Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по космосу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Габуева Рита Аликовна

Дать детям представление о космосе, познакомить с названиями планет, о Дне космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_kosmosu.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ №2 "Радуга"

Конспект итогового открытого занятия

на районном уровне

в старшей группе

на тему:

Подготовила и провела

воспитатель

Габуева Р.А.

ст. Змейская  2016 г.

Цель: Закреплять знания детей о космосе: планеты солнечной системы, о Дне космонавтики, первом космонавте; продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль, названия планет, слова антонимы.

     Продолжать учить детей создавать из геометрических фигур работу по аппликации. Развивать внимание, память, фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику; умение ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности строения космического корабля в аппликации.

Материал: Слайды с изображением Вселенной, планет, космонавта, скафандра( Презентация "В космосе"), космическая музыка, глобус, листы голубого цвета, круги красного, зелёного, жёлтого, белого цветов, звёзды с заданиями, шапочки - планеты, подарки - апельсины.

Материал для аппликации:  Лист ватмана с наклеенными звёздами, картинки планет, солнца, геометрические фигуры, клей. салфетки.

Предварительная работа: Просмотр слайдов, чтение познавательных рассказов о космосе, продуктивная деятельность, беседы о космосе, о солнечной системе, чтение стихотворений.

Словарная работа: космос. планеты ( Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон), солнечная система, космодром, скафандр.

Образовательные области:

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно - эстетическое развитие

-Физическое развитие

-Социально - коммуникативное развитие

Ход занятия:

Звучит космическая музыка. Дети входят  в зал здороваются с гостями.

 Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам окунуться в бесконечность нашей вселенной. А для этого мы с вами вспомним, какие планеты существуют в нашей галактике, кто был нашим первым космонавтом. Поэтому предлагаю посмотреть и послушать небольшой рассказ.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: В древности. когда наши предки жили ещё в пещерах. они каждую ночь смотрели на небо и удивлялись : над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру. чтобы появиться следующей ночью. И там, где днём сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.

Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный космос. Во время путешествия вы будете выполнять задания, которые будем встречать на нашем пути. Помогут нам перенестись на космический корабль волшебные слова (дети говорят волшебные слова)

Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться и до Солнца долететь.

Воспитатель: Ребята, мы очутились на космическом корабле. Хотите отправиться в путешествие? Ну, тогда сядьте поудобнее. Внимание! Приготовиться к запуску космического корабля. Считаем обратно от десяти (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) Пуск! Наш корабль поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведём наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

Задание №1 висит на звёздочке.

Воспитатель: Первое задание, которое вам предстоит выполнить - нужно вспомнить всё, что вы знаете о космосе.

Беседа для уточнения представлений детей по теме:

Презентация "В Космосе" (слайд №1)

Вопросы к детям:

1. Как называется наша планета?

Ответ детей: Земля (слайд №2)

2. Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз?

Ответ детей. Показать глобус.

3. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По - английски: "астронавт",

А по - русски...

Ответ детей: Космонавт (слайд №3)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру каким должен быть космонавт.

Речевая игра "Скажи наоборот"

Воспитатель: Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Грустный - весёлый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Все качества, которые вы перечислили, присуще космонавту.

Воспитатель: Ну а теперь дальше выполняем на задание.

4. Назовите первого космонавта, полетевшего в космос?

Ответ детей:  Юрий Гагарин.(слайд №4)

Дополнительный вопрос: "Когда празднуется День космонавтики?"

5. Как называется специальная одежда для полётов в космос?

Ответ детей: Скафандр(слайд №5)

6. Астроном - он звездочёт,

Знает всё наперечёт!

Только лучше всех видна

В небе полная ...

Ответ детей: Луна (слайд №6)

7. Откуда стартуют космические корабли?

Ответ детей: Космодром(слайд №7)

8. Сколько известных людям планет вращается вокруг солнца?

Ответ детей: 9 - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (слайд №8)

Воспитатель: Поздравляю вас с пройденным испытанием!

