Конспект НОД "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познокомить детей с зимующими птицами. Дать представление, как заботиться о птицах зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 409.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема «Зимующие птицы»
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Цель: познакомить детей с зимующими птицами.
Задачи:
Формирующие:
Формировать представление об обобщающем понятии «зимующие птицы»;
Познакомить со строением птицы;
Учить употреблять в речи предлоги «на», «с», «под».
Развивающие:
Развивать мелкую и крупную моторику;
Развивать речь, память, мышление, внимание.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь и сострадание к зимующим птицам и природе.
Оборудование: картинки по лексической теме; кормушка; корм: пшено, семечки; аудио записи; разрезные картинки.
Предварительная работа: подбор познавательного материала; загадок; работа с родителями: конструирование кормушек, заготовка кормов для птиц.
НОД
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз. А какой отгадайте.
В ней для птиц всегда уют.
Люди зёрнышки кладут.
Дом без окон, но с макушкой,
Называется …
Правильно, кормушка (показываю детям кормушку)
Введение в тему и ход занятия:
Воспитатель: Зачем люди вешают кормушку?
Дети: Зимой птицам холодно и мало еды. Когда мало еды, птицам голодно.
Воспитатель: А почему зимой мало еды?
Дети: Птицам негде добыть корм.
Воспитатель: Правильно. Поэтому люди развешивают кормушки и подкармливают птиц. Давайте и мы насыплем в нашу кормушку корма. А какой корм мы будем сыпать?
Посмотрите, что это лежит у нас в тарелочках?
Дети: Пшено, крошки, семечки.
Воспитатель: Как вы думаете, птичка понравиться? Вот к нам и первый гость летит. Кто же это?
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
(Воробей)
Правильно это воробей (крепиться картинка на кормушку, включается аудио с голосом воробья). Посмотрите на воробья. Это маленькая птичка, перышки у него коричнево цвета.
Но я слышу, что к нам на обед летит еще кто - то. Кто же это?
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
(Голубь)
Правильно голубь. Голубь крупнее воробья. Как голубь голос подает? Голубь воркует (крепиться картинка на кормушку, включается аудио с голосом голубя). Поклюй, голубь, крошек. А я опять слышу, что к нашей кормушке кто - то летит. Что это за птица?
Корку хлебную таскает,
Птиц других не подпускает.
Крепко держит оборону,
Громко каркая?
(Ворона)
Правильно это ворона (крепиться картинка на кормушку, включается аудио с голосом воробья). Он еще больше чем воробей и голубь. Перья у вороны черные. Если не будешь озорничать пообедай у нас.
Услышал воробей, как чирикают его друзья, спрыгнул с кормушки и полетел.
Откуда спрыгнул воробей?
Дети: Воробей спрыгнул с кормушки.
Воспитатель: Голубь тоже услышал своих друзей, спрыгнул под кормушку, огляделся и полетел. Куда спрыгнул голубь?
Дети: Голубь спрыгнул под кормушку.
Воспитатель: А ворона, не куда не полетела. Где осталась ворона? Дети: Ворона осталась в кормушке.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, самим превратится в птичек.
Игра «Стайка, стайка, полетай-ка»
Вокруг себя повернись в воробьев превратись. Воробьи летают, песни распевают «Чик-чик, чик-чирик». Раз, два, три – замри!
Вокруг себя повернись в голубей превратись. Голуби летают, песни распевают «Уль, уль, уль». Раз, два, три – замри!
Вокруг себя повернись в ворон превратись. Вороны летают, песни распевают «Кар, кар, кар». Раз, два, три – замри!
Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам на кормушку.
Чем похожи все птицы?
Дети: У птиц есть голова, на голове есть два глаза и клюв. На туловище птиц есть крылья и хвост. Внизу туловища лапки с коготками.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Размером, величиной, цветом.
Дидактическая игра «Собери птицу».
Воспитатель: Ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Наша задача помочь перезимовать птицам. Они приносят пользу людям, являются украшением природы, а как они красиво поют! (Дети слушают в аудиозаписи голоса птиц.)
Воспитатель: Кто любить птиц – значит любить своих близких. Зимой кормушки и корм в них спасут много птиц от гибели.
Работа с родителями: изготовление кормушек, заготовка корма для птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...