Проект в подготовительной группе "Знакомство с профессией фармацевт"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Фролова Светлана Ивановна

Актуальность

Выбор будущей профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые. Пополнять словарный запас детей за счёт знакомства с новыми профессиями. Актуальность проекта обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде взрослых, в частности о такой малознакомой для детей профессии – «фармацевт». Профессия фармацевта очень ответственна. Ведь многие люди при недомогании не обращаются в поликлинику к участковому врачу, а идут в аптеку, где фармацевт помогает с выбором лекарства.

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.  

Цели проекта:

  • Закрепление представлений дошкольников о профессии «фармацевт»;
  • Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, обогащение игровых сюжетов за счет накопления знаний по теме проекта;
  • Формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.

Задачи проекта:

  • Способствовать умению детей выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы;
  • Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • Расширять представления воспитанников об аптеке, её назначении;
  • Углублять знания детей о профессии фармацевт, воспитывать интерес к их труду;
  • Побуждать детей самостоятельно подготавливать условия игры, распределять роли, планировать свои действия;
  • Закреплять умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;
  • Развивать инициативу, творчество, самостоятельность дошкольников;
  • Помогать налаживать взаимоотношения детей, воспитывать культуру общения в общественных местах.

Предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспекта занятия и экскурсии по ознакомлению детей с профессией, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.

Вид/тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_farmatsevt.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Знакомство с профессией фармацевт»

Актуальность

Выбор будущей профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые. Пополнять словарный запас детей за счёт знакомства с новыми профессиями. Актуальность проекта обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде взрослых, в частности о такой малознакомой для детей профессии – «фармацевт». Профессия фармацевта очень ответственна. Ведь многие люди при недомогании не обращаются в поликлинику к участковому врачу, а идут в аптеку, где фармацевт помогает с выбором лекарства.

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.  

Цели проекта:

  • Закрепление представлений дошкольников о профессии «фармацевт»;
  • Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, обогащение игровых сюжетов за счет накопления знаний по теме проекта;
  • Формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.

Задачи проекта:

  • Способствовать умению детей выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы;
  • Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • Расширять представления воспитанников об аптеке, её назначении;
  • Углублять знания детей о профессии фармацевт, воспитывать интерес к их труду;
  • Побуждать детей самостоятельно подготавливать условия игры, распределять роли, планировать свои действия;
  • Закреплять умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;
  • Развивать инициативу, творчество, самостоятельность дошкольников;
  • Помогать налаживать взаимоотношения детей, воспитывать культуру общения в общественных местах.

Предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспекта занятия и экскурсии по ознакомлению детей с профессией, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.

Вид/тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный

Сроки поведения: с 27.11.2017 по 01.12.2017

Участники проекта: родители, дети, воспитатели группы

Ожидаемые результаты:

- вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе о профессии фармацевт;

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг, привить желание вести здоровый образ жизни;

- создание альбома для рассматривания «Зелёная аптека»

-поручить детям посильные трудовые обязанности в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр, нести ответственность за их выполнение;

- совместное оформление тематического уголка для сюжетно-ролевой игры «Аптека»

Авторы проекта: воспитатели подготовительной к школе группы Белоусова Ирина Александровна, Фролова Светлана Ивановна


Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Подготовительный (мотивационный)

Разработка конспектов экскурсии в аптеку, бесед с детьми по теме проекта.

Обсуждение проблемы с воспитанниками, поиск путей решения проблемы, обсуждение возможных вариантов.

Подготовка иллюстраций по теме совместно с детьми; подбор дидактических игр, художественной литературы.

Оформление консультаций для родителей; Организация развивающей предметно-пространственной среды для реализации проекта

Основной (проблемно-деятельностный)

- Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Кукла Катя заболела»;

- Самостоятельная художественная деятельность по изготовлению атрибутов для игры: лепка таблеток, капсул, витаминов;  рисование схем, обозначающих лекарственные препараты

- Изготовление символов для обозначения витрин аптеки, изготовление вывески «Аптека» и медицинского креста

- Беседы: «Кто такой фармацевт», «Как мы с мамой покупали витамины», «Таблетки – хорошо или плохо?»

- Экскурсия в аптеку

- Чтение художественной литературы: П.Синявский «Зелёная аптека», П. Образцов «Лечу куклу», И. Дрог «Врач», В.Прозоровский «Обязательная аптечка для каждого дома», стихи Маршака, загадки о растениях

- Конструирование «Аптека»

- Дидактические игры «Здоровый малыш», «Кому что нужно для работы?», «Витаминка и её друзья»

- Рассматривание иллюстраций по теме проекта;

- Консультации: «Таблетки – не конфетки!», «Профилактика гриппа и ОРВИ»

 - Беседа: «Как укрепить иммунитет ребенка»

- Памятка «Как хранить лекарства в доме, где есть дети»

Заключительный (творческий)

Организация сюжетно-ролевой игры «Аптека»

НОД Художественно-эстетическое развитие (рисование) тема: «Экскурсия в аптеку»

Оформление тематического уголка для сюжетно-ролевой игры «Аптека»

Создание альбома для рассматривания «Зеленая аптека»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Аптека»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для подготовительной группы "Город профессий"

Творческо-познавательский проект по ознакомлению старших дошкольников с темой профессии через игровую деятельность...

Проект в подготовительной группе "Все профессии нужны, все профессии важны"

В подготовительном дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития ребёнка имеет приобщение его к миру взрослых людей и к созданным ими предметам труда. Ознакомление с профессиями родите...

Проект в подготовительной группе "Все профессии важны"

Цель проекта:расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны-все профессии важны»

Цель проекта: создать условия для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых и профессиями, в процессе совместной и самостоятельной деятельности через «погруж...

Познавательный проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны».

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Для всестороннего развития личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных пре...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Проект в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАДля всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не ...