Конспект ООД " Ознакомление с окружающим миром"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
МАДОУ Михневский детский сад общеразвивающего вида «Цветик – семицветик»
КОНСПЕКТ ООд «Ознакомление с окружающим миром»
ТЕМА: «Мы едем, едем, едем»
Группа раннего возраста « Колокольчик»
Воспитатель : Коляскина Т.Н.
2021 г.
Цели:
Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много».
Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.
Оборудование:
Игрушки: 2 машины разных размеров, «Кот», матрешки, мягкие игрушки.
орехи,
Картинки с изображением машинок с колёсами, разрезные картинки с изображением машинок
Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Поехали, поехали в лес за орехами»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Приветствие «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Дидактическое упражнение «Чей звук?»
Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос?
Дети: Это машина!, Би-би!
Инсценировка стихотворения А. Барто
Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»
Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек.
Упражнение на развитие вестибулярного аппарата «Ехали за орехами»
Дети садятся в машину, сделанную из стульчиков, один из детей выполняет роль водителя с рулём в руке
Звучит песня «Поехали, поехали в лес за орехами»
Воспитатель: Приехали!
Игра «Собери орехи»
- Посмотрите, сколько орехов попадало с дерева на дорогу. Давайте соберём их и сложим в корзинку.
Воспитатель: Дети, а кто любит орехи
Дети: Белочка
Дети собирают орехи и оставляют их на поляне для белочки
Воспитатель предлагает вернуться домой пешком
Динамическая пауза : По ровненькой дорожке шагают наши ножки»
Дети садятся за стол
Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»
- Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где тут машинка?
Воспитатель: Чтобы машина могла ехать, ей нужны колеса. Предлагает показать колёса на картинках.
Дети показывают
Дидактическое упражнение «Починим машину»
Воспитатель: раскладывает перед детьми картинки машин без колёс
Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика?
Дети: Колес!
Давайте починим наш автомобиль — сделаем ему настоящие колеса. Колеса у машины круглые. Посмотрите, дети, это круг. (Показ). Приложите эти круги к самому низу машины. Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы.
Игра «Прокати в машине игрушку»
Вы можете выбрать себе любую мягкую игрушку и прокатить ее в грузовике.
Дети катают машинки за веревочку под музыку.
Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mashiny_1.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Михневский детский сад общеразвивающего вида «Цветик – семицветик»
КОНСПЕКТ ООД «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»
ТЕМА: «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ»
ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА « КОЛОКОЛЬЧИК»
Воспитатель : Бурлакова Е.А.
2021 г.
Цели:
Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много».
Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.
Оборудование:
Игрушки: 2 машины разных размеров, «Кот», матрешки, мягкие игрушки.
орехи,
Картинки с изображением машинок с колёсами, разрезные картинки с изображением машинок
Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Поехали, поехали в лес за орехами»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Приветствие «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Дидактическое упражнение «Чей звук?»
Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос?
Дети: Это машина!, Би-би!
Инсценировка стихотворения А. Барто
Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»
Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек.
Упражнение на развитие вестибулярного аппарата «Ехали за орехами»
Дети садятся в машину, сделанную из стульчиков, один из детей выполняет роль водителя с рулём в руке
Звучит песня «Поехали, поехали в лес за орехами»
Воспитатель: Приехали!
Игра «Собери орехи»
- Посмотрите, сколько орехов попадало с дерева на дорогу. Давайте соберём их и сложим в корзинку.
Воспитатель: Дети, а кто любит орехи
Дети: Белочка
Дети собирают орехи и оставляют их на поляне для белочки
Воспитатель предлагает вернуться домой пешком
Динамическая пауза : По ровненькой дорожке шагают наши ножки»
Дети садятся за стол
Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»
- Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где тут машинка?
Воспитатель: Чтобы машина могла ехать, ей нужны колеса. Предлагает показать колёса на картинках.
Дети показывают
Дидактическое упражнение «Починим машину»
Воспитатель: раскладывает перед детьми картинки машин без колёс
Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика?
Дети: Колес!
Давайте починим наш автомобиль — сделаем ему настоящие колеса. Колеса у машины круглые. Посмотрите, дети, это круг. (Показ). Приложите эти круги к самому низу машины. Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы.
Игра «Прокати в машине игрушку»
Вы можете выбрать себе любую мягкую игрушку и прокатить ее в грузовике.
Дети катают машинки за веревочку под музыку.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (по экологии)для детей младшей группы
1. Уточняют представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов,...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2ой младшей группе. Тема:"Приключение Ушастика"
Конспект.по ознакомлению с окружающим миром для детей ...
конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема Экскурсия по заповедным местам национального парка Нижняя кама. Гвоздева М.Н
Сформировать у детей представление о растительном и животном мире Республики Татарстан .Познакомить с понятием "Заповедник" и роли человека в жизни его обитателей....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Познакомить детей со свойствами воды, зерна....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
quot;Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"...