Экологический, познавательно-творческий проект
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Раева Анна Васильевна

Главной задачей любого проекта является формирование познавательной активности детей-дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №25»

394010, Воронежская область, город Воронеж, улица Артамонова, дом 38/2

Экологический познавательно-творческий проект

«Путешествие в Арктику и Антарктику»

Подготовили: воспитатель 1КК Раева Анна Васильевна,

педагог дополнительного образования по ИЗО

Пучнина Наталья Ивановна

Воронеж 2021

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники проекта: группа детей, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1неделя).

Актуальность: В ходе образовательно – воспитательного процесса выяснилось, что у детей недостаточно знаний об Арктике и Антарктике, поэтому возникла необходимость разработки игрового наглядно – дидактического пособия, которое позволило бы познакомить детей с особенностями природных явлений, животными Арктики и Антарктики, деятельностью человека в этих краях, а самое главное – воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным.

С целью развития у детей познавательного интереса к жизни людей и животных Севера был разработан и реализован проект «Путешествие в Арктику и Антарктику».

Гипотеза: как своими глазами увидеть животных Арктики и Антарктики.

Цель педагога: расширять и обобщать представления детей о жизни животных в Арктике и Антарктике (особенности внешнего вида, место обитания, пища) через организацию познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности; смоделировать условия для создания творческих работ и развития экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы Арктики и Антарктики.

Задачи:

Познавательное развитие:

Формировать представления об особенностях природы и образе жизни животных Арктики и Антарктики. Формировать познавательный интерес к исследовательской деятельности, учить проводить самостоятельно опыты.

Речевое развитие:

Формировать умение строить предложения из нескольких слов, формируя из них короткий рассказ. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных при помощи суффиксов. Создать условия для расширения лексического словаря.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать у детей конструктивно-творческие способности при выполнении заданий продуктивного характера.

Физическое развитие:

Создавать условия для развития двигательной активности.

Предполагаемый результат:

-  У детей сформируется представление о том, что Арктика – самая северная точка на планете Земля.

- Дети узнают о многообразии животного мира в Арктике, о том, как животные   приспосабливаются к суровому арктическому климату и среде обитания, (толстая жировая прослойка, которая не дает им намокнуть), защита от врагов (белый окрас шерсти).

- Дети научатся различать и называть представителей животного мира Арктики и их детенышей (морж – моржонок, тюлень - белёк, овцебык – телёнок, нарвал – белек, песец - щенок).  Группировать животных по месту обитания, внешним признакам, размеру, способам передвижения, строению жилища.

- У детей сформируется познавательный интерес к окружающему миру, представление о гуманном поведении и отношении к животному миру.

- Дети научатся совместно с родителями осуществлять поиск информации на заданную тему из разных источников.

- Осознание воспитанниками понятия «Арктика, Антарктика».

Продукт проектной деятельности:

- Выставка детского творчества.

- Изготовление макета «Арктика и Антарктика».

- Изготовление макетов детьми, совместно с родителями.

1 этап. Подготовительный.

Обсуждение темы проекта

Подбор материалов для реализации проекта.

Изготовление дидактических игр.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Выполнение проекта.

Подбор иллюстраций районов Севера и животного мира.

Оформление творческих работ детей по проекту.

Систематизация занятий.

3 этап. Результаты.

Презентация проекта в форме выставки для родителей

Подведение итогов и анализ работы.

Реализация проекта:

Образовательная деятельность: «Путешествие в царство снега и льда», «Наши соседи – белые медведи», «Прогулка по крайнему Северу», «Почему Арктика белая?», «Арктика и Антарктика. Животные, живущие во льдах».

Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций, фотографий

арктических пейзажей, животных; просмотр презентации «Животные Арктики и Антарктики».

Речевое развитие: составление описательных рассказов о животных

«Жители Арктики», «Животное, которое мне понравилось», «У кого какое

жилище». Придумывание загадок об арктических животных.

Художественное чтение: Н. Сладков «Во Льдах», «Птичий базар», «В

тундре», «Под снегом», «Загадочные истории», Г. Снегирев «Про пингвинов», Ю. Яковлев «Умка», юкагирская сказка «Отчего у белого медведя нос черный», сказка «Айога», «Мы живем на Камчатке».

Дидактические игры: «Угадай, кто это?», «Четвертый лишний», «Кто чем питается?», «Найди отличия».

Подвижные игры: «Северный полюс», «Оленьи упряжки», «Слушай и исполняй», «Охотник и пастух», «Ветер северный», «Белые медведи».

Сюжетно-ролевые игры «Арктическая исследовательская станция» (с

различными видами конструкторов), «Полярные исследователи»

(экспериментирование, опыты), «Зоопарк» (размещение животных по

климатическим зонам), «Собираемся в экспедицию» (медицинский осмотр,

физическая подготовка».

Настольно-печатные игры: Лото «Животные Севера», «У кого какое жилище», «Животные и их детеныши»

Продуктивная деятельность

Рисование «Белый медведь», «Моржи», «Пингвины», «Касатка»

Конструирование из бумаги «Пингвины», «Тюлени»

Лепка «Животные Арктики и Антарктики»

Создание макета «Удивительные животные Антарктики»

Исследовательская деятельность: почему животные Севера не мерзнут после купания в морской воде? «Что легче: снег – вода – лед?»

