Проект "Веселая матрешка"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Любимая игрушка весзх малышей, это конечно же матрешка. Дети с удовольствием играют с матрешками, поэтому в нашей группе был разработан и реализовани проект "Веселая матрешка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1matreshka.docx | 50.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Петушок»
ПРОЕКТ
«Веселая матрешка»
Автор: Верозубова Т.Ю.
г. Камень-на-Оби
2021 г.
Тип проекта: краткосрочный (три дня).
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатель.
Реализация проекта:
Работа с детьми | ||
1 | Беседа «Веселые матрешки». | |
2 | Познавательно – речевое развитие «Знакомство с матрешкой» | |
3 | Художественно – эстетическое развитие «Украсим матрешкам сарафаны». | |
4 | Дидактическая игра «Угостим матрешек». | |
5 | Подвижная игра «Матрешки пляшут». | |
6 | Альбом «Матрешка – народная игрушка». | |
7 | Стихи о матрешках для чтения. | |
Работа с родителями | ||
1 | Разучивание стихов о матрешках, чтение их дома. | |
2 | Подборка иллюстраций с изображением матрешек. |
Приложения
Рисование «Украсим матрешкам сарафан».
Программное содержание:
-продолжать учить правильно держать кисточку, наносить яркие пятнышки, точки на силуэты сарафанов;
-активизировать в речи слова «матрешка», «сарафан», «нарядная», «веселая», «точки»;
-формировать правильную позу при рисовании, не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги с рисунком;
-воспитывать аккуратность в работе с материалами, интерес к изобразительной деятельности, эмоциональную отзывчивость на яркие изображения.
Материал: листы бумаги с силуэтами матрешек, кисти, краски, игрушка – матрешка.
Ход.
Воспитатель. Кто пришел к нам в гости? (показывает игрушку- матрешку).
-Здравствуй, Матрешка!
-Здравствуйте дети. (Воспитатель говорит за матрешку).
Воспитатель. Посмотрите, Матрешка пришла к нам не одна, с ней пришли ее сестрички!
-Какие матрешки? (нарядные, веселые).
-Какого цвета у них сарафаны? (дети перечисляют).-Что это у матрешки? (сарафан).
-Что нарисовано на сарафанах? (цветы, листья, горошки, точки).
-Нарядные матрешки? Веселые? Да, они очень веселые! Вот что они сами о себе говорят:
Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки-невелички,
Как пойдем плясать и петь,
Вам за нами не успеть.
-Хотите потанцевать с матрешками?
Мы матрешки вот такие крошки
Как у нас, как у нас розовые щечки.
Мы матрешки вот такие крошки
Как у нас, как у нас яркие платочки.
Мы матрешки вот такие крошки
Как у нас, как у нас на ногах сапожки.
Мы матрешки вот такие крошки
Как у нас, как у нас сарафаны пестры.
Мы матрешки вот такие крошки
Мы похожи словно сестры
Ладушки – ладошки.
-Вы хотите сделать матрешкам подарок? (Да).
-Тогда раскрасьте им сарафаны, чтобы они стали еще наряднее и могли переодеться в новые сарафаны.
-Чем можно украсить сарафаны? (листья, горошки, точки, цветочки).
-Что мы украшали? (сарафаны).
-Матрешкам очень понравилось, как вы украсили сарафаны. Молодцы!
-А вам нравятся?
-Отправим их на выставку. Пусть все полюбуются, а потом подарим матрешкам.
-Нашим гостям пора уходить домой. До свидания, матрешки!
-До свидания, дети.
Дидактическая игра «Угостим матрешек».
Программное содержание:
-учить соотносить два предмета по величине (находить большую кружку для большой матрешки, маленькую – для маленькой);
-развивать зрительное внимание;
-воспитывать аккуратность в обращении с картинками, желание заботиться об окружающих.
Материал:
картинки с изображением матрешек, картинки кружек, от большой до маленькой, по пять картинок.
Ход.
