Конспект прогулки в группе раннего возраста « Ласточка» Тема:» « Птички – невелички»
план-конспект занятия по окружающему миру

Шумилина Светлана Эдуардовна
Тема: «Птички – невелички» Интеграция образовательных областей: Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие Цели: -продолжать знакомить детей с птицами; -сформировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; -учить узнавать птиц, называть их части тела; - воспитывать любовь к природе. Предварительная работа: рассматривание картины «Дети кормят птиц», картинок с изображением птиц(голубь, воробей, сорока, ворона); Разучивание песенки «Кто такие птички», д/у упражнение «Кто лишний», потешка С.Маршака «Воробей в зоопарке», разучивание скороговорки «Галчиная». Ход прогулки. (Перед началом наблюдения за зимующими птицами каждый раз при выходе на прогулку воспитатель подкармливает птиц – насыпает зёрна, крошки и семечки в кормушки) Дети выходят на прогулку. Наблюдение. Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какие птички прилетели к нашим кормушкам. Это зимующие птички, они не улетают в тёплые края. - Холодно и голодно бедным маленьким птичкам будет зимой: нет мошек, червячков, зёрнышек, семян. Поэтому и прилетают птички к человеку, зная, что он не оставит их в беде - покормит их. - Смотрите как тихо и печально птички сидят на ветках деревьев: не прыгают, не поют, редко летают. Ребята! Давайте издалека поздороваемся с птичками. Дети: Здравствуйте птички! Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений(кормление птиц, уборка участка); - воспитывать желание ухаживать за животными. Воспитатель: Птички, вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим. Чем мы птичек угостим? Дети: Угостим кормом для птичек. Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим что такое корм. Корм - это хлебные крошки, зёрна, семена, кусочки сыра. Сейчас я рассыплю корм дорожкой, а затем насыплю его в кормушки (Дети отходят в сторону). Вот и птички прилетели! – Это кто такой храбрый. Кто первый прилетел? - Конечно, воробей: прыгает, клюёт, чирикает. Вот и другие воробушки прилетели? Чем они клюют зёрнышки? – клювом. Клюв острый, чёрный. Послушайте ребята как птички чирикают, они очень рады что мы их угощаем. А вот и другие птички прилетели. Давайте их хорошо рассмотрим. Одни птички побольше, другие маленькие. Большие это голуби и вороны. Маленькие это воробушки. Птички пугливые, чуть что вспорхнут и улетят. Не бойтесь нас птички, мы вас не обидим. (Дети рассматривают птиц, выделяют, что есть птицы большие, а есть маленькие, цвет их оперения, крыльев. У птичек есть клюв, крылышки, лапки, хвост). Воспитатель: А теперь покажите ребята, как птички ходят, прыгают и летают. (Дети имитируют движения птиц). Загадка 1. На суку сижу, кар-кар-кар кричу (Ворона) Загадка 2. Чик-чирик! С ветки прыг. Клюй, не робей! Кто же это? (Воробей) А сейчас давайте покормим птичек. (Дети насыпают на столик корм для птиц). А теперь давайте поиграем. Малоподвижная игра « Устали ножки» Цель: уметь находить свое место не наталкиваясь друг на друга, правильно выполнять движения по словам воспитателя. Подвижная игра «Собачка и воробьи» Цель: Развивать двигательную активность детей, упражнять в беге в разных направлениях, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. Материал: Эмблемы воробьёв, собачки и мягкая игрушка собачка. Ход игры Воспитатель: Скачет, скачет воробей: Скок-поскок! Скок-поскок! (Дети прыгают) Кличет маленьких детей: Чив! Чив! Чив! (Дети повторяют) Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: Чик-чирик! Чик-чирик! (Дети повторяют) Вдруг собачка прибежала, Громко-громко зарычала (Гав-гав-гав) И воробушков прогнала. (Игру повторяем по желанию детей) Индивидуальная работа. Повторяем бег, ходьбу в определённом направлении с Левой, Сашей, Марком. Прыжки с продвижением вперед с Машей, Алёной, Яной. Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Сегодня хорошо, весело поиграли, покормили птичек, построили для них столик. А сейчас давайте на столик положим остатки корма и тихонечко пойдём в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Эммаусский  детский сад общеразвивающего вида»

 

 Конспект прогулки в группе раннего возраста

« Ласточка»

Тема:» « Птички – невелички»

                                                                                 Выполнил воспитатель:

                                                                         Шумилина Светлана Эдуардовна

                                           Поселок Эммаусс

                                                                               

Тема: «Птички – невелички»

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие

Цели:

  -продолжать знакомить детей с птицами;

   -сформировать у детей желание заботиться о зимующих птицах;

    -учить узнавать птиц, называть их части тела;

    - воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание картины «Дети кормят птиц», картинок с изображением птиц(голубь, воробей, сорока, ворона); Разучивание песенки «Кто такие птички»,  д/у упражнение «Кто лишний», потешка С.Маршака «Воробей в зоопарке», разучивание скороговорки «Галчиная».

Ход прогулки.

(Перед началом наблюдения за зимующими птицами каждый раз при выходе на прогулку воспитатель подкармливает птиц – насыпает зёрна, крошки и семечки в кормушки)                                                                                                  Дети выходят на прогулку.

