Конспект прогулки "Первый снег"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ершова Ирина Александровна

Конспект прогулки "Первый снег"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_pervyy_sneg.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                     КОНСПЕКТ

                      Прогулка в старшей группе № 5

                                " Первый снег"

                                           

                                                Выполнила: Ершова И.А.

                                     г. Владимир

                                         Цель:

                    Наблюдение за первым снегом.

                                       Задачи:

Воспитательные- Воспитывать в детях желание видеть красоту природы.

Развивающие- Развивать мышление, внимание.

Обучающие-Сформировать понятие о первом снеге: его фактуре, свойствах. Провести опыт- наблюдение "Какой снег станет, если растает.

Предварительная работа- Беседа " Что такое снег и откуда он берется"

Инвентарь- Лопатки для снега, веники, метелки, баночка.

                                              Ход прогулки

В: -Ребята, что такое произошло на улице?  Почему стало так светло и красиво?

Д:- Ответы детей.

В:- Правильно, выпал первый снег, посмотрите какой он чистый, белый. А как вы думаете, он на самом деле чистый или нам это только кажется?

Д:- Мнение детей разделились.

В:-Чтобы это узнать, мы сегодня с вами проведем небольшой опыт и пронаблюдаем, какой же на самом деле снег.

 В:- А сейчас я вам хочу прочитать стихотворение Якова Акима " Первый снег"

Воспитатель читает стихотворение. Затем беседует с детьми задавая вопросы:

- О чем это стихотворение?

- Откуда берется снег? Из чего состоит снег? Какой снег?

В:- Ребята, я предлагаю вам поиграть в подвижную игру, которая называется     "Совушка".

                                             Правила игры:

Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне сидит сова (в дупле).Воспитатель говорит: "День наступает , все оживает". Дети свободно двигаются. выполняя различные движения. имитируя руками полет бабочки, стрекозы и т. д. Неожиданно воспитатель говорит:" Ночь наступает, все замирает, сова вылетает. "Все дети должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. "Сова" медленно ходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того " Сова" отправляет к себе в дупло. Игра продолжается несколько раз." Сову" выбирают считалкой.

Затем пока дети занимаются свободной деятельностью, воспитатель проводит индивидуальную работу.

-Тренировка прыжков с места на двух ногах.

-Закреплять умение называть слова на определенный звук.

Воспитатель предлагает детям заняться трудовой деятельностью.

В:- Ребята, сегодня выпал снег и все наши постройки оказались под снегом. Нам с вами надо разделиться на команды и постараться очистить все от снега.

После того как дети разделились на команды, начали трудиться.

В:- Ой, какие вы у меня молодцы, очень хорошо потрудились. А сейчас мы с вами уберем весь инвентарь и поиграем в игру, которая называется

" Летает, не летает"

                                    Правила игры:

Дети встают в круг, а воспитатель начинает произносить разные слова. Дети должны подумать и ответить. Если названный предмет летает, нужно махать руками. Если же этот предмет не летает , дети просто стоят и ничего не делают.

Далее воспитатель предлагает одной группе детей поиграть со снегом. Нужно скатать комок снега и попытаться попасть в цель. А другая группа будет лепить снеговика.

Перед тем как вернуться с прогулки в группу воспитатель напоминает детям об опыте.

В:- Ребята, сейчас мы с вами наберем в баночку снега ( помогайте мне). Унесем ее в группу, поставим на батарею и после сна проверит.

После сна проводится наблюдение, что стало со снегом, когда он растаял.

Обращая внимание, что из снега получилась очень грязная вода. Поэтому есть снег НЕЛЬЗЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Снег идет"

Цель: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ- ВАТОЙ, ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЮ РИОВАТЬ СНЕЖИНКИ ВАТОЙ, РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.Оборудование и материалы: вата на каждого ребёнка, тонированные альбомные листы (голубого ил...

Конспект ООД "Снег идет"

Конспект ООД. Образовательная область "Познание"...

Конспект НОД "Снег, его свойства"

Опытно-экспериментальная деятельность по экологии предназначена для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Снег и его свойства"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект ООД "Снег-снежок"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования во второй группе раннго возраста....

Конспект НОД "Снег свойства снега"

Конспект НОД "Снег свойства снега"...

Конспект занятия " Снег, свойства снега». средняя группа.

Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях. Задачи:Образовательные: познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрач...