КОНСПЕКТ интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни.
Формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Сказка»
Конспект интегрированного занятия
для детей
подготовительной к школе группы
«Как звери к зиме готовятся»
Автор воспитатель: Шевцова Ольга Ивановна
г. Рассказово
Цели: Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни.
Формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать словарный запас детей по теме «Дикие животные», навыки словообразования и словоизменения;
2. Развивать классификационные умения, логическое мышление, воображение, память;
3. Развивать общую и мелкую моторику;
4. Ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
5. Выразительность речи и движений;
6. Формировать фонематическое восприятие;
7. Навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов;
8. Совершенствовать навыки связной речи;
9. Учить согласовывать речь с движением;
10. Активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.
Коррекционно-воспитательные:
1. Вызвать положительные эмоции у детей в процессе деятельности;
2. Снимать эмоциональное и мышечное напряжение;
3. Развивать у детей умение работать с коллективом.
Оборудование: кинетический песок и силуэты животных, картинки с изображением диких животных, панно «Дерево», искусственные ели, аудиозаписи, картинки с изображением диких животных на каждого ребенка (недорисованные).
Предварительная работа:
чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок, чистоговорок, загадок, беседа о диких животных с рассматриванием картин, просмотр презентаций о жизни диких животных.
Организационный момент. «Здравствуйте!»
Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок.
(Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя)
Здравствуй, солнышко – дружок (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Язычком «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: - Подойдите к столам. Возьмите трубочки сделайте глубокий вдох носом и аккуратно подуйте через трубочку на песок. (Дети дуют)
-Кто у тебя появился? Какой первый звук в этом слове? Прохлопай слово. Сколько в нем слогов? С какого звука начинается слово? А у тебя?
-Как назвать их всех вместе?
Дети: - Дикие животные.
Воспитатель: - Почему они дикие?
Дети: - Живут в лесу. Боятся человека и даже друг друга. Сами себе добывают корм, строят жилище.
Воспитатель: - Что общего есть у всех зверей?
Дети: - Голова, морда, лапы, хвост, тело животных покрыто шерстью.
Игра «Ты какой? Ты какая?»
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам поиграть. Я надеваю на вас маски животных, а вы называете признаки «своего» зверя.
- Медведь, ты какой?
Ребёнок: Я косолапый, большой, сильный, смелый, лохматый…
- Лиса, ты какая?
Ребёнок: Я красивая, пушистая, хитрая, умная, ловкая, нарядная, осторожная…
- Заяц, ты какой?
Ребёнок: Я беленький, пугливый, чуткий, осторожный, ловкий, быстрый, длинноухий…
- Волк, ты какой?
Ребёнок: Я серый, злой, голодный, опасный, хищный, быстрый…
- Белочка, ты какая?
Ребёнок: Я рыжая, маленькая, ловкая, быстрая, запасливая, пугливая…
- Ёжик, ты какой?
Ребёнок: Я осторожный, колючий, маленький, чуткий…
Воспитатель: - Внимательно слушайте музыку и показывайте движения животного, изображённого на вашей маске. Как только музыка закончится, вы должны на пеньке найти хвост «своего» зверя и сказать, чей это хвост (медвежий, лисий, заячий, волчий, беличий, ежовый)
Воспитатель: - Как интересно звери о себе рассказали и правильно нашли свои хвосты.
Дидактическая игра «О ком скажу?»
Воспитатель: - А сейчас внимание, узнаете ли вы о ком я сейчас скажу?»
Хитрая … (лиса).
Косолапый … (медведь).
Косой … (заяц).
Колючий … (ёж).
Шустрая … (белка).
Рогатый … (лось).
Слепой … (крот).
Серый … (волк).
Пятнистая … (рысь).
Полосатая спина у … (бурундука).
Дидактическая игра «Назови пословицу о животном».
Воспитатель: - Ребята, а знаете ли вы пословицы о животных?
-Белку ловить - ножки отбить.
-Заяц самого себя боится.
-Волка ноги кормят.
-Лисичка всегда сытей волка бывает.
-Медведь неуклюж, да дюж.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Осень) Есть две осени. Одна - радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Другая - неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тяжелыми тучами на небосводе. Это поздняя осень. А какая сейчас осень? (Поздняя).
- Холод, ветер на дворе,
Руки мерзнут в ноябре.
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.
- А после осени какое будет время года? Правильно, скоро наступит зима. Но мы зимы не боимся, мы можем потеплее одеться. А как вы думаете, боятся ли зимы звери?
Воспитатель: Осенью все животные готовятся к зиме.
