Занятие – развлечение «Волшебница – вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Павлюк Инна Юрьевна

Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, значении в жизни человека и живых организмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_voda.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие – развлечение

«Волшебница – вода»

Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, значении в жизни человека и живых организмов.

Задачи:

Образовательные:

1. познакомить со свойствами воды в процессе выполнения опытов;

2. формировать навыки проведения простейших лабораторных опытов;

3. соблюдать необходимые меры безопасности, закреплять умение работать с посудой;

4. побуждать детей к рассматриванию и сравнению в процессе проведения опытов;

5. закрепить элементарные знания о круговороте воды в природе.

Развивающие:

1. развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней;

2. активизировать наглядно-образное мышление во время ознакомления детей со свойствами воды;

3. развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;

4. развивать умение формулировать выводы по итогам опытов;

5. развивать социальные навыки для работы в микрогруппах;

6. развивать любознательность, мышление, речь, память;

7. активизировать и обогащать словарь.

Воспитательные:

1. воспитывать дружеские отношения и радость от совместной деятельности;

2. воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: прозрачные стаканчики, колбочки, стеклянная ваза для опытов по количеству детей, вода, соль, сахар, чайные ложки, картинки для выводов, халаты и шапочки для маленьких исследователей, пищевые трубочки, мочалки для мытья посуды, кубики для строительства «дамбы», песок, гуашь.

Ход занятия – развлечения.

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались на необычный праздник.

Но для начала отгадайте загадку. Что это?

В морях и реках обитает, но часто по небу летает,

А наскучит ей летать на землю падает опять. (Вода).

Воспитатель: Правильно вода. Сегодня у нас праздник волшебной воды. А вы знаете, почему вода волшебная?

Дети: Потому, что вода превращаться в лёд, снег, сосульку, пар.

Воспитатель: Верно. Вода бывает очень разной. Она может быстро – быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная - волшебная.

Воспитатель: А кто мне скажет, что я держу в руках?

Дети: Это глобус, модель нашей земли.

Воспитатель: Правильно, это уменьшенное изображение нашей Земли нашей планеты. А какого цвета на глобусе больше? Почему?

Дети: Больше голубого цвета – это вода. Водой покрыто большее пространство на нашей планете. Это моря, океаны, реки, озера.

Воспитатель: Посмотрите на глобус. На нем есть еще изображения белого цвета. Как вы думаете, что это? 

Дети: Лед, снег - это замерзшая вода.

Воспитатель: А что обозначает коричневый цвет?

Дети: Коричневый цвет – это суша – она занимает меньшее место.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нужна вода?

Ответы детей:

- без воды жизнь на Земле не возможна;

- без воды. всё живое погибнет;

- вода питает растения, без воды они завянут;

- без воды люди и животные умрут от жажды;

- вода нужна, чтобы умываться.

Воспитатель: Правильно. А откуда человек берет воду?

Дети: Человек берёт воду из колодца, из крана, из реки.

Дети: Животные – в ручьях, озёрах, реках.

Воспитатель: А растения откуда берут воду?

Дети: Растения берут воду из почвы.

Воспитатель: А чем растения пьют воду?

Дети: Растения пьют воду корнями, от корней вода поступает по стволу к веткам , а дальше – к листьям.

Воспитатель: А кто мне скажет, какую воду употребляют люди?

Дети: Люди употребляют чистую, прозрачную воду.

Воспитатель: А вы знаете, откуда к нам в краны поступает вода?

Дети: Из рек, озёр, из–под земли.

Воспитатель: Но воду из рек и озер пить нельзя. Почему?

Дети: Она не очень чистая и человек может заболеть.

Воспитатель: А чтобы вода стала чистой и безопасной для нас, её специально очищают, фильтруют на очистительной станции, только потом она поступает к нам в дом.

Воспитатель: Наш город большой и чистой воды надо много. А представьте, что вы забыли закрыть кран. Из–за этого «исчезнет» целая река. Надо беречь воду, не оставлять открытым кран. А скажите мне, как же так получается, что вода, в реках, озёрах не кончается? Как река пополняет свои запасы?

Ответы детей:

1. солнце нагревает воду в морях, озёрах, реках и она превращается в пар;

2. пар поднимается в воздух, там он снова превращается в воду и образуются облака;

3. когда капелек  воды наберётся много, они становятся слишком тяжелыми для облака и выпадают дождём на землю.

Воспитатель: А как в природе называется весь этот процесс?

Дети: В природе этот процесс называется – круговорот воды.

Воспитатель: Молодцы ребята, но что это? Пока мы с вами беседовали о воде к нам залетела туча. Но дождь нам сейчас совсем не нужен. Давайте её прогоним.

Танец «Улетай туча»

Воспитатель: Молодцы ребята, прогнали тучу и у нас снова стало светло и радостно. Ну, что я слышу, кто–то к нам сюда спешит.

Под музыку заходит Печкин

Печкин: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Печкин: Это детский сад «Золотая рыбка»

Воспитатель: А вы кто?

Печкин: Я почтальон Печкин, принёс вам письмо от феи Воды.

Воспитатель: Большое вам спасибо.

Печкин: Пожалуйста, но мне надо спешить дальше разносить почту.

Печкин уходит

Воспитатель: Сейчас мы прочитаем, что же нам пишет фея Воды.

