Знакомство с профессией фармацевта
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Знакомство детей с аптекой, с профессией фармацевта, со специальным оборудованием (весы, ступки,пестик, колбы,гири, фильтр, пинцет). знакомство со способом приготовления некоторых лекарственных форм - настоя и порошка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Знакомство с профессией фармацевта .

Цель: введение детей в мир профессий взрослых через ознакомление с профессией аптекарь и фармацевт посредством реализации задач из образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие».    

Образовательные задачи:

-  формировать представление детей в значимости профессии фармацевт и специфике работы;

- дать детям представление о специальном фармацевтическом оборудовании (весы , керамические ступки , пестик , колбы , фильтр , пинцет, гири);

- познакомить детей со способом приготовления некоторых лекарственных форм- настоя и порошка . Дать детям возможность самим приготовить порошок из таблетки аскорбиновой кислоты с глюкозой . Объяснить   почему в некоторых случаях нужно использовать именно такие лекарственные формы как порошок и настой.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, интерес к миру профессий, память при знакомстве с профессией фармацевт;  

- развивать представление детей о лекарственных растениях  (ромашка ) ее назначении, среде обитания, ее лечебных свойствах (настоя из ромашки);

- развивать диалогическую речь;

- развивать мелкую моторику при растирании порошка в ступке.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к труду фармацевта;

- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;

- соблюдать правила безопасного обращения с домашней аптечкой и лекарствами.

Коррекционно-логопедические задачи:

- обогатить словарь детей новыми словами «аква – вода», «флора – цветок»;

- упражнять детей в умении образовывать относительные прилагательные применимые к профессии « фармацевт», (внимательный, вежливый, ответственный, исполнительный), а также словами-действиями (продает, предлагает, советует).

Ход НОД

1 часть НОД

Создание  мотивации для предстоящей образовательной деятельности.    

Показать фото аптеки:

  • Что это за здание?
  • Как вы догадались? (По зелёному кресту)
  • Какой товар продается в аптеке?
  • А  зачем нужны людям лекарства? ( Ответы детей ). Верно, для лечения различных заболеваний.  

Воспитатель: А что такое аптека? (Ответы детей) Верно, аптека-это магазин, где продают лекарство.

Дети, отгадайте загадку:

 Здесь микстуры и таблетки

Есть горчичники, пипетки,

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой

Для здоровья человека

      Открывает дверь …. (аптека) 

А можно в аптеке лечиться? (В аптеке можно только купить лекарство, которое назначил врач).

Правильно, аптека – это учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.

Значит , аптека – это магазин, в котором люди могут приобрести необходимое для лечения и оздоровления лекарственные средства. В отделах  можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены и лекарства , которые могут помочь заболевшим людям.  

Можно ли в аптеке просто взять лекарство? Нет, нам его продадут за деньги.

Если кашель или грипп,

 Или голос Ваш охрип

 Если плохо человеку-

 Мы торопимся ... (в АПТЕКУ)

Продавцов в аптеке называют фармацевтами, это очень ответственная профессия.  Фармацевт должен отлично знать , какие лекарства могут помочь людям при разных заболевания. Ошибки не допускается – это может повредить здоровью человека. Воспитатель: Фармацевт- это человек, который умеет читать рецепты, продавать нужные лекарства и даже готовить лекарств. (Прошу повторить название профессии нескольких детей)  Фармацевт изготавливает лекарственные препараты в специальной лаборатории (показываю фото).

Там лежат на полках в ряд

 Не зефир, не шоколад,

 Не печенье, не конфетки,

 А различные... (ТАБЛЕТКИ)

Воспитатель: Есть лекарства , которые отпускаются без рецептов, но есть и такие . которые отпускается только по рецептам. Что такое рецепт? Кому и кем они вдаются?

Ответы детей.

ПЕДАГОГ. Давайте внимательно рассмотрим рецепт. В нем указана фамилия больного – значит, врач прописывает  необходимое лекарство не любому, кто захочет, а только этому человеку. Название лекарства и цифры указывают на то, как его правильно принимать людям. Каждое лекарство разным людям назначают в разных дозах: кому – две таблетки, кому – одна. Внизу – подпись врача и печать. Рецепт- это не просто бумажка , это – документ! Без подписи и печати врача это лекарство не продадут.

