Спортивно-познавательная интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе: «Путешествие по Кузбассу».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект разработан для детей подготовительной группы. Ребята отправятся в увлекательное путешествие ,познакомятся с родным краем, узнают как появился уголь, побывают на угольном разрезе,сделают остановку на горной вершине,лесном массиве тайги, у сибирской реки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_kuzbassu.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5« Белочка»
Спортивно-познавательная интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе:
«Путешествие по Кузбассу».
Авторы: Ефименко Татьяна Ильинична,
воспитатель высшей категории
Киселевский городской округ
2021
Образовательная область «Познание».
Тип: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».
Цель: Формировать первоначальные представления о Кемеровской области; способствовать проявлению интереса к родному краю - Кузбассу; воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Задачи:
Познание: продолжать формировать у детей понятие «Родина»; закреплять знания о родном крае; уточнить знания детей о транспорте, конкретизировать представления о труде взрослых, развивать любознательность;
Коммуникация: обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия;
Социализация: способствовать формированию у детей чувства гордости за свою малую Родину, воспитывать уважение к профессии «шахтер»;
Здоровье: развивать потребность в двигательной активности;
Музыка: развивать эмоциональные чувства при восприятии знакомой музыки, звуков природы.
Материал и оборудование:
- географическая карта Кемеровской области,
-круглые «полянки» со схематично нарисованными снежными горами, тайгой, рекой, угольным разрезом,
-иллюстрации гор, горнолыжного курорта, тайги, рек, угольного разреза,
- демонстрационный образец каменного угля на пластиковой тарелочке;
-физкультурное оборудование:2 гимнастические скамейки, 2 ледянки, 2 игрушечные грузовые машины, кубики,
- солнышки с изображением грустной и веселой эмоции.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Под музыку дети входят в спортивный зал, на центральной стене которого висит географическая карта Кемеровской области.
Воспитатель: Какой необычный сегодня у нас зал! Что изображено на центральной стене?
Дети: Карта нашего края.
Воспитатель: Как же называется наш край?
Дети: Кузбасс.
Воспитатель:
Кузбасс – наша родина!
Родной край! Здесь родились мы и живем,
здесь мы впервые увидели солнце и
окружающий нас мир.
Мы живем в Сибири. Это часть нашей страны. А Кемеровская область –
это часть Сибири. Богата и разнообразна ее природа. Высокие, покрытые вечными снежными шапками горы, бескрайняя тайга, прорезанная голубыми лентами рек, создают неповторимую красоту нашего края. Давайте рассмотрим карту.
( Рассматривание карты)
Воспитатель: А кто знает чем славится наш край? Какое богатство он в себе хранит? Отгадайте загадку: Он несет в дома тепло,
От него кругом светло,
Черный и блестящий,
Помощник настоящий. (Каменный уголь)
Дети: В нашем краю добывают уголь.
Воспитатель: Совершенно верно, главное богатство нашего края – уголь. Нашу Кемеровскую область называют Кузбассом, так как здесь залегает целый бассейн каменного угля. Наш уголь очень ценный, он очень хорошо горит и греет.
Знаете ли вы, почему уголь называют «черным золотом»? Послушайте сказку и поймете.
«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил - был царь. Однажды повелел он своим подданным принести во дворец всё самое чудесное, что только есть в его владениях. И чего только не принесли во дворец: и цветы редкие, и животных диковинных, и камни самоцветные, и самородки золотые. А один бедный мужичок подал царю... простой чёрный уголёк.
«Прочь отсюда, закричал царь, об этот уголь только руки марать!»
Обиделся уголёк да в тот же миг и пропал. Стало во владениях царя темно (электростанции не работают - света нет), холодно (топить печи нечем). В армии царской оружие пропало (железа - то нет, а без него ни меча не сковать, ни пули не отлить). Решил царь бежать из дворца, хвать кафтан: «Батюшки, ни одной пуговицы!» И новых не пришьёшь. Оказывается, не только металлические, но даже пластмассовые пуговицы тоже с применением угля делают. Даже картины в царской галерее стали бледными, потому что многие краски из чёрного уголька делают. Взмолился царь: «Уголёк, не помни зла, вернись!» Вернулся уголёк, простил царя и до сих пор служит людям верой и правдой» (по Г. Юрмину) Вот такой наш уголек! Он прославил наш чудесный край!
А хотите отправиться в путешествие и увидеть все, то чем славится наш Кузбасс?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в путешествие?
( Дети обсуждают виды транспорта и останавливают свой выбор на самолете, так как край наш большой, тайга непроходимая, времени мало)
Воспитатель: Вот на самолет мы сели
И тихонечко взлетели.
Поднялись на небеса,
Там такие чудеса! Бег по залу.
