«Ознакомление с профессией фармацевта»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему:
«Ознакомление с профессией фармацевта»
Цель: введение детей в мир профессий взрослых через ознакомление с профессией фармацевт посредством реализации задач из образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Образовательные задачи:
- формировать представление детей в значимости профессии фармацевт и специфике работы;
- дать детям представление о специальном фармацевтическом оборудовании (весы , керамические ступки , пестик , колбы , фильтр , пинцет);
- познакомить детей со способом приготовления некоторых лекарственных форм- настоя и порошка . Дать детям возможность самим приготовить порошок из таблетки аскорбиновой кислоты с глюкозой .
- объяснить почему в некоторых случаях нужно использовать именно такие лекарственные формы как порошок и настой.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, интерес к миру профессий, память при знакомстве с профессией фармацевт;
- развивать представление детей о лекарственных растениях (ромашка ) ее назначении, среде обитания, ее лечебных свойствах (настоя из ромашки);
- развивать диалогическую речь;
- развивать мелкую моторику при растирании порошка в ступке.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду фармацевта;
- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;
- соблюдать правила безопасного обращения с домашней аптечкой и лекарствами.
Коррекционно-логопедические задачи:
- обогатить словарь детей новыми словами «аква – вода», «флора – цветок»;
- упражнять детей в умении образовывать относительные прилагательные применимые к профессии « фармацевт», (внимательный, вежливый, ответственный, исполнительный), а также словами-действиями (продает, предлагает, советует).
Ход образовательной деятельности.
1.Орг. момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2.Мотивационно-ориентироврчный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо от доктора Пилюлькина. Это письмо адресовано вам.
«Дорогие ребята! Наши малыши простудились. Им нужны лекарства. Но вот беда – я выписываю рецепты, а аптеки у нас нет! Помогите».
Воспитатель: Ребята, как помочь малышам и всем кто заболел?
(Надо обратиться в аптеку).
3.Поисковый.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Здесь микстуры и таблетки
Есть горчичники, пипетки,
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой
Для здоровья человека
Открывает дверь …. (аптека)
Воспитатель: А что такое аптека? (Ответы детей)
Правильно, аптека – это учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.
Значит , аптека – это магазин, в котором люди могут приобрести необходимое для лечения и оздоровления лекарственные средства. В отделах можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены и лекарства , которые могут помочь заболевшим людям.
Можно ли в аптеке просто взять лекарство? Нет, нам его продадут за деньги.
А можно в аптеке лечиться? (В аптеке можно только купить лекарство, которое назначил врач).
Воспитатель: А зачем нужны людям лекарства? ( Ответы детей ). Верно, для лечения различных заболеваний.
Знаете ли вы, по какому документу выдаются людям лекарства? (Ответы детей) Ребята, этот документ называется рецепт. (Показываю детям рецепт)
Обратите внимание, здесь стоит печать врача, его подпись, дозировка. Без печати и подписи рецепт не действителен.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, кто работает в аптеке? (Да)
4.Практический.
Воспитатель: Ребята, человек, который умеет читать рецепты, продавать лекарства и даже готовить лекарства называется фармацевт. (Прошу повторить название профессии нескольких детей) .
Фармацевты - это специалисты, которые работают с людьми, обратившимися в аптеку за лекарствами или другой продукцией аптечного ассортимента. Фармацевт — это специалист, задействованный на всех этапах создания лекарственных средств: изготовление; клинические испытания лекарства; реализация.
Часто жители России предпочитают лечиться «своими силами», поэтому идут в аптеку без рекомендаций врача. В должностные обязанности фармацевта аптеки входит доступное консультирование и предложение наиболее подходящих лекарств. Если человек заболел, но это не простуда или что-то поддающееся быстрому лечению, то специалист должен повлиять на покупателя, чтобы он обратился за помощью к квалифицированному врачу и не занимался самолечением.
Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку-
Мы торопимся ... (в АПТЕКУ)
Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Покупатель – фармацевт
Алиса– покупатель: Здравствуйте.
Максим - фармацевт: Здравствуйте, что вы хотите?
Алиса – покупатель: Дайте мне, пожалуйста, витамины для моей дочки.
Максим – фармацевт: Пожалуйста, выбирайте. У нас есть разные витамины: Ревит, Алфавит и Пиковит. Вам какие нужно?
Алиса – покупатель: Дайте мне, пожалуйста, Ревит.
Максим – фармацевт: Пожалуйста, Ревит стоит 5 рублей. (Покупатель расплачивается).
Алиса – покупатель: Спасибо. До свидания.
Максим – фармацевт: Пожалуйста. До свидания.
Дима – покупатель: Здравствуйте.
Максим – фармацевт: Здравствуйте. Что вам показать?
Дима – покупатель: У меня заболел сынок, и врач выписал ему лекарство от кашля.
Максим – фармацевт: Ваше лекарство нужно приготовить. Приходите вечером, как раз наш фармацевт приготовит ваше лекарство.
Алиса – покупатель: Хорошо, я приду вечером. Спасибо.
