Конспект занятия "Ознакомление с комнатным растением фикусом".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познакомить детей с комнатным растением фикусом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnoe_rast_fikus.docx | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом.
Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом.
Задачи: дать детям знания о внешнем виде фикуса, его строении;
закрепить умения правильно ухаживать за фикусом;
развивать наблюдательность, интерес к миру растений;
воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Оборудование: фикус, лопатка для рыхления, тряпочки и таз с водой,
лейка.
Словарная работа: растение, фикус, лист, ствол, корень.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл наш зелёный друг, его зовут Фикус.
Сейчас я расскажу вам про него сказку.
– В далёкой – далёкой жаркой стране жило – было растение, которое звали Фикус.
Давайте повторим его имя – Фикус.
Дети: фикус.
Воспитатель: Это растение совсем не было похоже на людей. Фикус похож на маленькое дерево: у него есть ствол и большие широкие листья, а в горшочке-домике прячутся корешки.
Давайте покажем, какие листики у Фикуса.
Дети поднимают ладошки кверху, изображая листья фикуса.
Воспитатель: Сначала Фикус был очень маленький, но он рос – рос, и стал вот таким большим.
Давайте покажем, как вырос Фикус.
Дети встают с ковра, приседают на корточки, а затем изображают, как рос фикус, постепенно вставая и поднимая кверху руки.
Воспитатель: Рос он красивым и крепким, никого не обижал. Но однажды один злой волшебник наслал на Фикус пыльную бурю.
Давайте покажем, какая была буря.
Дети дуют, изображая бурю.
Воспитатель: Листья Фикуса запылились и нечем стало ему дышать, земля засохла и нечего стало «пить» растению. И пошёл Фикус к ребятам в детский сад. Долго ли, коротко ли бежал он по дорожке, и вот, пришёл к нам!
Фикус: «Помогите мне, ребятки! »
Воспитатель: Давайте протрём пыль с листочков, чтобы Фикусу было легче дышать.
(Воспитатель показывает, как аккуратно нужно протирать листочки, затем дети сами протирают их).
Воспитатель: Молодцы. Теперь мы возьмём лопаточку и прорыхлим землю в горшочке, чтобы к корешкам поступал воздух.
(Сначала показывает воспитатель, как правильно рыхлить, затем дети пробуют рыхлить землю в горшочке).
Воспитатель: Теперь, давайте дадим «попить» растению.
(Воспитатель показывает, как правильно поливать растение из лейки, а потом дети поливают фикус).
Воспитатель: Протёрли ребятки у Фикуса листочки, «напоили его водичкой и стали листочки чистенькими, легко стало им дышать.
Фикус: Спасибо вам, ребята, помогли вы мне. А можно я буду жить вместе с вами? Мне так у вас понравилось, здесь такие добрые и хорошие дети.
Дети дают согласие, воспитатель оставляет растение в группе.
Воспитатель: Остался Фикус в детском саду и стал там жить – поживать да добра наживать.
Физкультминутка "На лугу растут цветы"
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Рефлексия.
Воспитатель: Итак, фикус – это комнатное растение, так как живёт в комнате. У него есть прямой шершавый ствол, большие плоские зелёные листочки. Фикус живой, он дышит листочками и пьёт воду корешками. У фикуса есть домик –горшок с землёй.
- С кем мы сегодня познакомились?
- Какие у фикуса листья, ствол?
- Как надо ухаживать за растением?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в I младшей группе
Продолжать приобщать детей к миру природы, развивая конкретные представления о растениях: ствол – один, листьев – много (широкие, блестящие, чистые) и об основных способах ухода за ними (полив)....
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей на тему: «Уход за комнатным растением-фикусом»
Совместная забота взрослых и дошкольников о растениях в уголке природы является основным методом экологического образования — методом, которым обеспечивается развитие начал экологическ...
Конспект занятия по развитие речи "Ознакомление детей с комнатным растением - фикусом"
Конспект занятия по развитию речи "Ознакомление детей с комнатным растением - фикусом"....
Конспект НОД в области познавательного развития с детьми средней группы на тему: "Рассматривание комнатных растений (фикус и хлорофитум)"
В этом конспекте Вы найдете много полезной информации и сможете употребить в практике с детьми!...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с комнатным растением (Фикус)».
Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях (о фикусе). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к к...
: «Наблюдение за комнатным растением-фикусом во второй младшей группе»
: «Наблюдение за комнатным растением-фикусом во второй младшей группе»...
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Ознакомление детей с комнатным растением – фикусом»
Цель: дать представление детям о комнатном растении.Задачи:Научить и помочь детям, запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол, учить различать и называть ши...