Конспект занятия «КРЫМСКИЕ ПАРТИЗАНЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_krymskie_partizany_v_velikoy_otechestvennyo_voyne.docx | 460.63 КБ |
krymskie_partizany.pdf | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Берёзка»
г. Белогорска Республики Крым
Конспект занятия
«КРЫМСКИЕ ПАРТИЗАНЫ
В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»
для детей старшей группы
Воспитатель: Беликова К.М.
г.
Белогорск, 2020г.
Цель: Воспитывать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми подвигами нашего народа.
Программные задачи:
Образовательная:
Расширять знания детей о Великой Отечественной войне. Познакомить с событиями в истории России и участием крымчан в Великой Отечественной войне. Продолжать формировать интерес у детей к настоящему и прошлому малой Родины, учить видеть историю вокруг себя. Дать понятие «герой», «земляк», «партизан».
Развивающая:
Развивать интерес к знаниям о героях ВОВ родного края, умение излагать мысли, вступать в беседу и поддерживать ее. Расширить и активизировать словарь по данной теме, речевой слух, зрительное внимание и восприятие.
Воспитательная:
Воспитывать чувство любви к своей малой родине, гордости за её героев.
Материал: аудио и видео песен военных лет, фотоматериалы, карта Крыма в двух экземплярах, два конверта с картинками – паролями, карточки эмблем различных видов войск ( ВМФ, ВВС, пограничники, пехота), пилотки по количеству детей.
Предварительная работа: беседы «Великая Отечественная война», «Наши герои – крымские партизаны»; слушание песен военных лет; разучивание стихотворения, посвящённого подвигу крымских партизан (автор Беликова К.М.); словарная работа: Родина, Отечество, герои- земляки, партизаны, памятник, памятный знак, захватчики.
Ход занятия.
Слайд 2: Звучит песни военных лет «Эх, дороги».
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное путешествие – это путешествие в прошлое нашей страны. Мы сегодня вспомним трагические, но в тоже время и героические страницы Великой Отечественной войны.
Когда на нашу землю напали гитлеровские войска, на защиту своей Родины поднялись все люди – от мала до велика. В то время звучала вот эта песня – гимн «Священная война», так как все понимали, что только все вместе мы сможем отстоять свою землю, своих родных.
Слайд 3: звучит отрывок из песни «Священная война» с показом фото – материалов мобилизация Красной Армии.
Конечно, война не прошла мимо и нашей малой Родины – нашего Крыма.
Ещё до захвата Крымского полуострова фашистами были созданы партизанские отряды, которые сыграли огромную роль в освобождении нашего Крыма от немецко – фашистских захватчиков. И сегодня мы с вами вспомним только некоторые из множества подвигов наших с вами земляков – крымских партизан.
Дети, а кто такие партизаны? (ответы детей)
Ваши ответы разные, но все верны: это не только военные, но и простые люди, которые работали, растили детей, но когда пришла война на нашу землю, они взялись за оружие для защиты своей Родины, своего Отечества.
Слайд 4: фото Михаила Ильича Чуба.
Самый первый бой крымские партизаны приняли под предводительством Михаила Ильича Чуба 3 ноября 1941 года.
Слайд 5: место Ичкинского боя, памятный знак.
Именно здесь 3 ноября 1941 года крымские партизаны из Ичкинского отряда под командованием Михаила Чуба, нанесли первый удар по гитлеровским захватчикам. Об этом напоминает памятный камень у притока Тана-су.
Слайд 6: братская могила героев – партизан.
А на огромной поляне, у дороги Джанкой-Приветное, установлен памятник на братской могиле героев-партизан.
Речевая игра «Опиши героя»
Слайд 7: фото крымских партизан
Воспитатель: Давайте вглядимся в эти лица наших земляков – партизан и попробуем описать качества, которые есть у героев, защитников нашей Родины.
Дети называют качества героев - партизан ВОВ: мужественные, храбрые, смелые, защитники и т.д.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Вы все очень верно назвали качества, которые присущи героям. И эти герои – ваши прадедушки, которые участвовали в освобождении нашей земли – Крымского полуострова.
Слайд 8: штаб в крымском лесу.
Партизаны скрывались в крымских лесах и пещерах и вели борьбу против немецких захватчиков: они организовывали нападения на немецкие колонны, взрывали немецкие склады боеприпасов, подрывали железные дороги.
