Знакомство с профессией фармацевта
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство детей с аптекой, с профессией фармацевта, со специальным оборудованием (весы, ступки,пестик, колбы,гири, фильтр, пинцет). знакомство со способом приготовления некоторых лекарственных форм - настоя и порошка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с профессией фармацевта | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с профессией фармацевта .
Цель: введение детей в мир профессий взрослых через ознакомление с профессией аптекарь и фармацевт посредством реализации задач из образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Образовательные задачи:
- формировать представление детей в значимости профессии фармацевт и специфике работы;
- дать детям представление о специальном фармацевтическом оборудовании (весы , керамические ступки , пестик , колбы , фильтр , пинцет, гири);
- познакомить детей со способом приготовления некоторых лекарственных форм- настоя и порошка . Дать детям возможность самим приготовить порошок из таблетки аскорбиновой кислоты с глюкозой . Объяснить почему в некоторых случаях нужно использовать именно такие лекарственные формы как порошок и настой.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, интерес к миру профессий, память при знакомстве с профессией фармацевт;
- развивать представление детей о лекарственных растениях (ромашка ) ее назначении, среде обитания, ее лечебных свойствах (настоя из ромашки);
- развивать диалогическую речь;
- развивать мелкую моторику при растирании порошка в ступке.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду фармацевта;
- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;
- соблюдать правила безопасного обращения с домашней аптечкой и лекарствами.
Коррекционно-логопедические задачи:
- обогатить словарь детей новыми словами «аква – вода», «флора – цветок»;
- упражнять детей в умении образовывать относительные прилагательные применимые к профессии « фармацевт», (внимательный, вежливый, ответственный, исполнительный), а также словами-действиями (продает, предлагает, советует).
Ход НОД
1 часть НОД
Создание мотивации для предстоящей образовательной деятельности.
Показать фото аптеки:
- Что это за здание?
- Как вы догадались? (По зелёному кресту)
- Какой товар продается в аптеке?
- А зачем нужны людям лекарства? ( Ответы детей ). Верно, для лечения различных заболеваний.
Воспитатель: А что такое аптека? (Ответы детей) Верно, аптека-это магазин, где продают лекарство.
Дети, отгадайте загадку:
Здесь микстуры и таблетки
Есть горчичники, пипетки,
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой
Для здоровья человека
Открывает дверь …. (аптека)
А можно в аптеке лечиться? (В аптеке можно только купить лекарство, которое назначил врач).
Правильно, аптека – это учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.
Значит , аптека – это магазин, в котором люди могут приобрести необходимое для лечения и оздоровления лекарственные средства. В отделах можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены и лекарства , которые могут помочь заболевшим людям.
Можно ли в аптеке просто взять лекарство? Нет, нам его продадут за деньги.
Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку-
Мы торопимся ... (в АПТЕКУ)
Продавцов в аптеке называют фармацевтами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать , какие лекарства могут помочь людям при разных заболевания. Ошибки не допускается – это может повредить здоровью человека. Воспитатель: Фармацевт- это человек, который умеет читать рецепты, продавать нужные лекарства и даже готовить лекарств. (Прошу повторить название профессии нескольких детей) Фармацевт изготавливает лекарственные препараты в специальной лаборатории (показываю фото).
Там лежат на полках в ряд
Не зефир, не шоколад,
Не печенье, не конфетки,
А различные... (ТАБЛЕТКИ)
Воспитатель: Есть лекарства , которые отпускаются без рецептов, но есть и такие . которые отпускается только по рецептам. Что такое рецепт? Кому и кем они вдаются?
Ответы детей.
ПЕДАГОГ. Давайте внимательно рассмотрим рецепт. В нем указана фамилия больного – значит, врач прописывает необходимое лекарство не любому, кто захочет, а только этому человеку. Название лекарства и цифры указывают на то, как его правильно принимать людям. Каждое лекарство разным людям назначают в разных дозах: кому – две таблетки, кому – одна. Внизу – подпись врача и печать. Рецепт- это не просто бумажка , это – документ! Без подписи и печати врача это лекарство не продадут.