Наблюдение.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какие птички прилетели к нашим кормушкам. Это зимующие птички, они не улетают в тёплые края.

- Холодно и голодно бедным маленьким птичкам будет  зимой: нет мошек, червячков, зёрнышек, семян. Поэтому и прилетают птички к человеку, зная, что он не оставит их в беде -  покормит их.

- Смотрите как тихо и печально птички сидят на ветках деревьев: не прыгают, не поют, редко летают.

Ребята! Давайте издалека поздороваемся с птичками.

Дети: Здравствуйте птички!

Трудовая деятельность.

Кормление птиц.

Цель: - побуждать  к самостоятельному выполнению элементарных поручений(кормление птиц, уборка участка);

- воспитывать желание ухаживать за животными.

Воспитатель: Птички, вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим. Чем мы птичек угостим?

Дети: Угостим кормом для птичек.

Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим что такое корм. Корм - это хлебные крошки, зёрна, семена, кусочки сыра.

Сейчас я рассыплю корм  дорожкой, а затем насыплю его в кормушки (Дети отходят в сторону).            

Вот и птички прилетели!

 – Это кто такой храбрый. Кто первый прилетел?

- Конечно, воробей: прыгает, клюёт, чирикает. Вот и другие воробушки прилетели? Чем они клюют зёрнышки? – клювом. Клюв острый, чёрный.

Послушайте ребята как птички чирикают, они очень рады что мы их угощаем.

А вот и другие птички прилетели. Давайте их хорошо рассмотрим.

Одни птички побольше, другие маленькие. Большие это голуби и вороны. Маленькие это воробушки.

Птички пугливые, чуть что вспорхнут и улетят. Не бойтесь нас птички, мы вас не обидим.

(Дети рассматривают птиц, выделяют, что есть птицы большие, а есть маленькие, цвет их оперения, крыльев. У птичек есть клюв, крылышки, лапки, хвост).

Воспитатель: А теперь покажите ребята, как птички ходят, прыгают и летают.

(Дети имитируют движения птиц).

Загадка 1.

На суку сижу, кар-кар-кар кричу (Ворона)

Загадка 2.

Чик-чирик! С ветки прыг. Клюй, не робей! Кто же это? (Воробей)

 А сейчас давайте покормим птичек.

(Дети насыпают на столик корм для птиц).

А теперь  давайте поиграем.

                                        Малоподвижная игра

                                            « Устали ножки»

Цель: уметь находить свое место  не наталкиваясь друг на друга, правильно выполнять движения по словам воспитателя.

                                                 Подвижная игра

«Собачка и воробьи»

Цель: Развивать двигательную активность детей, упражнять в беге в разных направлениях, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Материал: Эмблемы воробьёв, собачки и мягкая игрушка собачка.

Ход игры

Воспитатель: Скачет, скачет воробей:

                            Скок-поскок! Скок-поскок!       (Дети прыгают)

                            Кличет маленьких детей:

                            Чив! Чив! Чив!                            (Дети повторяют)

                            Киньте крошек воробью,

                            Я вам песенку спою:

                            Чик-чирик! Чик-чирик!              (Дети повторяют)

                            Вдруг собачка прибежала,  

                            Громко-громко зарычала             (Гав-гав-гав)

                            И воробушков прогнала.

(Игру повторяем по желанию детей)

Индивидуальная работа.

Повторяем бег, ходьбу в определённом направлении с Левой, Сашей, Марком. Прыжки с продвижением вперед с Машей, Алёной, Яной.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Сегодня хорошо, весело поиграли, покормили птичек, построили для них столик. А сейчас давайте на столик положим остатки корма и тихонечко пойдём в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в группе раннего возраста «Осень ходит по дорожкам»

Цель: познакомить детей со временем года – осень.Задачи:* Приобщать детей к русскому народному фольклору;* учить называть признаки осени;* поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»;* расширят...

Конспект прогулки в группе раннего возраста «Осень ходит по дорожкам»

Цель: познакомить детей со временем года – осень.Задачи:* Приобщать детей к русскому народному фольклору;* учить называть признаки осени;* поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»;* расширят...

Конспект прогулки в группе раннего возраста «В гости пришел медвежонок»

Основная образовательная область «Познавательное развитие».Конспект прогулки «В гости пришел медвежонок».Цель прогулки: знакомить детей со свойствами снега....

Конспект прогулки в группе раннего возраста. «Зимняя прогулка».

 Цель: расширять представление детей об окружающем мире, развивать наблюдательность. Развивать двигательную активность, упражнять в ходьбе, перешагивание, развивать чувство равновесия. Вос...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста на тему "Птичка в гости прилетела".

Цель: знакомство с птицами.Программные задачи:- познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание на то, что она летает;- развивать активную и пассивную речь;- воспитывать...

Конспект занятия В группе раннего возраста На тему «Птички зёрнышки клюют»

Тема «Птички зёрнышки клюют»Задачи:-учить рисовать пальчиком, произнося "тык-тык", развивать чувство ритма;- развивать мелкую моторику руки;-обратить внимание на цвет (...

Конспект занятия В группе раннего возраста На тему «Птички»

Тема: «Птички»Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошками.Задачи:-Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск -...