Проект по созданию игрового настольного макета «Партизаны» старшей группы компенсирующей направленности «Васильки»
проект (подготовительная группа) на тему

Егорова Ольга Андреевна

Актуальность темы: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_maketa-_partizany.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Дудинский центр развития ребенка - детский сад «Белоснежка»

Проект по созданию игрового настольного макета «Партизаны»

старшей группы компенсирующей

направленности  «Васильки»

Воспитатели: О.А. Егорова

                        

        Актуальность темы: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

        Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

        К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта: дети, воспитатели старшей группы.

Цель: разработать и создать  наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей дошкольного возраста, через использование макетирование в игровой деятельности.

Задачи:

  • Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
  • Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
  • Получение понятных  им представлений о партизанском движении во время войны.
  • Развитие умения комбинировать известные и новые игровые  сюжеты, создавать их сочетания, воплощать в игре.

Материал: природный и бросовый материал, бумага и картон, пластмассовые игрушки

1 этап – предварительная работа 

  • Знакомство с литературными произведениями: стихи о войне, мире, победе.
  • Беседа: «Заслуги партизан в ВОВ»
  • Слушание музыкальных произведений: советская песня композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы», «Смуглянка» А.Новиков, «Катюша» М.Блантер, «Священная война» А.Александров.
  • Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, презентаций.
  • Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны
  • Использование дидактических игр: «Отгадай и назови», «Узнай и назови рода войск», «Подсчитай и отсчитай медали в пределах пяти»
  • Определяется, подготавливается и собирается необходимый материал для создания макета.

2 этап – изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом.

  • Выбор и сочетание игровых предметов
  • Изготовлению деталей макетов в художественной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование (деревья, шалаш, трава и т.д.)

3 этап: процесс  развития и активизации игры с макетом:

  • Использование макета на НОД, посвященных ВОВ
  • Придумывание  рассказов, которые в дальнейшем служат игровыми сюжетами
  • Совместная с воспитателем  и самостоятельная игровая деятельность с использованием макета:
  • С/р игры “Мы - партизаны”, “Бой с немцами” и т.д.
  • Варианты творчески развивающих ситуаций: закончите предложение “Чтобы меня         могли назвать героем, я должен быть…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по созданию игровой ситуации в первой младшей группе.

                                    Тема: «Постираем кукле платье». Задачи:Образователь...

проект по созданию предметно-пространственной развивающей среды в группе ДОУ

данный материал поможет педагоам в создании развивающей среды группы...

Педагогический проект по созданию игрового макета по сказке «Морозко» (для старшей группы)

Игры с макетами способствуют развитию креативности и коммуникативной инициативы (то есть способности к творческому решению проблем, возникающих при осуществлении деятельности, в игре дошколь...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «Создание предметно-развивающей среды в средней группе».

Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий о...

Проект в старшей группе по созданию специального игрового пространства-макета - «Дворец водных видов спорта»

Макет уменьшенная модель объекта. Главной характеристикой макета является то, что он содержит в себе существенные особенности натуры в удобной форме, воспроизводит самые значимые стороны и признаки об...

Проект по созданию Развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста.

Даже для самого маленького ребенка имеет огромное значение в его жизни чувственный опыт....