проект "В гостях у феи цветов"
проект по окружающему миру (средняя группа)
вызвать интерес к цветущим растениям, их связь со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekt_v_gostyah_u_fei_tsvetov.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «В гостях у феи цветов»
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: одна неделя.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Образовательная область: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Актуальность: Экологическое воспитание - это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей; бережного отношения к природе. Цветы - это не только красота, но и часть живой природы, которую нужно беречь и охранять, и, конечно же, знать.
Проблема: Какие бывают цветы.
Цель проекта: вызвать интерес к цветущим растениям, их связь со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира.
Задачи проекта:
- Углубить знания детей о цветах и их разнообразии.
- Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
- Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
- Дать более полное представление о луговых цветах.
- Развивать наблюдательность.
- Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
- Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
- Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам.
- Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
- Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Формы реализации проекта:
- Совместная деятельность с детьми
- Игры.
- Продуктивная деятельность
- Самостоятельная деятельность детей в рамках проекта.
- Пособие «Луговые цветы»
Этапы проекта «В гостях у феи цветов»
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1 этап | 1.Создание проблемной ситуации и формулировка проблемы «Зачем нам нужно беречь природу?» 2.Постановка задачи: как все живое связано друг с другом. 3. Введение в игровую ситуацию | Принимают проблему. 2.Включаются в игровую ситуацию. 3.Принимают и дополняют задачи проекта | 1.Принимают проблему (консультации по теме). 2.Принимают и дополняют задачи проекта |
2 этап | Помогает в решении задач. 2.Организует деятельность и накопление информации о разных видах цветов. | Выяснить, как влияет знание строения цветов, полезных свойств влияет на насекомых, людей. | 1.Поиск информации о луговых цветах, их особенностях, месте обитания. |
3 этап | Оказывает консультативную и практическую помощь. 2.Направляет и контролирует ход проекта | Нарабатывают специфические умения и навыки, приобретают новые знания о луговых цветах. | Участие в изготовлении наглядного материала. |
4 этап | 1. Пособие «Луговые цветы» 2. Подвижные игры 3. Плакаты «Луговые цветы – часть экосистемы» 4.Игра «Собери цветок» 5. Репродукции картин по теме. | Презентация продуктов деятельности: аппликация «Одуванчик», рисование «Мы на луг ходили», лепка «Мак». | Активное участие в рамках проекта |
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное: обогащение словарного запаса, употребление в речи имен прилагательных; активизация глагольного словаря. Рассматривание пособий «Цветы», «Луговые цветы», «Правила ухода за растениями». Просмотр видеоматериалов. Беседы: «Какие цветы ты знаешь?», «Как устроен цветок», «Многообразие цветов», «Луговые цветы». Сюжетно-ролевые игры «Садовник», «Прогулка на луг». Дидактические игры «Цветные полянки», «Найди, что опишу», «Собери букет», «Какого цветка не стало?», «Отгадай по загадке».
Познавательное: понимание детьми того, что цветы – это часть экосистемы.. Конструирование клумб и цветников. Порядковый и количественный счет, понятие пары, величины. Беседы: «Фея цветов», «Луговые растения – дом для насекомых», «Правила поведения в природе», «Как ухаживать за растениями», «Секреты цветов». Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Украсим комнату», «Найди такой же», «Найди растение по названию», «Где спрятано растение», «Найди, о чем расскажу». Наблюдение за одуванчиком, плетение веночков.
Речевое: введение в активный словарь имен существительных, обозначающих луговые цветы, части растений. Отвечать на вопросы : какой, из чего состоит…? Разучивание рифмовок, пальчиковых игр. Словесные игры: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем», «На волшебном лугу». Рассматривание предметных картинок «Луговые цветы».
Художественно – эстетическое: чтение рассказов, стихов, загадок по теме. Сборник Е. Серовой «Лужайка», О. Новиковский «Мак». Дидактические игры: «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Ухаживаю за цветами». Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме. Раскраски, трафареты цветов. Музыкально – ритмические движения «Танец цветов», «Мы на луг ходили», слушание музыкальных произведений, «Я в садочке была, …», П. Чайковский «Вальс цветов». Просмотр мультфильмов «Просто так» и другие.
Физическое: рассматривание иллюстраций, картинок по теме. Подвижные игры «Мы на луг ходили», «Солнышко и дождик», «Собери букет» и др. Беседы «Что мы видели на лугу?», «Опасности на прогулке». Физкультминутки «Спал цветок и вдруг проснулся», «Наши алые цветки», «На лугу растут цветы».
Реализация проекта:
- Пособие «Луговые цветы»
- Подвижные игры.
- Трудовая деятельность в «Уголке природе»
- Консультации для родителей «В выходные на природе», «Воспитание любви к природе».
- Художественное творчество по теме.
- Игра «Собери цветок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД с детьми с нарушением опорно двигательного аппарата Старшая группа. Развитие познавательных способностей и речи. "В гостях у Феи цветов"
Развитие познавательных способностей и речи....
Конспект образовательной деятельности (познание и художественное творчество) «В гостях у Феи цветов»
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активностиВоспитывать интерес к познанию; проявлять активность, организованность; пробуждать интерес к окружающей природе, желание заб...
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию. Тема: «В гостях у Феи цветов»
Занятие по художественно- эстетическому развитию....
Конспект ООД по целостной картине мира "В гостях у феи цветов"/ средняя группа
Конспект ООД по целостной картине мира "В гостях у феи цветов"/ средняя группа...
Конспект нод с детьми старшей группы "В гостях у феи цветов"
Комплексное занятие с детьми старшего возраста.Цель: развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей....
Беседа по теме: «В гости к Фее Цветов».
Представлен методический материал который поможет детям в игровой форме ближе подойти к исследовательским действиям познания природы. Также используется современная образовательная технология ТРИЗ (те...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе Тема: «В гостях у феи Цветов»
Это занятие на котором дети закрепляют и систематизируют знания о садовых полевых и комнатных растениях; их пользе, применении и использовании в парфюмерии, медицине, в кондитерских изделиях.Кла...