Конспект занятия по рисованию "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию "Дымковская игрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_dymkovskaya_igrushka.docx | 835.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Управление образования г. Лобня
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №6 «Берёзка»
г.Лобня, ул. 40 лет Октября, д.7 тел/факс (495) 577-11-15 | e-mail: berezkads6@mail.ru www.berezkadou6.lobnya.com |
Конспект занятия по рисованию
в средней группе №8 «Рыбка»
«Дымковская игрушка»
Провела воспитатель:
Баранова Я.А.
Лобня 2020
Программные задачи:
- Закрепить знания о дымковских игрушках;
- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
- Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;
- Учить самостоятельно, составлять узор;
- Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти;
- Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Оборудование:
Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; презентация по теме, цветные карандаши, готовые шаблонные рисунки дымковской лошадки.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; раскрашивание книжек-раскрасок, презентация о дымковской игрушке.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).
- А почему они так называются?
- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
- Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые)
- А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)
- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?
- Какими приёмами выполняются узоры?
(Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)
- Посмотрите на этих лошадок: чем они друг на друга похожи?
(Красиво разукрашены, формой)
- Правильно! А вот эти лошадки белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем лошадкам, разрисуем их. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.
- Садитесь поудобнее, начинаем работу.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Через 10 минут самостоятельной
работы – физ.минутка.
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунки.
Подводя итог, воспитатель выкладывает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных лошадок и ответить на вопросы:
1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
3. Что особенного в этой работе?
4. Чем отличается от других эта работа?
Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"
итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок...
Конспект занятия по теме "Игрушки"
Конспект занятия по теме "Игрушки" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...
Конспект занятия « Русские народные игрушки»
Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, п...
Конспект занятия по теме "Игрушки"
Расширение и систематизация словарного запаса по теме "Игрушки" Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны....
Конспект занятия по ИЗО "Игрушка для Мурзика"
Учить создавать в рисунке образ игрушки котенка (бантик с ниточкой). Совершенствовать умение рисовать вертикальные линии сверху вниз, доводить линию до определенной точки....
конспект занятия "Знакомство с игрушками"
для детей2-х лет, имеющих ограниченные возможности здоровья...
Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."
Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование....