проект "В гостях у феи цветов"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Спириденок Грета Анатольевна

вызвать интерес к цветущим растениям, их связь со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekt_v_gostyah_u_fei_tsvetov.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «В гостях у феи цветов»

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: одна неделя.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Актуальность: Экологическое воспитание - это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей; бережного отношения к природе. Цветы - это не только красота, но и часть живой природы, которую нужно беречь и охранять, и, конечно же, знать.

Проблема: Какие бывают цветы.

Цель проекта: вызвать интерес к цветущим растениям, их связь со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира.

Задачи проекта:

  • Углубить знания детей о цветах и их разнообразии.
  • Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
  • Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
  • Дать более полное представление о луговых цветах.
  • Развивать наблюдательность.
  • Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
  • Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.

Предполагаемый результат:

  • Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
  • Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам.
  • Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
  • Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Формы реализации проекта:

  • Совместная деятельность с детьми
  • Игры.
  • Продуктивная деятельность
  • Самостоятельная деятельность детей в рамках проекта.
  • Пособие «Луговые цветы»

Этапы проекта «В гостях у феи цветов»

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1 этап

1.Создание проблемной ситуации и формулировка проблемы «Зачем нам нужно беречь природу?»

2.Постановка задачи: как все живое связано друг с другом.

3. Введение в игровую ситуацию

Принимают проблему.

2.Включаются в игровую ситуацию.

3.Принимают и дополняют задачи проекта

1.Принимают проблему (консультации по теме).

2.Принимают и дополняют задачи проекта

2 этап

Помогает в решении задач.

2.Организует деятельность и накопление информации о разных видах цветов.

Выяснить, как влияет знание строения цветов, полезных свойств влияет на насекомых, людей.

1.Поиск информации о луговых цветах, их особенностях, месте обитания.

3 этап

Оказывает консультативную и практическую помощь.

2.Направляет и контролирует ход проекта

Нарабатывают специфические умения и навыки, приобретают новые знания о луговых цветах.

Участие в изготовлении наглядного материала.

4 этап

1. Пособие «Луговые цветы»

2. Подвижные игры

3. Плакаты «Луговые цветы – часть экосистемы»

4.Игра «Собери цветок»

5. Репродукции картин по теме.

Презентация продуктов деятельности: аппликация «Одуванчик», рисование «Мы на луг ходили», лепка «Мак».

Активное участие в рамках проекта

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное: обогащение словарного запаса, употребление в речи имен прилагательных; активизация глагольного словаря. Рассматривание пособий «Цветы», «Луговые цветы», «Правила ухода за растениями». Просмотр видеоматериалов. Беседы: «Какие цветы ты знаешь?», «Как устроен цветок», «Многообразие цветов», «Луговые цветы». Сюжетно-ролевые игры «Садовник», «Прогулка на луг». Дидактические игры  «Цветные полянки», «Найди, что опишу», «Собери букет», «Какого цветка не стало?», «Отгадай по загадке».

Познавательное: понимание детьми того, что цветы – это часть экосистемы.. Конструирование клумб и цветников. Порядковый и количественный счет, понятие пары, величины. Беседы: «Фея цветов», «Луговые растения – дом для насекомых», «Правила поведения в природе», «Как ухаживать за растениями», «Секреты цветов». Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Украсим комнату», «Найди такой же», «Найди растение по названию», «Где спрятано растение», «Найди, о чем расскажу». Наблюдение за одуванчиком, плетение веночков.

Речевое: введение в активный словарь имен существительных, обозначающих луговые цветы, части растений. Отвечать на вопросы : какой, из чего состоит…? Разучивание рифмовок, пальчиковых игр. Словесные игры: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем», «На волшебном лугу». Рассматривание предметных картинок «Луговые цветы».

Художественно – эстетическое: чтение рассказов, стихов, загадок по теме. Сборник Е. Серовой «Лужайка», О. Новиковский «Мак». Дидактические игры: «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Ухаживаю за цветами». Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме. Раскраски, трафареты цветов. Музыкально – ритмические движения «Танец цветов», «Мы на луг ходили», слушание музыкальных произведений, «Я в садочке была, …», П. Чайковский «Вальс цветов». Просмотр мультфильмов «Просто так» и другие.

Физическое: рассматривание иллюстраций, картинок по теме. Подвижные игры «Мы на луг ходили», «Солнышко и дождик», «Собери букет» и др. Беседы «Что мы видели на лугу?», «Опасности на прогулке». Физкультминутки «Спал цветок и вдруг проснулся», «Наши алые цветки», «На лугу растут цветы».

Реализация проекта:

  • Пособие «Луговые цветы»
  • Подвижные игры.
  • Трудовая деятельность в «Уголке природе»
  • Консультации для родителей «В выходные на природе», «Воспитание любви к природе».
  • Художественное творчество по теме.
  • Игра «Собери цветок».

   

   

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности (познание и художественное творчество) «В гостях у Феи цветов»

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активностиВоспитывать интерес к познанию; проявлять активность, организованность; пробуждать интерес к окружающей природе, желание заб...

Конспект ООД по целостной картине мира "В гостях у феи цветов"/ средняя группа

Конспект ООД по целостной картине мира "В гостях у феи цветов"/ средняя группа...

Конспект нод с детьми старшей группы "В гостях у феи цветов"

Комплексное занятие с детьми старшего возраста.Цель: развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей....

Беседа по теме: «В гости к Фее Цветов».

Представлен методический материал который поможет детям в игровой форме ближе подойти к исследовательским действиям познания природы. Также используется современная образовательная технология ТРИЗ (те...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе Тема: «В гостях у феи Цветов»

Это занятие на котором дети закрепляют и систематизируют знания  о садовых полевых и комнатных растениях; их пользе, применении и использовании в парфюмерии, медицине, в кондитерских изделиях.Кла...