2 часть НОД
Воспитатель: Мы сейчас будем с вами фармацевтами и в мини-лаборатории займемся изготовлением лекарств. Проходите, садитесь на свои рабочие места. Посмотрите на предметы необходимые фармацевту в лаборатории. Это весы (показываю детям аптечные весы). С помощью весов взвешиваются различные компоненты, здесь нужно быть внимательным и точным. (Даю детям возможность рассмотреть весы и с помощью гирек взвесить таблетку аскорбиновой кислоты с глюкозой).
Воспитатель: А что это как вы думаете? (Показываю ступку и пестик) (Ответы детей) Это ступка и пестик. В ступке пестиком растирают разные вещества, превращая их в порошок. Дети и пожилые люди не могут глотать крупные таблетки, а порошок, растворив в воде легко выпить.
(Дети растирают в ступке пестиком таблетку). Во время манипуляции опрашиваю детей, что они делают, во что при растирании превратилась таблетка? Далее предлагаю размешать порошок в воде, получив витаминный раствор. Воспитатель: А еще я вам расскажу и покажу, как приготовить ромашковый настой. Он очень полезен при инфекционных и простудных заболеваниях. Можно применять наружно. Ребята, а что значит наружно? (Ответы детей) Правильно промыть ранку. И внутренне – выпить. Настой готовится из воды и цветков ромашки. Вода в переводе с латинского языка « аква», а цветок « флора». (Повторяем с детьми новые слова) По инструкции насыпаем в банку ромашку и заливаем кипятком. Я заранее приготовила настой цветов ромашки, сейчас мы его попробуем. Сначала процедим через фильтр. Как вы думаете, зачем нужно фильтровать настой? (Ответы детей).
Воспитатель: Настой от слова настояться и впитать все полезные микроэлементы. Предлагаю детям понюхать настой. Чем пахнет настой? (Ответы детей) Верно вы подметили, пахнет настой цветами, летом.
(Предлагаю желающим детям попробовать настой ромашки).
3 часть НОД
Вопросы к детям:
-Ребята, а кто назначает лекарство (доктор)
-Можно самому назначать себе лекарство (нельзя, только по назначению доктора после его посещения).
-Как называется документ, по которому можно купить лекарство (рецепт) -Что обязательно должно быть на рецепте? (печать)
Сейчас мы рассмотрим упаковку лекарства. На ней написано обязательно название лекарства, дата изготовления, срок годности, в упаковке обязательно инструкция применения лекарства.
Скажите, а какие лекарственные средства принимали вы?
Воспитатель: Ребята , а что это как вы думаете (показываю аптечку)? Аптечка-это место для хранения лекарств, набор лекарств, для оказания первой медицинской помощи. Она должна лежать в недоступном для детей месте. Так как лекарство в большом количестве это яд! Никогда не берите таблетки без разрешения, это опасно для жизни!
Фармацевт.
Внимательный, добрый.
Предлагает, продает, советует.
Помогает больным людям.
Ответственный.
Подводим итоги НОД. По мнемотаблице
- Как называется профессия?
- Где работает?
- Какую работу выполняет?
- Форма?
- Инструменты?
- Польза.
Что запомнилось, понравилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
7. Статья "Знакомство с профессией фармацевт".
В статье говорится о беседе, которую провела с детьми мама одной из воспитанниц группы и рассказала о своей профессии....
Профессия "Фармацевт"
Данная презентация знакомит детей с профессией фармацевта, расскрывает обязанности фармацевта. Так же в данной презентации указаны направления фармацевта....
Проект в подготовительной группе "Знакомство с профессией фармацевт"
АктуальностьВыбор будущей профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с дошкольного возраста обращать внимание де...
«Ознакомление с профессией фармацевта»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе...
«Ознакомление с профессией фармацевта»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему:...
Знакомство детей с профессией фармацевт - провизор
Продавцов в аптеке называют фармацевтами - провизорами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при разных заболевания. Ошибки ...
презентация на тему "Профессия фармацевт""
Данный материал подойдет ддя занятия по ФЦКМ В подготовительной группе...