Итогое занятие по РЭМП в средней группе "Путешествие красной шапочки в весенний лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Программное содержание:
- развивать математические и логические способности детей; - закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; - упражнять в различении количественного и порядкового счета, правильно отвечать на вопросы:»сколько всего?», « Который по счету?», « На каком месте?»; - закрепить умение сравнивать предметы различной величины в возрастающей (убывающем порядке) и употреблять в речи результаты сравнения; - продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - воспитывать интерес и увлеченность занятиями математикой.
Обогащение и активизация словаря: Шарль Перо, проведать, защитниками природы, нектар, проказник, разметал, кронам, вековых, растревожил.
Демонстрационный материал:
Магнитофон с диском звуков живой природы: ветра, журчанье ручейка, пение птиц, жужжание пчел и т.д., - имитация весеннего леса: «ручеек», «река» из голубой ткани, «мост», «деревья», «весенние цветы» на «лесной поляне», насекомые, птицы; магнитная доска, фланелеграф, магниты; иллюстрации с изображением перелетных птиц: грача, скворца, ласточки, кукушки, лебедя; иллюстрации с изображением лесных зверей, разных по размеру: медведя, лисы, зайца, ежа; иллюстрации с изображением насекомых: божьей коровкой, бабочкой, кузнечиком, стрекозой, майским жуком; - цифры от 1 до 5;
Раздаточный материал:
- полоски по количеству детей, разделенные на две части; - тарелочки по количеству детей : в них 5 одуванчиков, 5 пчел; - цифры от 1 до 5; - коробочки для цифр; - корзинка с угощениями для всех детей.
Организационный момент: Игра « Я начну, а ты продолжи называть дни недели ».
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку, а название этой сказки и ее главную героиню, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Послушайте ее :
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое, А вы, подскажите имя ее.
- Это Красная шапочка. - Правильно, дети. А кто написал эту сказку? - Сказку «Красная шапочка» написал Шарль Перо.
- Сегодня Красная шапочка вновь пошла проведать свою бабушку. А мы с вами отправимся вслед за ней, и может быть, примем участие в ее приключениях. Но прежде чем мы с вами пойдем вслед за ней, я напомню вам, что необходимо соблюдать правила поведения в лесу. Помните, что мы в нем всего лишь гости, а хозяева леса - это его обитатели. - А теперь идемте вслед за мной по тропинке в лес.
(Переход из спальной комнаты в групповую комнату ).
(Звучат звуки весеннего леса ).
- Вот мы с вами и в весеннем лесу. Оглянитесь вокруг, как здесь красиво: птицы поют, летают насекомые, цветут весенние цветы, журчит ручей, шумит река. - Какой свежий воздух, давайте вдохнем его, чтобы он наполнил нас здоровьем.
(Упражнение на дыхание ) 2 раза.
(В групповой комнате - имитация «весеннего леса» - деревья, весенние цветы, насекомые, ручеек, река ).
- Перед нами ручей. Прикоснитесь рукой к воде. Какая вода в ручье? - В ручье вода холодная. - Не будем входить в ручей, а перепрыгнем через него.
(Дети перепрыгивают через « ручей »).
- Идем дальше, но тропинка обрывается - на нашем пути река. Как нам перебраться на другой берег? Может нам ее перепрыгнуть? - Нет. Перепрыгнуть нельзя, река широкая. - А почему мы смогли перепрыгнуть через ручеек? - Потому, что ручеек узкий. - Как нам перебраться на другой берег? - Можно на лодке, на плоту, по веревке, по мосту перейти. - Если переплыть реку на плоту, то из чего его лучше сделать? Из дерева, бумаги, металла? - Дерево- легкое, прочное, не тонет. Бумага - легкая, но намокает и тонет. Металл - тяжелый, прочный, тонет. - Вывод: плот лучше сделать из дерева, т.к. оно прочное, легкое, не тонет. - Но вдалеке я вижу мест, и мы с вами по нему перейдем на другой берег. Вот мы с вами на лесной полянке, здесь много пеньков, давайте посидим на них, отдохнем, и может быть, попадем в весеннюю сказку.
