Конспект прогулки в группе раннего возраста « Ласточка» Тема:» « Птички – невелички»
план-конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Эммаусский детский сад общеразвивающего вида»
Конспект прогулки в группе раннего возраста
« Ласточка»
Тема:» « Птички – невелички»
Выполнил воспитатель:
Шумилина Светлана Эдуардовна
Поселок Эммаусс
Тема: «Птички – невелички»
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие
Цели:
-продолжать знакомить детей с птицами;
-сформировать у детей желание заботиться о зимующих птицах;
-учить узнавать птиц, называть их части тела;
- воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание картины «Дети кормят птиц», картинок с изображением птиц(голубь, воробей, сорока, ворона); Разучивание песенки «Кто такие птички», д/у упражнение «Кто лишний», потешка С.Маршака «Воробей в зоопарке», разучивание скороговорки «Галчиная».
Ход прогулки.
(Перед началом наблюдения за зимующими птицами каждый раз при выходе на прогулку воспитатель подкармливает птиц – насыпает зёрна, крошки и семечки в кормушки) Дети выходят на прогулку.
Наблюдение.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какие птички прилетели к нашим кормушкам. Это зимующие птички, они не улетают в тёплые края.
- Холодно и голодно бедным маленьким птичкам будет зимой: нет мошек, червячков, зёрнышек, семян. Поэтому и прилетают птички к человеку, зная, что он не оставит их в беде - покормит их.
- Смотрите как тихо и печально птички сидят на ветках деревьев: не прыгают, не поют, редко летают.
Ребята! Давайте издалека поздороваемся с птичками.
Дети: Здравствуйте птички!
Трудовая деятельность.
Кормление птиц.
Цель: - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений(кормление птиц, уборка участка);
- воспитывать желание ухаживать за животными.
Воспитатель: Птички, вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим. Чем мы птичек угостим?
Дети: Угостим кормом для птичек.
Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим что такое корм. Корм - это хлебные крошки, зёрна, семена, кусочки сыра.
Сейчас я рассыплю корм дорожкой, а затем насыплю его в кормушки (Дети отходят в сторону).
Вот и птички прилетели!
– Это кто такой храбрый. Кто первый прилетел?
- Конечно, воробей: прыгает, клюёт, чирикает. Вот и другие воробушки прилетели? Чем они клюют зёрнышки? – клювом. Клюв острый, чёрный.
Послушайте ребята как птички чирикают, они очень рады что мы их угощаем.
А вот и другие птички прилетели. Давайте их хорошо рассмотрим.
Одни птички побольше, другие маленькие. Большие это голуби и вороны. Маленькие это воробушки.
Птички пугливые, чуть что вспорхнут и улетят. Не бойтесь нас птички, мы вас не обидим.
(Дети рассматривают птиц, выделяют, что есть птицы большие, а есть маленькие, цвет их оперения, крыльев. У птичек есть клюв, крылышки, лапки, хвост).
Воспитатель: А теперь покажите ребята, как птички ходят, прыгают и летают.
(Дети имитируют движения птиц).
Загадка 1.
На суку сижу, кар-кар-кар кричу (Ворона)
Загадка 2.
Чик-чирик! С ветки прыг. Клюй, не робей! Кто же это? (Воробей)
А сейчас давайте покормим птичек.
(Дети насыпают на столик корм для птиц).
А теперь давайте поиграем.
Малоподвижная игра
« Устали ножки»
Цель: уметь находить свое место не наталкиваясь друг на друга, правильно выполнять движения по словам воспитателя.
Подвижная игра
«Собачка и воробьи»
Цель: Развивать двигательную активность детей, упражнять в беге в разных направлениях, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
Материал: Эмблемы воробьёв, собачки и мягкая игрушка собачка.
Ход игры
Воспитатель: Скачет, скачет воробей:
Скок-поскок! Скок-поскок! (Дети прыгают)
Кличет маленьких детей:
Чив! Чив! Чив! (Дети повторяют)
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
Чик-чирик! Чик-чирик! (Дети повторяют)
Вдруг собачка прибежала,
Громко-громко зарычала (Гав-гав-гав)
И воробушков прогнала.
(Игру повторяем по желанию детей)
Индивидуальная работа.
Повторяем бег, ходьбу в определённом направлении с Левой, Сашей, Марком. Прыжки с продвижением вперед с Машей, Алёной, Яной.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Сегодня хорошо, весело поиграли, покормили птичек, построили для них столик. А сейчас давайте на столик положим остатки корма и тихонечко пойдём в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в группе раннего возраста «Осень ходит по дорожкам»
Цель: познакомить детей со временем года – осень.Задачи:* Приобщать детей к русскому народному фольклору;* учить называть признаки осени;* поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»;* расширят...
Конспект прогулки в группе раннего возраста «Осень ходит по дорожкам»
Цель: познакомить детей со временем года – осень.Задачи:* Приобщать детей к русскому народному фольклору;* учить называть признаки осени;* поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»;* расширят...
Конспект прогулки в группе раннего возраста «В гости пришел медвежонок»
Основная образовательная область «Познавательное развитие».Конспект прогулки «В гости пришел медвежонок».Цель прогулки: знакомить детей со свойствами снега....
Конспект прогулки в группе раннего возраста. «Зимняя прогулка».
Цель: расширять представление детей об окружающем мире, развивать наблюдательность. Развивать двигательную активность, упражнять в ходьбе, перешагивание, развивать чувство равновесия. Вос...
Конспект прогулки в группе раннего возраста "Вот зима! Кругом бело!"
В представленном материале предложен вариант проведения прогулки с детьми раннего возраста....
Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста на тему "Птичка в гости прилетела".
Цель: знакомство с птицами.Программные задачи:- познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание на то, что она летает;- развивать активную и пассивную речь;- воспитывать...
Конспект прогулки в группе раннего возраста. «В песочнице»
Конспект прогулки в группе раннего возраста.«В песочнице» Цель:- формировать представление малышей об объектах неживой природы, в частности о песке;- дать понятие о влажнос...