ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Формирование основ экологической культуры дошкольников через развитие заботливого отношения к зимующим птицам: их подкормку, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы - птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Подготовила: воспитатель
Буровских О.Е.
Автор проекта: Буровских О.Е.
Название проекта: «Наши пернатые друзья - зимующие птицы»
Тип проекта: познавательно - творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный
Возраст: 5-6 лет
Участники: воспитатели, дети и родители.
Направление: «Познавательно–речевое, художественно−эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная, конструирование из различных материалов.
Актуальность и проблема проекта
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Цель: формирование основ экологической культуры дошкольников через развитие заботливого отношения к зимующим птицам, их подкормку, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы - птицам.
Задачи, решаемые в рамках реализуемого проекта:
- расширить и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, их приспособленности к среде обитания в разные времена года
- развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности при поиске информации о зимующих птицах, видах корма
- продолжить изучение с детьми поведения и повадок птиц, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами через наблюдение
- активизировать и расширить словарный запас детей по теме проекта
- формировать навыки совместной детско-взрослой деятельности, развивать творчество, фантазию
- воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время
- пополнить развивающую среду по теме проекта
- привлечь родителей к участию в проекте, путём совместной деятельности – изготовлению кормушек для птиц, книги «Азбука пернатых»
Объект деятельности - зимующие птицы.
Предмет деятельности– образ жизни птиц зимой.
Гипотеза – Мы предположим, что включение детей в разные виды совместной, партнерской, образовательной деятельности, в ходе реализации проекта, будет способствовать развитию познавательной активности дошкольников к экологии, а сделанные кормушки помогут выжить зимующим птицам в холодное время года;
если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, знать особенности обитания разных птиц, постоянно подкармливать зимующих птиц то: возможно, мы сможем помочь им пережить холодный период года и сохранить их численность, станем относиться добрее и внимательнее не только к птицам, но и друг к другу, укрепятся связи родители – дети – педагоги.
Ожидаемый результат:
Дети
* Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.
* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Родители
* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.
* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Педагоги
* Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.
* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.
* Распространяют и обобщают опыт.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Анкетирование родителей.
- Определение темы проекта, постановка цели и задач.
- Изучение методической литературы по данной теме.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
- Выбор форм работы, основных мероприятий с детьми и родителями, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.
- Определение и формулировка ожидаемых результатов.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению, углублению и систематизации знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап - заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации.
Изготовление книги: «Наши пернатые друзья».
Организация выставки «Птичья столовая».
Проведение акции «Сотвори добро птицам»,
Игра - викторина «Зимующие птицы».
План мероприятий
Образовательная область | Мероприятие |
Социально – коммуникативное развитие | 1.Беседы: - «Что ты знаешь о зимующих птицах», «Трудно птицам зимовать». «Тайны птичьего мира», «Какие бывают птицы», «Классификация птиц по образу жизни». «Зависимость условий», «Сравнение домашних и диких птиц». - Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. - Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Зимующие птицы», «Третий лишний», «Кто больше знает птиц», «Что за птица?». 2. Имитационная игра: «Птичка, птичка» 3. Ежедневное наблюдение на прогулках за птицами 4. Заполнение дневника наблюдений за птицами 5. |
Познавательное развитие | - НООД по экологическому воспитанию «Поможем зимующим птицам» - НООД познавательное развитие «О тех, кто умеет летать» 2.Наблюдения: - наблюдение за погодой, как состояние погоды влияет на жизнь птиц,
- наблюдение за кормушками детского сада - кто еще подкармливает птиц кроме нас. - наблюдение – за поведением птиц на кормушке, узнавать, называть, различать птиц (повадки). - наблюдение – кого мы не увидим на кормушке? 3.Презентация о зимующих птицах и их голосах. 4.Ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке.
|
Художественно – эстетическое развитие | 1. Чтение художественной литературы: - М. Горький «Воробьишко», - Г. Снегирёв «Птицы наших лесов», - М. Штейнбах «Как птицы выращивают птенцов» - природа России, - Заучивание стихотворений, скороговорок, считалок: А. Яшин «Покормите птиц зимой», Е. Благинина «Прилетайте в гости», А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели», Р. Бухараев «Кормушка». - Отгадывание загадок про зимующих птиц. 2.Продуктивная деятельность: Лепка: «Прилетайте в гости» Рисование: «Как розовые яблоки на ветках снегири», «Снегири на ветке рябины»; « Синички невилички». - Аппликация «Птицы на кормушке» - Раскрашивание птиц с использованием книг – раскрасок. - изготовление сердечек – кормушек с разными семенами 3.Конструирование: «Кормушка для птиц» 4.Музыкальное развитие: прослушивание звуков птиц |
Речевое развитие | - Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, - Сравнительное наблюдение снегиря и воробья, - Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Кто как поёт», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Один - много», «Большой - маленький», «Сосчитай птиц», «Чьё это». - Заучивание стихотворения «Снегири» |
Физическое развитие | - Подвижные игры: «Перелётные и зимующие птицы», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова», «Перелёт птиц», «Ворон и воронята».
Придумывание новой подвижной игры «Синички и Снегири» - Физкультминутки: «Вот большая птица», «Лебеди». |
Развивающая среда |
- оформление наглядной информации по теме проекта, - пополнение центра книг (подбор книг о птицах), - пополнение экологического уголка изготовленными играми: Лото «Зимующие птицы», пазлы «Собери птицу», «Третий лишний», математические пазлы «Зимующие птицы» - изготовление шапочек для подвижных игр, - оформление картотеки загадок, стихов о птицах, - изготовление книги «Азбука пернатых».
|
Работа с родителями | - Рекомендации на совместные прогулки. - Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. - Принести картинки и рисунки птиц, подобрать стихи, загадки, рассказы, пословицы и поговорки, игры про птиц. - Выучить с детьми стихотворения о зимующих птицах. - Совместно с ребенком сделать кормушку. - оформление папки-передвижки «Зимующие птицы» |
Заключительный этап
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- Оформление книги: «Азбука пернатых».
- Выставка «Птичья столовая».
- Проведение акции «Сотвори добро птицам».
- Итоговое мероприятие «Как я забочусь о птицах»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края».
Зимующие птицы нашего края....
Конспект ООД для детей старшей группы на тему «Зимующие птицы»
Значительное место в жизни детского сада принадлежит занятиям. Они нацелены на передачу педагогом ребенку знаний, умений, навыков....
Проект (старшая группа) по теме: "Зимующие птицы"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому разви...
Проект в старшей группе на тему:"Зимующие птицы"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад компенсирующего вида 137» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУ...
Экологический проект для детей средней группы «Перелетные и зимующие птицы»
Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте. Пернатые живут рядом с нами! Поэтому необходимо своевременно знакомить детей с их жизнью и воспитыв...
Экологический проект для детей средней группы «Перелетные и зимующие птицы»
Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте. Пернатые живут рядом с нами! Поэтому необходимо своевременно знакомить детей с их жизнью и воспитыв...
Домашнее задание от логопеда для детей старшей группы на тему "Зимующие птицы"
Домашнее задание от логопеда для старшей логопедической группы на тему "Зима. Зимующие птицы". Тема: «Зима. Зимующие птицы». Родителям рекомендуется: побеседовать с ребёнком: как...