Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию «Лесовичок»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Программа направлена на формированте у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир и природу в процессе бесед, наблюдений, опытов, а также средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lesovichok.docx | 55.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дополнительного образования
по экологическому воспитанию
«Лесовичок»
для детей дошкольного возраста 4-5 лет
Автор: Дворцова Л.П.
2021- 2022 г.г.
Оглавление
1.5 Ожидаемый результат взаимодействия с детьми: 5
2.4 Перспективный план работы кружка «Лесовичок» 8
3. Материально-технические условия. 21
1. Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Напряжённая экологическая обстановка, на мой взгляд, предполагает несколько иные подходы к образованию в области окружающей среды. Мне близка позиция доктора биологических наук Т. В. Потаповой: «Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом».
1.2 Актуальность
программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.
1.3 Новизна
данной программы заключается в том, что она охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного возраста, но и мотивацию развития умений у детей оказывать посильную помощь нашей природе.
Например, для птиц, зимующих в наших краях, мы с детьми и родителями будем делать кормушки, организуем «птичью столовую» до полного схода снежного покрова; развесим скворечники на территории детского сада.
Данная программа включает развитие у детей умений постановки и проведения простейших опытов. Например, выращивание рассады для цветников детского сада. Благодаря включению детей в освоение данной образовательной программы, дошкольники получают экологические знания, у них развивается наблюдательность, чувство сопереживания, способность видеть красивое в природе, умение оказывать природе посильную помощь. Воспитываются такие личностные качества, как доброта, ответственность, трудолюбие, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Всё выше перечисленное убеждает в педагогической целесообразности данной программы.
1.4 Цель и задачи
Цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу в процессе бесед, наблюдений, опытов, а также средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Задачи
- Расширить и обогатить знания детей о родной природе.
- Воспитание желания бережно относиться к своему здоровью.
- Показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека.
- Воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам.
- Подвести детей к осознанному пониманию ценности природы.
- Расширить представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях.
- Формировать у дошкольников познавательные интересы, бережное отношение к природным явлениям и объектам, которые нас окружают, наблюдательность.
- Познакомить с видами нетрадиционного изображения.
- Развивать фантазию, творческое воображение.
1.5 Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:
- Должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными)
- Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;
- Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.
1.6 Методы:
Наглядные методы:
- экскурсии, целевые прогулки;
- наблюдения;
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
- применение дидактических игр;
Словесные методы
- чтение литературных произведений;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
Игровые методы
- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических игр.);
- загадывание загадок;
Практические методы
- организация продуктивной деятельности детей;
- чтение литературных произведений;
- изготовление с детьми наглядных пособий.
2.Содержательный раздел
2.1.Список детей
N | Ф.И. ребёнка |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 |
2.2.Формы работы.
- непосредственная образовательная деятельность (познавательная, продуктивная, интегрированная);
- использование информационных технологий на занятиях
- наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в природе;
- совместная деятельность;
- наблюдения за природой, изменениями, происходящими в ней;
- целевые прогулки;
- использование компьютера для прослушивание голосов животных и пение птиц;
- чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки;
- рассматривание картин из жизни диких животных;
- рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природе;
- беседы и разговоры с детьми на экологические темы;
- сбор коллекций: семян, камней, листьев и пр;
- опыты и эксперименты, поисковая деятельность в экологическом кружке или лаборатории юного исследователя;
- экологические тропы;
- игры (подвижные, дидактические);
- различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику;
- работа с календарями природы;
- изготовление и обыгрывание макетов (зоопарк, дикие животные, домашние животные, животные жарких стран, лес – наше богатство, кто в море живет).
