Экологический, познавательно-творческий проект
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Главной задачей любого проекта является формирование познавательной активности детей-дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_v_arktiku_i_antarktiku.docx | 22.33 КБ |
ekologicheskiy_proekt_puteshestvie_v_arktiku_i_antarktiku.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №25»
394010, Воронежская область, город Воронеж, улица Артамонова, дом 38/2
Экологический познавательно-творческий проект
«Путешествие в Арктику и Антарктику»
Подготовили: воспитатель 1КК Раева Анна Васильевна,
педагог дополнительного образования по ИЗО
Пучнина Наталья Ивановна
Воронеж 2021
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Участники проекта: группа детей, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1неделя).
Актуальность: В ходе образовательно – воспитательного процесса выяснилось, что у детей недостаточно знаний об Арктике и Антарктике, поэтому возникла необходимость разработки игрового наглядно – дидактического пособия, которое позволило бы познакомить детей с особенностями природных явлений, животными Арктики и Антарктики, деятельностью человека в этих краях, а самое главное – воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным.
С целью развития у детей познавательного интереса к жизни людей и животных Севера был разработан и реализован проект «Путешествие в Арктику и Антарктику».
Гипотеза: как своими глазами увидеть животных Арктики и Антарктики.
Цель педагога: расширять и обобщать представления детей о жизни животных в Арктике и Антарктике (особенности внешнего вида, место обитания, пища) через организацию познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности; смоделировать условия для создания творческих работ и развития экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы Арктики и Антарктики.
Задачи:
Познавательное развитие:
Формировать представления об особенностях природы и образе жизни животных Арктики и Антарктики. Формировать познавательный интерес к исследовательской деятельности, учить проводить самостоятельно опыты.
Речевое развитие:
Формировать умение строить предложения из нескольких слов, формируя из них короткий рассказ. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных при помощи суффиксов. Создать условия для расширения лексического словаря.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать у детей конструктивно-творческие способности при выполнении заданий продуктивного характера.
Физическое развитие:
Создавать условия для развития двигательной активности.
Предполагаемый результат:
- У детей сформируется представление о том, что Арктика – самая северная точка на планете Земля.
- Дети узнают о многообразии животного мира в Арктике, о том, как животные приспосабливаются к суровому арктическому климату и среде обитания, (толстая жировая прослойка, которая не дает им намокнуть), защита от врагов (белый окрас шерсти).
- Дети научатся различать и называть представителей животного мира Арктики и их детенышей (морж – моржонок, тюлень - белёк, овцебык – телёнок, нарвал – белек, песец - щенок). Группировать животных по месту обитания, внешним признакам, размеру, способам передвижения, строению жилища.
- У детей сформируется познавательный интерес к окружающему миру, представление о гуманном поведении и отношении к животному миру.
- Дети научатся совместно с родителями осуществлять поиск информации на заданную тему из разных источников.
- Осознание воспитанниками понятия «Арктика, Антарктика».
Продукт проектной деятельности:
- Выставка детского творчества.
- Изготовление макета «Арктика и Антарктика».
- Изготовление макетов детьми, совместно с родителями.
1 этап. Подготовительный.
Обсуждение темы проекта
Подбор материалов для реализации проекта.
Изготовление дидактических игр.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Выполнение проекта.
Подбор иллюстраций районов Севера и животного мира.
Оформление творческих работ детей по проекту.
Систематизация занятий.
3 этап. Результаты.
Презентация проекта в форме выставки для родителей
Подведение итогов и анализ работы.
Реализация проекта:
Образовательная деятельность: «Путешествие в царство снега и льда», «Наши соседи – белые медведи», «Прогулка по крайнему Северу», «Почему Арктика белая?», «Арктика и Антарктика. Животные, живущие во льдах».
Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций, фотографий
арктических пейзажей, животных; просмотр презентации «Животные Арктики и Антарктики».
Речевое развитие: составление описательных рассказов о животных
«Жители Арктики», «Животное, которое мне понравилось», «У кого какое
жилище». Придумывание загадок об арктических животных.
Художественное чтение: Н. Сладков «Во Льдах», «Птичий базар», «В
тундре», «Под снегом», «Загадочные истории», Г. Снегирев «Про пингвинов», Ю. Яковлев «Умка», юкагирская сказка «Отчего у белого медведя нос черный», сказка «Айога», «Мы живем на Камчатке».
Дидактические игры: «Угадай, кто это?», «Четвертый лишний», «Кто чем питается?», «Найди отличия».
Подвижные игры: «Северный полюс», «Оленьи упряжки», «Слушай и исполняй», «Охотник и пастух», «Ветер северный», «Белые медведи».
Сюжетно-ролевые игры «Арктическая исследовательская станция» (с
различными видами конструкторов), «Полярные исследователи»
(экспериментирование, опыты), «Зоопарк» (размещение животных по
климатическим зонам), «Собираемся в экспедицию» (медицинский осмотр,
физическая подготовка».
Настольно-печатные игры: Лото «Животные Севера», «У кого какое жилище», «Животные и их детеныши»
Продуктивная деятельность
Рисование «Белый медведь», «Моржи», «Пингвины», «Касатка»
Конструирование из бумаги «Пингвины», «Тюлени»
Лепка «Животные Арктики и Антарктики»
Создание макета «Удивительные животные Антарктики»
Исследовательская деятельность: почему животные Севера не мерзнут после купания в морской воде? «Что легче: снег – вода – лед?»