Воспитатель предлагает картинки с изображением матрешек: «К нам в гости пришли сестрички – матрешки». Поставь их по росту: сначала самую старшую, самую большую матрешку, потом поменьше и самую маленькую. (Ребенок выполняет задание).
-А теперь угостим матрешек чаем. Вот кружки. Самой большой матрешке поставим самую большую кружку (ребенок выполняет). Матрешке поменьше, ставим кружку поменьше (ребенок ставит). А самой маленькой матрешке поставим самую маленькую кружку.
Усложнение: дать 4 матрешки и кружки; затем 5.
Стихотворение «У сестричек, у матрешек».
У сестричек у матрешек
Сарафанчики в горошек,
Разноцветные платочки,
Нарумяненные щечки.
Веселушки, хохотушки,
Деревянные подружки.
Любят в прятки поиграть,
И попеть, и поплясать.
Не нарадуется взгляд,
Если выстроятся в ряд,
А попрячутся друг в дружку-
Видишь старшую подружку.
Подвижная игра «Матрешки пляшут».
Программное содержание:
-учить повторять движения за воспитателем,
-развивать двигательную активность.
Ход. Воспитатель показывает детям большую матрешку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая матрешка пришла к нам в гости! Она вам нравится? А сейчас я вас превращу в матрешек.
Повертелись, покружились и в матрешек превратились.
Воспитатель напевает мелодию или включает музыку, кружится вокруг своей оси, показывает детям простые танцевальные движения, дети стараются повторить, танцуют кто как может.
Воспитатель: Посмотрите зайчики, как дети танцуют. Понравился им танец. Они тоже хотят танцевать. Поможем им? Тогда я вас превращу в зайчиков.
Повертелись, покружились и в зайчаток превратились.
Дети кружатся и прыгают как зайчики.
.Воспитатель: Увидели Мишки, как зайчики танцуют….
Повертелись, покружились и в медведей превратились.
Воспитатель: Молодцы Мишки! Хорошо танцевали.
Повертелись, покружились и в ребяток превратились.
Дети кружатся вокруг своей оси и опять танцуют, как в начале игры.
Стихи про матрешек.
Очень любим мы, матрешки, разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем, сами в гости к вам придем.
Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к вам пришли матрешки.
Ложки деревянные, матрешечки румяные.
Шли подружки по дорожке, было их немножечко:
Две Матрены, три Матрешки и одна Матрешечка.
Шла по ягоду Матрешка, позабыла взять лукошко.
«И куда ж такую сласть мне теперь , подружки, класть?»
Пыль клубится по дорожке – едут с ярмарки матрешки,
На баранах, на быках, все с баранками в руках.
Ах, матрешечка – матрешка. Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки в нашем садике играть.
Русская матрешка как ты хороша!
Яркая одежка на тебе всегда
Такие вот игрушки, Матрешки – веселушки.
Пестрые рубашки, задорные милашки.
Беседа «Веселые матрешки».
Программное содержание:
-ознакомить детей с народной игрушкой - матрешкой;
-учить различать матрешек по форме, цвету;
-развивать внимание;
-воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
-развивать художественный вкус;
-научить детей играть с матрешкой.
Какая кукла к нам пришла!
Три матрешки деревянных, круглолицых и румяных, На столе у нас живут – Всех матрешками зовут.
Эта кукла с сюрпризом.
Посмотрите – ка, ребята, чем матрешечка богата? У матрешки – невелички, есть веселые сестрички.
Давным – давно привезли к нам маленькую игрушку – куколку, внутри которой оказались еще маленькие куколки . Сделаны они из дерева. Эта игрушка всегда была любима народом, поэтому называется народная. Матрешка отличается от других игрушек. Матрешку можно раскрыть и внутри прячутся другие матрешки. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются, прячутся друг в дружке. Матрешки бывают разными. Они отличаются нарядами, росписью. На сарафан матрешки надет фартук, он всегда украшен цветами или узорами. Ростом разные подружки, а похожи друг на дружку. Матрешка очень добрая игрушка, она любит дружить .