Безопасность: чтение, беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Опасные ситуации зимой» (опасность обморожения в морозную погоду, гололед, прикосновение к металлическим предметам).

Беседы: «Если скользко на дороге», «Замерзшая речка совсем не каток», «Как одеваются полярники, чтобы не замерзнуть в суровых условиях крайнего Севера», «Одежда людей, живущих на Севере».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания, энциклопедии «Животные» и т. п.

Уголок природы: календарь наблюдений за погодой, иллюстрации и фотографии с изображением природы Севера, северное сияние, животный и растительный мир.

Зона развивающих, интеллектуальных и дидактических игр: «Сложи узор», «Танграм», «Геоконт» (со схемами), разрезные картинки

Центр продуктивных видов деятельности: подборка открыток, иллюстраций, фотографий; картины «Дети Севера», «Северные олени», «Белые медведи»; раскраски, трафареты на тему «Север», «Животные Севера»; материал для самостоятельной деятельности детей: краски, гуашь, восковые мелки, цветная бумага, пластилин.

Центр строительно – конструктивных игр: фотографии, иллюстрации (дома, здания, иглу, чум, чертежи; крупный и мелкий деревянный конструктор, конструктор «Лего».

Центр театрализованных игр: набор игрушек для обыгрывания художественных произведений

Результат:

Проект способствовал повышению познавательного интереса и мотивации детей к исследованию окружающего мира, способствовал развитию наблюдательности, внимательного и бережного отношения к окружающей природе. Проектная деятельность, как форма совместной деятельности взрослых и детей, позволила повысить активность родителей в образовательном процессе, повысить их педагогическую грамотность в вопросах экологического образования детей.

Дети узнали:

о материках Арктика и Антарктика, где они находится откуда произошло название материков имеют представления о растительном и животном мире Арктики и Антарктики знают о способах выживания животных в условиях вечной мерзлоты о климатических особенностях и характерных природных явлениях о профессиях и деятельности людей, временно проживающих на этих материках, о значимости их труда для нашей страны.                                      

Список используемой литературы:

1. Программа "От рождения до школы" Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

2. Алёшина, Н.В. "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью." Старшая группа. – М.: ООО «Элизе Трэйдинг», 2002

3. Борисенко М. Г. "Животные холодных стран" - СПб.: Издательство" Паритет», 2006 .

4.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. "Мы живем в России." Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

5. С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.

Для работы с детьми 6-7 лет,М.: - Мозаика- синтез; ; 2010.

6. Шорыгина Т.А. "Беседы о русском Севере" методические рекомендации, – М.:  ТЦ Сфера, 2010.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Путешествие в Арктику и Антарктику» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 25» Выполнили: Воспитатель 1КК Раева А.В., Педагог дополнительного образования Пучнина Н.И. Воронеж

Слайд 2

Цель: Создание условий для развития экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы Арктики и Антарктики. Задачи: Познавательное развитие: Формировать представления об особенностях природы и образе жизни животных Арктики и Антарктики. Формировать познавательный интерес к исследовательской деятельности, учить проводить самостоятельно опыты. Речевое развитие: Формировать умение строить предложения из нескольких слов, формируя из них короткий рассказ. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных при помощи суффиксов. Создать условия для расширения лексического словаря. Художественно-эстетическое развитие: Развивать у детей конструктивно-творческие способности при выполнении заданий продуктивного характера. Физическое развитие: Создавать условия для развития двигательной активности.

Слайд 3

Предварительная работа: беседа о животных Арктики и Антарктики. Задания для совместной работы родителей с детьми – домашнее чтение рассказов о животных Арктики и Антарктики.

Слайд 4

Просмотр презентации «Животные Арктики и Антарктики»

Слайд 5

Игровое поле «Размести животных»

Слайд 6

Разрезные картинки по теме «Животные Арктики и Антарктики»

Слайд 7

Раскраски по теме

Слайд 9

Коллективная работа . Аппликация « Полярная сова» Цель: научить аккуратно вырезать детали (перья), соединять их по образцу и аккуратно наклеивать.

Слайд 10

Рисование «Пингвины Арктики» Цель: учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдать относительную величину частей.

Слайд 11

Рисование «Морж» Цель: формировать умение изображать животных, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции .

Слайд 12

Рисование «Касатка» Цель: Учить детей внимательно рассматривать и передавать в рисунке форму, окраску, особенности строения подводных обитателей.

Слайд 13

Лепка «Пингвины» Цель: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру пингвина, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание.

Слайд 14

Изготовление макета совместно с детьми «Островок Арктики»

Слайд 15

Работа с родителями

Слайд 17

В результате реализации проекта можно сказать об эффективности выбранной работы. Благодаря сотрудничеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, а также развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

Экологический познавательно – творческий проект « Чудесная берёза»

Красавицей русских лесов называют берёзу, нет дерева другого в России про которое было бы написано столько стихов, живописи, музыки. Поэтому возникла мысль разработать экологический проект с...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Тип проекта: познавательно - творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, 01.10.2018г.- 01.12.2018г.Возраст: 4-5 летУчастники: воспитатель, дети и родители, жители поселка Кубанск...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Самыми яркими и разнообразными представителями живой природы являются птицы, которые окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают ур...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Формирование основ экологической культуры дошкольников через развитие заботливого отношения к зимующим птицам: их подкормку, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым об...

Экологический познавательно - творческий проект "Бабочка"

Экологический познавательно - творческий проект "Бабочка"...