Статья на тему « Что такое жертвенность?» по итогам занятия в подготовительной группе.
статья (подготовительная группа) на тему
В статье показан опыт работы в подготовительной к школе группе по теме "Жертвенность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_zhertvennost_p.gr_.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития №8 «Зоряночка».
Статья на тему « Что такое жертвенность?» по итогам занятия в подготовительной группе.
Подготовила
Воспитатель высшей
Квалификационной
Категории Гончарова Т. Г.
г. Ессентуки, 2016г.
Закладывать прочные основы нравственности и духовности надо как можно раньше. Дети дошкольного возраста обладают особой восприимчивостью, открытостью и доверием по отношению к взрослым. Именно поэтому вводить ребенка в мир духовной культуры желательно в дошкольный период. Пластичность нервной системы человека в раннем и дошкольном возрасте, способность к подражанию, эмпатия, образное мышление, активность воображения, эмоционально- окрашенное поведение, деятельное отношение ребенка к миру – все это предпосылки нравственного развития человека. Внутренний мир взрослого, обладающего ценностными установками духовно- нравственного развития и воспитания, основанные на традиционных источниках нравственности- первая составляющая формирующейся личности малыша.
Священник Александр Ельчанинов написал : «Важно торопиться наполнить сердце и ум ребенка светом и добром с самого раннего возраста», « это именно та почва, в которой посеянное дает урожай в тридцать, шестьдесят и сто крат. Потом, когда уже окаменеет, очерствеет душа, воспринятое в детстве может снова очистить, спасти человека».
Я проводила открытое занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Что такое жертвенность»? На занятии решались такие задачи: 1. Содействовать приобщению детей к общечеловеческой ценности—жертвенности как высшей форме проявлению любви к ближнему. 2. Подвести к пониманию того, что жертвенные поступки всегда совершаются добровольно, «по велению души» человека и вознаграждаются нематериальными ценностями ( любовью, уважением, благодарностью людей, обретением новых друзей…).3. Вызвать у детей желание совершать жертвенные поступки ради своих близких. 4. Развивать умение работать в микрогруппах, сотрудничать. 5. Ввести в словарь детей понятия « жертвенность», « добровольность», «вознаграждение». Чтобы дети разобрались в понятии «жертвенность», я провела большую подготовительную работу. Так как дети легче воспринимают сказки сказочных персонажей, то сначала ознакомила детей и обсудила с ними сказки: «Аленький цветочек» Аксакова, «Сердце Данко», «Цветик- семицветик», «Снежная королева», «Рики- тики тави». «Лисичка- сестричка и серый волк», «Воробьишко», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», рассказы Л. Н. Толстого «Котенок», «Гадюка». Дети нарисовали рисунки о своих впечатлениях, полученных после чтения сказок и рассказов. Далее читала рассказы и показывала иллюстрации к ним о подвигах военных летчиков, солдат, разведчиков в годы Великой Отечественной Войны и локальных войн на территории СНГ, о военных подвигах детей на войне и в тылу. Все это очень впечатлило детей. Посовещавшись, мы решили показать на открытом занятии для воспитателей нашего детского сада отрывок из сказки «Аленький цветочек». Выбрали «артистов». Подготовили атрибуты к сказке. Сначала сделали большой сундук, оклеили его красивой бумагой с «золотой» отделкой по краям, затем изготовили «аленький» цветочек, резное зеркало, венец из «самоцветов», кокошники, ленты, сарафаны. Дети очень старались, отлично сыграли свои роли, хотя, конечно, волновались. На занятии все дети рассказывали о разных жертвенных поступках, вспоминали имена людей, которые в годы войны пожертвовали своей жизнью ради близких людей, своей Родины, справедливости. Беседовали о том, что жертвы, хоть и не такие крупные, совершаются ежедневно, например, папы и мамы жертвуют для детей, а дети тоже жертвуют ради близких. Но такие жертвы добровольные и совершаются по велению сердца человека. Далее в занятии, рассмотрев иллюстрации к различным сказкам, дети выбрали те, в которых встречается жертвенность, и объяснили свой выбор. Например, в сказке «Цветик- семицветик» последний лепесток девочки стал её жертвой во имя помощи больному мальчику, в рассказе Л. Толстого «Котенок» мальчик чуть не пожертвовал своей жизнью ради спасения маленького котенка от огромных собак и т. д. Дети сделали вывод: бескорыстная жертва всегда оборачивается приобретением. В заключении занятия мы говорили о самой Великой жертве. Ради спасения всех людей на Земле Сын Божий Иисус Христос перенёс мучения, страдания и принял смерть на кресте. Тем самым, он учит нас любить своих ближних и жертвовать ради них. И мы можем попросить у Бога, чтобы он нам дал сил совершать жертвенные поступки. Полина прочитала молитву «Отче наш». Я приготовила для детей цветик - семицветик. Предложила, чтобы он стал символом наших добрых, жертвенных поступков. Каждый лепесток обозначили словами, относящимися к понятию «жертвенность»: сочувствие, сострадание, переживание и т. д.
В конце занятия я поблагодарила детей за то, что они не боялись высказать свои мысли, вспомнили много примеров из жизни, вместе нашли истину. Заметно было, что тема жертвенности затронула души и сердца каждого ребенка.
Очень желаю, чтобы все люди жили в мире и согласии, соблюдая заповедь Божию: «Возлюби ближнего, как самого себя». Чтобы наши дети чувствовали любовь и душевное тепло, взрослым нужно создать в детских садах и школах теплую атмосферу, откуда бы исходил свет духовности и доброты, сотворчества и содружества!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Что такое медосмотр"(конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы"
НОД знакомит детей с необходимостью прохождения медосмотра, и формирует знания о том, что болезнь легче предупредить, чем лечить....
Занятие в подготовительной группе по теме "Кто такие микробы"
Эта презентация дает детям представление о том, кто такие микробы, где с ними можно встретиться и что нужно делать, чтобы их не бояться....
Конспект НОД на тему: «Они, такие же, как и мы!» в подготовительной группе
Цель: воспитывать уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, готовность им помогать....
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Что такое наши глазки?»
Подготовила: воспитатель Ларионцева Л.МОбразовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие.Возрастная группа: подготовительная группа.Тема: «Что та...
Статья на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми подготовительной группы"
В статье описан опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе, так как дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического...
НОД на тему «Они, такие же, как и мы!» в подготовительной группе
Цель: воспитывать уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, готовность им помогать....
Статья на тему: "Современные подходы к организации творческих игр детей подготовительной группы".
Статья на тему: "Современные подходы к организации творческих игр детей подготовительной группы"....