Юные партизаны
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной деятельности для детей старшей группы «Юные партизаны»
Цель: Формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну, за свой народ на примере героических поступков детей в военное время.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину юные герои в годы Великой Отечественной войны.
Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи.
Развивающие:
Развивать у детей познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
Развивать чувство уважения к участникам Великой Отечественной войны.
Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане
Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Развивать навык активного участия в диалоге с воспитателем.
Воспитательные:
Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Воспитывать уважение к истории нашего народа, к детям-героям Великой Отечественной войны.
Ход образовательной деятельности:
Дети садятся на полу в удобном положении. (Слайд 1)
Воспитатель: Ребята, во что вы любите играть? (Ответы детей). Сейчас очень много разнообразных игрушек и игр, особенно, многие из вас любят играть в компьютерные игры. А если бы не было компьютерных игр и игрушек, во что бы вы играли? (Ответы детей). Сейчас мы играем в некоторые игры, в которые играли дети много-много лет назад. Давайте вернемся в прошлое, представим, что мы и есть те самые дети и поиграем в одну из таких игр.
Проводится игра «Гори, гори ясно»
Воспитатель: вот как мы весело с вами поиграли! Но что это?
Звучит аудиозапись голоса Левитана «Говорит Москва...»
Воспитатель: что-то я не расслышала, что это было за сообщение? (Ответы детей). Да, совершенно, верно, это сообщение о наступлении фашистских войск на нашу страну. Именно так давным-давно в солнечный воскресный день 22 июня 41 года люди занимались обычными делами, девчонки строили шалаши и играли в «дочки-матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что приятные хлопоты, задорные игры и многое в жизни перечеркнёт одно страшное слово: «война!». Ребята, услышав такое сообщение, что вы почувствовали? (Ответы детей). Конечно, детям было страшно и было теперь не до игр. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети по десять-двенадцать часов работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом. Ребятишки, плохо одетые, опухшие от голода, никогда не высыпавшиеся, они работали наравне с взрослыми.
Многие дети, в ту суровую пору, становились воинами. Взяв в руки винтовки и гранаты, они воевали на фронте, были разведчиками в партизанских отрядах. Жили в лесах, внезапно нападали на фашистов, уничтожали их, подрывали мосты. (Слайды 2-4)
- Ребята, как вы думаете, кто такой партизан или разведчик? (ответы детей). Партизаны — это смелые, мужественные люди, которые вели беспощадную борьбу с врагом. Они взрывали вражеские составы, поезда с военной техникой, передавали важные сведения нашим войскам и т. д, так вот сейчас я предлагаю вам стать партизанами и выполнить задания. Кто такой герой? (Ответы детей). Герой - человек, совершивший героический подвиг, поступок. Для выполнения заданий вам необходимо сесть за столы. Перед каждым заданием, я буду знакомить вас с маленьким героем ВОВ.
Слайд 5
Валя Котик. Валя Котик учился в школе, когда в его город ворвались фашисты. Вместе с друзьями решил бороться с врагом. Присмотревшись к мальчику, солдаты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту.
Слайд 6
Первое задание. Составь задачу.
Посмотрите внимательно на слайд. Вам необходимо составить задачу. Из каких частей состоит задача? На какое арифметическое действие будет задача?
(Один из детей рисует на доске схему к задаче, затем все выкладывают выражение с помощью цифр и арифметических знаков)
Воспитатель: Я вижу многие из вас могут стать разведчиками.
Слайд 7
Лёня Голиков. Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня погнался за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы.
Так вот, чтобы быть сильным и выносливым нужно обязательно заниматься спортом. Я предлагаю вам выполнить небольшую физминутку.
Слайд 8
Второе задание. Физминутка.
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель: Вы знаете, что в партизанских отрядах вместе с мужчинами воевали и девушки и даже девочки. Вот последнее самое ответственное задание от девочки Нади Богдановой.
Слайд 9
Надя Богданова. В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде, ей не было ещё и десяти лет. У некоторых из вас есть братья и сестры такого возраста. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты.
Слайд 10
Третье задание. Схема. Ребята, нам нужно зашифровать в схему важную карту. У вас на столах лежат цветные карандаши и листы бумаги. Пожалуйста, будьте очень внимательны. (в центре расположено небольшое озеро, обозначьте его кругом синего цвета. Справа от озера растет тополь, обозначьте его треугольником желтого цвета. В левом верхнем углу нарисуйте елку-треугольник зеленого цвета. В правом верхнем углу находится танк, обозначьте его коричневым прямоугольником. В левом нижнем углу- зенитная установка. Обозначьте её квадратом черного цвета.)
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания. Из вас выйдут хорошие партизаны.
- Давайте вспомним, с кем из юных героев мы сегодня познакомились? Что ещё интересного для себя вы сегодня узнали? Что изготавливали? Зачем? Надеемся, что в партизанов вам придется только играть. Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы.
Ребята, а на память о нашей встрече я предлагаю вам изготовить конверт как ВОВ. Кто знает, как раньше отправляли письма? (С помощью конверта-треуголки» (Слайд 12). Давайте с вами сложим конвертики и вложим в них рисунки. А кому отправить вы решите дома с родителями.
Изготовление конвертов-«треуголок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-966283-1509379639.jpg)
Конспект познавательной деятельности "Юные партизаны"
Конспект деятельности, в котором детям рассказывается о детях-партизанах, их подвигах в Великой Отечественной войне с сопровождением презентации....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-1059297-1540717285.jpg)
Проект по созданию игрового настольного макета «Партизаны» старшей группы компенсирующей направленности «Васильки»
Актуальность темы: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-981887-1512394247.jpg)
Конспект интегрированного военно-патриотического занятия в подготовительной группе «Партизаны в тылу врага»
Конспект интегрированного военно-патриотического занятия в подготовительной группе«Партизаны в тылу врага»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-687065-1444733490.jpg)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе . Тема: « Партизаны – дети войны».
Показать важную роль детей и подростков для Победы в ВОВ, воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей-дошкольников, воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отече...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/03/picture-1311660-1612370539.jpg)
Конспект занятия «КРЫМСКИЕ ПАРТИЗАНЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ» для детей старшей группы
Это занятие помогает расширить знания детей о Великой Отечественной войне, а также познакомить с событиями в истории России и участием крымчан в Великой Отечественной войне, формирует интерес у детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/14/picture-1366520-1694680367.jpg)
Квест-игра для средней группы "Партизаны"
Квест - это увлекательная приключенческая игра как для детей, так и для взрослых, в которой необходимо решать самые разные задачи, для того, чтобы достигнуть определенной цели. Задачи могут быть самые...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/14/picture-1366520-1694680367.jpg)
Беседа для детей дошкольного возраста "Кто такие партизаны?"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощуще...