Проект мини-музей "Чудо роспись"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Автор: Титарева Н.И.
Воспитатель подготовительной группы
Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели группы «Непоседы», родители воспитанников.
Срок реализации проекта: три месяца (январь, февраль, март).
Цель проекта: развить у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через декоративно-прикладное искусство и творческие способности в процессе продуктивной деятельности, оформление мини-музея «Чудо роспись».
Актуальность проекта:
Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, Народное искусство входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего.
В решении актуальных проблем формирования духовного мира человека в эстетике особое значение придается искусству. По словам А.Б.Салтыкова, весь мир – предмет искусства, который является специфической формой труда и «одним из видов проявления человеческого творчества».
Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощённом виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, – радость, изумление, восхищение, озорство, нежность
Задачи:
-продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о видах росписи;
-учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, учить использовать для украшения оживки;
-учить ритмично располагать узор, предлагая расписывать силуэты и объемные фигуры;
-продолжать развивать навыки лепки из глины, передавать образ глиняной игрушке;
-развить эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятия, интерес к искусству;
-формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал для самостоятельной художественной деятельности.
-знакомить с спецификой создания декоративных цветов (оттенков).
Формы реализации:
-беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;
-рассматривание видов росписи;
-выполнение работ по изобразительной деятельности;
-выполнение работ из глины;
-подвижные и малоподвижные народные игры;
-выставка детского творчества;
-работа с родителями:
-совместные работы с детьми;
-консультация для родителей;
-беседы;
-обогащение предметно-развивающей среды;
- оформление мини-музея «Дивная роспись»;
-создание альбома детских работ по народно-декоративному творчеству.
Ожидаемый результат:
-развитие эстетического восприятия, уметь созерцать красоту народного прикладного искусства;
-создание благоприятных условий для развития ребенка и проявления творческих способностей в продуктивной деятельности;
-умение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, использовать цветовой строй и элементы композиции, уметь использовать для украшения оживки;
-создание мини-музея «Чудо роспись».
Планирование и организация деятельности | ||||
№п/п | Вид деятельности | Цель | Ответственные | Сроки |
I этап - подготовительный | ||||
1 | Анкетирование родителей | Привлечь внимание родителей к вопросам музейной культуры, выявить интересы и возможности семьи для организации мини-музея в группе детского сада. | Воспитатели | Январь
1-я неделя |
2 | Подбор, систематизация, имеющиеся литературы по декоративно-прикладному искусству
разработка планирования по изобразительной и продуктивной деятельности лепки из глины Подбор и подготовка наглядного материала и технического обеспечения. | Развивать у детей интерес к литературным , музыкальным и художественным произведениям
беседы непосредственно-образовательная деятельность, при ознакомлении детей с декоративным искусством | Родители, воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели родители |
1-я неделя |
3 | Акция «Подари книгу детскому саду» | Пополнить библиотеку группы книгами различных форматов о декоративно-прикладном творчестве . Продолжать формировать у родителей желание принимать активное участие в проведении мероприятий группы. | Родители, воспитатели | 1-я неделя |
4 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. |
Просвещение родителей. | Воспитатели |
1-я неделя |
5 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций изготовления шаблонов и трафаретов глиняных игрушек и др.
Подбор народных игр |
Создание условий для успешной реализации поставленных задач. | Воспитатели родители.
Воспитатели |
1-я неделя
1 неделя |
6 | Изготовление экспонатов для мини-музея | Реализация творческих возможностей воспитателей, родителей и детей, организация мини-музея . | Воспитатели родители | В течении всего проекта |
Планирование и организация деятельности
II этап - основной | |||||
№ п/п | Вид деятельности | Цель | Ответственные | Образовательные области | Сроки |
1 | Коммуникация Беседа: «В мастерской дымковской игрушки» | Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Закреплять представления о процессе создания игрушек. Обратить внимание на элементы росписи. | Воспитатели | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы | Январь 2-я неделя |
2 | Художественное творчество Лепка «Дымковская барышня, олешки, коняшки» | Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру- делить глину ,придавая форму отдельных частей приемом вытягивания. | Воспитатели | Коммуникация здоровье труд чтение художественной литературы | 2 -я неделя |
3
| Художественное творчество Рисование : «Роспись дымковской барышни» | Учить украшать элементами декоративной росписи фигурки-барышень. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству, развивать глазомер, чувство цвета | Воспитатели
| Социализация, коммуникация, здоровье Чтение художественной литературы | 3- я неделя
|
4 | Проведение дидактических игр : Д/игры: «Составить узор». «Продолжи роспись». «Назови правильно» Настольная игра «Домино» |
Развивать мыслительную активность и индивидуальные способности детей. | Воспитатели
| Социализация, коммуникация, здоровье
|
3-я неделя В течении всего проекта |
5 | Проведение народных игр «Горелки», «Палочка-выручалочка» |
Развивать интерес к народным играм, приобщать к народной культуре | Воспитатели |
Чтение художественной литературы социализация
|
В течении всего проекта |
Планирование и организация деятельности
II этап - основной | |||||
№ п/п | Вид деятельности | Цель | Ответственные | Образовательные области | Сроки |
6 | Коммуникация Беседа «Золотая хохлома» | Воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров, развивать умение выделять элементы узора, понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиционного расположения росписи | Воспитатели | Коммуникация, здоровье Познание Чтение художественной литературы | Февраль 1 – я неделя |
7 | Художественное творчество Рисование «Изразцы для русской печи» | Учить создавать декоративный рисунок на полосках бумаги, расписывая хохломской росписью, уметь расположить роспись, воспитывать самостоятельность и интерес к работе, развить эстетический вкус, раскрыть творческие способности | Воспитатели | Познание, коммуникация, здоровье социализация | 1– я неделя |
8 | Проведение дидактических игр Д/игры: «Найди свой элемент»,«Дорисуй»«Узнай элемент» «Угадай, какая роспись?»«Составь хохломской узор» |
Развивать мыслительную активность и индивидуальные способности детей. | Воспитатели | Познание, коммуникация, здоровье социализация | В течение всего проекта |
9 | Проведение народных игр: Хоровод «На горе- то калина», «Горелки» | Развивать интерес к народным играм, приобщать к народной культуре | Воспитатели | Познание, коммуникация, здоровье социализация | Ежедневно |
10 | Чтение сказок, отгадывание загадок о декоративно-прикладном искусстве «О хохломе»В. Боков «Золотая хохлома»Н. Глазков «Чаша» Ю. Николаева Слушание сюиты «Музыка русских узоров» стихи П. Синявский музыка Ю. Чичкова | Уточнять и обогащать знания детей об устном народном творчестве Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству. | Воспитатели | Познание, коммуникация, здоровье социализация музыка | В течение всего проекта |
Планирование и организация деятельности
11 | Коммуникация Беседа: «Мастера Гжели» | Познакомить с видом народного декоративно- прикладного искусства- гжельской росписью. Учить создавать узоры на листах в формате народного изделия, используя характерные элементы: цветы, завитки, листья, точки. Закрепить умение ритмично располагать элементы узора, помочь освоить специфику гжельской росписи. Развивать декоративное творчество детей, воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. |
Воспитатели | Социализация, коммуникация, познание здоровье | 2 –я неделя |
12 | Художественное творчество Рисование «Гжельские подносы»
Дидактические игры Д/игра «Собери гжельскую розу» «Угадай, какая роспись?» |
Приобщать детей к истокам родного истинного русского народного творчества. Закреплять умение составлять узоры по мотивам народных росписей. Побуждать к использованию для составления узора растительных элементов. Закрепить представление о гжельской росписи. Учить создавать узоры на листах в форме подноса. закрепить умение ритмично располагать узоры Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, индивидуальные способности детей. |
Воспитатели
Воспитатели |
социализация коммуникация Чтение художественной литературы
Социализация. коммуникация
|
В течение всего проекта
ежедневно |
13 | Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы«Есть в Подмосковье такое местечко» П.Синявский Русские народные песенки, потешки, пословицы «Незабудковая гжель» Н. Кутузова«Голубая гжель»Т. Демина | Уточнять и обогащать знания детей об устном народном творчестве Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству через чтение художественной литературы | Воспитатели | Чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье социализация | 2– я неделя |
14 | Коммуникация Беседа: «Веселые матрешки» | Формировать представления о разнообразии народных игрушек. Уметь различать росписи в прикладном искусстве. Обратить внимание на традиционные элементы филимоновской росписи, семеновской, каргопольской матрешки. Воспитывать отзывчивость на прекрасное. | Воспитатели | коммуникация, познание, здоровье , чтение художественной литературы |
3-я неделя |
15 | Художественное творчество Лепка : «Веселые матрешки»-плоскостная фигурка (пластилиногафия) | Учить передавать в лепке характерное строение фигуры, использовать разную технику при выполнении работы, сглаживать поверхность фигуры. Развивать творческий подход. | Воспитатели | Художественное творчество, коммуникация, здоровье чтение художественной литературы | 3-я неделя |
16 | Художественное творчество Рисование «В гости к нам пришли матрешки»(роспись силуэтов) | Приобщать детей к истокам родного истинного русского народного творчества. Закреплять умение составлять узоры по мотивам народных росписей. Побуждать к использованию для составления узора растительных элементов. Развивать чувство цвета, композиционные умения. Закреплять умение смешивать краски для получения нового цвета. Совершенствовать навыки работы с краской - рисовать концом кисти. | Воспитатели | Чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье |
3-я неделя |
17
| Проведение д/игр, подвижных игр Д/игры:«Назови дружную семью матрешек», «Продолжи узор»,«Угадай и расскажи» «Горелки», «Гори, гори ясно» |
развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, индивидуальные способности детей. Самостоятельно выбирать водящего, распределять роли. | Воспитатели
| Коммуникация, физическая культура, здоровье социализация | Ежедневно
|
18 | Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы«Матрешка-подружка» Л. Печникова,«Ванька-встанька» Е.Благинина«Пестрый хоровод» Лена Гулыга, частушки о матрешках, пословицы о труде | Продолжать знакомить детей с народным творчеством, активизировать и пополнять словарный запас Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству через чтение художественной литературы |
Воспитатели | Чтение художественной литературы, коммуникация, социализация |
В течении всего проекта |
Планирование и организация деятельности
19 | Коммуникация Беседа «Есть на Волге город древний, | Продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями. Учить выделять основные элементы узора. развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству. | Воспитатели | Музыка, коммуникация, здоровье познание | 4-я неделя |
| |||||
20 | Художественное творчество Рисование: «Роспись доски городецким узором» | упражнять в рисовании Городецких цветов – купавки голубого и розового цвета, ромашки и розаны, в нанесении оживки с помощью кончика кисточки. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Развивать речь, расширяя словарный запас (экспозиция, экспонат, музей, выставка). | Воспитатели | Коммуникация, здоровье познание | Один раз в неделю, в течение проекта |
| |||||
21 | Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы Частушки о городце И. Кадухина «Есть на Волге город древний, Сказка «Чудо-птицы» Стихи о городце | Уточнять и обогащать знания детей об устном народном творчестве Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству через чтение художественной литературы | Воспитатели | Коммуникация, познание, здоровье, музыкально-художественная деятельность. | 4-я неделя |
| |||||
22 | Коммуникация Беседа с детьми о декоративно-прикладном искусстве «Жостовские подносы»
| Продолжать знакомить детей с народным промыслом Жостова. Дать знания об особенностях жостовской росписи: элементах узора, колорите, композиции. Закрепить умение составлять узор на круге, овале, квадрате, прямоугольнике, заполняя середину и края -кайму.
| Воспитатели | Художественное творчество, коммуникация, здоровье познание социализация | Март 1-я неделя | ||||||
23 | Художественное творчество. Рисование: Роспись подноса квадратной формы на тему «Цветы». | Учить расписывать подносы квадратной формы по мотивам жостовской росписи. Размещать узор только в центре или только по углам, сторонам. Составлять букеты из крупных и мелких цветов, наносить мазки. | Воспитатели | Коммуникация, здоровье, музыкально-художественная деятельность, чтение художественной литературы | 1-я неделя | ||||||
24 | Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы Частушки о жостовских подносах,«История о происхождении росписи на подносе» Кирюхина Л. | Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству через чтение художественной литературы | Воспитатели | Художественное творчество, коммуникация, здоровье | 1-я неделя | ||||||
25 | Проведение подвижных игр Игра-хоровод «Ворон»,«Подсолнухи», «Веселые ребята» | Прививать любовь к народным играм Самостоятельно выбирать водящего, распределять роли. | Воспитатели | Чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье физическая культура | 1-я неделя | ||||||
26 | Проведение дидактических игр «Найди свой элемент». «Узнай узор по знакомым элементам» «Дорисуй» «Жостовские узоры» | Развивать мыслительную деятельность, внимание, память, логическое мышление, воображение, индивидуальные способности детей. | Воспитатели | Социализация, коммуникация, здоровье художественное творчество | Ежедневно | ||||||
Планирование и организация деятельности
III этап- заключительный | |||||
1
2.
| Выставка детских работ «Красота своими руками»
Украшение группы, размещение материалов, изготовленных собственными руками: поделок, книг – самоделок. | Вовлечь детей в разнообразную продуктивную деятельность; Привлечь родителей к совместной творческой работе с детьми
Вовлечь детей в украшение группы к открытию мини-музея Прививать эстетический вкус при расстановке экспонатов | Воспитатели Родители | Коммуникация, здоровье, музыкально-художественная деятельность, чтение
труд социализация | 2- я неделя
3 –я неделя |
3 | Праздничное открытие мини-музея | Вовлечь детей в разнообразную игровую деятельность; Поднять настроение детей; Вызвать эмоциональное удовлетворение от увиденного(экспонатов мини-музея)
| Воспитатели | Коммуникация, познание, здоровье, физическая культура, музыкально-художественная деятельность | 3-я неделя |
4 | Создание презентации по теме проекта «Чудо-роспись» | Обобщить работу над проектом | Воспитатели | 4-я неделя | |
5
| Вывод по итогам работы над проектом. | Представить творческий отчёт о проделанной работе в форме электронной презентации | Воспитатели | коммуникация | 4-я неделя |
Творческий отчет:
В результате познавательно-исследовательской деятельности дошкольники получили от родителей и педагогов ответы на интересующие вопросы о декоративно–прикладном искусстве. У детей стали формироваться представления об истории происхождения декоративно-прикладного искусства, о его многообразии и видах.
Были проведены:
-беседы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством.
- индивидуальные занятия с детьми по обучению элементам декоративного рисования на основе знакомства с народным декоративно-прикладным искусством.
-в системе проводили занятия по приобщению детей к истокам народного искусства.
-индивидуально учили детей навыкам в составлении узора, используя элементы той или иной народной росписи.
-в системе с детьми проводили занятия по патриотическому воспитанию и изодеятельности отдельными блоками по каждому виду народных промыслов ( Филимоново, Дымка, Хохлома,Городец,Жостов,матрешка).
-рассматривали изделия народных мастеров, которые имеются в группе и в мини-музее детского сада.
-знакомили детей вкратце со сведениями о народных промыслах, их истории и развитии.
Дети - участники проекта уже могут ответить на следующие вопросы: «Что такое декоративно-прикладное искусство? », «Для чего нам нужно декоративно-прикладное искусство? ». Так же воспитанники получили знания о народном промысле – хохломской росписи, дымковской игрушке, гжельской керамики, городецкой росписи, жостовской росписи, матрешках .
В результате работы у родителей и педагогов нашего дошкольного учреждения повысился интерес и компетентность к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-muzey_chudo_rospispodgotovitelnaya_gruppa.docx | 438.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Титарева Н.И.
Воспитатель подготовительной группы
Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели группы «Непоседы», родители воспитанников.
Срок реализации проекта: три месяца (январь, февраль, март).
Цель проекта: развить у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через декоративно-прикладное искусство и творческие способности в процессе продуктивной деятельности, оформление мини-музея «Чудо роспись».
Актуальность проекта:
Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, Народное искусство входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего.
В решении актуальных проблем формирования духовного мира человека в эстетике особое значение придается искусству. По словам А.Б.Салтыкова, весь мир – предмет искусства, который является специфической формой труда и «одним из видов проявления человеческого творчества».
Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощённом виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, – радость, изумление, восхищение, озорство, нежность
Задачи:
-продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о видах росписи;
-учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, учить использовать для украшения оживки;
-учить ритмично располагать узор, предлагая расписывать силуэты и объемные фигуры;
-продолжать развивать навыки лепки из глины, передавать образ глиняной игрушке;
-развить эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятия, интерес к искусству;
-формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал для самостоятельной художественной деятельности.
-знакомить с спецификой создания декоративных цветов (оттенков).
Формы реализации:
-беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;
-рассматривание видов росписи;
-выполнение работ по изобразительной деятельности;
-выполнение работ из глины;
-подвижные и малоподвижные народные игры;
-выставка детского творчества;
-работа с родителями:
-совместные работы с детьми;
-консультация для родителей;
-беседы;
-обогащение предметно-развивающей среды;
- оформление мини-музея «Дивная роспись»;
-создание альбома детских работ по народно-декоративному творчеству.
Ожидаемый результат:
-развитие эстетического восприятия, уметь созерцать красоту народного прикладного искусства;
-создание благоприятных условий для развития ребенка и проявления творческих способностей в продуктивной деятельности;
-умение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, использовать цветовой строй и элементы композиции, уметь использовать для украшения оживки;
-создание мини-музея «Чудо роспись».
Планирование и организация деятельности | ||||
№п/п | Вид деятельности | Цель | Ответственные | Сроки |
I этап - подготовительный | ||||
1 | Анкетирование родителей | Привлечь внимание родителей к вопросам музейной культуры, выявить интересы и возможности семьи для организации мини-музея в группе детского сада. | Воспитатели | Январь 1-я неделя |
2 | Подбор, систематизация, имеющиеся литературы по декоративно-прикладному искусству
разработка планирования по изобразительной и продуктивной деятельности лепки из глины Подбор и подготовка наглядного материала и технического обеспечения. | Развивать у детей интерес к литературным , музыкальным и художественным произведениям
беседы непосредственно-образовательная деятельность, при ознакомлении детей с декоративным искусством | Родители, воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели родители | 1-я неделя |
3 | Акция «Подари книгу детскому саду» | Пополнить библиотеку группы книгами различных форматов о декоративно-прикладном творчестве . Продолжать формировать у родителей желание принимать активное участие в проведении мероприятий группы. | Родители, воспитатели | 1-я неделя |
4 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. | Просвещение родителей. | Воспитатели | 1-я неделя |
5 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций изготовления шаблонов и трафаретов глиняных игрушек и др. Подбор народных игр | Создание условий для успешной реализации поставленных задач. | Воспитатели родители. Воспитатели | 1-я неделя 1 неделя |
6 | Изготовление экспонатов для мини-музея | Реализация творческих возможностей воспитателей, родителей и детей, организация мини-музея . | Воспитатели родители | В течении всего проекта |
Планирование и организация деятельности
II этап - основной | |||||
№ п/п | Вид деятельности | Цель | Ответственные | Образовательные области | Сроки |
1 | Коммуникация Беседа: «В мастерской дымковской игрушки» | Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Закреплять представления о процессе создания игрушек. Обратить внимание на элементы росписи. | Воспитатели | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы | Январь 2-я неделя |
