Конспект прогулки в группе раннего возраста «Осень ходит по дорожкам»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель: познакомить детей со временем года – осень.

Задачи:

* Приобщать детей к русскому народному фольклору;

* учить называть признаки осени;

* поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»;

* расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь) ;

* развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; цвет: красный, желтый, зеленый;

* согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвета: красный, желтый, зеленый;

* играть в подвижные коллективные игры;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект прогулки14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в группе раннего возраста «Осень ходит по дорожкам»

Цель: познакомить детей со временем года – осень.

Задачи:

* Приобщать детей к русскому народному фольклору;

* учить называть признаки осени;

* поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»;

* расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь) ;

* развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; цвет: красный, желтый, зеленый;

* согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвета: красный, желтый, зеленый;

* играть в подвижные коллективные игры;

Ход прогулки:

Воспитатель:

Осень, вновь тебе навстречу

По тропиночке идем,

И к тебе мы, осень, в гости

Потихонечку зайдем.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим осень к нам на прогулку поиграть с нами.

Осень в гости к нам пришла – дети шагают;

Деток радует она, – хлопают в ладоши;

Разукрасила наш сад, – выполняют движения руками «волна»;

Подарила листопад! – приседают, касаются руками земли

Воспитатель: Дети, кто мне скажет, почему на деревьях листья пожелтели, в край далёкий птицы улетели, часто дождик льёт, грязь и лужи у ворот?

Дети: Потому что, наступила осень.

Воспитатель: В это время года на улице стоит холодная погода, льет дождь, а птицы улетают в далекие края. Это приметы осени.

Дидактическая игра :«Какая погода? »

Воспитатель: Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь?

Дети: Дождливая.

Воспитатель: Дует ветер?

Дети: Ветреная.

Воспитатель: А если на улице пасмурно, значит погода какая?

Дети: Пасмурная.

Воспитатель: Если погода сырая?

Дети: На улице сыро.

Воспитатель: На улице хмуро?

Дети: Погода хмурая.

Воспитатель: На улице солнечно и ясно.

Дети: То погода ясная и солнечная.

Воспитатель: Сегодня ясно, и я в лес осенний на прогулку приглашаю всех ребят!

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья, как их много! Назовите деревья, которые вы узнали!

Дети: Березка, Дуб, Липа.

Воспитатель: Это дуб – он один, а если их много, то это?

Дети: Дубы.

Воспитатель: Березка – это одна, а если их много?

Дети: То это березы.

Воспитатель: Липа одна, а если их много?

Дети: То это липы.

Воспитатель: Какого цвета листья мы видим на деревьях?

Дети: Красного, желтого, зеленого.

Воспитатель: Но больше все-таки листьев жёлтого цвета, такую осень, когда жёлтыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках называют «золотой осенью». Что ещё бывает золотое?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, ребята. А что происходит с листьями осенью?

Дети: Меняют цвет, опадают.

Воспитатель: Да, осенью листья опадают, это явление называется листопад. Скажем вместе -листопад.

Дети: Листопад.

Динамическая пауза: «Листочки»

(Педагог читает стихотворение, а дети двигаются согласно описанию в тексте)

Мы листочки осенние,

На ветках мы сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились. Полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем, вы будете деревьями, а я ветерком.

Игра «Деревце и ветер».

(Воспитатель показывают, как поет сильный и слабый ветер. (УУУ и ууу). Если ветер сильный – песенка громкая, дети делают сильные взмахи руками. Если ветер слабый – дети делают медленные взмахи руками.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много листочков упало на землю.

Давайте, соберём все листочки и поиграем .

Трудовая деятельность (Игра «Наполни пакет»):

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей). Тогда давайте сделаем так: вы собираете палки и камни в ведёрки и вываливаете: в этот пакет - мальчики, а в этот пакет – девочки. Кто быстрее наполнит пакеты?

Подвижная игра «Солнышко и дождик »

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце в небе засияло,

Очень весело нам стало.

Раздаётся громкий смех,

Светит солнышко для всех.

(Дети гуляют, танцуют на участке.)

Тучка солнце вдруг закрыла,

Стало грустно и уныло.

Хлынул дождик проливной,

Побежали мы домой.

(Дети бегут под крышу или под зонтик.)

Далее самостоятельная игровая деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в группе раннего возраста «Осень ходит по дорожкам»

Цель: познакомить детей со временем года – осень.Задачи:* Приобщать детей к русскому народному фольклору;* учить называть признаки осени;* поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»;* расширят...

Конспект прогулки в группе раннего возраста «В гости пришел медвежонок»

Основная образовательная область «Познавательное развитие».Конспект прогулки «В гости пришел медвежонок».Цель прогулки: знакомить детей со свойствами снега....

Конспект прогулки в группе раннего возраста. «Зимняя прогулка».

 Цель: расширять представление детей об окружающем мире, развивать наблюдательность. Развивать двигательную активность, упражнять в ходьбе, перешагивание, развивать чувство равновесия. Вос...

Конспект прогулки в группе раннего возраста « Ласточка» Тема:» « Птички – невелички»

Тема: «Птички – невелички» Интеграция образовательных областей: Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие Цели: -продолжать знакомить детей с птицами; ...

Конспект прогулки в группе раннего возраста "Вот зима! Кругом бело!"

В представленном материале предложен вариант проведения прогулки с детьми раннего возраста....

Конспект прогулки в группе раннего возраста. «В песочнице»

Конспект прогулки в группе раннего возраста.«В песочнице» Цель:- формировать представление малышей об объектах неживой природы, в частности  о песке;- дать понятие о влажнос...