Максим – (Обращается к Насте - фармацевту): Пожалуйста, приготовьте лекарство вот по этому рецепту.
Настя – фармацевт: Хорошо. (Готовит) (Немного позже)
Дима – покупатель: Здравствуйте, сегодня я заказал вам лекарство от кашля по рецепту. Готово ли оно?
Максим - фармацевт: Сейчас узнаю в нашей лаборатории у фармацевта. (Обращается к Насте - фармацевту)
Максим – аптекарь: Готово ли лекарство от кашля?
Настя- фармацевт: Да готово, пожалуйста, скажите – пусть принимают по 3 раза в день.
Максим – фармацевт: Хорошо. Спасибо. (Обращается к Диме – покупателю)
Максим – фармацевт: Ваше лекарство готово, пожалуйста, принимайте по 3 раза в день. С вас 10 рублей.
Дима – покупатель: Вот возьмите, пожалуйста. Спасибо.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось играть? (Да)
Воспитатель: Фармацевт изготавливает лекарственные препараты в специальной лаборатории (показываю фото).Мы сейчас будем с вами фармацевтами и в мини-лаборатории займемся изготовлением лекарств. Проходите, садитесь на свои рабочие места. Посмотрите на предметы необходимые фармацевту в лаборатории. Это весы (показываю детям аптечные весы). С помощью весов взвешиваются различные компоненты, здесь нужно быть внимательным и точным. (Даю детям возможность рассмотреть весы и с помощью гирек взвесить таблетку аскорбиновой кислоты с глюкозой).
Воспитатель: А что это как вы думаете? (Показываю ступку и пестик) (Ответы детей) Это ступка и пестик. В ступке пестиком растирают разные вещества, превращая их в порошок. Дети и пожилые люди не могут глотать крупные таблетки, а порошок, растворив в воде легко выпить.
(Дети растирают в ступке пестиком таблетку аскорбиновой кислоты). Во время манипуляции опрашиваю детей, что они делают, во что при растирании превратилась таблетка? Далее предлагаю размешать порошок в воде, получив витаминный раствор.
Воспитатель: А еще я вам расскажу и покажу, как приготовить ромашковый настой. Он очень полезен при инфекционных и простудных заболеваниях. Можно применять наружно. Ребята, а что значит наружно? (Ответы детей) Правильно промыть ранку. И внутренне – выпить. Настой готовится из воды и цветков ромашки. Вода в переводе с латинского языка « аква», а цветок « флора». (Повторяем с детьми новые слова) По инструкции насыпаем в банку ромашку и заливаем кипятком. Я заранее приготовила настой цветов ромашки, сейчас мы его попробуем. Сначала процедим через фильтр. Как вы думаете, зачем нужно фильтровать настой? (Ответы детей).
Воспитатель: Настой от слова настояться и впитать все полезные микроэлементы. Предлагаю детям понюхать настой. Чем пахнет настой? (Ответы детей). Верно, вы подметили, пахнет настой цветами, летом.
(Предлагаю желающим детям попробовать настой ромашки).
Воспитатель: Ребята , а что это как вы думаете (показываю аптечку)? Аптечка-это место для хранения лекарств, набор лекарств, для оказания первой медицинской помощи. Она должна лежать в недоступном для детей месте. Так как лекарство в большом количестве это яд! Никогда не берите таблетки без разрешения, это опасно для жизни!
Проходим на ковер. Предлагаю детям придумать короткое стихотворение про фармацевта.
Фармацевт.
Какой? Внимательный, добрый, умный.
Что делает? Предлагает, продает, советует.
Кому помогает? Помогает больным людям.
Каким должен быть? Ответственным, внимательным, грамотным.
5.Рефлексивно-оценочный этап.
О чём вы сегодня узнали?
Как называется профессия?
Где работает?
Какую работу выполняет?
Форма?
Инструменты?
Польза. Что запомнилось, понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
7. Статья "Знакомство с профессией фармацевт".
В статье говорится о беседе, которую провела с детьми мама одной из воспитанниц группы и рассказала о своей профессии....
Профессия "Фармацевт"
Данная презентация знакомит детей с профессией фармацевта, расскрывает обязанности фармацевта. Так же в данной презентации указаны направления фармацевта....
Проект в подготовительной группе "Знакомство с профессией фармацевт"
АктуальностьВыбор будущей профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с дошкольного возраста обращать внимание де...
Знакомство с профессией фармацевта
Знакомство детей с аптекой, с профессией фармацевта, со специальным оборудованием (весы, ступки,пестик, колбы,гири, фильтр, пинцет). знакомство со способом приготовления некоторых лекарственных форм -...
«Ознакомление с профессией фармацевта»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему:...
Знакомство детей с профессией фармацевт - провизор
Продавцов в аптеке называют фармацевтами - провизорами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при разных заболевания. Ошибки ...
Конспект ОД «Ознакомление с профессией фармацевта» в средней группе
Цель: знакомство детей с профессией фармацевт (работник аптеки) с применением задач из образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...