Конструкт ООД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конструкт ООД в старшей группе.
Тема «Неживая природа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsrtrukt_rr.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт ООД в старшей группе.
Тема «Неживая природа»
Цель: Расширение знаний детей о неживой природе.
Задачи:
- Активизировать словарь прилагательных и закреплять умение согласовывать
прилагательные с существительными.
- Познакомить с понятием: «Круговорот воды в природе»
- Упражнять в различение понятий «природа» и «не природа».
- Упражнять в назывании и классификации объектов на «живые» и «неживые»
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: активизация слов – природа, живая, неживая, вода, солнце, воздух, прилагательные-определения; новое понятие – круговорот воды в природе.
Предварительная работа: Наблюдение в природе за объектами «живой» и «неживой» природы, экспериментальная деятельность: «Испарение», «Проращивание семян» и др, чтение литературы о природных явлениях, занятие: «Дом под крышей голубой» Т.М.Бондаренко, дидактическая игра: «Природа и человек»
Материал: Слайды – «Природа - не природа», «Живое – не живое», вода, солнце; картинки с изображением живой природы;
Этапы (последовательность деятельности) | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Подготовительный | Воспитатель вносит искусственные цветы. - Дети, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе. - Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю? | Дети перечисляют ответы ( не живые, не дадут корней, не будут расти). |
Основной | Цветы сделаны человеком. Все предметы, сделанные руками человека, не относятся к природе. - Знаете ли вы, что такое природа? Природа-это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы. Показ слайда «Что лишнее?» Что лишнее? Почему мяч лишний? (все объекты относятся к природе, а мяч сделан человеком). 2. Природа бывает живой и неживой. Что относиться к живой природе? Что дышит, питается, растёт, развивается - всё относится к живой природе. -Что относится к неживой природе? Слайд «Что лишнее?» - Грач, цветок, коза, луна. - Что лишнее? Почему луна лишняя? 3. - Сможет ли планета Земля существовать без неживой природы? Почему? Слайд: «Вода» Не будет воды на Земле, не будет жизни. Вода-это необходимое условие для жизни. Представьте себе, что вы пришли на берег водоёма. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, без них невозможно существование всего живого на Земле. 4. Игра: «Какой, какая, какое?» Слайд: «Вода» - Какая вода? Нет жизни на Земле всему живому и без солнца. Слайд: «Солнце» - Какое солнце? Хочу загадать загадку, без чего ещё не будет жизни на Земле. Загадка: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он не видимый и всё же Без него мы жить не можем. Слайд: «Воздух» - Чем заполнен шарик? (воздухом) - Какой воздух? (холодный, чистый, прозрачный, тёплый и т.д.) Воздух необходим всему живому. - А есть ли в нас с вами воздух? Давайте в этом убедимся. 5. Опыт с воздухом: «Надуй шар» - Что произошло с воздухом? После воспитатель подводи детей к тому, что для того чтобы вырастить цветок необходимы солнце, воздух, вода и почва. | (ответы детей). (растения, животные, насекомые, цветы, человек). (ветер, снег, вода, воздух, солнце, песок, земля). Ответы детей (Грач, цветок и коза – относятся к живым объектам, а луна – неживое) (всему живому для роста нужна вода, воздух, солнечное тепло). Ответы детей (чистая, холодная, прозрачная, тёплая и т.д.) (лучистое, круглое, жёлтое, тёплое и т.д.) Ответы детей (Дети надувают шары и затем выпускают из них воздух) |
Заключительный (рефлексия) | Дети, сегодня на занятии мы с вами узнали, как пополняются запасы воды на Земле. - как взаимосвязаны живая и неживая природа? Совместно с детьми сажают цветок, поливают его водой и ставят на солнечную сторону группы. - Как вы будете ухаживать за комнатным растением? | Рассуждения детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Спасибо за победу!»
Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема ...
Конструкт НОД по познавательному развитию.
Тема: "Волшебная вода".Группа: вторая младшаяОбразовательная область: познавательное развитие.Форма организации: Групповая, индивидуальная.Цель: Познакомить детей со свой...
Конструкт ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе
Конструкт ООД...
Конструкт ООД по познавательному развитию (конструирование)
Формировать умение детей моделировать ракету из цветной бумаги и бросового материала....
Конструкт ООД по познавательному развитию "Коми охотник. Сборы на промысел"
Формирование представления детей о коми народном промысле....
"Птицы": конструкт организации образовательной деятельности - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей 5-го года жизни. е
Конструкт организации образовательной деятельности "Птицы" - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие дете...
Конструкт НОД по познавательному развитию "Треугольные чудеса"
Познавательно-исследовательская деятельность детей на занятие даёт возможность узнать много интересного о геометрической фигуре - треугольник....