итог занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект итогового интегрированного занятия
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие в сказку»
возрастная группа: дети 4 – 5 лет
Выполнил:
воспитатель
первой квалификационной категории
стаж 30 лет
Кулясова Е.Е.
г. Туймазы - 2021 г
Цель: Показать знания и навыки, полученные на занятиях.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
Закреплять знания о геометрических фигурах;
Закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
Закреплять умение группировать предметы по основным признакам,
образовывать относительные прилагательные.
Закреплять умение классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее.
Развивающие:
Развивать умение составлять теремок из счетных палочек.
Развивать память, внимание, образное мышление, мелкую моторику рук .
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками.
Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: домик-Теремок, картинки с изображением животных, картинки «Четвертый лишний».
Раздаточный материал: геометрические фигуры (на каждого ребенка), счетные палочки.
Методические приемы: организационный момент, «Загадки о временах года», игра «Собери правильно», физминутка по сказке «Теремок», игра «Четвертый лишний», «Из чего сделаны предметы?», игровое упражнение «Сложи теремок», итог.
Ход ООД
Воспитатель. Дети, я сегодня шла в детский сад с таким хорошим настроением!
Проснулось солнышко появляются первые листочки, щебетали птицы и
на душе было так радостно.
Воспитатель: Дети, а вы с каким настроением пришли сегодня в детский сад?
Ответы детей
Воспитатель. А это мы сейчас проверим. Я прочитаю стихотворение, а вам предлагаю выполнить движения. Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг.
Воспитатель вместе с детьми, взявшись за руки в середине зала, образовывают круг – «солнышко».
Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнять движения.
«Справа друг и слева друг.
Ты мой друг и я твой друг.
Я желаю тебе сегодня добра!
Ты желаешь мне сегодня добра!
Если будет трудно – я помогу!
Давай с тобой обнимемся
И над землёй поднимемся,
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним!»
Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение?
Дети отвечают.
Воспитатель. Да, теперь я вижу, что ваше настроение стало намного лучше.
Дети, вы любите путешествовать? (да)
Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие по сказкам. Там мы сможем оказаться с помощью волшебных слов. Ну, что вы готовы?
Дети: да.
Воспитатель: Ой! Где это мы оказались? А оказались мы вами на поляне фигур.
Каких фигур? (ответы детей) Чтобы попасть в волшебную сказку, нам с вами необходимо сложить все фигуры правильно. Но с начало необходимо определить, что за фигуры тут лежат. По всей видимости здесь пошалил злой волшебник .
Дети собирают геометрические фигуры и определяют их.
Воспитатель. Сейчас ещё раз закройте глаза крепко-крепко и повторяйте за мной: «Раз, два, три- в волшебную сказку попади!» А, в какую? Вот подсказка: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Дети: Теремок.
Бежит мимо мышка-норушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 1. «Загадки о временах года»
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня… (Весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – … (Лето)
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – … (Осень)
Сколько времен года? (Четыре.)
Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень.)
А, какой весенний сейчас месяц?
Дети: Май.
Воспитатель: Дети, назовите приметы весны (ответы детей)
Воспитатель. Молодцы! Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить. Кто следующий прискакал к теремку?
Воспитатель. Прискакала к Теремку лягушка квакушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Воспитатель. Дети, давайте вспомним, с помощью чего откроется дверь в
теремок.
Дети. С помощью задания.
Воспитатель. Правильно! Слушайте следующее задание.
Задание 2. Игра «Собери правильно»
Дети должны соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.
– С какой карточкой соединили цифру 1? (Карточка с барабаном.)
– А цифру 2? (Карточка с двумя карандашами.)
– А цифру 3? (Карточка с тремя птичками.)
Воспитатель. Молодцы, дети, правильно все сделали, поэтому двери теремка
открылись и для лягушки. Вошла лягушка в терем и стала там жить.
Прискакал к Теремку зайчик побегайчик (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 3. Физминутка по сказке «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой - подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Воспитатель: Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для зайчика. Вошел Зайчик в теремок и стал там жить. Кто прибежал к Теремку?
Дети: Волчок – серый бочок (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Воспитатель. Дети, поможем нашему Волчишке?
Задание 4. Классификация предметов: игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Дети, что лишнее яблоко груша, огурец, лимон.
Дети: огурец, потому что он овощ, а остальные фрукты.
Воспитатель: мяч, морковка, капуста, свекла, что лишнее.
Дети: мяч, потому что это игрушка, а остальные овощи.
Воспитатель: Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка. Вошел волк в терем и стал там жить. Кто прибежал к Теремку следующий?
Дети: Лисичка-сестричка (картинка). Увидела теремок, остановилась и
спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 5:
Воспитатель: Посмотрите, а что это такое лежит у нас на столе? Похоже
на какое-то письмо. А от кого письмо? А письмо это от «Весёлого
волшебника» Дети, а можно это письмо я вам прочитаю?
Дети: да.
Воспитатель. Тогда читаю.
«Чтобы вы смогли продолжить путь и помочь лисичке – сестричке попасть в Теремок вам необходимо назвать из чего сделаны предметы.»
Подпись: Волшебник из страны сказок.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы справимся с эти заданием?
Дети: да.
Воспитатель. Ну, тогда внимательно слушайте!
Игра. «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили верно, поэтому двери
теремка открылись и для лисы. Вошла лиса в терем и стал там жить.
Помогите мне дети вспомнить, кто же ещё пришел к Теремку?
Дети. Медведь.
Воспитатель. Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
А медведь не послушался и хотел полезть на Теремок . А лисичка –
сестричка и говорит медведю : «Миша, а давай построим другой теремок, большой, чтобы всем хватило места в нём !
Задание 6. Дети строят теремок из палочек.
Воспитатель. Молодцы, дети, построили домик большой и просторный. Теперь звери заживут дружно и весело. Кто помог зверям подружиться?
Дети. Лиса.
Воспитатель. И, конечно же, вы и ваши знания. А теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные слова. (Дети становятся,
закрывают глаза, говорят волшебные слова)
Раз, два, три, четыре, пять –
Возвратились в детский сад!
Итог. Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогого занятия по ФЭМП (подготовительная группа )
Конспект итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы был использован в 2013 году. Оценен педагогами за качество, детям очень понравилось путешествие в сказку....
Итогое занятие по РЭМП в средней группе "Путешествие красной шапочки в весенний лес"
Программное содержание:- развивать математические и логические способности детей; - закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; - упражнять в различении количестве...
Статья на тему « Что такое жертвенность?» по итогам занятия в подготовительной группе.
В статье показан опыт работы в подготовительной к школе группе по теме "Жертвенность"....
Конспект итогого занятия по татарскому языку в средней группе “Бар матур бакча”
"Говорим по-татарски" (УМК) средняя группа...
Итогое занятие "Чиполлино в гостях у детей" для детей подготовительной к школе группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и социально-коммуникативному развитию на тему: "Чиполлино в гостях у детей" для детей подготовительной к ...
Конспект итогого занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Совершенствовать ...
Конспект итогого занятия в первой младшей группе "Мои любимые игрушки"
Конспект открытого занятия для первой младшей группы...