2 | Художественное творчество Лепка «Дымковская барышня, олешки, коняшки» | Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру- делить глину ,придавая форму отдельных частей приемом вытягивания. | Воспитатели | Коммуникация здоровье труд чтение художественной литературы | 2 -я неделя |
3 | Художественное творчество Рисование : «Роспись дымковской барышни» | Учить украшать элементами декоративной росписи фигурки-барышень. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству, развивать глазомер, чувство цвета | Воспитатели | Социализация, коммуникация, здоровье Чтение художественной литературы | 3- я неделя |
4 | Проведение дидактических игр : Д/игры: «Составить узор». «Продолжи роспись». «Назови правильно» Настольная игра «Домино» | Развивать мыслительную активность и индивидуальные способности детей. | Воспитатели | Социализация, коммуникация, здоровье | 3-я неделя В течении всего проекта |
5 | Проведение народных игр «Горелки», «Палочка-выручалочка» | Развивать интерес к народным играм, приобщать к народной культуре | Воспитатели | Чтение художественной литературы социализация | В течении всего проекта |
Планирование и организация деятельности
II этап - основной | |||||
№ п/п | Вид деятельности | Цель | Ответственные | Образовательные области | Сроки |
6 | Коммуникация Беседа «Золотая хохлома» | Воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров, развивать умение выделять элементы узора, понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиционного расположения росписи | Воспитатели | Коммуникация, здоровье Познание Чтение художественной литературы | Февраль 1 – я неделя |
7 | Художественное творчество Рисование «Изразцы для русской печи» | Учить создавать декоративный рисунок на полосках бумаги, расписывая хохломской росписью, уметь расположить роспись, воспитывать самостоятельность и интерес к работе, развить эстетический вкус, раскрыть творческие способности | Воспитатели | Познание, коммуникация, здоровье социализация | 1– я неделя |
8 | Проведение дидактических игр Д/игры: «Найди свой элемент»,«Дорисуй»«Узнай элемент» «Угадай, какая роспись?»«Составь хохломской узор» | Развивать мыслительную активность и индивидуальные способности детей. | Воспитатели | Познание, коммуникация, здоровье социализация | В течение всего проекта |
9 | Проведение народных игр: Хоровод «На горе- то калина», «Горелки» | Развивать интерес к народным играм, приобщать к народной культуре | Воспитатели | Познание, коммуникация, здоровье социализация | Ежедневно |
10 | Чтение сказок, отгадывание загадок о декоративно-прикладном искусстве «О хохломе»В. Боков «Золотая хохлома»Н. Глазков «Чаша» Ю. Николаева Слушание сюиты «Музыка русских узоров» стихи П. Синявский музыка Ю. Чичкова | Уточнять и обогащать знания детей об устном народном творчестве Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству. | Воспитатели | Познание, коммуникация, здоровье социализация музыка | В течение всего проекта |
Планирование и организация деятельности
11 | Коммуникация Беседа: «Мастера Гжели» | Познакомить с видом народного декоративно- прикладного искусства- гжельской росписью. Учить создавать узоры на листах в формате народного изделия, используя характерные элементы: цветы, завитки, листья, точки. Закрепить умение ритмично располагать элементы узора, помочь освоить специфику гжельской росписи. Развивать декоративное творчество детей, воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. | Воспитатели | Социализация, коммуникация, познание здоровье | 2 –я неделя |
12 | Художественное творчество Рисование «Гжельские подносы» Дидактические игры Д/игра «Собери гжельскую розу» «Угадай, какая роспись?» | Приобщать детей к истокам родного истинного русского народного творчества. Закреплять умение составлять узоры по мотивам народных росписей. Побуждать к использованию для составления узора растительных элементов. Закрепить представление о гжельской росписи. Учить создавать узоры на листах в форме подноса. закрепить умение ритмично располагать узоры Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, индивидуальные способности детей. | Воспитатели Воспитатели | социализация коммуникация Чтение художественной литературы Социализация. коммуникация | В течение всего проекта ежедневно |
13 | Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы«Есть в Подмосковье такое местечко» П.Синявский Русские народные песенки, потешки, пословицы «Незабудковая гжель» Н. Кутузова«Голубая гжель»Т. Демина | Уточнять и обогащать знания детей об устном народном творчестве Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству через чтение художественной литературы | Воспитатели | Чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье социализация | 2– я неделя |