Слайд 9: шалаш радиста.
Воспитатель: И, конечно, важная роль отводилась радистам, которые с помощью радиосвязи передавали приказы командирам партизанских отрядов.
Я предлагаю вам, ребята, разделиться на два отряда, так как и крымские партизаны были организованы в отряды. И я назначу командира каждого отряда.
Дети делятся на два отряда, назначаются командиры отрядов, получая атрибуты (кобуру, пилотку).
Воспитатель: А теперь вам даётся первое задание. Вы видите на экране шалаш радиста, который получал от командования приказ и передавал их командиру отряда. Сейчас первый отряд выделит своих радистов для передачи сообщения командиру. Радист должен был уметь очень хорошо слушать, а мы сейчас проверим, насколько хорошо и внимательно умеете слушать вы.
Игровое задание «Передай пароль»
Дети – радисты строятся в колонну по одному. Воспитатель говорит слово – пароль ребёнку, который стоит последним в колонне, ребёнок, в свою очередь, передаёт слово следующему на ухо и т.д. самый первый в колонне, услышав слово – пароль подходит к командиру и сообщает слово, а командир проверяет его, сверяя с изображением слова (картинкой), которое находится у него в конверте.
Игра проводится 2 раза для двух отрядов.
Воспитатель: Вы молодцы! Вы верно передали сообщение и пароль совпал. Поэтому мы продолжим нашу беседу об освобождении Крымского полуострова от немецко – фашистких захватчиков.
Слайд 10: Николай Кузьмич Котельников – командир Второй бригады крымских партизан, сформированной в районе Карасубазара.
В Белогорских лесах, находился штаб Второй партизанской бригады, командиром которой был Николай Кузьмич Котельников. Решающие бои здесь проходили в январе – феврале 1944 года при освобождении Крыма.
На горе Караголь врагу удалось прорваться на её вершину и отрезать часть партизан от основных сил отряда.
Однако смелым броском группы разведчиков, пришедших на помощь, была разорвана цепь противника, и партизаны вышли из окружения. Выведя из района боя все гражданское население и раненых, партизаны оторвались от противника и поменяли позиции для продолжения боев. Всего, с ноября 1943 по апрель 1944 года Вторая партизанская бригада провела 117 боевых операций.
Слайд 11: памятный знак «Гора Караголь. Место дислокации боев 2-й партизанской бригады (ноябрь 1943 – март 1944 г.г.)».
Весной 1944 года была организована Крымская наступательная операция по освобождению нашей земли, в которой принимали участие и крымские партизаны. Был составлен план наступательной операции, в которой участвовали наши регулярные войска и крымские партизаны.
Воспитатель: И я предлагаю вам почувствовать себя участниками тех событий и собрать карту Крымской наступательной операции.
Игровое задание «Составь карту»
Дети в своих отрядах собирают карту Крымской наступательной операции.
Слайд 12: карта Крымской наступательной операции в 1944 г.
Воспитатель: Вы верно собрали карту, поэтому наступление освобождение нашего Крымского полуострова продолжается.
13 апреля были освобождены многие города, в том числе и наш Белогорск, который тогда ещё назывался Карасубазар. В честь этого события установлен памятник встречи двух армий, которые освободили наш город.
Слайд 13: памятник в честь освобождения Белогорска.
16 апреля уже шли бои по освобождению Севастополя, который был освобождён 9 мая 1944 года.
Слайд 14: звучит песня «Севастополь», фотографии на слайдах.
Воспитатель: Настала пора и нам подвигаться. Давайте превратимся в наших защитников: это моряки, это лётчики, это пехота. Ведь в рядах крымских партизан были в том числе и пограничники, и севастопольские моряки.
Игра «Моряки, лётчики, пехота»
Воспитатель показывает карточки с изображением символов различных видов войск, а дети выполняют соответствующие движения: моряки – «плывут», лётчики – «летят», пехота – маршируют, пограничники – стоят по стойке «Смирно».
Воспитатель: присаживайтесь, ребята! Вы были очень внимательны!
Слайд 15: фото освобождения Крыма.
12 мая 1944 года весь Крымский полуостров был освобождён от немецко – фашистских захватчиков.