2.3 Учебный план :
№ | Группы | Количество занятий в неделю | Время (мин.) | Количество детей |
1 | Средняя гр. | 1 | 20 во 2 половине дня | 14 |
2.4 Перспективный план работы кружка «Лесовичок»
месяц | Тема | Задачи | Содержание |
сентябрь | 1. «Наш дом-природа» Мозаичная аппликация» | Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе. Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека. Приучать детей внимательно слушать задание, старательно выполнять его. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Продолжать учить намазывать клеем небольшой участок рисунка и приклеивать квадратики из бумаги, соблюдая расстояние, и так пока весь рисунок не заполнится квадратиками. | 1. Наблюдение на экологической тропе «Что такое природа?» 2. Дать понятие живая, не живая природа. 3. Беседа: «Дом – жилище человека» и «Дом - природа» 4. Д/и «Природа – не природа» |
2 «Что нам осень подарила»
«Морковка». | Закреплять знания об овощах, фруктах; учить описывать и сравнивать их, согласовывать определения и существительные, учить определять овощи по форме на ощупь. Воспитывать трудолюбие. Активизировать словарь детей словами, обозначающими овощи и трудовые действия. Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на лист картона с добавлением пряжи. | Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е.Благинина, наблюдение, беседа «Что растет на грядке?» Отгадывание загадок. Игра «Что нам осень принесла?» Игра «Найди овощи» Игра «Чудесный мешочек» | |
3 «Царство грибов» Рисование грибов способом тычка: | Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Активизировать словарь детей: съедобные и несъедобные грибы. Продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию. | 1. Рассмотреть иллюстрации «Грибы» 2. Рассказ воспитателя о грибах. 3. Рисование «Грибы» | |
4«Лес»
| Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу. Учить наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавая изображение листопада. | 1. Что такое лес? 2. Рассказ о том, что растёт в лесу и кто там живёт. 3. Рассматривание иллюстраций «Лесные животные» 4. Собирание гербария. | |
октябрь | 1 «Расскажи Хрюшке о комнатных растениях» Цветик-семицветик. | Уточнить представления детей о растениях в группе, о необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новыми растениями. Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. | Игра «Найди растение», физкультминутка «цветы», дидактическая игра «За каким растением спрятался Хрюша?»; экспериментирование: «Что нужно растениям для роста». |
2 «Осеннее дерево - рябина» «Аппликация из салфеток» | Расширять и углублять знания детей о рябине, её внешнем виде осенью. Воспитывать любовь к родной природе через устное народное творчество. Закрепить знания о пользе рябины для человека и птиц. Активизировать словарь детей: рябина красная, гроздь, ягоды. Учить конструировать пейзажную композицию, дополнять начатую работу новыми элементами; учить сминать мягкую бумагу в маленькие комочки - ягоды, (Коллективная работа). | Беседа о рябина. Чтение стихов о рябине. Народные приметы о рябине. | |
3 «Домашние животные» «Поделка из природного материала» | Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных. Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются. Какую пользу получает от них человек. Активизировать словарь детей: домашние, ухаживать. Учить детей изготавливать зверушек из природного материала: туловище – шишка, голова – каштан. Для соединения деталей использовать пластилин. | Беседа о животных. | |
4 «Нужная и важная вода»
| Формирование и систематизирование знаний детей о воде, о еѐ назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов. Дети нарезают полоски синей бумаги на мелкие кусочки, рисуют тучку на листе бумаги, намазывают клеем тучку и выкладывают мелкие кусочки цветной бумаги и в конце рисуют капельки цветными карандашами. | Коммуникативная игра-танец «Вальс друзей»; Пение «Туча», «Кап, кап…», «Солнечные зайчики и тучка», пальчиковая игра «Облака» | |
5 «Перелётные птицы» «Картинка из ниток» | Расширять знания детей о перелетных птицах, умение их различать. Познакомить детей с понятием лететь «стайкой», «цепочкой», «клином». Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Продолжать приклеивать пряжу (нитки) к картону на контурное изображение. | 1. Рассмотреть иллюстрации птиц. 2. Беседа «Почему птицы улетают в тёплые края». 3. На прогулке организовать п/и «Перелётные птицы». | |