14 | Коммуникация Беседа: «Веселые матрешки» | Формировать представления о разнообразии народных игрушек. Уметь различать росписи в прикладном искусстве. Обратить внимание на традиционные элементы филимоновской росписи, семеновской, каргопольской матрешки. Воспитывать отзывчивость на прекрасное. | Воспитатели | коммуникация, познание, здоровье , чтение художественной литературы | 3-я неделя |
15 | Художественное творчество Лепка : «Веселые матрешки»-плоскостная фигурка (пластилиногафия) | Учить передавать в лепке характерное строение фигуры, использовать разную технику при выполнении работы, сглаживать поверхность фигуры. Развивать творческий подход. | Воспитатели | Художественное творчество, коммуникация, здоровье чтение художественной литературы | 3-я неделя |
16 | Художественное творчество Рисование «В гости к нам пришли матрешки»(роспись силуэтов) | Приобщать детей к истокам родного истинного русского народного творчества. Закреплять умение составлять узоры по мотивам народных росписей. Побуждать к использованию для составления узора растительных элементов. Развивать чувство цвета, композиционные умения. Закреплять умение смешивать краски для получения нового цвета. Совершенствовать навыки работы с краской - рисовать концом кисти. | Воспитатели | Чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье | 3-я неделя |
17 | Проведение д/игр, подвижных игр Д/игры:«Назови дружную семью матрешек», «Продолжи узор»,«Угадай и расскажи» «Горелки», «Гори, гори ясно» | развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, индивидуальные способности детей. Самостоятельно выбирать водящего, распределять роли. | Воспитатели | Коммуникация, физическая культура, здоровье социализация | Ежедневно |
18 | Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы«Матрешка-подружка» Л. Печникова,«Ванька-встанька» Е.Благинина«Пестрый хоровод» Лена Гулыга, частушки о матрешках, пословицы о труде | Продолжать знакомить детей с народным творчеством, активизировать и пополнять словарный запас Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству через чтение художественной литературы | Воспитатели | Чтение художественной литературы, коммуникация, социализация | В течении всего проекта |
Планирование и организация деятельности
19 | Коммуникация Беседа «Есть на Волге город древний, | Продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями. Учить выделять основные элементы узора. развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству. | Воспитатели | Музыка, коммуникация, здоровье познание | 4-я неделя |
20 | Художественное творчество Рисование: «Роспись доски городецким узором» | упражнять в рисовании Городецких цветов – купавки голубого и розового цвета, ромашки и розаны, в нанесении оживки с помощью кончика кисточки. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Развивать речь, расширяя словарный запас (экспозиция, экспонат, музей, выставка). | Воспитатели | Коммуникация, здоровье познание | Один раз в неделю, в течение проекта |
21 | Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы Частушки о городце И. Кадухина «Есть на Волге город древний, Сказка «Чудо-птицы» Стихи о городце | Уточнять и обогащать знания детей об устном народном творчестве Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству через чтение художественной литературы | Воспитатели | Коммуникация, познание, здоровье, музыкально-художественная деятельность. | 4-я неделя |
22 | Коммуникация Беседа с детьми о декоративно-прикладном искусстве «Жостовские подносы» | Продолжать знакомить детей с народным промыслом Жостова. Дать знания об особенностях жостовской росписи: элементах узора, колорите, композиции. Закрепить умение составлять узор на круге, овале, квадрате, прямоугольнике, заполняя середину и края -кайму. | Воспитатели | Художественное творчество, коммуникация, здоровье познание социализация | Март 1-я неделя |
23 | Художественное творчество. Рисование: Роспись подноса квадратной формы на тему «Цветы». | Учить расписывать подносы квадратной формы по мотивам жостовской росписи. Размещать узор только в центре или только по углам, сторонам. Составлять букеты из крупных и мелких цветов, наносить мазки. | Воспитатели | Коммуникация, здоровье, музыкально-художественная деятельность, чтение художественной литературы | 1-я неделя |
