Конспект ООД " Ознакомление с окружающим миром"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

МАДОУ   Михневский детский сад общеразвивающего вида «Цветик – семицветик»

 

 

 

КОНСПЕКТ  ООд «Ознакомление с окружающим миром»

 ТЕМА: «Мы едем, едем, едем»

Группа раннего возраста « Колокольчик»

 

 

                                                                                                                                                        Воспитатель : Коляскина Т.Н.

                                      

                                                                                                                                                                               2021 г.

                                            

 Цели:

Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много».
Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.

Оборудование:

Игрушки: 2 машины разных размеров, «Кот», матрешки, мягкие игрушки.
орехи,
Картинки с изображением машинок с колёсами, разрезные картинки с изображением машинок
Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Поехали, поехали в лес за орехами»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Приветствие «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!

 

 

Дидактическое упражнение «Чей звук?»

Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос?

Дети: Это машина!, Би-би!

Инсценировка стихотворения А. Барто

Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык — 
Опрокинул грузовик.
Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»
Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек.

Упражнение на развитие вестибулярного аппарата «Ехали за орехами»

Дети садятся в машину, сделанную из стульчиков, один из детей выполняет роль водителя с рулём в руке

Звучит песня «Поехали, поехали в лес за орехами»

Воспитатель: Приехали!

Игра «Собери орехи»

- Посмотрите, сколько орехов попадало с дерева на дорогу. Давайте соберём их и сложим в корзинку.

Воспитатель: Дети, а кто любит орехи

Дети: Белочка

 Дети собирают орехи и оставляют их на поляне для белочки

Воспитатель предлагает вернуться домой пешком

Динамическая пауза : По ровненькой дорожке шагают наши ножки»

Дети садятся за стол

Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»

- Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где тут машинка?

Воспитатель: Чтобы машина могла ехать, ей нужны колеса. Предлагает показать колёса на картинках.

Дети показывают

Дидактическое упражнение «Починим машину»

Воспитатель: раскладывает перед детьми картинки машин без колёс

Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика?

Дети: Колес!

Давайте починим наш автомобиль — сделаем ему настоящие колеса. Колеса у машины круглые. Посмотрите, дети, это круг. (Показ). Приложите эти круги к самому низу машины. Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы.

Игра «Прокати в машине игрушку»

Вы можете выбрать себе любую мягкую игрушку и прокатить ее в грузовике.
Дети катают машинки за веревочку под музыку.

Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mashiny_1.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ   Михневский детский сад общеразвивающего вида «Цветик – семицветик»

КОНСПЕКТ  ООД «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»

 ТЕМА: «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ»

ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА « КОЛОКОЛЬЧИК»

                                         

                                                                  Воспитатель : Бурлакова Е.А.

                                       

                                                     2021 г.

 Цели:

Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много».
Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.

Оборудование:

Игрушки: 2 машины разных размеров, «Кот», матрешки, мягкие игрушки.
орехи,
Картинки с изображением машинок с колёсами, разрезные картинки с изображением машинок
Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Поехали, поехали в лес за орехами»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Приветствие «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Дидактическое упражнение «Чей звук?»

Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос?

Дети: Это машина!, Би-би!

Инсценировка стихотворения А. Барто

Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык — 
Опрокинул грузовик.
Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»
Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек.

Упражнение на развитие вестибулярного аппарата «Ехали за орехами»

Дети садятся в машину, сделанную из стульчиков, один из детей выполняет роль водителя с рулём в руке

Звучит песня «Поехали, поехали в лес за орехами»

Воспитатель: Приехали!

Игра «Собери орехи»

- Посмотрите, сколько орехов попадало с дерева на дорогу. Давайте соберём их и сложим в корзинку.

Воспитатель: Дети, а кто любит орехи

Дети: Белочка

 Дети собирают орехи и оставляют их на поляне для белочки

Воспитатель предлагает вернуться домой пешком

Динамическая пауза : По ровненькой дорожке шагают наши ножки»

Дети садятся за стол

Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»

- Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где тут машинка?

Воспитатель: Чтобы машина могла ехать, ей нужны колеса. Предлагает показать колёса на картинках.

Дети показывают

Дидактическое упражнение «Починим машину»

Воспитатель: раскладывает перед детьми картинки машин без колёс

Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика?

Дети: Колес!

Давайте починим наш автомобиль — сделаем ему настоящие колеса. Колеса у машины круглые. Посмотрите, дети, это круг. (Показ). Приложите эти круги к самому низу машины. Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы.

Игра «Прокати в машине игрушку»

Вы можете выбрать себе любую мягкую игрушку и прокатить ее в грузовике.
Дети катают машинки за веревочку под музыку.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (по экологии)для детей младшей группы

1. Уточняют представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов,...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2ой младшей группе. Тема:"Приключение Ушастика"

                                      Конспект.по ознакомлению с окружающим миром для детей ...

конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема Экскурсия по заповедным местам национального парка Нижняя кама. Гвоздева М.Н

Сформировать у детей представление о растительном и животном мире Республики Татарстан .Познакомить с понятием "Заповедник" и роли человека в жизни его обитателей....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Познакомить детей со свойствами воды, зерна....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"...