Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию «Лесовичок»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Программа направлена на формированте у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир и природу в процессе бесед, наблюдений, опытов, а также средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дополнительного образования
по экологическому воспитанию
«Лесовичок»
для детей дошкольного возраста 4-5 лет
Автор: Дворцова Л.П.
2021- 2022 г.г.
Оглавление
1.5 Ожидаемый результат взаимодействия с детьми: 5
2.4 Перспективный план работы кружка «Лесовичок» 8
3. Материально-технические условия. 21
1. Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Напряжённая экологическая обстановка, на мой взгляд, предполагает несколько иные подходы к образованию в области окружающей среды. Мне близка позиция доктора биологических наук Т. В. Потаповой: «Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом».
1.2 Актуальность
программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.
1.3 Новизна
данной программы заключается в том, что она охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного возраста, но и мотивацию развития умений у детей оказывать посильную помощь нашей природе.
Например, для птиц, зимующих в наших краях, мы с детьми и родителями будем делать кормушки, организуем «птичью столовую» до полного схода снежного покрова; развесим скворечники на территории детского сада.
Данная программа включает развитие у детей умений постановки и проведения простейших опытов. Например, выращивание рассады для цветников детского сада. Благодаря включению детей в освоение данной образовательной программы, дошкольники получают экологические знания, у них развивается наблюдательность, чувство сопереживания, способность видеть красивое в природе, умение оказывать природе посильную помощь. Воспитываются такие личностные качества, как доброта, ответственность, трудолюбие, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Всё выше перечисленное убеждает в педагогической целесообразности данной программы.
1.4 Цель и задачи
Цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу в процессе бесед, наблюдений, опытов, а также средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Задачи
- Расширить и обогатить знания детей о родной природе.
- Воспитание желания бережно относиться к своему здоровью.
- Показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека.
- Воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам.
- Подвести детей к осознанному пониманию ценности природы.
- Расширить представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях.
- Формировать у дошкольников познавательные интересы, бережное отношение к природным явлениям и объектам, которые нас окружают, наблюдательность.
- Познакомить с видами нетрадиционного изображения.
- Развивать фантазию, творческое воображение.
1.5 Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:
- Должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными)
- Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;
- Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.
1.6 Методы:
Наглядные методы:
- экскурсии, целевые прогулки;
- наблюдения;
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
- применение дидактических игр;
Словесные методы
- чтение литературных произведений;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
Игровые методы
- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических игр.);
- загадывание загадок;
Практические методы
- организация продуктивной деятельности детей;
- чтение литературных произведений;
- изготовление с детьми наглядных пособий.
2.Содержательный раздел
2.1.Список детей
N | Ф.И. ребёнка |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 |
2.2.Формы работы.
- непосредственная образовательная деятельность (познавательная, продуктивная, интегрированная);
- использование информационных технологий на занятиях
- наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в природе;
- совместная деятельность;
- наблюдения за природой, изменениями, происходящими в ней;
- целевые прогулки;
- использование компьютера для прослушивание голосов животных и пение птиц;
- чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки;
- рассматривание картин из жизни диких животных;
- рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природе;
- беседы и разговоры с детьми на экологические темы;
- сбор коллекций: семян, камней, листьев и пр;
- опыты и эксперименты, поисковая деятельность в экологическом кружке или лаборатории юного исследователя;
- экологические тропы;
- игры (подвижные, дидактические);
- различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику;
- работа с календарями природы;
- изготовление и обыгрывание макетов (зоопарк, дикие животные, домашние животные, животные жарких стран, лес – наше богатство, кто в море живет).
2.3 Учебный план :
№ | Группы | Количество занятий в неделю | Время (мин.) | Количество детей |
1 | Средняя гр. | 1 | 20 во 2 половине дня | 14 |
2.4 Перспективный план работы кружка «Лесовичок»
месяц | Тема | Задачи | Содержание |
сентябрь | 1. «Наш дом-природа» Мозаичная аппликация» | Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе. Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека. Приучать детей внимательно слушать задание, старательно выполнять его. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Продолжать учить намазывать клеем небольшой участок рисунка и приклеивать квадратики из бумаги, соблюдая расстояние, и так пока весь рисунок не заполнится квадратиками. | 1. Наблюдение на экологической тропе «Что такое природа?» 2. Дать понятие живая, не живая природа. 3. Беседа: «Дом – жилище человека» и «Дом - природа» 4. Д/и «Природа – не природа» |
2 «Что нам осень подарила»
«Морковка». | Закреплять знания об овощах, фруктах; учить описывать и сравнивать их, согласовывать определения и существительные, учить определять овощи по форме на ощупь. Воспитывать трудолюбие. Активизировать словарь детей словами, обозначающими овощи и трудовые действия. Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на лист картона с добавлением пряжи. | Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е.Благинина, наблюдение, беседа «Что растет на грядке?» Отгадывание загадок. Игра «Что нам осень принесла?» Игра «Найди овощи» Игра «Чудесный мешочек» | |
3 «Царство грибов» Рисование грибов способом тычка: | Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Активизировать словарь детей: съедобные и несъедобные грибы. Продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию. | 1. Рассмотреть иллюстрации «Грибы» 2. Рассказ воспитателя о грибах. 3. Рисование «Грибы» | |
4«Лес»
| Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу. Учить наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавая изображение листопада. | 1. Что такое лес? 2. Рассказ о том, что растёт в лесу и кто там живёт. 3. Рассматривание иллюстраций «Лесные животные» 4. Собирание гербария. | |
октябрь | 1 «Расскажи Хрюшке о комнатных растениях» Цветик-семицветик. | Уточнить представления детей о растениях в группе, о необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новыми растениями. Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. | Игра «Найди растение», физкультминутка «цветы», дидактическая игра «За каким растением спрятался Хрюша?»; экспериментирование: «Что нужно растениям для роста». |
2 «Осеннее дерево - рябина» «Аппликация из салфеток» | Расширять и углублять знания детей о рябине, её внешнем виде осенью. Воспитывать любовь к родной природе через устное народное творчество. Закрепить знания о пользе рябины для человека и птиц. Активизировать словарь детей: рябина красная, гроздь, ягоды. Учить конструировать пейзажную композицию, дополнять начатую работу новыми элементами; учить сминать мягкую бумагу в маленькие комочки - ягоды, (Коллективная работа). | Беседа о рябина. Чтение стихов о рябине. Народные приметы о рябине. | |
3 «Домашние животные» «Поделка из природного материала» | Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных. Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются. Какую пользу получает от них человек. Активизировать словарь детей: домашние, ухаживать. Учить детей изготавливать зверушек из природного материала: туловище – шишка, голова – каштан. Для соединения деталей использовать пластилин. | Беседа о животных. | |
4 «Нужная и важная вода»
| Формирование и систематизирование знаний детей о воде, о еѐ назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов. Дети нарезают полоски синей бумаги на мелкие кусочки, рисуют тучку на листе бумаги, намазывают клеем тучку и выкладывают мелкие кусочки цветной бумаги и в конце рисуют капельки цветными карандашами. | Коммуникативная игра-танец «Вальс друзей»; Пение «Туча», «Кап, кап…», «Солнечные зайчики и тучка», пальчиковая игра «Облака» | |
5 «Перелётные птицы» «Картинка из ниток» | Расширять знания детей о перелетных птицах, умение их различать. Познакомить детей с понятием лететь «стайкой», «цепочкой», «клином». Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Продолжать приклеивать пряжу (нитки) к картону на контурное изображение. | 1. Рассмотреть иллюстрации птиц. 2. Беседа «Почему птицы улетают в тёплые края». 3. На прогулке организовать п/и «Перелётные птицы». | |
ноябрь | 1 «Кто живёт в реке» Конструирование «Рыбка» | Познакомить детей с представителями водных животных. Показать их особенности. Изготовление рыбки из еловых или сосновых шишек и пластилина | 1. Беседа, «Какие животные называются водными» 2. Просмотр познавательного фильма «Речные обитатели» Обратить внимание на внешние особенности. |
2 «Удивительные камни» | Дать понятие о камнях и их свойствах. Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности. Вовлечь детей в исследовательскую деятельность по определению признаков и качества камня (разноцветный, круглый, овальный, острый, гладкий, шершавый, колючий, холодный, теплый, гремит, прочный, крепкий, твердый) и его пользе. | 1. Рассмотреть камни. 2. Назвать их свойства и особенности. 3. Опыты с камнями. | |
3 «Защитим ель и сосну»
| Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия. Активизировать словарь детей: ель, сосна. Совершенствовать рельефную лепку методом размазывания. | 1. Дидактическая игра «Иней на ветках» 2. Дидактическое упражнение «Один-много» 3. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Живи, елочка!». | |
4 «Синичкин праздник»
«Синичка» | Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе. Учить организовывать самостоятельно подкормку птиц регулярно. Развлечение: «Синичкин праздник» Продолжать учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать их на нарисованную форму. | Беседа «Угадай, какая птица». Использование художественного слова. Загадывание загадок. | |
декабрь | 1 «Дикие звери зимой»
«Ёжик». | Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Закреплять знания детей о диких животных; расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме. Учить детей изготавливать ёжика из каштана, проявлять фантазию, вылеплять мелкие детали из пластилина. | Чтение стихотворений, творческие задания, беседа, загадывание загадок. |
2 «Путешествие в зимний лес»
| Формировать представления детей о жизни животных в холодный период. Учить распознавать следы лесных обитателей на снегу Воспитывать любовь и сочувствие к животным. Использовать в работе различные приёмы: отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание. | 1.Рассмотреть иллюстрации «Лесные животные» 2.Рассказать о жизни диких животных в лесу (чем питаются животные зимой, способы передвижения, места обитания) 3. Д/и «Чей хвост?». | |
3 «Снежинка»
| Продолжать знакомить детей со свойствами снега: белого цвета, холодный, в тепле тает. Познакомить детей с образованием снежинок, используя опыт, показать образование пара; дать знания о пользе снега. Активизировать словарь детей: первый снег. Закрашивать акварелью лист бумаги, на котором, заранее парафином нанесен рисунок «снежинки». Способствовать развитию воображения и творческой активности. | Наблюдение, беседа, чтение познавательных рассказов, экспериментирование: «Знакомство со свойствами снега» | |
4 «Зимняя красавица - ель»
| Показать особенности строения хвойных деревьев. Расширять временные представления. Развивать любознательность. Формировать желание заботиться об объектах живой природы. Учить изготавливать плоскостные елочные игрушки (в технике акварель + восковой мелок) для украшения елочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). | Беседа «Должен ли человек беречь красоту природы?». Творческая работа. | |
Январь | 1 «Наблюдение за снегом и льдом» «Рисунок из ваты» «Зайчик – побегайчик». | Формировать реалистическое понимание неживой природы; закрепить названия и последовательность зимних месяцев; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы: развивать способность наблюдать; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Изготовление объемной, мягкой картины из ваты на рисунке. Развивать творчество и фантазию. | Беседа, наблюдение. Проведение опытов. Наблюдение за свойствами снега (Какого цвета снег в солнечную погоду, в пасмурную? Когда он блестит? Когда хорошо лепится? В какую погоду он хрустит под ногами? и т.д.) |
2 «Жизнь птиц зимой». «Зимующие птицы». Рисование красками ветки рябины. | Расширять представления о многообразии зимующих птиц, их образе жизни, питании. Закрепить понятие «зимующие птицы». Совершенствовать умение отгадывать загадки. Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них. Учить рисовать ветку рябины. | Беседа, игра «Накорми птицу» Дид. игра «Доскажи словечко» Рассмотреть иллюстрации «Зимующие птицы» Рассказ о жизни птиц зимой Беседа «Чем мы можем помочь птицам» | |
3 «Зимние явления в природе» «Лепка из солёного теста» | Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Учить детей изготавливать снежинку из четырёх тонких колбасок, пересекающихся в центре | Использование художественного слова, практическая работа Игра «Исправь неверное» Наблюдение за морозными узорами на стекле. Что будет, если дотронуться ладошкой до окон с узорами? | |
4 «Воздух и его свойства» | Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху, его свойствам и значении. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим, лёгкий, прозрачный, упругий, занимает место, не имеет запаха), ролью и значением воздуха в жизни человека и живых организмов. | Познакомить детей с воздухом и его свойствами, способами его обнаружения. Рассказ «Значение воздуха в жизни всего живого Опыты с воздухом | |
Февраль | 1 «Ветер, ветерок» | Уточнять и расширять представление детей о ветре, его свойствах. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с воздухом, устанавливая элементарные причинно-следственные выводы. Расширять представления о взаимосвязях, происходящих явлений в опыте. | Наблюдение за ветром (использование вертушек) Опыты с ветром |
2 «Дикие животные в лесу зимой»
| Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей. Учить аккуратно складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперёк. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. | Беседа о белке, еже, зайце, лисе, медведе. Загадывание загадок о животных. | |
3 «Выращиваем лук на окошке» | Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта Формировать представления о свойстве лука и его пользе для человека зимой. | Беседа с элементами труда, экспериментирование: «Как вода поступает в растение на примере лука», зарисовка. | |
4 «Лаборатория добрых дел» | Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей. | Опыты с водой, песком; беседы о добре и зле. | |
март | 1 «Весна». «Открытка для мамы». | Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне и о весеннем празднике. Учить равномерно намазывать детали клеем. Воспитывать аккуратность в работе. | 1. Загадывание загадок о весне. 2. Игра «Чудесный мешочек» 3. Игра «Скажи наоборот» |
2 «Уход за комнатными растениями» | Развивать интерес к комнатным растениям; уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения; закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле. | Рассматривание инструментов. Рыхление почвы. Протирание листочков. Полив растений. | |
3 «К нам весна шагает быстрыми шагами»
«Первые цветы»: | Продолжать учить запоминать названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление. Учить детей самостоятельно вырезать лепестки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок. | Чтение стихотворения “Март”, «Весна идёт», д/и «Найди настроение, покажи настроение», экспериментирование: «Взаимодействие воды и снега» | |
4 «Как солнце жизнь дает земле»
| Уточнить роль солнца как источника света и тепла в жизни живых существ. Развивать познавательный интерес. Ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку). | 1. Чтение и рассматривание иллюстраций «География для малышей» 2. Просмотр мультфильма «Краденое солнце» | |
Апрель | 1 «Забота о здоровье»
| Формировать привычку к здоровому образу жизни; формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены. Учить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги вкруговую, соблюдая расстояние между ними. | Игра «Порадуйся солнышку», «Что полезно для здоровья, что вредно», беседа о витаминной пище. |
2 «Огород у нас не плох» | Вовлекать детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений; развивать интерес к опытнической и исследовательской работе. | 1. Беседа «Что нужно растению?» 2. Посадить лук, петрушку. 3. Дальнейшие наблюдение и уход. | |
3 «Первые цветы в природе»
| Побуждать детей радоваться первым весенним цветам, продолжать знакомить их с названиями, с особенностями строения. Закрепить умение самостоятельно рисовать цветы методом тычка (большие и маленькие). Учить располагать цветы по всему листу бумаги, закреплять умения рисовать тонкой кистью листья и стебли. Расширять знания о первых весенних цветах. | Сравнительный рассказ о мать-и-мачехе и одуванчике, загадки, чтение стихов, экспериментирование: «Вслед за солнцем». | |
4 «Птицы весной» Изготовление скворечников из бумаги. | Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др.; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах. Учить изготавливать скворечники из бумаги. | 1. Рассмотреть иллюстрации птиц. Вспомнить их названия 2. Загадать загадки про птиц 3. Беседа «Для чего нужен скворечник» | |