24 | Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы Частушки о жостовских подносах,«История о происхождении росписи на подносе» Кирюхина Л. | Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству через чтение художественной литературы | Воспитатели | Художественное творчество, коммуникация, здоровье | 1-я неделя |
25 | Проведение подвижных игр Игра-хоровод «Ворон»,«Подсолнухи», «Веселые ребята» | Прививать любовь к народным играм Самостоятельно выбирать водящего, распределять роли. | Воспитатели | Чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье физическая культура | 1-я неделя |
26 | Проведение дидактических игр «Найди свой элемент». «Узнай узор по знакомым элементам» «Дорисуй» «Жостовские узоры» | Развивать мыслительную деятельность, внимание, память, логическое мышление, воображение, индивидуальные способности детей. | Воспитатели | Социализация, коммуникация, здоровье художественное творчество | Ежедневно |
Планирование и организация деятельности
III этап- заключительный | |||||
1 2. | Выставка детских работ «Красота своими руками» Украшение группы, размещение материалов, изготовленных собственными руками: поделок, книг – самоделок. | Вовлечь детей в разнообразную продуктивную деятельность; Привлечь родителей к совместной творческой работе с детьми Вовлечь детей в украшение группы к открытию мини-музея Прививать эстетический вкус при расстановке экспонатов | Воспитатели Родители | Коммуникация, здоровье, музыкально-художественная деятельность, чтение труд социализация | 2- я неделя 3 –я неделя |
3 | Праздничное открытие мини-музея | Вовлечь детей в разнообразную игровую деятельность; Поднять настроение детей; Вызвать эмоциональное удовлетворение от увиденного(экспонатов мини-музея)
| Воспитатели | Коммуникация, познание, здоровье, физическая культура, музыкально-художественная деятельность | 3-я неделя |
4 | Создание презентации по теме проекта «Чудо-роспись» | Обобщить работу над проектом | Воспитатели | 4-я неделя | |
5 | Вывод по итогам работы над проектом. | Представить творческий отчёт о проделанной работе в форме электронной презентации | Воспитатели | коммуникация | 4-я неделя |
Творческий отчет:
В результате познавательно-исследовательской деятельности дошкольники получили от родителей и педагогов ответы на интересующие вопросы о декоративно–прикладном искусстве. У детей стали формироваться представления об истории происхождения декоративно-прикладного искусства, о его многообразии и видах.
Были проведены:
-беседы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством.
- индивидуальные занятия с детьми по обучению элементам декоративного рисования на основе знакомства с народным декоративно-прикладным искусством.
-в системе проводили занятия по приобщению детей к истокам народного искусства.
-индивидуально учили детей навыкам в составлении узора, используя элементы той или иной народной росписи.
-в системе с детьми проводили занятия по патриотическому воспитанию и изодеятельности отдельными блоками по каждому виду народных промыслов ( Филимоново, Дымка, Хохлома,Городец,Жостов,матрешка).
-рассматривали изделия народных мастеров, которые имеются в группе и в мини-музее детского сада.
-знакомили детей вкратце со сведениями о народных промыслах, их истории и развитии.
Дети - участники проекта уже могут ответить на следующие вопросы: «Что такое декоративно-прикладное искусство? », «Для чего нам нужно декоративно-прикладное искусство? ». Так же воспитанники получили знания о народном промысле – хохломской росписи, дымковской игрушке, гжельской керамики, городецкой росписи, жостовской росписи, матрешках .
В результате работы у родителей и педагогов нашего дошкольного учреждения повысился интерес и компетентность к народному творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мезенская роспись"
разработка проекта...
Презентация к проекту "Мезенская роспись"
презентация...
Презентация проекта "Урало-сибирская роспись"
Презентация проекта....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Педагогический проект Художественная роспись Северной Двины для дошколят
Низкий уровень и недостаточное количество информации по теме росписи Северной Двины для детей старшего дошкольного возраста явились основной причиной для разработки данного проекта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с воспитателем по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебная роспись» (Хохломская роспись)
Цель: увлечь детей историей хохломской росписи.1) Предшествующая работа:· Рассматривание изделий, расписанных хохломой;·...