(Дети садятся на стульчики - « пенечки» ).
- А вот и Красная шапочка идет, песню поет, весенней природой любуется. Но кто же за ней из- за дерева подглядывает? - Это Серый волк. - Мне, кажется, он хочет пошутить над Красной шапочкой. Давайте послушаем, о чем они будут говорить. - Здравствуй, Красная шапочка, - говорит Серый волк. - Здравствуйте, Серый волк -, говорит Красная шапочка. - Куда ты идешь? - говорит Серый волк. - Я иду к бабушке, несу ей горшочек масла и пирожки. - Давай я пойду вместе с тобой к твоей бабушке, и дорога станет веселее для на с тобой. - Хорошо, - отвечает Красная шапочка. Они пошли вместе по лесной тропинке и вышли на цветочную полянку, на которой цвели одуванчики и летали пчелы, собирая сладкий нектар. - Давай посчитаем одуванчики и пчел, - говорит Серый волк. - Ребята, мы с вами тоже выполним это задание - посчитаем одуванчики пчел и сравним их с количество.
(Выполнение первого задания ).
- Возьмите 4 одуванчика, положите их на нижнюю полоску. Теперь на верхнюю полоску положите тоже 4 пчелы. - Сколько одуванчиков? - 4 одуванчика.
- Сколько пчел? - Их тоже 4. - Что можно сказать про одуванчики и пчел? - Их поровну, одинаково, по - четыре. - На верхнюю полоску положите еще одну пчелу. - Что можно сказать про одуванчики и пчел? - Пчел стало 5. а одуванчиков только 4. Пчел стало больше, а одуванчиков меньше. - На сколько пчел стало больше? - Их стало больше на 1. - Как сделать, чтобы их было поровну, по 5? - Нужно на нижнюю полоску положить еще один одуванчик. (Дети выполняют задание ).
- Что теперь можно сказать про одуванчики и пчел? - Их стало по пять, поровну, одинаково.
- Молодцы, ребята. Красная шапочка и Серый волк тоже справились со своим заданием и пошли дальше по лесной полянке. Но тут подул весенний проказник ветер, давайте поиграем вместе с ним.
ФИЗМИНУТКА « Ветерок весенний »
Ветерок весенний
Разметал по небу
Стайку белоснежных Легких облаков.
Пробежал по кронам Вековых деревьев,
Растревожил ветки, Да и был таков.
Заглянул в берлогу, Разбудил медведя. Вылезай, Топтыгин, Кончилась зима!
Дети поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону.
Касаются ладонями плеч, поднимают руки вверх, затем опускают ладони на плечи.
Попеременно: правую руку поднимают вверх, левую опускают вниз и наоборот.
Встряхивают кистями рук.
Приседают. Встают. Ритмично хлопают в ладоши.
Побродил по лесу-Он такой красивый, Нежный и прозрачный, Как сама весна!
Дети « идут» на месте.
Поднимают руки вверх.
- Наш весенний ветерок стихает, и стало слышно пение птиц. - А знаешь ли ты птиц, которые сидят на ветках деревьев? - Да, знаю, - отвечает Красная шапочка. - В мы с вами знаем названия этих птиц?
(Показ иллюстраций с изображением перелетных птиц: грача, скворца, ласточки, кукушки, лебедя).
Дети называют перелетных птиц.
- Это грач, скворец, ласточка, кукушка, лебедь. - А теперь посчитаем их количество. Счет слева на право, затем справа налево. Их пять, - отвечают дети и Красная шапочка. - Который по счету грач? - Грач по счету первый. Скворец по счету который? - Скворец по счету второй. - Какую птицу мы видим по счету третьей? Мы видим ласточку по счету третьей. - Кто четвертая по счету? - Кукушка четвертая по счету. - Кто идет по счету пятым? Лебедь идет по счету пятым.
- Молодец, Красная шапочка, справилась и с этим заданием : знаешь перелетных птиц, умеешь отличать их друг от друга, правильно считать их по порядку. - Молодеы, и вы, ребята. Но вдруг на лесную полянку вышли друзья Серого волка.
(Показ иллюстраций с изображением : лисы, медведя, ежа, зайца).
- Кто пришел на лесную полянку? - На лесную полянку пришли : лиса, медведь, еж, заяц. - Сколько их всего? -Их4. - Давайте их сравним по высоте и поставим в ряд. - Найдите того, кто выше, а теперь того, кто за ним по росту, и так до самого
низкого. - Какой медведь по росту? И т.д. Называем их слева на право. - Медведь высокий, пониже лиса, еще ниже заяц, самый низкий еж. - А теперь справа на лево. - Какой по росту еж? И т.д. - Еж низкий, повыше заяц, еще выше лиса, и самый высокий медведь. - Молодцы, говорит Серый волк, все правильно сделали.
- Посмотрите ребята, на лесной полянке появились и другие насекомые, их позвали сюда пчелы за сладким нектаром, давайте назовем их.
(Показ иллюстраций с изображением насекомых: божья коровка, бабочка, кузнечик, стрекоза, майский жук ).
- Они приглашают нас на пальчиковую гимнастику « Пчела ».
Прилетела к нам вчера Машут ладошками. Полосатая пчела.
А за нею шмель- шмелек, На каждое название насекомого И веселый мотылек, загибают пальчик. Два жука и стрекоза, Делают кружочки из пальчиков и подносят к Как фонарики глаза. глазам.
Пожужжали, полетели, Машут крылышками. От усталости упали. Роняют ладони на стол.
- А теперь расскажем о том, кто из них на каком месте стоит.
(дети говорят о том, кто на каком месте стоит и показом цифр, обозначающую количество насекомых).
- На каком месте стоит божья коровка? Она стоит на первом месте? (Показ цифры 1 ). - Бабочка стоит на каком месте? - Бабочка стоит на втором месте. (Показ цифры 2 ). - Кто стоит на третьем месте? На третьем месте стоит кузнечик? (Показ цифры 3). - Кого мы видим на четвертом месте? - На четвертом месте мы видим стрекозу. (Показ цифры 4 ) - На каком месте стоит майский жук? - Майский жук стоит на пятом месте. (Показ цифры 5 ).
Вот и с этим заданием мы с вами справились.
- Наше путешествие в весенний лес заканчивается. Ребята, а что вам особенно понравилось сегодня на нашем занятии? - Понравилось то, что мы были в весеннем лесу, встретили Красную шапочку и Серого волка, его лесных друзей - Какие задания вы сегодня выполнили? - Мы считали одуванчики и пчел, говорили какая по счету птица, на каком месте стоят насекомые, расставили по размеру диких животных. Лесные звери нам дарят корзинку с подарками. - Нам пора возвращаться в наш д/ сад, давайте скажем всем « До свиданья », « До новых встреч ». - Дети по « лесной тропинке » возвращаются в д/ сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для средней группы "Красная шапочка"
Задачи.Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, ...
Открытое интегрированное занятие в средней группе "Красная шапочка идёт в гости к бабушке"
закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элемен...
Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка и Волк"
Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка и Волк". Формирование элементарных математических представлений у детей через музыку....
Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".
Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных, овощах и фруктах....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Красная шапочка идет в гости к бабушке".
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе...
Занятие в средней группе "Красная шапочка"
Занятие в средней группе "Красная шапочка"...
Занятие по математике "Путешествие с Красной Шапочкой" средняя группа
Цели занятия:- закрепить умение отсчитывать предметы по образцу и заданному числу;- закрепить знание цифр в пределах 5;- закреплять умения сравнивать предметы по длине;. упражнять в расскладывавнии пр...