Конструкт ООД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мишарина Елена Ивановна

Конструкт ООД  в старшей группе.

 

Тема  «Неживая природа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsrtrukt_rr.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт ООД  в старшей группе.

Тема  «Неживая природа»

Цель: Расширение знаний детей о неживой природе.

Задачи:

- Активизировать словарь прилагательных и закреплять умение согласовывать

  прилагательные с существительными.

- Познакомить  с понятием: «Круговорот воды в природе»

- Упражнять в различение понятий «природа» и «не природа».

- Упражнять в назывании и классификации  объектов на «живые» и «неживые»

- Воспитывать  бережное отношение к природе.

Словарная работа: активизация слов – природа, живая, неживая, вода, солнце, воздух, прилагательные-определения; новое понятие  – круговорот воды в природе.

Предварительная работа: Наблюдение в природе за объектами «живой» и «неживой» природы, экспериментальная деятельность: «Испарение», «Проращивание семян» и др, чтение литературы о природных явлениях, занятие: «Дом под крышей голубой» Т.М.Бондаренко, дидактическая игра: «Природа и человек»

Материал: Слайды – «Природа - не природа», «Живое – не живое», вода, солнце; картинки с изображением живой природы;

Этапы (последовательность деятельности)

Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовительный

Воспитатель вносит искусственные цветы.

- Дети, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе.

- Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю?

Дети перечисляют ответы

( не живые, не дадут корней, не будут расти).

Основной

Цветы сделаны человеком. Все предметы, сделанные руками человека, не относятся к природе.

- Знаете ли вы, что такое природа?

Природа-это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы.

Показ слайда «Что лишнее?» 

Что лишнее? Почему мяч лишний?

(все объекты относятся к природе, а мяч сделан человеком).

2. Природа бывает живой и неживой. Что относиться к живой природе?

Что дышит, питается, растёт, развивается  - всё относится к живой природе.

-Что относится к неживой природе?

Слайд  «Что лишнее?»  - Грач, цветок, коза, луна.

- Что лишнее? Почему луна лишняя?

3. - Сможет ли планета Земля существовать без неживой природы? Почему?

Слайд: «Вода»

Не будет воды на Земле, не будет жизни. Вода-это необходимое условие для жизни. Представьте себе, что вы пришли на берег водоёма.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, без них невозможно существование всего живого на Земле.

 4. Игра: «Какой, какая, какое?»

Слайд: «Вода»

 - Какая вода? Нет жизни на Земле всему живому и без солнца.

Слайд: «Солнце»

- Какое солнце? Хочу загадать загадку, без чего ещё не будет жизни на Земле.

Загадка:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый и всё же

Без него мы жить не можем.

Слайд: «Воздух»

- Чем заполнен  шарик? (воздухом)

- Какой воздух? (холодный, чистый, прозрачный, тёплый и т.д.)

Воздух необходим всему живому.

- А есть ли в нас с вами воздух? Давайте в этом убедимся.

5. Опыт с воздухом: «Надуй шар»

 - Что произошло с воздухом?

После воспитатель подводи детей к тому, что для того чтобы вырастить цветок необходимы солнце, воздух, вода и почва.

  (ответы детей).

(растения, животные, насекомые, цветы, человек).

(ветер, снег, вода, воздух, солнце, песок, земля).

Ответы детей

(Грач, цветок и коза – относятся к живым объектам, а луна – неживое)

(всему живому для роста нужна вода, воздух, солнечное тепло).

Ответы детей

(чистая, холодная, прозрачная, тёплая и т.д.)

(лучистое, круглое, жёлтое, тёплое и т.д.)

Ответы детей

(Дети надувают шары и затем выпускают из них воздух)

Заключительный (рефлексия)

Дети, сегодня на занятии мы с вами узнали, как пополняются запасы воды на Земле.

- как взаимосвязаны живая и неживая природа?

Совместно с детьми сажают цветок, поливают его водой и ставят на солнечную сторону группы.

- Как вы будете ухаживать за комнатным растением?

Рассуждения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Спасибо за победу!»

Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема ...

Конструкт НОД по познавательному развитию.

Тема: "Волшебная вода".Группа: вторая младшаяОбразовательная область: познавательное развитие.Форма организации: Групповая, индивидуальная.Цель: Познакомить детей со свой...

Конструкт ООД по познавательному развитию (конструирование)

Формировать умение детей моделировать ракету из цветной бумаги и бросового материала....

Конструкт ООД по познавательному развитию "Коми охотник. Сборы на промысел"

Формирование представления детей о коми народном промысле....

"Птицы": конструкт организации образовательной деятельности - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей 5-го года жизни. е

Конструкт организации образовательной деятельности "Птицы" - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие дете...

Конструкт НОД по познавательному развитию "Треугольные чудеса"

Познавательно-исследовательская деятельность детей на занятие даёт возможность узнать много интересного о геометрической фигуре - треугольник....