май | 1 «Насекомые» «Рисование поролоновой губкой по трафарету». | Способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых (внешний вид, повадки, простейшая связь с животным и растительным миром, польза, отношение человека к насекомым). Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым. Учить правильно набирать краску на поролоновую губку и прикладывать ее к трафарету, оставляя отпечаток, дорисовывать детали с помощью ватной палочки. | 1. Рассмотреть иллюстрации. 2. Рассказ о том, какую пользу приносят насекомые. 3. Рисование «Бабочка» |
2 «Цветущий сад»
| Способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (внешний вид в весенний период – почки, листья, цветы, основные потребности, части растений). Закрепление знания о времени года, о признаках весны; познакомить детей с процессом "Где яблоня прячет семена?". Закрепить умения продумывать расположения рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размеры ствола и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунки. | 1. Наблюдение за яблоней. 2. Беседа «Почему цветут деревья» (установить связь с погодными условиями) 3. Работа с календарём природы. | |
3 «Путешествие по экологической тропе» «Весенние цветы» | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей. | 1. Чтение стихотворения Р. Рождественского «Береги природу» 2. Целевая прогулка по экологической тропе | |
4 «Что такое облака, дождь, гроза?»
| Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы. Рисование дождя и туч с помощью пальчиков, ватных палочек, паролоновой губки. Наклеивание на картину дерева из скрученной бумаги, кроны - из салфеток. | Наблюдение, рассматривание иллюстраций, чтение. |
3. Материально-технические условия.
Материально-техническая база МБДОУ №328 соответствует санитарным нормам, педагогическим требованиям, современному уровню образования. В группе организована мини-лаборатория для организации экспериментальной деятельности детей, оформлена библиотека познавательной и художественной литературы экологического содержания. Имеется разнообразное оборудование, пособия, игры, и др. Место, организация, оснащение отвечают требованиям СанПиН. Закрепление знаний осуществляется в совместной деятельности. Все материалы периодически обновляются и доступны детям в любое время.
4. Список литературы:
- Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002.
- Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998.
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 1999
- Зубкова Н.М. «Воз и маленькая тележка чудес»: - М; Мозаика-Синтез, 2009
- Организация деятельности детей на прогулке, средняя группа/авт.-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.– Волгоград: Учитель, 2011«Энциклопедия обучения и развития дошкольника», СПб,: Издательский дом «Нева»; М.: Олма-пресс, 2000.
- «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», Москва 1992 Артемова Л. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию "Наш дом - природа" (старшая группа).
содержание программы, план...
Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию "Наш дом - природа" (старшая группа).
Пояснительная записка. учебно - тематический план. содержание программы.Кружок в старшей группе проводится 1 раз в неделю нге более 25 минут...
Рабочая программа кружка дополнительного образования по экологическому воспитанию для детей 5 - 7 лет "Юный эколог"
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической гр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-394735-1391361166.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ВОЛШЕБНИЦА ПРИРОДА»
Краткое содержание программы знакомит читателей с темами дополнительных занятий по экологии для детей 5 -7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/11/picture-621977-1428755764.jpg)
Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию Тема: «Друзья природы»
Кружок «Друзья природы» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проб...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/25/picture-757735-1637853994.jpg)
Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию "Экоша"
Рабочая программа по дополнительному образованию...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/09/picture-1529919-1723221633.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования по экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста «Друзья природы» на 2020-2021 учебный год
Рабочая программадополнительного образованияпо экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности«Друзья природы» Возраст детей: 2-3 ...