«Внимание! Ребята, на нашей планете случилась беда! Вся вода перемешалась из-за небрежного отношения человека к природе: соленая и пресная, грязная и чистая. И еще растеклась вода по всем городам и селам, Затопила их. Что же станет с живыми существами? Все погибнет! Помогите, ребята!

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Надо обследовать воду, определить, где чистая и грязная, где соленая и пресная, очистить её, построить дамбу.

Воспитатель: Тогда давайте разделимся на 3 группы. Но прежде чем приступить к работе, надо одеть форму. И так одеваем  халаты, шапочки и занимаем свои  места в лаборатории. А как нужно себя вести при проведении опытов?

Ответы детей:

1. не кричать;

2. не толкать друг друга;

3. внимательно слушать взрослого;

4. брать приборы очень осторожно.

Воспитатель: Вот вы и готовы к работе.

1 группа: Будет определять, имеет ли вода вкус, цвет, запах и выполнять работу по выявлению солёной и пресной воды.

2 группа Будет определять, имеет ли вода форму.

3 группа: Будет определять от чего вода становится грязной и как её можно очистить.

Под музыку дети проводят опыты.

1 группа: Бросают в стакан с водой соль, размешивают, смотрят сквозь стаканы, пробуют на вкус через трубочки и отдельно в стаканах чистая вода.

2 группа: Собирают воду губками в разные формы: стакан, банку, вазу, колбу. Из кубиков строят «дамбу».

3 группа: Бросают в воду кусочки земли, насыпают песок, краску, через фильтр очищают воду.

По окончании работы все три группы предъявляют свои результаты.

Воспитатель: Руководители группы, пожалуйста, расскажите о своих результатах.

1 группа: Проведя опыт мы определили, что вода безвкусная, она не имеет запаха. Но если в неё добавить соль, она становится соленая, сахар – сладкая. Так же мы разделили воду на соленую и пресную. Теперь морские обитатели могут вернуться в моря и океаны, пресноводные – в реки и озёра.

Люди так же могут пользоваться водой.

2 группа: Мы собрали разлившуюся воду и определили, что вода текучая и не имеет формы. Она принимает форму той посуды куда попадает.

3 группа: Мы провели очистку воды через фильтр. Она годна для употребления.

Воспитатель: Молодцы. Все сотрудники проявили самостоятельность, находчивость. Провели большую работу по очистке воды. Пожалуйста, наведите порядок в лаборатории и пройдите на свои места, не забудьте снять форму.

Дети наводят порядок и проходят на свои места, на стулья. Слышен гимн воды.

Воспитатель: Ребята, слышите, это к нам спешит фея Воды.

Фея Воды: Здравствуйте ребята! Спасибо вам большое, что помогли мне. Теперь на нашей планете порядок. А скажите, вы загадки умеете отгадывать?

Дети: Да!

Фея Воды: Тогда слушайте внимательно.

Что в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать. (Вода)

Течет, течет – не вытечет;

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

Весит за окошком, кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Туча)

По городу дождик весенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял

Зеркальце то на асфальте лежит.

Ветер подует – оно задрожит. (Лужа)

Фея воды: Молодцы. Все загадки правильно отгадали. А пословицы о воде вы знаете?

Воспитатель: Конечно.

Дети:

1. Вода камень точит.

2. Воду попусту не лей, дорожить водой умей.

3. Воду в ступе толочь – вода и будет.

4. Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

5. Под лежачий камень вода не течет.

Фея Воды: Молодцы! Как много вы знаете о воде.

Звучит музыка и в зал входит самовар.

Воспитатель: Что такое? А мы посуду в гости не звали.

Самовар: Здравствуйте! Без меня не выпить чаю, внутри меня горячая вода.

Фея воды дотрагивается до самовара. Ой, как горячо!

Самовар: Ребята, ни когда не трогайте кипящую воду, кипящий чайник, самовар. У вас сегодня праздник. Я вас всех приглашаю к столу, напою чаем с баранками.

Танец чашек и самовара

Воспитатель: На этом наш праздник заканчивается. Хорошо поработали все. Можно сделать вывод:

Воспитатель:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лёд,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам.

Фея Воды:

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Дети все вместе: Это волшебница – Вода!

Фея воды: Молодцы ребята. Мне очень понравилось у вас, а на память о себе я хочу подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки). Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!

Фея Воды прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: На этом наш праздник завершен. Вы у меня очень способные и замечательные!

Дети выходят под музыку из зала.

Список использованных источников

  1. Мультфильм «Круговорот воды в природе», 2017 год.
  2. Стихотворение Н. Рыжовой « В природе путешествует вода».
  3. Загадки, пословицы, поговорки о воде – интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое развлечение "Волшебница вода"

Это развлечение поможет систематизировать знания детей о воде....

сценарий развлечения "Волшебница вода"

Активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность....

Физкультурно – тематического развлечения «Волшебница – вода»!

Конспект физкультурно – тематического  развлеченияВоспитатель Полтавцева Ирина Николаевна  «Волшебница – вода»!Цели:укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и иг...

Сценарий развлечения "Волшебница вода"

Цель:        Обобщить знания детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте         воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.З...

Конспект развлечения "Волшебница Вода"

Конспект развлечения на свежем воздухе в летнее время для детей старшего дошкольного возраста....

Развлечение "Волшебница-вода"

Развлечение "Волшебница-вода"...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...