Рассматривание комнатного растения (фикус)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fikus.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: младшая
Вид деятельности и тема: рассматривание комнатных растений (фикуса)
Образовательная область – познавательное развитие
Задачи:
1. Узнать о названии; сформировать у детей первоначальные представления о комнатном растении-фикусе
2. Уметь узнавать по внешнему виду.
3. Узнать о способах ухода за растением.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: поухаживать за растением, понимать необходимость ухода за ним.
Речевое развитие: Учить новые слова: гладкие, утолщенный, плотный, овальный.
Планируемый результат занятия: проявить желание ухаживать за растениями.
Предварительная работа: рассматривание знакомых комнатных растений, беседы о пользе комнатных растений
Материалы и оборудование:
1. Комнатное растение Фикус
2. Влажные тряпочки .
3. Лейка с водой, тряпочка для рыхления почвы.
Организация детей: полукругом на стульчиках вокруг стола воспитателя
Технологическая карта
№п/п | Этапы занятия | Задачи этапов | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Организационно-мотивационный этап | |||
Организационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Кого принес нам зайка? Какие растения называются комнатные?? У кого есть дома комнатные растения? Какие? | Отвечают на вопросы. Рассказывают о своих комнатных растениях. Проявляют желание узнать о растении, рассмотреть его. | |
Этап постановки проблемы | Поставить познавательную задачу | Ребята, Зайке подарили Фикус на день рождения. Только он не знает, как за ним ухаживать . | ||
2 | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом | Закрепить имеющие знания и представления. | Ребята, посмотрите, это растение называется фикус. Повторите. Как вы думаете, какое это растение? (Комнатное) А почему вы так решили? Давайте внимательно посмотрим, какой ствол у Фикуса? А какие листья по величине? (Большие) Давайте покажем руками, какие большие. А какие листья по форме? (овальные) Если внимательно посмотреть и потрогать, то можно ощутить, что листики у фикуса гладкие. Давайте скажем все вместе – гладкие. Какие листья на ощупь? Какой стебель у фикуса? (ответы детей). Посмотрите внимательно, стебель у него утолщенный и плотный. Давайте скажем все вместе. Ребята, а нужно ли ухаживать за нашим растением? (Да) А знаете ли вы как? (ответы детей). Сейчас я вам расскажу. Для того чтобы цветочку нравилось жить в горшке, земля, в которой растет цветок, должна быть мягкой, нужно ее рыхлить, но только не грубо, чтобы не повредить корешки растения. (Показ воспитателя; предложить 2-3 детям попробовать). Так же для жизни растений необходима вода, ребята, а как вы думаете , какую воду любит растение чистую или грязную.( Чистую) .Правильно, растения как и люди любят чистую воду. С помощью лейки мы поливаем наш цветок.(показ, предложить 2-3 детям). Еще растения не любит пыль, а любит свежий воздух. Мы с вами дышим носом, а цветочки дышат листочками. Чтобы цветы могли дышать они должны быть чистыми. Мы сейчас, ребята вместе с помощью тряпочки избавим листья от пыли, деть это нужно очень аккуратно, чтобы не сломать листочки. | Отвечают на вопросы. Делают предположения о том, как нужно ухаживать за растениями. Дети по очереди пробуют ухаживать за растением | |
Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления. | ФИЗМИНУТКА «На окне в горшочках» На окне в горшочках ( Дети сидят на корточках лицом в круг. Поднялись цветочки. (Медленно встают.) К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх.) Солнцу улыбнулись. ( Разводят руки в стороны ладонями вверх.) К солнышку листочки ( Поворачиваются вправо-влево, руки на Повернут цветочки, поясе) Развернут бутоны, (Соединяют ладошки над головой) В солнышке утонут. (Раскрывают ладошки бутоны.) Что хотел узнать Зайка? Расскажите Зайке, как ухаживать за Фикусом. | Выполняют движения в соответствии с текстом. Рассказывают Зайке, как ухаживать за Фикусом | |
3 | Заключительный этап | Закрепить и обобщить сформированные представления. | Дидактическая игра «Правильно – не правильно» Что узнали? Кого рассматривали? Кому помогли? Кто хотел бы выращивать растение дома? А как бы ты за ним ухаживал? А какое растение хочешь вырастить? | Играют в игру. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в I младшей группе
Продолжать приобщать детей к миру природы, развивая конкретные представления о растениях: ствол – один, листьев – много (широкие, блестящие, чистые) и об основных способах ухода за ними (полив)....
Конспект занятия "Ознакомление с комнатным растением фикусом".
Познакомить детей с комнатным растением фикусом....
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей на тему: «Уход за комнатным растением-фикусом»
Совместная забота взрослых и дошкольников о растениях в уголке природы является основным методом экологического образования — методом, которым обеспечивается развитие начал экологическ...
Конспект занятия по развитие речи "Ознакомление детей с комнатным растением - фикусом"
Конспект занятия по развитию речи "Ознакомление детей с комнатным растением - фикусом"....
Конспект НОД в области познавательного развития с детьми средней группы на тему: "Рассматривание комнатных растений (фикус и хлорофитум)"
В этом конспекте Вы найдете много полезной информации и сможете употребить в практике с детьми!...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с комнатным растением (Фикус)».
Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях (о фикусе). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к к...
«Рассматривание комнатных растений (фикус и декабрист)»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возрастапо теме «Рассматривание комнатных растений (фикус и декабрист)»...