Беседа "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Беседа о животных жарких стран.
Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки образовывать притяжательные прилагательные.
Оборудование: демонстрационный материал картинки с изображением животных жарких стран
Организационный момент.
В джунглях звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И все видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.
От солнца все в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
В далекой Африке за всех
Отвечает храбрый лев.
Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных)
А как вы думаете, где они живут? (В Африке)
Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня... Вокруг то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.
Кроме Африки есть и другие жаркие страны Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.
- А вот и первое животное.
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон. (Слон)
Существует два вида слонов: африканские самые крупные животные. Индийские меньше. Слон громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон очень умное животное.
-Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит (Жираф!
Воспитатель: Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею. Ребята, как вы думаете зачем ему такая шея?
(: легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья.)
Воспитатель: Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.
Подскажите, пожалуйста, чем привлекает их жираф?
( Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг, поэтому жираф раньше других замечает опасность.)
-Полосатая лошадка
В дальней Африке живет.
Поднимайте ручки дети.
Кто ее нам назовет?
(Зебра)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как выглядит зебра?
( Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?)
Воспитатель: Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. Как вы думаете для чего так заведено в природе?
( По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много,и они сливаются в одно большое полосатое пятно.)
Какие же вы молодцы, все знаете. Я предлагаю не на долго прервать нашу экскурсию и поиграть
-Проводится игровой массаж на развитие общей моторики - упражнение «У жирафов…»)
-следующая загадка
Сильный, грозный и красивый,
Он трясет могучей гривой.
А рычит как! Нет, не зря
У зверей он за царя! (Лев)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему льву важно быть незаметным?
( он хищник, выслеживает добычу.)
Воспитатель: Почему мы его не видим?
( цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы.)
Воспитатель: Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?
: (На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)
Воспитатель: Знаете ли вы чем внешне отличаются львы от львицы?
( У льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет.)
Воспитатель: На кого охотятся львицы? их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры.
Воспитатель: Какую пользу приносят хищники?
( Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных.)
-Молодцы, ребята! А теперь следующие животное
Я живу в глубоком Ниле.
Целый день лежу я в иле.
С виду очень непригож,
Некрасив и толстокож,
Глазки маленькие очень,
Ушки тоже, между прочим,
Но зато огромный рот
Кто я дети?Ответ: Бегемот
Воспитатель: У нашего большого бегемотаесть маленький друг. Кто это?
(Бегемот дружит с птицами.)
Воспитатель: Как они ему помогают?
(Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки.)
-Кто имеет один рог? Отгадайте... (Носорог) (Выставляется картинка)
Почему он так называется?
Дети сравнивают двух животных. (Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота нет. Сходство: они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями. Кормятся ночью)
Каких еще животных жарких стран вы знаете?
Что можете о них рассказать?
-Дидактическая игра Кто у кого?
У львицы львенок, львята.
У тигрицы тигренок, тигрята.
У слонихи слоненок, слонята.
У жирафа жирафенок, жирафята.
У верблюдицы верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру кенгуренок, кенгурята.
У зебры зебренок, зебрята.
-Дидактическая игра Составь слово Образование сложных слов.
У жирафа длинная шея жираф какой?
У бегемота толстые ноги...
У льва густая грива...
У обезьяны длинный хвост...
У верблюда два горба...
У слона большие уши...
-Вам понравилось путешествие?
- О каких животных мы с вами говорили сегодня? (о животных жарких стран)
-А что вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Интегрированное занятие...
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»
Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...
Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"
Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...
«Животные жарких стран»
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...