Безопасность: чтение, беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Опасные ситуации зимой» (опасность обморожения в морозную погоду, гололед, прикосновение к металлическим предметам).
Беседы: «Если скользко на дороге», «Замерзшая речка совсем не каток», «Как одеваются полярники, чтобы не замерзнуть в суровых условиях крайнего Севера», «Одежда людей, живущих на Севере».
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания, энциклопедии «Животные» и т. п.
Уголок природы: календарь наблюдений за погодой, иллюстрации и фотографии с изображением природы Севера, северное сияние, животный и растительный мир.
Зона развивающих, интеллектуальных и дидактических игр: «Сложи узор», «Танграм», «Геоконт» (со схемами), разрезные картинки
Центр продуктивных видов деятельности: подборка открыток, иллюстраций, фотографий; картины «Дети Севера», «Северные олени», «Белые медведи»; раскраски, трафареты на тему «Север», «Животные Севера»; материал для самостоятельной деятельности детей: краски, гуашь, восковые мелки, цветная бумага, пластилин.
Центр строительно – конструктивных игр: фотографии, иллюстрации (дома, здания, иглу, чум, чертежи; крупный и мелкий деревянный конструктор, конструктор «Лего».
Центр театрализованных игр: набор игрушек для обыгрывания художественных произведений
Результат:
Проект способствовал повышению познавательного интереса и мотивации детей к исследованию окружающего мира, способствовал развитию наблюдательности, внимательного и бережного отношения к окружающей природе. Проектная деятельность, как форма совместной деятельности взрослых и детей, позволила повысить активность родителей в образовательном процессе, повысить их педагогическую грамотность в вопросах экологического образования детей.
Дети узнали:
о материках Арктика и Антарктика, где они находится откуда произошло название материков имеют представления о растительном и животном мире Арктики и Антарктики знают о способах выживания животных в условиях вечной мерзлоты о климатических особенностях и характерных природных явлениях о профессиях и деятельности людей, временно проживающих на этих материках, о значимости их труда для нашей страны.
Список используемой литературы:
1. Программа "От рождения до школы" Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
2. Алёшина, Н.В. "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью." Старшая группа. – М.: ООО «Элизе Трэйдинг», 2002
3. Борисенко М. Г. "Животные холодных стран" - СПб.: Издательство" Паритет», 2006 .
4.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. "Мы живем в России." Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
5. С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.
Для работы с детьми 6-7 лет,М.: - Мозаика- синтез; ; 2010.
6. Шорыгина Т.А. "Беседы о русском Севере" методические рекомендации, – М.: ТЦ Сфера, 2010.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создание условий для развития экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы Арктики и Антарктики. Задачи: Познавательное развитие: Формировать представления об особенностях природы и образе жизни животных Арктики и Антарктики. Формировать познавательный интерес к исследовательской деятельности, учить проводить самостоятельно опыты. Речевое развитие: Формировать умение строить предложения из нескольких слов, формируя из них короткий рассказ. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных при помощи суффиксов. Создать условия для расширения лексического словаря. Художественно-эстетическое развитие: Развивать у детей конструктивно-творческие способности при выполнении заданий продуктивного характера. Физическое развитие: Создавать условия для развития двигательной активности.
Предварительная работа: беседа о животных Арктики и Антарктики. Задания для совместной работы родителей с детьми – домашнее чтение рассказов о животных Арктики и Антарктики.
Просмотр презентации «Животные Арктики и Антарктики»
Игровое поле «Размести животных»
Разрезные картинки по теме «Животные Арктики и Антарктики»
Раскраски по теме
Коллективная работа . Аппликация « Полярная сова» Цель: научить аккуратно вырезать детали (перья), соединять их по образцу и аккуратно наклеивать.
Рисование «Пингвины Арктики» Цель: учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдать относительную величину частей.
Рисование «Морж» Цель: формировать умение изображать животных, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции .
Рисование «Касатка» Цель: Учить детей внимательно рассматривать и передавать в рисунке форму, окраску, особенности строения подводных обитателей.
Лепка «Пингвины» Цель: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру пингвина, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание.
Изготовление макета совместно с детьми «Островок Арктики»
Работа с родителями
В результате реализации проекта можно сказать об эффективности выбранной работы. Благодаря сотрудничеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, а также развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».
Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому....
Экологический познавательно – творческий проект « Чудесная берёза»
Красавицей русских лесов называют берёзу, нет дерева другого в России про которое было бы написано столько стихов, живописи, музыки. Поэтому возникла мысль разработать экологический проект с...
Проектная деятельность по творчеству А.С.Пушкину». Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Участники проекта :дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Расширять знания детей о детстве и юности А.С.Пушкина...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Тип проекта: познавательно - творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, 01.10.2018г.- 01.12.2018г.Возраст: 4-5 летУчастники: воспитатель, дети и родители, жители поселка Кубанск...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Самыми яркими и разнообразными представителями живой природы являются птицы, которые окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают ур...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Формирование основ экологической культуры дошкольников через развитие заботливого отношения к зимующим птицам: их подкормку, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым об...
Экологический познавательно - творческий проект "Бабочка"
Экологический познавательно - творческий проект "Бабочка"...