ноябрь | 1 «Кто живёт в реке» Конструирование «Рыбка» | Познакомить детей с представителями водных животных. Показать их особенности. Изготовление рыбки из еловых или сосновых шишек и пластилина | 1. Беседа, «Какие животные называются водными» 2. Просмотр познавательного фильма «Речные обитатели» Обратить внимание на внешние особенности. |
2 «Удивительные камни» | Дать понятие о камнях и их свойствах. Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности. Вовлечь детей в исследовательскую деятельность по определению признаков и качества камня (разноцветный, круглый, овальный, острый, гладкий, шершавый, колючий, холодный, теплый, гремит, прочный, крепкий, твердый) и его пользе. | 1. Рассмотреть камни. 2. Назвать их свойства и особенности. 3. Опыты с камнями. | |
3 «Защитим ель и сосну»
| Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия. Активизировать словарь детей: ель, сосна. Совершенствовать рельефную лепку методом размазывания. | 1. Дидактическая игра «Иней на ветках» 2. Дидактическое упражнение «Один-много» 3. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Живи, елочка!». | |
4 «Синичкин праздник»
«Синичка» | Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе. Учить организовывать самостоятельно подкормку птиц регулярно. Развлечение: «Синичкин праздник» Продолжать учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать их на нарисованную форму. | Беседа «Угадай, какая птица». Использование художественного слова. Загадывание загадок. | |
декабрь | 1 «Дикие звери зимой»
«Ёжик». | Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Закреплять знания детей о диких животных; расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме. Учить детей изготавливать ёжика из каштана, проявлять фантазию, вылеплять мелкие детали из пластилина. | Чтение стихотворений, творческие задания, беседа, загадывание загадок. |
2 «Путешествие в зимний лес»
| Формировать представления детей о жизни животных в холодный период. Учить распознавать следы лесных обитателей на снегу Воспитывать любовь и сочувствие к животным. Использовать в работе различные приёмы: отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание. | 1.Рассмотреть иллюстрации «Лесные животные» 2.Рассказать о жизни диких животных в лесу (чем питаются животные зимой, способы передвижения, места обитания) 3. Д/и «Чей хвост?». | |
3 «Снежинка»
| Продолжать знакомить детей со свойствами снега: белого цвета, холодный, в тепле тает. Познакомить детей с образованием снежинок, используя опыт, показать образование пара; дать знания о пользе снега. Активизировать словарь детей: первый снег. Закрашивать акварелью лист бумаги, на котором, заранее парафином нанесен рисунок «снежинки». Способствовать развитию воображения и творческой активности. | Наблюдение, беседа, чтение познавательных рассказов, экспериментирование: «Знакомство со свойствами снега» | |
4 «Зимняя красавица - ель»
| Показать особенности строения хвойных деревьев. Расширять временные представления. Развивать любознательность. Формировать желание заботиться об объектах живой природы. Учить изготавливать плоскостные елочные игрушки (в технике акварель + восковой мелок) для украшения елочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). | Беседа «Должен ли человек беречь красоту природы?». Творческая работа. | |
Январь | 1 «Наблюдение за снегом и льдом» «Рисунок из ваты» «Зайчик – побегайчик». | Формировать реалистическое понимание неживой природы; закрепить названия и последовательность зимних месяцев; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы: развивать способность наблюдать; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Изготовление объемной, мягкой картины из ваты на рисунке. Развивать творчество и фантазию. | Беседа, наблюдение. Проведение опытов. Наблюдение за свойствами снега (Какого цвета снег в солнечную погоду, в пасмурную? Когда он блестит? Когда хорошо лепится? В какую погоду он хрустит под ногами? и т.д.) |
2 «Жизнь птиц зимой». «Зимующие птицы». Рисование красками ветки рябины. | Расширять представления о многообразии зимующих птиц, их образе жизни, питании. Закрепить понятие «зимующие птицы». Совершенствовать умение отгадывать загадки. Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них. Учить рисовать ветку рябины. | Беседа, игра «Накорми птицу» Дид. игра «Доскажи словечко» Рассмотреть иллюстрации «Зимующие птицы» Рассказ о жизни птиц зимой Беседа «Чем мы можем помочь птицам» | |
3 «Зимние явления в природе» «Лепка из солёного теста» | Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Учить детей изготавливать снежинку из четырёх тонких колбасок, пересекающихся в центре | Использование художественного слова, практическая работа Игра «Исправь неверное» Наблюдение за морозными узорами на стекле. Что будет, если дотронуться ладошкой до окон с узорами? | |
4 «Воздух и его свойства» | Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху, его свойствам и значении. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим, лёгкий, прозрачный, упругий, занимает место, не имеет запаха), ролью и значением воздуха в жизни человека и живых организмов. | Познакомить детей с воздухом и его свойствами, способами его обнаружения. Рассказ «Значение воздуха в жизни всего живого Опыты с воздухом | |
Февраль | 1 «Ветер, ветерок» | Уточнять и расширять представление детей о ветре, его свойствах. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с воздухом, устанавливая элементарные причинно-следственные выводы. Расширять представления о взаимосвязях, происходящих явлений в опыте. | Наблюдение за ветром (использование вертушек) Опыты с ветром |
2 «Дикие животные в лесу зимой»
| Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей. Учить аккуратно складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперёк. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. | Беседа о белке, еже, зайце, лисе, медведе. Загадывание загадок о животных. | |
3 «Выращиваем лук на окошке» | Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта Формировать представления о свойстве лука и его пользе для человека зимой. | Беседа с элементами труда, экспериментирование: «Как вода поступает в растение на примере лука», зарисовка. | |
4 «Лаборатория добрых дел» | Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей. | Опыты с водой, песком; беседы о добре и зле. | |
март | 1 «Весна». «Открытка для мамы». | Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне и о весеннем празднике. Учить равномерно намазывать детали клеем. Воспитывать аккуратность в работе. | 1. Загадывание загадок о весне. 2. Игра «Чудесный мешочек» 3. Игра «Скажи наоборот» |
2 «Уход за комнатными растениями» | Развивать интерес к комнатным растениям; уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения; закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле. | Рассматривание инструментов. Рыхление почвы. Протирание листочков. Полив растений. | |
3 «К нам весна шагает быстрыми шагами»
«Первые цветы»: | Продолжать учить запоминать названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление. Учить детей самостоятельно вырезать лепестки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок. | Чтение стихотворения “Март”, «Весна идёт», д/и «Найди настроение, покажи настроение», экспериментирование: «Взаимодействие воды и снега» | |
4 «Как солнце жизнь дает земле»
| Уточнить роль солнца как источника света и тепла в жизни живых существ. Развивать познавательный интерес. Ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку). | 1. Чтение и рассматривание иллюстраций «География для малышей» 2. Просмотр мультфильма «Краденое солнце» | |
Апрель | 1 «Забота о здоровье»
| Формировать привычку к здоровому образу жизни; формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены. Учить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги вкруговую, соблюдая расстояние между ними. | Игра «Порадуйся солнышку», «Что полезно для здоровья, что вредно», беседа о витаминной пище. |
2 «Огород у нас не плох» | Вовлекать детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений; развивать интерес к опытнической и исследовательской работе. | 1. Беседа «Что нужно растению?» 2. Посадить лук, петрушку. 3. Дальнейшие наблюдение и уход. | |
3 «Первые цветы в природе»
| Побуждать детей радоваться первым весенним цветам, продолжать знакомить их с названиями, с особенностями строения. Закрепить умение самостоятельно рисовать цветы методом тычка (большие и маленькие). Учить располагать цветы по всему листу бумаги, закреплять умения рисовать тонкой кистью листья и стебли. Расширять знания о первых весенних цветах. | Сравнительный рассказ о мать-и-мачехе и одуванчике, загадки, чтение стихов, экспериментирование: «Вслед за солнцем». | |
4 «Птицы весной» Изготовление скворечников из бумаги. | Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др.; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах. Учить изготавливать скворечники из бумаги. | 1. Рассмотреть иллюстрации птиц. Вспомнить их названия 2. Загадать загадки про птиц 3. Беседа «Для чего нужен скворечник» | |
май | 1 «Насекомые» «Рисование поролоновой губкой по трафарету». | Способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых (внешний вид, повадки, простейшая связь с животным и растительным миром, польза, отношение человека к насекомым). Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым. Учить правильно набирать краску на поролоновую губку и прикладывать ее к трафарету, оставляя отпечаток, дорисовывать детали с помощью ватной палочки. | 1. Рассмотреть иллюстрации. 2. Рассказ о том, какую пользу приносят насекомые. 3. Рисование «Бабочка» |
2 «Цветущий сад»
| Способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (внешний вид в весенний период – почки, листья, цветы, основные потребности, части растений). Закрепление знания о времени года, о признаках весны; познакомить детей с процессом "Где яблоня прячет семена?". Закрепить умения продумывать расположения рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размеры ствола и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунки. | 1. Наблюдение за яблоней. 2. Беседа «Почему цветут деревья» (установить связь с погодными условиями) 3. Работа с календарём природы. | |
3 «Путешествие по экологической тропе» «Весенние цветы» | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей. | 1. Чтение стихотворения Р. Рождественского «Береги природу» 2. Целевая прогулка по экологической тропе | |
4 «Что такое облака, дождь, гроза?»
| Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы. Рисование дождя и туч с помощью пальчиков, ватных палочек, паролоновой губки. Наклеивание на картину дерева из скрученной бумаги, кроны - из салфеток. | Наблюдение, рассматривание иллюстраций, чтение. |
3. Материально-технические условия.
Материально-техническая база МБДОУ №328 соответствует санитарным нормам, педагогическим требованиям, современному уровню образования. В группе организована мини-лаборатория для организации экспериментальной деятельности детей, оформлена библиотека познавательной и художественной литературы экологического содержания. Имеется разнообразное оборудование, пособия, игры, и др. Место, организация, оснащение отвечают требованиям СанПиН. Закрепление знаний осуществляется в совместной деятельности. Все материалы периодически обновляются и доступны детям в любое время.
4. Список литературы:
- Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002.
- Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998.
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 1999
- Зубкова Н.М. «Воз и маленькая тележка чудес»: - М; Мозаика-Синтез, 2009
- Организация деятельности детей на прогулке, средняя группа/авт.-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.– Волгоград: Учитель, 2011«Энциклопедия обучения и развития дошкольника», СПб,: Издательский дом «Нева»; М.: Олма-пресс, 2000.
- «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», Москва 1992 Артемова Л. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию "Наш дом - природа" (старшая группа).
содержание программы, план...
Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию "Наш дом - природа" (старшая группа).
Пояснительная записка. учебно - тематический план. содержание программы.Кружок в старшей группе проводится 1 раз в неделю нге более 25 минут...
Рабочая программа кружка дополнительного образования по экологическому воспитанию для детей 5 - 7 лет "Юный эколог"
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической гр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ВОЛШЕБНИЦА ПРИРОДА»
Краткое содержание программы знакомит читателей с темами дополнительных занятий по экологии для детей 5 -7 лет....
Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию Тема: «Друзья природы»
Кружок «Друзья природы» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проб...
Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию "Экоша"
Рабочая программа по дополнительному образованию...
Рабочая программа дополнительного образования по экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста «Друзья природы» на 2020-2021 учебный год
Рабочая программадополнительного образованияпо экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности«Друзья природы» Возраст детей: 2-3 ...