Но только через год 9 мая 1945 года была одержана окончательная победа над фашистами. В каждом городе нашей огромной Родины установлены памятники в честь этой Победы. И в нашем Белогорске также есть памятник, к которому мы возлагаем цветы в память огромного подвига наших дедов и прадедов.
Слайд 16: фото на слайде, звучит песня «День Победы».
Дети читают стих, посвящённый памяти крымских партизан:
1 ребёнок:
Красива как природа Крыма,
но в тишине её лесов, и гор, и рек
хранится память вечная
о крымских партизанах тех военных лет.
2 ребёнок:
Когда на Крым захватчики напали,
своею злою силой горе принесли,
простые люди на защиту встали
своих семей, своей родной земли.
3 ребёнок:
Они, в лесах скрываясь,
терпели холод, голод и нужду,
врагу они не поддавались,
сражались, не жалея жизнь свою.
4 ребёнок:
Сегодня мир в Крыму, и солнце светит ярко,
и радостно играет детвора,
Но дорогой ценой заплачено за это,
так будем помнить мы
об этом подвиге всегда.
Воспитатель: Пусть строки этих песен, эти фотографии и памятные места навсегда останутся у вас в сердце. И я предлагаю нам составить памятный альбом о наших земляках защитниках - крымских партизанах.
Слайд 15: песня «На безымянной высоте»
Дети наклеивают фотографии крымских партизан и памятников и составляют памятные книги под звучание песни «На безымянной высоте».
Воспитатель: Теперь у каждого из вас есть памятная книга о наших земляках – крымских партизанах. Она поможет вам и вашим родителям знать и помнить о подвиге крымчан в Великой Отечественной войне.
Давайте пролистаем её страницы и ещё раз вспомним события, о которых мы сегодня говорили.
Воспитатель показывает фото из книги памяти, а дети называют событие, с которым оно связано.
Воспитатель: Вот и совершили мы путешествие по героическим событиям тех дней, вспомнили участие крымских партизан в освобождении Крыма от фашистских захватчиков. Пусть память о героях – земляках не исчезнет:
Помните!
Через века,
через года, –
помните!
О тех,
кто уже не придёт
никогда, –
помните!
Источники информации:
- Луговой Н.Д. « Побратимы» ( партизанская быль) / Н.Д. Луговой / Киев: Изд. политической литературы. 1975г. – 463с.
- Партизанское движение в Крыму во время Великой Отечественной войны / [Электронный ресурс]/ режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Партизанское_движение_в_Крыму_во_время_Великой_Отечественной_войны
- Крымские спасатели привели в порядок памятник на горе Караголь. [Электронный ресурс] / режим доступа: https://kianews24.ru/news/krimskie-spasateli-priveli-v-poryadok/
- Помощь партизан и подпольщиков Красной Армии в освобождении Крыма (сентябрь 1943 — май 1944 г.) / [Электронный ресурс] /режим доступа: http://www.krimoved-library.ru/books/krim-v-velikoy-otechestvennoy-voyne14.html
- Виртуальный некрополь Севастополя / [Электронный ресурс] /режим доступа: http://www.tombs-sevastopol.ru/partisan.php?id
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературно-музыкального праздника «Никто не забыт, ни что не забыто», посвященный празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне для детей старшего дошкольного возраста.
Работа по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Расширять представления детей о соб...
Образовательная деятельность детей по теме «День Победы». Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности «Животные – герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста.
Данная образователная деятельность поможет педагогам ознакомить детей о подвигах в ВОВ наших братьев меньших - боевых собаках...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Трудовой подвиг ямальцев в годы Великой Отечественной войны» (для детей старшего дошкольного возраста).Образовательная область: «Познавательное развитие»
Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной труд...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-БЕСЕДЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-БЕСЕДЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТПодготовила: Сафина Анна ВладимировнаЦель: Сформировать первоначальные сведения о ВОВ, сформировать знания у детей о праз...
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности «Рода войск Российской Федерации и в Великую Отечественную Войну» Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Закрепить знания детей о родах войск в мирное время и во времена ВОВ их предназначении.развивать речь детей, об...
Конспект НОД по познавательному развитию «Родной город в годы Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста.
Продолжать знакомить детей с историей родного города, с конкретными историческими событиями...
Конспект занятия "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны" для детей подготовительной группы
Конспект занятия "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны" поможет обогатить представления детей о событиях в годы Великой Отечественной войны....