Конспект непрерывной образовательной деятельности «Помощь диким животным» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Расширение представлений детей о диких животных (внешний вид, где живут, чем питаются).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teme_dikie_zhivotnye_.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 «Помощь диким животным» в средней группе

                                                                                    Подготовил и провел:

Воспитатель средней группы

                                                             Наумкова О. В.

Санкт-Петербург

2021 г.

Цель: Расширение представлений детей о диких животных (внешний вид, где живут, чем питаются).

Задачи:

Обучающие:

Продолжать знакомить с дикими животными и их детенышами.

Учить выделять отличительные признаки диких животных.

Учить составлять описательные рассказы про диких животных по мнемотаблице и с использованием дидактического материала.

Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

Развивающие:

Развивать познавательный интерес.

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к животным.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающая технологии
  • Информационно - коммуникативные технологии
  • Личностно - ориентированные технологии
  • Игровая технология
  • Технология коллективного способа обучения
  • Технология интегрированного обучения
  • Технология проблемного обучения

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/и «Назовите детенышей животных», д/и «Кто где живет?».

Материал:

Телефон, аудиозапись «Просьба о помощи жителей леса», макет леса, игрушки (медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж) и их детеныши, таблицы для составления рассказа о животных, раскраски (яблоко, капуста, орех, мясо, малина, рыба, морковь, мед), цветные карандаши.

ХОД НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, чему уже научились. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются)

Звонит телефон.

Воспитатель: Алло!

Аудиозапись:

Срочно, срочно приходите,

Срочно, срочно помогите.

Воспитатель: Что случилось? В чем беда?

Аудиозапись:

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите.

Воспитатель: А кто вы?

Аудиозапись: Жители леса.

2. Беседа.

Воспитатель: Дети, скажите, а кто же это такие жители леса?

Дети: Это те, кто живет в лесу.

Воспитатель: Интересно, что же случилось с лесными жителями?

Сможем мы им помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда дети встаньте, подойдите ко мне. Скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать. (дети подходят к макету леса).

Вот мы с вами и в лесу.

3. Дид. игра. Угадай по описанию.

Воспитатель :

Дети, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Я сейчас буду называть вам слова, а вы подумайте к какому животному они относятся.

-злой, голодный, серый (волк)

-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)

-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)

-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)

-маленькая, пушистая, любит орешки (белка)

- маленький, колючий (ёжик)

(по мере называния появляются фигуры диких животных) Дети, посмотрите, сколько мы много животных назвали.

А как называют животных, которые живут в лесу?

Ребенок: Животных, которые живут в лесу, называют дикими.

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах.

4.Воспитатель: У диких животных есть детеныши. Давайте напомним, как они называются.

Дети по очереди достают из волшебной коробочки детеныша, называют его и ставят рядом с нужным животным.

Воспитатель: Как называются их жилища? Место где они спят, кушают, растят детенышей, прячутся от непогоды.

Дети: У лисицы-нора.

У волчицы-логово.

У медведя-берлога.

У зайчихи нет дома, она живет и прячется под кустом.

У белки-дупло.

Еж живет под пеньком.

Воспитатель:

Молодцы, дети. Садитесь на свои места.

5. Пальчиковая гимнастика.

(Поочерёдно загибаем пальчики начиная с мизинца)

Этот пальчик — в лес пошёл,

Этот пальчик — гриб нашёл,

Этот пальчик — гриб почистил,

Этот пальчик — гриб пожарил,

Этот пальчик — все съел,

Потому и потолстел!

6. Дид. игра «Кто что любит?»

Воспитатель: Дети, звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные. Выберете одну картинку и раскрасьте ее.

Картинки: малина, мед, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава.

Воспитатель: Дети скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка ест орешки, грибы.

Ежик любит грибы, яблоки.

Медведь любит мед, ягоды.

А сейчас мы покажем, как звери делают зарядку.

7. Физкультминутка «Звери быстро просыпайтесь»

Кто тут будит всех вокруг

Тук – тук, тук. Тук – тук, тук. (Дети сидят по кругу с закрытыми глазами)

«Звери быстро просыпайтесь,

На зарядку собирайтесь». (Воспитатель хлопает в ладоши, дети встают и идут по кругу)

Звери делают зарядку-

Кто вприскочку, (прыжки)

Кто вприсядку, (приседают)

Кто-то плечи поднимает (Встать на носочки, поднять плечи,

Кто-то плечи опускает (опуститься на стопу, опустить плечи)

Сделаем руками взмах, (руки в стороны)

Вправо мах и влево мах, (маховые движения ногами вправо и влево)

Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе)

Присед, (Присед)

Наклон, (наклон вперёд, руки в стороны)

Всем спортсменам шлём поклон.

Дети садятся на стульчики.

8.Воспитатель: Дети, сейчас я вам покажу, как с помощью картинок можно составить небольшой рассказ о животном.

На магнитную доску выкладываю картинки: животное, жилище, пища, детеныши.

Воспитатель: Это - заяц. Заяц дикое животное. Он маленький, длинноухий, серый или белый. Заяц прячется под кустами. Заяц любит капусту, морковку, травку. У зайца детеныши зайчата.

Дети, расскажите теперь и вы про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, как называются их детеныши.

Дети выбирают животное и описывают его.

Это – белка. Белка - дикое животное. Она маленькая, у нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата.

Это – медведь. Медведь - дикое животное. Он большой, неуклюжий, косолапый. Зимой спит в берлоге. Медведь любит мед, ягоды. У медведя есть медвежата.

Это ежик. Ежик – дикое животное. Он маленький и колючий. Зимой спит в норке. Ежик любит грибы, яблоки. У ежика есть ежата.

Воспитатель благодарит детей за помощь и передает от зверей улыбки (смайлики)

А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.

1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического досуга по теме "Дикие животные" в средней группе

Досуг по теме "Дикие животные" проводится в средней группе, как итог изучения лексической темы "Дикие животные". В основе лежит сюжет сказки "Колобок"...

Конспект интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе

Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про жи...

Конспект интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе

Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни. Дать представления о  жизни диких животных.Учить выделять отличительные признаки д...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа

Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.Задачи:Познавательные:- продолжать знакомить  детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк),- уточнить имеющиеся предст...

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные» в средней группе

Программное содержание: Цель:  закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме. Задачи:Образовательные: Учить разли...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Помощь диким животным» в средней группе

Расширение представлений детей о диких животных (внешний вид, где живут, чем питаются)....