Полетели, полетели!
Вниз взглянули, удивились,
И тихонько приземлились…
Первая остановка у угольного разреза.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим как добывают уголь на угольном разрезе
( Показ иллюстраций, рассматривание макета)
Воспитатель: Уголь образуется в недрах Земли из остатков древних растений, которые росли на болотах. В таких болотах преобладали быстрорастущие тростники и папоротники гигантских размеров. Со временем они отмирали и падали в болото. Это спасало их от гниения. Бактерии перерабатывали некоторые части деревьев, превращая, их в газ, который улетучивался. Оставалась черная масса. В дальнейшем она превращалась в пласт угля. В некоторых местах этот процесс повторялся несколько раз. Таким образом создавались слои угля, разделенные между собой илом и песком, со временем затвердевшими. Всем известно, что дерево хорошо горит. Это объясняет важное свойство угля – горючесть. (Дети рассматривают фотографии кусочков угля с отпечатками растений и животных)
На разрезах верхний слой земли снимают и уголь зачерпывают экскаватором и ссыпают в машины, которые везут его по назначению. Хотите помочь?
Игровое упражнение: «Экскаватор»
Руки все соедините
И ковши все поднимите!
Превосходно! Наклонитесь!
Угля больше наберите.
Разогнитесь! Повернитесь!
И в машину разгрузитесь.
Встаньте прямо!
Улыбнитесь!
Эстафета с машинами: «Перевезем уголь»
Вторая остановка на горной вершине.
Воспитатель: Горы в нашей области называются Кузнецкий Алатау. На самых высоких вершинах лежат многолетние снежники и ледники. Они дают начало многочисленным ручьям, рекам и озерам. Склоны гор покрыты тайгой.
Упражнение: По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем, Ходьба с высоким
По сугробам мы идем, подниманием колена
И ничуть не устаем!
(Рассматривание иллюстраций горных вершин, высказывания детей)
Воспитатель: Горы наши так чудесны, красивы, имеют пологие склоны, мягкий и в то же время скользкий снег, что покататься на них приезжают туристы со всей страны. Здесь построены горнолыжные курорты. Хотите и вы прокатиться с горы на ледянках? У нас две ледянки, стройтесь в две колонны!
Эстафета: «Катание на ледянках»
( сидя, отталкиваясь ногами)
Третья остановка в лесном массиве тайги.
( Рассматривание иллюстраций с изображением природы. Вспомнить названия деревьев, растений)
Игровые упражнения:
« По мостику через овраг» Ходьба по гимнастической
Скамейке
« Не задень дерево» Бег между предметами
Воспитатель: Какая красивая полянка, сейчас на ней отдохнем, а затем снова отправимся в путь.
Психогимнастика «На полянке»
(Лежа слушаем звуки природы)
Четвертая остановка у реки.
Воспитатель: В нашей области около 750 рек. Самые крупные из них – Томь, Кия, Яя, Иня, Чумыш. Большинство рек берут начало в горах Кузнецкий Алатау. Почти все текут с юга на север. В горах они имеют быстрое течение, каменистое дно, а выйдя на равнину – становятся спокойными Любимый вид спорта большинства наших земляков – это сплав по горным рекам на байдарках. Сейчас и мы с вами прокатимся.
Упражнение «Плывем на байдарках»
( сидя на гимнастической скамейке друг за другом имитировать греблю веслом)
Воспитатель: Вот и вернулись мы из путешествия. Понравилось оно вам? Какое у вас настроение? Возьмите солнышко с соответствующим изображением лица (улыбающегося и грустного) и покажите всем свое настроение. А нам осталось только попрощаться.
Чудесных встреч всем в зале этом!
Соединяйте спорт и знания,
И душу грейте добрым светом,
До новых встреч, всем досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе"Путешествие в волшебную страну."
Образовательная область «Познание» - продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по волшебным планетам»
Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы позволит решить следующие задачи:1. Закрепить знание букв русского алфавита.2. Развивать фонетическое восприятие и слух, н...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на сказочные острова» в рамках Дня открытых дверей
Итоговое занятие в подготовительной группе в рамках "Дня открытых дверей"...
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
Обобщение и систематизация знаний дошкольников по разделам программы: «Математические представления», «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Связ...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в лабораторию"
Развитие потенциальных способностей, заложенных в каждом ребёнке, интерес к собственным открытиям через познавательную деятельность....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну "Знаний"
Цель:Развивать речевые способности детей через формирование у них познавательного интереса к окружающему миру. Задачи:-Упражнять в решении математических задач.-Учить детей употреблять в речи сло...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знание цифрЗакрепить умение решать простейшие задачкиЗакрепить математические понятия (широкий - узкий, короткий -...