Проект по созданию игрового настольного макета «Партизаны» старшей группы компенсирующей направленности «Васильки»
проект (подготовительная группа) на тему
Актуальность темы: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_maketa-_partizany.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Дудинский центр развития ребенка - детский сад «Белоснежка»
Проект по созданию игрового настольного макета «Партизаны»
старшей группы компенсирующей
направленности «Васильки»
Воспитатели: О.А. Егорова
Актуальность темы: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта: дети, воспитатели старшей группы.
Цель: разработать и создать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей дошкольного возраста, через использование макетирование в игровой деятельности.
Задачи:
- Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
- Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
- Получение понятных им представлений о партизанском движении во время войны.
- Развитие умения комбинировать известные и новые игровые сюжеты, создавать их сочетания, воплощать в игре.
Материал: природный и бросовый материал, бумага и картон, пластмассовые игрушки
1 этап – предварительная работа
- Знакомство с литературными произведениями: стихи о войне, мире, победе.
- Беседа: «Заслуги партизан в ВОВ»
- Слушание музыкальных произведений: советская песня композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы», «Смуглянка» А.Новиков, «Катюша» М.Блантер, «Священная война» А.Александров.
- Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, презентаций.
- Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны
- Использование дидактических игр: «Отгадай и назови», «Узнай и назови рода войск», «Подсчитай и отсчитай медали в пределах пяти»
- Определяется, подготавливается и собирается необходимый материал для создания макета.
2 этап – изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом.
- Выбор и сочетание игровых предметов
- Изготовлению деталей макетов в художественной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование (деревья, шалаш, трава и т.д.)
3 этап: процесс развития и активизации игры с макетом:
- Использование макета на НОД, посвященных ВОВ
- Придумывание рассказов, которые в дальнейшем служат игровыми сюжетами
- Совместная с воспитателем и самостоятельная игровая деятельность с использованием макета:
- С/р игры “Мы - партизаны”, “Бой с немцами” и т.д.
- Варианты творчески развивающих ситуаций: закончите предложение “Чтобы меня могли назвать героем, я должен быть…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по созданию игровой ситуации в первой младшей группе.
Тема: «Постираем кукле платье». Задачи:Образователь...
проект по созданию предметно-пространственной развивающей среды в группе ДОУ
данный материал поможет педагоам в создании развивающей среды группы...
Педагогический проект по созданию игрового макета по сказке «Морозко» (для старшей группы)
Игры с макетами способствуют развитию креативности и коммуникативной инициативы (то есть способности к творческому решению проблем, возникающих при осуществлении деятельности, в игре дошколь...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «Создание предметно-развивающей среды в средней группе».
Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий о...
Творческий проект по созданию мультфильмов «Мульти - пульти» в подготовительной группе
Тип проекта: творческо-исследовательский, групповой....
Проект в старшей группе по созданию специального игрового пространства-макета - «Дворец водных видов спорта»
Макет уменьшенная модель объекта. Главной характеристикой макета является то, что он содержит в себе существенные особенности натуры в удобной форме, воспроизводит самые значимые стороны и признаки об...
Проект по созданию Развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста.
Даже для самого маленького ребенка имеет огромное значение в его жизни чувственный опыт....