конспект НОД в подготовительной группе "Лаборатория учёного кота"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Изучение свойств воды.
Развивать умение делать выводы.
Способствовать накоплению представлений о формах и видах воды.
Воспитывать аккуратность при работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratoriya_uchyonogo_kota.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Лаборатория учёного кота
конспект НОД в подготовительной группе
Цель: Изучение свойств воды.
Задачи:
- Развивать умение делать выводы
- Способствовать накоплению представлений о формах и видах воды
- Воспитывать аккуратность при работе
Оборудование:
Стаканы с водой по количеству детей, флакон духов, стеклянные узкая и широкая баночки, бутылек с жидкостью белого цвета, кружочки белой бумаги, цветные фломастеры, кисточки, краски, пипетки
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, которое адресовано именно в вашу группу №10 «Звездочка». Что нам нужно сделать с этим письмом?
Дети: Открыть и прочитать
Воспитатель и дети открывают и читают
Письмо: Здравствуйте дорогие ребята! Я от многих слышал, что вы очень умные и способные ребята-дошколята. И решил вас пригласить к себе в гости, и познакомить со своей профессией. Ко мне добраться нелегко, нахожусь я далеко. Через болото нужно вам пройти.
Чтоб болото вам пройти,
Нужно по кочкам перейти,
Но кочки эти непростые,
На них слоги речевые,
Вы на кочку наступите,
Слог скорей определите
И узнаете тогда, где нахожусь, сегодня Я
А теперь слово прочитайте, место встречи отгадайте Кот учёный.
ЛАБОРАТОРИЯ
Ученый кот: - А вот и я!
Здравствуйте мои друзья.
Я, ребята, кот ученый, в своей лаборатории почти живу,
И опыты с тем, что окружает, я с удовольствием, большущим провожу!
приветствую вас в своей лаборатории.
Ребята, а как вы думаете, как называется моя профессия? Отгадайте загадку и узнаете отгадку.
Загадка
Определит состав воды,
Пригодность пищи для еды,
Анализ крови проведет,
Отходов, что дает завод,
Имеет к химии талант,
Везде, так нужен ….. Лаборант
Воспитатель: -Что это за лаборатория? Чем вы здесь занимаетесь?
Кот: Это лаборатория ученого кота, помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы. В лаборатории всегда тихо и чисто. Лаборанты работают в белых халатах. Поэтому я надеваю халат.
Сегодня, я пригласил в гости вас, хочу вам предложить, поиграть в игру и стать сотрудниками научной лаборатории. И как настоящие ученые вместе попытаемся провести известные опыты.
В моей лаборатории, нужно соблюдать правила:
- Близко не подносить предметы к глазам.
- Без надобности ничего не пробовать на вкус.
- Во время работы в лаборатории необходимо соблюдать чистоту, тишину
- Опыты нужно проводить только в чистой химической посуде
-Не бегать по лаборатории;
-Не разговаривать громко;
-Работать под наблюдением взрослого;
-Брать только нужные для работы материалы;
-Пробовать на вкус вещество можно только в том случае, если твердо уверен какое вещество ты пробуешь;
-Класть на место все материалы по окончанию работы.
Для того чтобы нам приступить к работе, вам тоже нужно надеть халаты.
А сейчас вас превращу в лаборантов, а вы за мной волшебные слова повторите.
1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!
Крибли, крабли, бум!
Наши дети изменились –
И в лаборантов превратились!
Кот Отправляемся на наши рабочие места.
Воспитатель: А с чем вы сегодня будете работать?
-Вам интересно, над чем я сейчас работаю? Тогда закрывайте глаза и попробуйте кое-что на вкус.
-Что вы попробовали?
Ответы детей (вода)
Ученый кот -Молодцы, правильно это вода. Сегодня я провожу опыты с водой.
- Вода какая на вкус?
Ответы детей (не имеет вкус)
Ученый кот -А вода имеет запах?
-нет
-Давайте возьмем духи и капнем в стаканчик с водой.
-А сейчас пахнет или нет? Да, у воды появился запах, но до этого она не пахла.
Вывод: вода не имеет запаха.
II.
Ученый кот-Я возьму самую узкую баночку и наполню её водой, а теперь перелью эту воду в самую широкую баночку.
-Форма, которую приняла вода, изменилась?
Ответы детей (изменилась)
Ученый кот: Правильно, изменилась.
Вывод: вода принимает форму сосудов, в которые она налита.
III.
Ученый кот:-Продолжим её изучение.
-Мне необходимо определить какого она цвета.
-Как вы считаете, какого цвета вода?
Ответы детей (прозрачная)
Ученый кот:-И так, возьмём бутылёк с жидкостью белого цвета и перельём в прозрачный стакан, в другой стакан нальём воды.
-Есть разница?
Ответы детей
Ученый кот: Конечно! Вода бесцветна и прозрачна.
-А чтобы в этом убедится, проведём следующий опыт:
-Нарисуйте на кружочке цветными фломастерами цветочки.
-Поставьте на картинку стакан с водой. Посмотрите сверху на цветочки.
-А теперь поставьте на то же место стакан с белой жидкостью.
-Что вы обнаружили? Через воду рисунок виден или нет? А через белую жидкость? Вода прозрачная?
Ответы детей
Вывод: вода бесцветная и прозрачная жидкость.
IV.
-А теперь я хочу убедиться в том, что прозрачную воду можно сделать не прозрачной.
-Вы поможете мне в этом опыте? Хорошо!
-Тогда приготовьте баночку с водой, возьмите чистую кисточку, намочите кисточку и мокните её в краску любого цвета. Добавляйте краску понемногу, и наблюдайте, как изменяется прозрачность воды.
Вывод: вода окрашивается и принимает тот цвет, который в неё добавляют.
Кот: На сегодня все опыты, мы провели.
Воспитатель: Вот и кончилась игра, в детский сад идти пора.
Кот: Повторяйте за мной дружненько слова:
1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!
Крибли, крабли, бум!
Наши дети изменились –
И в ребяток превратились!
Воспитатель: Спасибо большое за приглашение. В вашей лаборатории было очень интересно и дети многое узнали о свойствах воды.
Кот: А что вы узнали, мы сейчас проверим, заполнив книжку «Лаборатория ученого кота».
Заключение:
1.Вода не имеет запаха.
2.Вода не имеет вкуса.
3.Вода принимает форму того сосуда, в который её наливают.
4.Вода бесцветная и прозрачная жидкость.
5.Вода окрашивается и принимает тот цвет, который в неё добавляют.
Спасибо большое! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Клад кота Леопольда"
конспект образовательной деятельности с детьми "Клад кота Леопольда" ...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект досуга в подготовительной группе "Сказки кота ученого".
Развить познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина , вызвать у детей радость от участия в данном мероприятии....
День Знаний "Задания Учёного кота"
Праздник посвящается 1 сентября...
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Поможем коту Матроскину открыть магазин»
конспект НОД...
Занятие по ФЭМП "Задания учёного кота"
Занятие по ФЭМП "Задания учёного кота"...
Конспект занятия по центрам активности «Ферме кота Матроскина» в подготовительной группе
Конспект занятия по центрам активности «Ферме кота Матроскина»Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности для повышения эффективности в познават...