проект «Чудо – роспись»
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Проект
«Чудо-роспись»
Подготовила:
Воспитатель Пантелеева Н.А.
Ачинск
Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели группы «Гномики», родители воспитанников.
Срок реализации проекта: февраль
Цель проекта: развить у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через декоративно-прикладное искусство и творческие способности в процессе продуктивной деятельности, создание и оформление мини-музея «Чудо роспись».
Актуальность проекта:
Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, Народное искусство входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего.
В решении актуальных проблем формирования духовного мира человека в эстетике особое значение придается искусству. По словам А.Б.Салтыкова, весь мир – предмет искусства, который является специфической формой труда и «одним из видов проявления человеческого творчества».
Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощённом виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, – радость, изумление, восхищение, озорство, нежность
Задачи:
-продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о видах росписи;
-учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, учить использовать для украшения оживки;
-учить ритмично располагать узор, предлагая расписывать силуэты и объемные фигуры;
-продолжать развивать навыки лепки из пластилина, передавать образ глиняной игрушке;
-развить эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятия, интерес к искусству;
-формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал для самостоятельной художественной деятельности.
-знакомить с спецификой создания декоративных цветов (оттенков).
Формы реализации:
-беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;
-рассматривание видов росписи;
-выполнение работ по изобразительной деятельности;
-выполнение работ из пластилина;
-подвижные и малоподвижные народные игры;
-выставка детского творчества;
-работа с родителями:
-совместные работы с детьми;
-консультация для родителей;
-беседы;
-обогащение предметно-развивающей среды;
- оформление мини-музея «Дивная роспись»;
Ожидаемый результат:
-развитие эстетического восприятия, уметь созерцать красоту народного прикладного искусства;
-создание благоприятных условий для развития ребенка и проявления творческих способностей в продуктивной деятельности;
-умение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, использовать цветовой строй и элементы композиции, уметь использовать для украшения оживки;
-создание мини-музея «Чудо роспись».
I этап - подготовительный
Анкетирование родителей. Цель: привлечь внимание родителей к вопросам музейной культуры, выявить интересы и возможности семьи для организации мини-музея в группе детского сада.
Подбор, систематизация, имеющиеся литературы по декоративно-прикладному искусству. Цель: развивать у детей интерес к литературным, музыкальным и художественным произведениям.
Разработка планирования по изобразительной и продуктивной деятельности лепки из пластилина.
Подбор и подготовка наглядного материала и технического обеспечения. Цель: беседы, непосредственно-образовательная деятельность, при ознакомлении детей с декоративным искусство.
Акция «Подари книгу, поделку детскому саду». Цель: пополнить библиотеку группы книгами различных форматов о декоративно-прикладном творчестве. Продолжать формировать у родителей желание принимать активное участие в проведении мероприятий группы.
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. Цель: просвещение родителей.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций изготовления шаблонов и трафаретов глиняных игрушек и др. Цель: создание условий для успешной реализации поставленных задач.
Изготовление экспонатов для мини-музея. Цель: реализация творческих возможностей воспитателей, родителей и детей, организация мини-музея .
II этап - основной
Планирование и организация деятельности.
Беседа, рассматривание.
«Знакомство с видами росписи », Филимоновской игрушки», «Веселые матрешки». Цель: закреплять представления о процессе создания игрушек. Обратить внимание на элементы росписи. Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам.
В результате познавательно-исследовательской деятельности дошкольники получили от родителей и педагогов ответы на интересующие вопросы о декоративно–прикладном искусстве. У детей стали формироваться представления об истории происхождения декоративно-прикладного искусства, о его многообразии и видах.
Дети уже могут ответить на следующие вопросы: «Что такое декоративно-прикладное искусство? », «Для чего нам нужно декоративно-прикладное искусство? ». Так же воспитанники получили знания о народном промысле – хохломской росписи, дымковской игрушке, гжельской керамики, городецкой росписи, жостовской росписи, матрешках .
В результате работы у родителей и педагогов нашего дошкольного учреждения повысился интерес и компетентность к народному творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мезенская роспись"
разработка проекта...
Презентация к проекту "Мезенская роспись"
презентация...
Педагогический проект Художественная роспись Северной Двины для дошколят
Низкий уровень и недостаточное количество информации по теме росписи Северной Двины для детей старшего дошкольного возраста явились основной причиной для разработки данного проекта....
"Чудо-роспись Городец"
Тема: «Городецкая роспись».Группа: старшая группа.Прокурат Полина Олеговна, воспитатель...
Проект мини-музей "Чудо роспись"
Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный, групповой.Участники проекта: воспитанники среднего дошкольного возраста, воспитатели группы «Непоседы», родители воспитанников.Срок ре...
Проект "Чудо роспись"
Цель проекта: развить у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через декоративно-прикладное искусство и творческие способности в процессе продуктивной деятельности, созд...