КОНСПЕКТ интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шевцова Ольга Ивановна

Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни.

Формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Сказка»

Конспект интегрированного занятия
для детей
подготовительной к школе группы

«Как звери к зиме готовятся»

       Автор воспитатель: Шевцова Ольга Ивановна


 

                                                                         г. Рассказово 

Цели: Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни.

Формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать словарный запас детей по теме «Дикие животные», навыки словообразования и словоизменения;

2. Развивать классификационные умения, логическое мышление, воображение, память;

3. Развивать общую и мелкую моторику;

4. Ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

5. Выразительность речи и движений;

6. Формировать фонематическое восприятие;

7. Навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов;

8. Совершенствовать навыки связной речи;

9. Учить согласовывать речь с движением;

10. Активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

1. Вызвать положительные эмоции у детей в процессе деятельности;

2. Снимать эмоциональное и мышечное напряжение;

3. Развивать у детей умение работать с коллективом.

Оборудование: кинетический песок и силуэты животных, картинки с изображением диких животных, панно «Дерево», искусственные ели, аудиозаписи, картинки с изображением диких животных на каждого ребенка (недорисованные).

Предварительная работа:

чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок, чистоговорок, загадок, беседа о диких животных с рассматриванием картин, просмотр презентаций о жизни диких животных.

Организационный момент. «Здравствуйте!»

Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок.

(Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя)

Здравствуй, солнышко – дружок   (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Язычком «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: - Подойдите к столам. Возьмите трубочки сделайте глубокий вдох носом и аккуратно подуйте через трубочку на песок. (Дети дуют)  

-Кто у тебя появился? Какой первый звук в этом слове? Прохлопай слово. Сколько в нем слогов? С какого звука начинается слово? А у тебя?

-Как назвать их всех вместе?

Дети: - Дикие животные.

Воспитатель: - Почему они дикие?

Дети: - Живут в лесу. Боятся человека и даже друг друга. Сами себе добывают корм, строят жилище.

Воспитатель: - Что общего есть у всех зверей?

Дети: - Голова, морда, лапы, хвост, тело животных покрыто шерстью.

Игра «Ты какой? Ты какая?»

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам поиграть. Я надеваю на вас маски животных, а вы называете признаки «своего» зверя.

- Медведь, ты какой?

Ребёнок: Я косолапый, большой, сильный, смелый, лохматый…

- Лиса, ты какая?

Ребёнок: Я красивая, пушистая, хитрая, умная, ловкая, нарядная, осторожная…

- Заяц, ты какой?

Ребёнок: Я беленький, пугливый, чуткий, осторожный, ловкий, быстрый, длинноухий…

- Волк, ты какой?

Ребёнок: Я серый, злой, голодный, опасный, хищный, быстрый…

- Белочка, ты какая?

Ребёнок: Я рыжая, маленькая, ловкая, быстрая, запасливая, пугливая…

- Ёжик, ты какой?

Ребёнок: Я осторожный, колючий, маленький, чуткий…

Воспитатель: - Внимательно слушайте музыку и показывайте движения животного, изображённого на вашей маске. Как только музыка закончится, вы должны на пеньке найти хвост «своего» зверя и сказать, чей это хвост (медвежий, лисий, заячий, волчий, беличий, ежовый)

Воспитатель: - Как интересно звери о себе рассказали и правильно нашли свои хвосты.

Дидактическая игра «О ком скажу?»

Воспитатель: - А сейчас внимание, узнаете ли вы о ком я сейчас скажу?»

Хитрая … (лиса).

Косолапый … (медведь).

Косой … (заяц).

Колючий … (ёж).

Шустрая … (белка).

Рогатый … (лось).

Слепой … (крот).

Серый … (волк).

Пятнистая … (рысь).

Полосатая спина у … (бурундука).

Дидактическая игра «Назови пословицу о животном».

Воспитатель: - Ребята, а знаете ли вы пословицы о животных?

-Белку ловить - ножки отбить.

-Заяц самого себя боится.

-Волка ноги кормят.

-Лисичка всегда сытей волка бывает.

-Медведь неуклюж, да дюж.

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Осень) Есть две осени. Одна - радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Другая -  неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тяжелыми тучами на небосводе. Это поздняя осень. А какая сейчас осень? (Поздняя).

- Холод, ветер на дворе,

  Руки мерзнут в ноябре.

  Осень поздняя несет

  Первый снег и первый лед.

- А после осени какое будет время года? Правильно, скоро наступит зима. Но мы зимы не боимся, мы можем потеплее одеться. А как вы думаете, боятся ли зимы звери?

