Конспект непрерывной образовательной деятельности «Помощь диким животным» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширение представлений детей о диких животных (внешний вид, где живут, чем питаются).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_teme_dikie_zhivotnye_.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Помощь диким животным» в средней группе
Подготовил и провел:
Воспитатель средней группы
Наумкова О. В.
Санкт-Петербург
2021 г.
Цель: Расширение представлений детей о диких животных (внешний вид, где живут, чем питаются).
Задачи:
Обучающие:
Продолжать знакомить с дикими животными и их детенышами.
Учить выделять отличительные признаки диких животных.
Учить составлять описательные рассказы про диких животных по мнемотаблице и с использованием дидактического материала.
Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
Развивающие:
Развивать познавательный интерес.
Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к животным.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающая технологии
- Информационно - коммуникативные технологии
- Личностно - ориентированные технологии
- Игровая технология
- Технология коллективного способа обучения
- Технология интегрированного обучения
- Технология проблемного обучения
Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/и «Назовите детенышей животных», д/и «Кто где живет?».
Материал:
Телефон, аудиозапись «Просьба о помощи жителей леса», макет леса, игрушки (медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж) и их детеныши, таблицы для составления рассказа о животных, раскраски (яблоко, капуста, орех, мясо, малина, рыба, морковь, мед), цветные карандаши.
ХОД НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, чему уже научились. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются)
Звонит телефон.
Воспитатель: Алло!
Аудиозапись:
Срочно, срочно приходите,
Срочно, срочно помогите.
Воспитатель: Что случилось? В чем беда?
Аудиозапись:
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите.
И нас срочно помирите.
Воспитатель: А кто вы?
Аудиозапись: Жители леса.
2. Беседа.
Воспитатель: Дети, скажите, а кто же это такие жители леса?
Дети: Это те, кто живет в лесу.
Воспитатель: Интересно, что же случилось с лесными жителями?
Сможем мы им помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда дети встаньте, подойдите ко мне. Скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать. (дети подходят к макету леса).
Вот мы с вами и в лесу.
3. Дид. игра. Угадай по описанию.
Воспитатель :
Дети, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Я сейчас буду называть вам слова, а вы подумайте к какому животному они относятся.
-злой, голодный, серый (волк)
-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)
-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)
-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)
-маленькая, пушистая, любит орешки (белка)
- маленький, колючий (ёжик)
(по мере называния появляются фигуры диких животных) Дети, посмотрите, сколько мы много животных назвали.
А как называют животных, которые живут в лесу?
Ребенок: Животных, которые живут в лесу, называют дикими.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах.
4.Воспитатель: У диких животных есть детеныши. Давайте напомним, как они называются.
Дети по очереди достают из волшебной коробочки детеныша, называют его и ставят рядом с нужным животным.
Воспитатель: Как называются их жилища? Место где они спят, кушают, растят детенышей, прячутся от непогоды.
Дети: У лисицы-нора.
У волчицы-логово.
У медведя-берлога.
У зайчихи нет дома, она живет и прячется под кустом.
У белки-дупло.
Еж живет под пеньком.
Воспитатель:
Молодцы, дети. Садитесь на свои места.
5. Пальчиковая гимнастика.
(Поочерёдно загибаем пальчики начиная с мизинца)
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — гриб почистил,
Этот пальчик — гриб пожарил,
Этот пальчик — все съел,
Потому и потолстел!
6. Дид. игра «Кто что любит?»
Воспитатель: Дети, звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные. Выберете одну картинку и раскрасьте ее.
Картинки: малина, мед, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава.
Воспитатель: Дети скажите, кто любит это есть.
Заяц любит морковку, капусту.
Белка ест орешки, грибы.
Ежик любит грибы, яблоки.
Медведь любит мед, ягоды.
А сейчас мы покажем, как звери делают зарядку.
7. Физкультминутка «Звери быстро просыпайтесь»
Кто тут будит всех вокруг
Тук – тук, тук. Тук – тук, тук. (Дети сидят по кругу с закрытыми глазами)
«Звери быстро просыпайтесь,
На зарядку собирайтесь». (Воспитатель хлопает в ладоши, дети встают и идут по кругу)
Звери делают зарядку-
Кто вприскочку, (прыжки)
Кто вприсядку, (приседают)
Кто-то плечи поднимает (Встать на носочки, поднять плечи,
Кто-то плечи опускает (опуститься на стопу, опустить плечи)
Сделаем руками взмах, (руки в стороны)
Вправо мах и влево мах, (маховые движения ногами вправо и влево)
Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе)
Присед, (Присед)
Наклон, (наклон вперёд, руки в стороны)
Всем спортсменам шлём поклон.
Дети садятся на стульчики.
8.Воспитатель: Дети, сейчас я вам покажу, как с помощью картинок можно составить небольшой рассказ о животном.
На магнитную доску выкладываю картинки: животное, жилище, пища, детеныши.
Воспитатель: Это - заяц. Заяц дикое животное. Он маленький, длинноухий, серый или белый. Заяц прячется под кустами. Заяц любит капусту, морковку, травку. У зайца детеныши зайчата.
Дети, расскажите теперь и вы про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, как называются их детеныши.
Дети выбирают животное и описывают его.
Это – белка. Белка - дикое животное. Она маленькая, у нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата.
Это – медведь. Медведь - дикое животное. Он большой, неуклюжий, косолапый. Зимой спит в берлоге. Медведь любит мед, ягоды. У медведя есть медвежата.
Это ежик. Ежик – дикое животное. Он маленький и колючий. Зимой спит в норке. Ежик любит грибы, яблоки. У ежика есть ежата.
Воспитатель благодарит детей за помощь и передает от зверей улыбки (смайлики)
А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.
1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического досуга по теме "Дикие животные" в средней группе
Досуг по теме "Дикие животные" проводится в средней группе, как итог изучения лексической темы "Дикие животные". В основе лежит сюжет сказки "Колобок"...
Конспект интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе
Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про жи...
Конспект интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе
Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни. Дать представления о жизни диких животных.Учить выделять отличительные признаки д...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа
Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.Задачи:Познавательные:- продолжать знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк),- уточнить имеющиеся предст...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные» в средней группе
Программное содержание: Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме. Задачи:Образовательные: Учить разли...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Помощь диким животным» в средней группе
Расширение представлений детей о диких животных (внешний вид, где живут, чем питаются)....