Игра «Один – много»
К зиме готовится не один волк, а много… (волков)
Не один заяц, а много… (зайцев)
Не один ёж, а много… (ежей)
Не один медведь, а много… (медведей)
Не одна белка, а много… (белок)
Не один лось, а много… (лосей)
Не один кабан, а много… (кабанов)
Не одна лиса, а много… (лис)
Артикуляционная гимнастика
«Дудочка» - волку холодно зимой. Поскорей как волк завой.
«Заборчик» - зайка спрятался в лесу. Обмануть сумел лису.
«Дудочка-улыбка» - мышка в норке ест зерно, очень вкусное оно.
«Чашечка» - у белки остры зубки. В дупло кладет скорлупки.
«Фокус» - в лесу ветер завывает. Листья с веточек сдувает.
Игра «Назови ласково».
Воспитатель: - Назовите зверей ласково.
Медведь – медведюшка.
Заяц – заинька.
Лиса – лисичка.
Белка – белочка.
Волк – волчок.
Кабан – кабанчик.
Игра «Перечисли членов семьи животного»
Медведь – медведица – медвежата
Волк – волчица – волчата
Заяц – зайчиха – зайчата
Еж – ежиха – ежата
Лось – лосиха – лосята
Лис – лиса – лисята
Чтение чистоговорок.
Су-су-су – мы увидели лису. Са-са-са – очень хитрая лиса.
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Жу-жу-жу – молока дадим ежу.
Ла-ла-ла – в лесу белочка жила. Ся-ся-ся – в чаще видели лося.
Олк-олк-олк – в логове зимует волк. Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.
Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь. Ец-ец-ец – быстро мчится заяц.
Упражнение на развитие словообразования
Воспитатель: - У лисы какой нос? (острый) Значит она какая? (остроносая);
У зайца какие уши? (длинные). Значит он какой? (длинноухий);
У белки какой хвост? (длинный) Значит она какая (длиннохвостая)
У лося какие рога? (длинные) Значит он какой? (длиннорогий)
У волка как ноги бегают? (быстро) Значит он какой? (быстроногий) и т. д.
Игра: «Чьи следы?».
Воспитатель: - А куда ведут следы животных? (в жилище)
Создание коллажа «Поселим зверей в их домики».
(Дупло белки, лёжка заяца под кустом, медвежья берлога, лисья нора, волчье логово).
Пальчиковая гимнастика
У лисы в лесу глухом
Есть нора – уютный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней коры
Хатку делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло уютно в нём. Загибают пальцы на обеих руках на каждое двустишие.
Дом - ладошки
Физкультминутка «У оленя дом большой»
Экспериментальная деятельность.
- Ребята, как вы думаете, что будет, если заяц не поменяет цвет осенью и останется серым? Зачем ему зимой белая шубка? (Дети высказывают свои предположения)
- А может быть окраска и не помогает ему маскироваться?
Давайте проведем эксперимент.
-Положите зайчиков на белый лист.
-Что вы видите? (серый зайчик хорошо виден, а белый нет)
Вывод: - Маскировочная окраска зверька делает его незаметным, если он находится на фоне, который по цвету совпадает с его окраской. При этом зверек должен быть неподвижен (замереть на месте).
-Как называется период, когда животные меняют свой мех?
Да, дети, такой период в жизни животных, называется линькой.
Дидактическое упражнение "Сравни животных с людьми".
У человека — рот, а у животных – пасть.
У человека — лицо, а у животных – морда.
У человека — зубы, а у животных – клыки.
У человека — живот, а у животных – брюхо.
У человека — ногти, а у животных – когти.
У человека — руки, а у животных – лапы.
Дидактическая игра "Кто как голос подаёт?" (подобрать глагол к существительному):
Лиса – тявкает.
Медведь – рычит.
Волк – воет.
Ёжик – фыркает и т.д.
Итог занятия.
- Ребята, страшна ли зверям зима? (Ответы детей)
- Понравилось ли вам наше занятие? Кому понравилось - поднимите большие пальцы вверх, кому не понравилось - вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)
В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе.
Интегрированное занятие – одна из форм непосредственно – образовательной деятельности детей в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольно...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»
Конспект интегрированного занятиядля детей подготовительной к школе группына тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Моя семья»
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: "Моя семья"....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие Муравьишки Кузи».
Деревья, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, море ; все это привлекает внимание детей, радует их и служит источником познавательной деятельности.Приобре...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу!»
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя- логопедадля детей подготовительной к школе группы«Скоро в школу!»Интеграция образовательн...
- Мне нравится (1)