«Рассматривание комнатных растений (фикус и декабрист)»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста
по теме «Рассматривание комнатных растений (фикус и декабрист)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста
по теме «Рассматривание комнатных растений (фикус и декабрист)»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное
Технологии: диалоговое общения
Составила: Меженкова Т.В.
г. Санкт-Петербург
Цель: формировать умение сравнивать растения по листам: цвет, форма, величина, характер поверхности.
Задачи
Образовательные:
- формировать умение сравнивать растения по листам: цвет, форма, величина, характер поверхности.
- обогащать словарь детей: фикус, декабрист, утолщенный, плотный, древовидный, крупные, мелкие, гладкие.
Развивающие:
- упражнять в выделении признаков, общих с деревьями и кустарниками: фикус имеет утолщенный древовидный стебель, декабрист – несколько тонких древовидных стеблей.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, интерес к комнатным растениям.
Оборудование: модель сенсорных признаков (цвет, форма, величина, характер поверхности); модель «деревья – кустарники».
Ход занятия:
1 часть. Вводная
Кукле Маше подарили комнатные растения, но она не знает, как они называются.
- как помочь Маше?
- Рассмотрим комнатные растения, узнаем о них сами и научим Машу узнавать растения.
2 часть. Основная
Рассматривание модели сенсорных признаков (цвет, форма, величина, характер поверхности).
- какого цвета листья растений? Какой формы? Величины? (выбрать соответствующие модели).
- Потрогайте листья. Что можно сказать о поверхности листьев? (найти соответствующую модель).
- Чем листья отличаются? Похожи? Используя модель, предложить описание листьев фикуса и декабриста.
Внесение и рассматривание модели «деревья – кустарники».
Предложите потрогать стебли комнатных растений.
- Сколько стеблей у фикуса? Что можно сказать о них?
- Какие растения можно назвать деревом, а какие – кустарником? Как догадались?
3 часть. Итог
Провести дидактическую игру «Угадай по описанию» (воспитатель описывает растения, дети – отгадывают).
- Расскажите Маше о комнатных растениях: как называются, чем отличаются, какой стебель? (использовать модели).
Воспитатель дает образец рассказа. После занятия каждый ребенок должен рассказать Маше о понравившемся комнатном растении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в I младшей группе
Продолжать приобщать детей к миру природы, развивая конкретные представления о растениях: ствол – один, листьев – много (широкие, блестящие, чистые) и об основных способах ухода за ними (полив)....
Конспект занятия "Ознакомление с комнатным растением фикусом".
Познакомить детей с комнатным растением фикусом....
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей на тему: «Уход за комнатным растением-фикусом»
Совместная забота взрослых и дошкольников о растениях в уголке природы является основным методом экологического образования — методом, которым обеспечивается развитие начал экологическ...
Конспект занятия по развитие речи "Ознакомление детей с комнатным растением - фикусом"
Конспект занятия по развитию речи "Ознакомление детей с комнатным растением - фикусом"....
Конспект НОД в области познавательного развития с детьми средней группы на тему: "Рассматривание комнатных растений (фикус и хлорофитум)"
В этом конспекте Вы найдете много полезной информации и сможете употребить в практике с детьми!...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с комнатным растением (Фикус)».
Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях (о фикусе). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к к...
Рассматривание комнатного растения (фикус)
Возрастная группа: младшая Вид деятельности и тема: рассматривание комнатных растений (фикуса) Образовательная область – познавательное развитие Задачи: 1. Узнать о названии; сформировать у дете...