2 часть  НОД    

Воспитатель: Мы сейчас будем с вами фармацевтами и в мини-лаборатории  займемся изготовлением лекарств. Проходите, садитесь на свои рабочие места. Посмотрите на предметы необходимые фармацевту в лаборатории.  Это весы (показываю детям аптечные весы). С помощью весов взвешиваются различные компоненты, здесь нужно быть внимательным и точным. (Даю детям возможность рассмотреть весы и с помощью гирек взвесить таблетку аскорбиновой кислоты с глюкозой).

Воспитатель: А что это как вы думаете? (Показываю ступку и пестик) (Ответы детей) Это ступка и пестик. В ступке пестиком растирают разные вещества, превращая их в порошок. Дети и пожилые люди не могут глотать крупные таблетки, а порошок, растворив в воде легко выпить.

(Дети растирают в ступке пестиком таблетку). Во время манипуляции опрашиваю детей, что они делают, во что при растирании превратилась таблетка? Далее предлагаю размешать порошок в воде, получив витаминный раствор.                               Воспитатель: А еще я вам расскажу и покажу, как приготовить ромашковый настой.  Он очень полезен при инфекционных и простудных заболеваниях. Можно применять наружно. Ребята, а что значит наружно? (Ответы детей)  Правильно промыть ранку. И внутренне – выпить. Настой готовится из воды и цветков ромашки.  Вода в переводе с латинского языка   « аква», а цветок                             « флора». (Повторяем с детьми новые слова) По инструкции  насыпаем в банку ромашку и заливаем кипятком. Я заранее приготовила настой цветов ромашки, сейчас мы его попробуем. Сначала процедим  через фильтр. Как вы думаете, зачем нужно фильтровать настой? (Ответы детей).

Воспитатель: Настой от слова настояться и впитать все полезные микроэлементы. Предлагаю детям понюхать настой. Чем пахнет настой? (Ответы детей) Верно вы подметили, пахнет настой цветами, летом.

 (Предлагаю желающим детям попробовать настой ромашки).

3 часть НОД

Вопросы к детям:

-Ребята, а кто назначает лекарство (доктор)

-Можно самому назначать себе лекарство (нельзя, только по назначению доктора после его посещения).

-Как называется документ, по которому можно купить лекарство (рецепт) -Что обязательно должно быть на рецепте? (печать)

Сейчас мы рассмотрим упаковку лекарства. На ней написано обязательно название лекарства, дата изготовления, срок годности, в упаковке обязательно инструкция применения лекарства.

Скажите, а какие лекарственные средства принимали вы?

Воспитатель: Ребята , а что это как вы думаете (показываю аптечку)? Аптечка-это место для хранения лекарств, набор лекарств, для оказания первой медицинской помощи. Она должна лежать в недоступном для детей месте. Так как лекарство в большом количестве это яд! Никогда не берите таблетки без разрешения, это опасно для жизни!  

Фармацевт.

Внимательный, добрый.

 Предлагает, продает, советует.

Помогает больным людям.

Ответственный.

Подводим итоги НОД. По мнемотаблице

  • Как называется профессия?
  • Где работает?
  • Какую работу выполняет?
  • Форма?
  • Инструменты?
  • Польза.

Что запомнилось, понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7. Статья "Знакомство с профессией фармацевт".

В статье говорится о беседе, которую провела с детьми мама одной из воспитанниц группы и рассказала о своей профессии....

Профессия "Фармацевт"

Данная презентация  знакомит детей с профессией фармацевта, расскрывает обязанности фармацевта. Так же в данной презентации указаны направления фармацевта....

Проект в подготовительной группе "Знакомство с профессией фармацевт"

АктуальностьВыбор будущей профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с дошкольного возраста обращать внимание де...

«Ознакомление с профессией фармацевта»

Конспект образовательной деятельности по познавательному             развитию в старшей группе...

«Ознакомление с профессией фармацевта»

Конспект образовательной деятельности по познавательному             развитию в старшей группе на тему:...

Знакомство детей с профессией фармацевт - провизор

Продавцов в аптеке называют фармацевтами - провизорами, это очень ответственная профессия.  Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при разных заболевания. Ошибки ...

презентация на тему "Профессия фармацевт""

Данный материал подойдет ддя занятия по ФЦКМ В подготовительной группе...