Знакомство детей с профессией фармацевт - провизор
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Продавцов в аптеке называют фармацевтами - провизорами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при разных заболевания. Ошибки не допускается – это может повредить здоровью человека. Воспитатель: Фармацевт-провизор - это человек, который умеет читать рецепты, продавать нужные лекарства и даже готовить лекарство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_professieyfarmatsevt_-_provizor-_starshaya_gr_no9.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Ознакомление детей с профессией фармацевт - провизор»
Цель: введение детей в мир профессий взрослых через ознакомление с профессией фармацевт – провизор, посредством реализации задач из образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Образовательные задачи:
- формировать представление детей в значимости профессии фармацевт и специфике работы;
- дать детям представление о специальном фармацевтическом оборудовании (весы, керамические ступки, пестик, колбы, фильтр, пинцет);
- познакомить детей с предметами и назначением средств индивидуальной защиты при вирусной инфекции; с витаминными препаратами, для укрепления иммунной системы, которые продаются в аптеках.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, интерес к миру профессий, память, приучать знакомстве с профессией фармацевт;
- - развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность и активность;
- развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками, - развивать представление детей о лекарственных растениях (ромашка, календула, липа, подорожник, мята, душица, зверобой… )
Воспитательные задачи
- воспитывать уважение к труду фармацевта;
- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;
- соблюдать правила безопасного обращения с домашней аптечкой и лекарствами.
Словарная работа: упражнять детей в умении образовывать относительные прилагательные применимые к профессии
"фармацевт», (внимательный, вежливый, ответственный, исполнительный), а также словами-действиями (продает, предлагает, советует), активизация в речи вежливых обращений («пожалуйста», «будьте добры», «спасибо»), а также словами-действиями (продает, предлагает, советует).
Материал: картинки с изображением аптеки, фармацевта в униформе, предметы, используемые в работе (ступка, пестик, медицинские весы) аптечка, оборудование для сюжетных игр («Аптека», «Поликлиника», «Семья»), перчатки медицинские, маски, витаминные препараты, набор картинок «Лекарственные растения».
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание шкафа с медикаментами; чтение сказки К. Чуковского
«Доктор Айболит», Я.Забила «Ясочка простудилась», рассматривание иллюстраций в книгах, картинок.
Ход занятия
I. Вводная часть:
1. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, мне очень интересно, с каким настроением вы сегодня пришли в сад. Выберите какое сегодня у вас настроение: солнышко - хорошее, тучка- плохое, а тучка прикрывает солнышко - не очень хорошее. Приклейте на нашем небе свое настроение.
- Я сегодня пришла к вам с хорошим настроением и хочу им с вами поделиться, и тогда у кого настроение было не очень хорошее, оно улучшится. Делаем ладошки лодочкой и друг другу будем передавать хорошее настроение, только когда его передаете, оставляйте немножечко себе. (Дети, сложив ладони лодочкой, передают друг другу хорошее настроение).
Создание мотивации для предстоящей образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где мамы берут лекарства, когда кто-то в семье заболеет? (Ответы детей)
II. Основная часть:
- Беседа о аптеке.
Воспитатель: А что такое аптека? (Ответы детей) Верно, аптека-это магазин, где продают лекарство.
Воспитатель:
Дети, отгадайте загадку:
Здесь микстуры и таблетки
Есть горчичники, пипетки,
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой
Для здоровья человека
Открывает дверь …. (аптека)
А можно в аптеке лечиться? (В аптеке можно только купить лекарство, которое назначил врач).
Правильно, аптека – это учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.
Значит, аптека – это магазин, в котором люди могут приобрести необходимое для лечения и оздоровления лекарственные средства. В отделах можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены и лекарства, которые могут помочь заболевшим людям.
Можно ли в аптеке просто взять лекарство? Нет, нам его продадут за деньги.
Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку-
Мы торопимся ... (в АПТЕКУ)
Продавцов в аптеке называют фармацевтами - провизорами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при разных заболевания. Ошибки не допускается – это может повредить здоровью человека. Воспитатель: Фармацевт-провизор - это человек, который умеет читать рецепты, продавать нужные лекарства и даже готовить лекарств. (Прошу повторить название профессии нескольких детей). Фармацевт изготавливает лекарственные препараты в специальной лаборатории (показываю фото).