Цель проекта:
- Формирование интереса к народным игрушкам через ознакомление с матрешкой;
-Развитие детского творчества;
-Поощрять любознательность детей при ознакомлении с народными игрушками.
Задачи проекта:
-познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой;
-развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
-осуществлять нравственное развитие;
-развивать умение видеть красоту народных игрушек;
-содействовать развитию речи, обогащать и активизировать словарь.
«Знакомство с матрешкой»
Программное содержание:
-познакомить детей с матрешкой;
-учить различать величину матрешек, цвета, использованные в костюме матрешек (сарафан, платочек);
-развивать внимание;
-воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель ставит на стол большую матрешку: Дети, посмотрите, какая красавица к нам пришла! Это матрешка! «Здравствуй, Матрешка!»
Дети здороваются с матрешкой, рассматривают ее.
Воспитатель. Во что одета матрешка? Какого цвета ее сарафан? Платочек? Что-то она тяжелая. Посмотрите, может быть, там что-нибудь есть? Давайте посмотрим! Скажем: «Матрешка, матрешка, откройся немножко».
Новую матрешку ставят рядом, дети рассматривают во что она одета, какая из них выше, какая ниже. Затем воспитатель опять предлагает узнать, не спрятано ли что-нибудь во второй матрешке. Дети снова говорят слова и появляется следующая матрешка.
Выстроив их в ряд по росту, воспитатель обращает внимание на то, что каждая матрешка одета по своему и каждая следующая меньше предыдущей на целую голову.
-А теперь мы поиграем в игру. Матрешки будут друг друга прятать. Воспитатель от имени маленькой матрешки просит: «сестричка, сестричка, спрячь меня».
-А ты скажи какого цвета на мне платочек, тогда спрячу! И так до тех пор пока не спрячутся все матрешки.
-Кто к нам приходил в гости? (Матрешка).
-Понравилась ли вам матрешка? (Да).
ы матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные
Матрешечки румяные.
У сестричек у матрешек
Сарафанчики в горошек,
Разноцветные платочки,
Нарумяненные щечки.
Дидактическая игра «Угостим матрешек». Программное содержание: -учить соотносить два предмета по величине (находить большую кружку для большой матрешки); -развивать зрительное внимание; -воспитывать аккуратность в обращении с картинками, желание заботиться об окружающих. Ход игры. Воспитатель предлагает картинки с изображением матрешек: «К нам в гости пришли сестрички – матрешки». Поставь их по росту: сначала самую старшую, самую большую матрешку, потом поменьше и самую маленькую. (Ребенок выполняет задание). -А теперь угостим матрешек чаем. Вот кружки. Самой большой матрешке поставим самую большую кружку (ребенок выполняет). Матрешке поменьше, ставим кружку поменьше (ребенок ставит). А самой маленькой матрешке поставим самую маленькую кружку. Усложнение: дать 4 матрешки и кружки; затем 5. |
Дидактическая игра « Одень Машу». Программное содержание: -развивать мелкую моторику, визуальное восприятие, творчество; -развивать словарный запас; -тренировать внимание, фантазию и память; Ход игры. Приложить элементы одежды так, чтобы совпали липучки. Приложить шапочку так, чтобы она не закрывала лицо и находилась « на своем месте». Проделывать такие действия со всеми элементами по очереди. Предложить одеть Машу в соответствии с цветами одежды. |
Кораблик Матросская шапка - Рука на голове Веревка в руке Тяну я кораблик - тянем «веревку» руками По быстрой реке И скачут лягушки - ладони сжать, разжать За мной по пятам И просят меня - хлопать в ладоши Прокати, капитан - рука отдает честь.
|
Самолет Самолет построим сами - руки в стороны Понесемся над лесами - «полетели» Понесемся над лесами А потом вернемся к маме - обнять себя руками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»
Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...
конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...
Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"
Проект: " Русская матрешка" направлен на совместную образовательную деятельность детей и родителей, знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....
«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»
Открытая форма ООД для воспитателей....
Игра с матрешками. Матрешки танцуют
Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»
Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...