Воспитатель: Сделайте глубокий вдох. выдох. успокойте своё дыхание. Ну вот, вы готовы выполнить следующее задание. вам нужно переместиться во второй отсек нашего корабля.(дети садятся за столы)

Задание №2 на звёздочке: У всех листы голубого цвета - это космическая орбита.

Воспитатель: Внимание! В левом верхнем углу мы видим солнце, обозначьте его жёлтым цветом(кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля - зелёный круг. В правом верхнем углу, мы видим полярную звезду - белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.

Проверка задания:

1. Земля (нижний левый угол)

2.Солнце(верхний левый угол)

3. Полярная звезда(правый верхний угол)

4. Марс(правый нижний угол)

Воспитатель: Молодцы, с заданием все справились.

   Летим дальше. Во время полёта космонавты испытывают сильые перегрузки, чтоб от этого не пострадать, вам необходимо сделать зарядку.

Физминутка "Космонавт" (1 мин.)

Раз - два,стоит ракета.(дети поднимают руки вверх)

Три - четыре,скоро взлёт (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год(берётся руками за щёки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно(руки в стороны. наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый, ведь, из нас атлет(сгибают руки в локтях)

Пролетая над землёю(разводят руки в стороны)

Ей передадим привет(поднимают руки вверх и машут)

Вопитатель: Вот мы с вами немного попутешествовали по Космосу и я предлагаю вам создать самим Солнечную систему. Чтобы узнать, какие планеты будем клеить, вам нужно отгадать загадки.

Загадки "Солнечная система"

1.На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

-Какая у нас самая жаркая планета? (Меркурий)

2.А это планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила она (Земля)

3. К планете Земля две планеты близки.

Дружок их имена скорей назови.(Венера, Марс)

4. А эта планета гордится собой.

Поскольку считается самой большой (Юпитер)

5.Планета кольцами окружена,

И этим отличается она. (Сатурн)

6. А что за планета

Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим назвал (Нептун)

7. А планету эту холод страшный сковал,

Теплом её солнечный луч не достал.

-Что это за планета? (Плутон)

Беседа о предстоящей работе:

Воспитатель: (Показывает детям лист ватмана) Ребята, видите это космос. Сейчас вы здесь создадите солнечную систему и ракету. Выберите себе по одной планете и части ракеты, которую вы приклеите.

Но перед работой разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Планеты"

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий

Два - Венера

Три - Земля

Четыре - Марс

Пять - Юпитер

Шесть - Сатурн

Семь - Уран

За ним - Нептун

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Самостоятельная работа:

Во время работы звучит спокойная, тихая музыка.

Итог:  Ребята, посмотрите, наш лист превратился в огромный космос, да ещё и с ракетой.

-Куда мы сегодня с вами совершали путешествие?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Какие планеты вы сегодня приклеили?

Дети рассказывают стихи про планеты.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Нам пора вернуться обратно в детский сад. Но прежде чем сказать волшебные слова, возьмите от космоса подарки, каждому из вас по планете. (Раздаёт детям апельсины) А вот теперь можно произносить волшебные слова:

Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться и до Солнца долететь.

Дети прощаются с гостями и уходят. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Открытое занятие в старшей группе на тему :"Путешествие по родному краю"

Это занятие посвящено знакомству детей с растительным и животным миром родного края.Включает в себя:1.Образовательные и воспитательные задачи2.Предшествующую работу3.Методику занятия4.Приложение...

Конспект комплексно – интегрированного открытого занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексно – интегрированного занятия в старшей группепо теме: «Путешествие в зимний лес»  Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде э...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну Математиков"

В конспекте отраженны задания  для старшей группы на логическое мышление и на закрепление математических знаний....

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Моя безопасность»

Развивать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными на улице и дома....

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе. Тема: «Дымковская слобода».

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе.Тема: «Дымковская слобода».Составитель: Е.В. Бреева, воспитатель МАДОУ « Звёздочка».Интеграция образовательных обла...