Там лежат на полках в ряд
Не зефир, не шоколад,
Не печенье, не конфетки,
А различные... (ТАБЛЕТКИ)
Воспитатель: А зачем нужны людям лекарства? (Ответы детей.) Верно, для лечения различных заболеваний.
2. Физкультминутка. «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла мама Елисея - Надежда Владимировна. Она работает в аптеке провизором - фармацевтом и сейчас расскажет нам о своей работе.
Воспитатель: Как вы думаете какими качествами должен обладать фармацевт?
Ответы детей: (Внимательный, добрый, ответственный, вежливый, заботливый).
- Рассказ Надежды Владимировны о своей работе.
Она рассказала, о том, что очень любит свою работу и всегда старается помочь людям.
Надежда Владимировна: А зачем нужны людям лекарства? (Ответы детей.) Верно, для лечения различных заболеваний.
-Знаете ли вы, по какому документу выдаются людям лекарства? (Ответы детей) Ребята, этот документ называется рецепт. Обратите внимание, здесь стоит печать врача, его подпись, дозировка. Без печати и подписи рецепт не действителен.
- Есть лекарства, которые отпускаются без рецептов, но есть и такие, которые отпускается только по рецептам. Что такое рецепт? Кому и кем они выдаются? (Ответы детей)
- Давайте внимательно рассмотрим рецепт. В нем указана фамилия больного – значит, врач прописывает только этому человеку. Название лекарства и цифры указывают на то, как его правильно принимать людям. Каждое лекарство разным людям назначают в разных дозах: кому – две таблетки, кому – одна. Внизу – подпись врача и печать. Рецепт- это не просто бумажка, это – документ! Без подписи и печати врача лекарство не продадут.
- А некоторые лекарства мы изготавливаем в аптеке. Посмотрите какие есть приборы для изготовления лекарств: ступка, пестик, пинцет, медицинские весы, но это конечно же не все.
Надежда Владимировна рассказала о средствах защиты и показала, как ими пользоваться.
4. Игра «Кто быстрее?» (дети соревнуются в одевании перчаток и масок)
Надежда Владимировна: А что еще помогает справиться с болезнью? (Ответы детей). Правильно – это лекарственные растения. Я буду показывать картинки, а вы называйте растения.
- Ребята, а что это как вы думаете (показывает аптечку)? Аптечка-это место для хранения лекарств, набор лекарств, для оказания первой медицинской помощи. Она должна лежать в недоступном для детей месте. Так как лекарство в большом количестве - это яд! Никогда не берите таблетки без разрешения, это опасно для жизни!»
III. Заключительная часть
О чём вы сегодня узнали?
Как называется профессия?
Где работает?
Какую работу выполняет?
Воспитатель: Как вы думаете какими качествами должен обладать фармацевт?
Ответы детей: (Внимательный, добрый, ответственный, вежливый, заботливый)
Что запомнилось, понравилось больше всего?
А сейчас выберите какое настроение у вас стало после занятия.
Полученные знания дети закрепляют в играх.
Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Покупатель – фармацевт
Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»
Сюжетно –ролевая игра «Семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Знакомство детей с профессией шофера,грузовыми и легковым транспортом
Знакомство детей с разными профессиями .Основное знакомство с профессией шофер,грузовым и легковым транспортом....
Конспект НОД по знакомству детей с профессиями в старшей группе «Кто построил новый дом? »
знакомство с профессией строитель...
Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»
Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...
Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых - пожарный. Экскурсия в пожарную часть»
Дети знакомятся с профессией пожарного, отправляются на экскурсию в пожарную часть, знакомятся с пожарными и другими сотрудниками пожарной части, распорядком рабочего дня, изучают оборудование, смотря...
Консультация для родителей 2 младшей группы: «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями».
Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего детства. Вряд ли вы найдете детское пособие, в котором этот вопрос будет обойден стороной. Более того, ознакомление детей с профессиями – о...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"
Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...