Проект в подготовительной группе "Знакомство с профессией фармацевт"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Актуальность
Выбор будущей профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые. Пополнять словарный запас детей за счёт знакомства с новыми профессиями. Актуальность проекта обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде взрослых, в частности о такой малознакомой для детей профессии – «фармацевт». Профессия фармацевта очень ответственна. Ведь многие люди при недомогании не обращаются в поликлинику к участковому врачу, а идут в аптеку, где фармацевт помогает с выбором лекарства.
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.
Цели проекта:
- Закрепление представлений дошкольников о профессии «фармацевт»;
- Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, обогащение игровых сюжетов за счет накопления знаний по теме проекта;
- Формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.
Задачи проекта:
- Способствовать умению детей выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы;
- Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- Расширять представления воспитанников об аптеке, её назначении;
- Углублять знания детей о профессии фармацевт, воспитывать интерес к их труду;
- Побуждать детей самостоятельно подготавливать условия игры, распределять роли, планировать свои действия;
- Закреплять умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;
- Развивать инициативу, творчество, самостоятельность дошкольников;
- Помогать налаживать взаимоотношения детей, воспитывать культуру общения в общественных местах.
Предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспекта занятия и экскурсии по ознакомлению детей с профессией, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.
Вид/тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_farmatsevt.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Знакомство с профессией фармацевт»
Актуальность
Выбор будущей профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые. Пополнять словарный запас детей за счёт знакомства с новыми профессиями. Актуальность проекта обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде взрослых, в частности о такой малознакомой для детей профессии – «фармацевт». Профессия фармацевта очень ответственна. Ведь многие люди при недомогании не обращаются в поликлинику к участковому врачу, а идут в аптеку, где фармацевт помогает с выбором лекарства.
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.
Цели проекта:
- Закрепление представлений дошкольников о профессии «фармацевт»;
- Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, обогащение игровых сюжетов за счет накопления знаний по теме проекта;
- Формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.
Задачи проекта:
- Способствовать умению детей выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы;
- Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- Расширять представления воспитанников об аптеке, её назначении;
- Углублять знания детей о профессии фармацевт, воспитывать интерес к их труду;
- Побуждать детей самостоятельно подготавливать условия игры, распределять роли, планировать свои действия;
- Закреплять умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;
- Развивать инициативу, творчество, самостоятельность дошкольников;
- Помогать налаживать взаимоотношения детей, воспитывать культуру общения в общественных местах.
Предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспекта занятия и экскурсии по ознакомлению детей с профессией, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.
Вид/тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный
Сроки поведения: с 27.11.2017 по 01.12.2017
Участники проекта: родители, дети, воспитатели группы
Ожидаемые результаты:
- вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе о профессии фармацевт;
-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг, привить желание вести здоровый образ жизни;
- создание альбома для рассматривания «Зелёная аптека»
-поручить детям посильные трудовые обязанности в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр, нести ответственность за их выполнение;
- совместное оформление тематического уголка для сюжетно-ролевой игры «Аптека»
Авторы проекта: воспитатели подготовительной к школе группы Белоусова Ирина Александровна, Фролова Светлана Ивановна
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями |
Подготовительный (мотивационный) | |||
Разработка конспектов экскурсии в аптеку, бесед с детьми по теме проекта. | Обсуждение проблемы с воспитанниками, поиск путей решения проблемы, обсуждение возможных вариантов. | Подготовка иллюстраций по теме совместно с детьми; подбор дидактических игр, художественной литературы. | Оформление консультаций для родителей; Организация развивающей предметно-пространственной среды для реализации проекта |
Основной (проблемно-деятельностный) | |||
- Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Кукла Катя заболела»; - Самостоятельная художественная деятельность по изготовлению атрибутов для игры: лепка таблеток, капсул, витаминов; рисование схем, обозначающих лекарственные препараты - Изготовление символов для обозначения витрин аптеки, изготовление вывески «Аптека» и медицинского креста | - Беседы: «Кто такой фармацевт», «Как мы с мамой покупали витамины», «Таблетки – хорошо или плохо?» - Экскурсия в аптеку - Чтение художественной литературы: П.Синявский «Зелёная аптека», П. Образцов «Лечу куклу», И. Дрог «Врач», В.Прозоровский «Обязательная аптечка для каждого дома», стихи Маршака, загадки о растениях | - Конструирование «Аптека» - Дидактические игры «Здоровый малыш», «Кому что нужно для работы?», «Витаминка и её друзья» - Рассматривание иллюстраций по теме проекта; | - Консультации: «Таблетки – не конфетки!», «Профилактика гриппа и ОРВИ» - Беседа: «Как укрепить иммунитет ребенка» - Памятка «Как хранить лекарства в доме, где есть дети» |
Заключительный (творческий) | |||
Организация сюжетно-ролевой игры «Аптека» | НОД Художественно-эстетическое развитие (рисование) тема: «Экскурсия в аптеку» | Оформление тематического уголка для сюжетно-ролевой игры «Аптека» Создание альбома для рассматривания «Зеленая аптека» | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Аптека» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для подготовительной группы "Город профессий"
Творческо-познавательский проект по ознакомлению старших дошкольников с темой профессии через игровую деятельность...
Проект в подготовительной группе "Все профессии нужны, все профессии важны"
В подготовительном дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития ребёнка имеет приобщение его к миру взрослых людей и к созданным ими предметам труда. Ознакомление с профессиями родите...
Проект в подготовительной группе "Все профессии важны"
Цель проекта:расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны-все профессии важны»
Цель проекта: создать условия для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых и профессиями, в процессе совместной и самостоятельной деятельности через «погруж...
Познавательный проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны».
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Для всестороннего развития личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных пре...
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Проект в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАДля всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не ...
- Мне нравится (1)