Воспитатель: Осенью все животные готовятся к зиме.

Игра «Один – много»

К зиме готовится не один волк, а много… (волков)

Не один заяц, а много… (зайцев)

Не один ёж, а много… (ежей)

Не один медведь, а много… (медведей)

Не одна белка, а много… (белок)

Не один лось, а много… (лосей)

Не один кабан, а много… (кабанов)

Не одна лиса, а много… (лис)

Артикуляционная гимнастика

«Дудочка» - волку холодно зимой. Поскорей как волк завой.

«Заборчик» - зайка спрятался в лесу. Обмануть сумел лису.

«Дудочка-улыбка» - мышка в норке ест зерно, очень вкусное оно.

«Чашечка» - у белки остры зубки. В дупло кладет скорлупки.

«Фокус» - в лесу ветер завывает. Листья с веточек сдувает.

Игра «Назови ласково».

Воспитатель: - Назовите зверей ласково.

Медведь – медведюшка.

Заяц – заинька.

Лиса – лисичка.

Белка – белочка.

Волк – волчок.

Кабан – кабанчик.

Игра «Перечисли членов семьи животного»

Медведь – медведица – медвежата

Волк – волчица – волчата

Заяц – зайчиха – зайчата

Еж – ежиха – ежата

Лось – лосиха – лосята

Лис – лиса – лисята

Чтение чистоговорок.  

Су-су-су – мы увидели лису. Са-са-са – очень хитрая лиса.

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Жу-жу-жу – молока дадим ежу.

Ла-ла-ла – в лесу белочка жила. Ся-ся-ся – в чаще видели лося.

Олк-олк-олк – в логове зимует волк. Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.          

Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь. Ец-ец-ец – быстро мчится заяц.

Упражнение на развитие словообразования

Воспитатель: - У лисы какой нос? (острый) Значит она какая? (остроносая);

У зайца какие уши? (длинные). Значит он какой? (длинноухий);

У белки какой хвост? (длинный) Значит она какая (длиннохвостая)

У лося какие рога? (длинные) Значит он какой? (длиннорогий)

У волка как ноги бегают? (быстро) Значит он какой? (быстроногий) и т. д.

Игра: «Чьи следы?».

Воспитатель: - А куда ведут следы животных? (в жилище)

Создание коллажа «Поселим зверей в их домики».

(Дупло белки, лёжка заяца под кустом, медвежья берлога, лисья нора, волчье логово).

Пальчиковая гимнастика

У лисы в лесу глухом

Есть нора – уютный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней коры

Хатку делают бобры.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло уютно в нём. Загибают пальцы на обеих руках на каждое двустишие.

Дом - ладошки

Физкультминутка «У оленя дом большой»

Экспериментальная деятельность.

- Ребята, как вы думаете, что будет, если заяц не поменяет цвет осенью и останется серым? Зачем ему зимой белая шубка? (Дети высказывают свои предположения)

- А может быть окраска и не помогает ему маскироваться?

Давайте проведем эксперимент.

-Положите зайчиков на белый лист.

-Что вы видите? (серый зайчик хорошо виден, а белый нет)

Вывод: - Маскировочная окраска зверька делает его незаметным, если он находится на фоне, который по цвету совпадает с его окраской. При этом зверек должен быть неподвижен (замереть на месте).

-Как называется период, когда животные меняют свой мех?

Да, дети, такой период в жизни животных, называется линькой.

Дидактическое упражнение "Сравни животных с людьми".

У человека — рот, а у животных – пасть.

У человека — лицо, а у животных – морда.

У человека — зубы, а у животных – клыки.

У человека — живот, а у животных – брюхо.

У человека — ногти, а у животных – когти.

У человека — руки, а у животных – лапы.

Дидактическая игра "Кто как голос подаёт?" (подобрать глагол к существительному):

Лиса – тявкает.

Медведь – рычит.

Волк – воет.

Ёжик – фыркает и т.д.

Итог занятия. 

- Ребята, страшна ли зверям зима? (Ответы детей)

- Понравилось ли вам наше занятие? Кому понравилось - поднимите большие пальцы вверх, кому не понравилось - вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе.

Интегрированное занятие – одна из форм непосредственно – образовательной деятельности детей в соответствии с требованиями Федерального Государственного  Образовательного Стандарта Дошкольно...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»

Конспект интегрированного занятиядля детей подготовительной к школе группына тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: "Моя семья"....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие Муравьишки Кузи».

Деревья, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, море ; все это привлекает внимание детей, радует их и служит источником познавательной деятельности.Приобре...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу!»

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя- логопедадля детей подготовительной к школе группы«Скоро в школу!»Интеграция образовательн...