Долгосрочный проект "БИЧУРА - МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Вид проекта: информационно-творческий, поисково-познавательный.
Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители.
Актуальность: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_bichura-_moya_malaya_rodina.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Теремок»
Долгосрочный проект:
«БИЧУРА-МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Воспитатель: Савельева Н.С.
с. Бичура
2020-2021г.
Вид проекта: информационно-творческий, поисково-познавательный.
Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители.
Актуальность: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма — это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Проблема: Недостаточные знания детей о своей малой Родине
Цель проекта: формирование патриотических чувств у дошкольников, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта. Задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях своего села и его исторических памятниках.
- Систематизировать знания о названии улиц, достопримечательностях села.
- Расширить кругозор дошкольников посредством знакомства с достопримечательностями села.
- Дать понятие о том, что такое герб, гимн, флаг; рассказать о символике села Бичура.
Активизировать и расширить словарный запас дошкольников.
- Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Этапы проекта:
Подготовительный этап: определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, формулировка проблемы, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.
Основной этап: реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности. Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, Индивидуальные беседы с родителями.
Заключительный этап: организация фотовыставки продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Презентация проекта «Моя малая Родина».
Основные направления реализации проекта:
- беседы;
- игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые);
- чтение художественной литературы;
- консультации для родителей;
- презентация «Моё село»;
- художественное творчество; - экскурсии по родному селу.
Предполагаемый результат:
-дети могут рассказать о селе Бичура, назвать улицу, на которой живут; дети знают, что Российская Федерация (Россия) — огромная страна; что Бичура - находится в Бурятии, имеют представление о селе, гербе, флаге, гимна села, достопримечательностях села; -знают традиции родного народа, историю малой родины.
Необходимый материал:
- методическая литература,
- художественная литература для чтения: М. Матусовский «С чего начинается Родина?», пословицы и поговорки о Родине, стихи о селе Бичура.
- наглядный материал (иллюстрации, фотографии),
- изобразительный материал для продуктивной деятельности,
- дидактические игры.
Результат проектной деятельности:
-обогащение знаний и представлений детей о родном селе;
-развитие диалогической и связной речи;
-развитие познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных навыков; -вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Срок реализации проекта 01.09.2020г – 25.05.2021г.
Литература:
- Районная газета «Бичурский хлебороб»
- Книга Бичура 20 век: Геннадий Цыденович Молонов . Фотографии Бичуры.
- Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А.
– М.: АРКТИ, 2003г.
4.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу.
5.Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром -М.: ТЦ Сфера, 2005г.
6 Маханёва М.Д «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников».
Методическое пособие. –М.:ТЦ Сфера 2009г.
7.Стихи о Бичурском крае.
Перспективный план реализации проекта
№ | Дата | Совместная деятельность | Цель | Участники |
1 | Сентябрь | 1.Беседа на тему: «История нашего села Бичура». 2.Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
| Знакомство детей со стихотворением М. Матусовский «С чего начинается Родина?», уточнение представления о Родине, способствовать развитию речи, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей. | Воспитатель Дети Родители |
2 | Сентябрь | 1.Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины. 2.Чтение и заучивание стихотворений: «Родина» А.Прокофьев, «Наша страна» Е. И. Соколов. 3.Рисование на тему "Моя Родина". | Продолжить знакомство детей со стихами о Родине. Развивать внимание, память, воображение, творческих способностей, воспитывать интерес к природе родного края. | Воспитатель Дети |
3 | Сентябрь | 1.Чтение пословиц о Родине. 2.Дидактическая игра: «Объясни».
| Объяснить значения пословиц о Родине, закрепить понимание пословиц и поговорок о Родине, активизировать и расширить словарный запас. | Воспитатель Дети
|
4 | Октябрь | 1.Беседа «Село наше небольшое – его любим всей душой» 1.Рассказ о флаге, гербе, гимне. 2.Прослушивание гимна Бичуры | Знакомство детей с символикой России, Бурятии и с. Бичуры (гимн, флаг, герб). | Воспитатель Дети
|
5 | Октябрь | 1.«Гуляй, да присматривайся» - экскурсия по с. Бичуры 2.Оформление выставки художественного творчества на тему: «Символика с. Бичуры» | Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю, разговорную речь, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей. | Воспитатели Дети Родители |
6 | Октябрь | 1.Посещение Дома культуры 2.Чтение стихов об с. Бичуры 3.Дидактическая игра «Букет красивых слов». | Закрепить знания о родном селе. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному селу. Развивать познавательный интерес и | Воспитатель Дети
|
любовь к родному краю, разговорную речь. | ||||
7 | Ноябрь | 1.Рассматривание иллюстраций, фотографий с. Бичуры 2.Рисование на тему: «Здания нашего села» (детский сад, больница, почта, школа, аптека, магазины). | Продолжать расширять знания о родном селе, способствовать развитию творческих способностей, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей. | Воспитатель Дети Родители |
8 | Ноябрь | 1.Посещение библиотеки. 2.Сбор коллекции, информационноиллюстративной копилки «Наша малая Родина» (фотографии, газетные вырезки и т.п.) | Развивать познавательный интерес к истории и культуре родного села, формировать социально-нравственную основу воспитания детей. | Воспитатель Дети Родители |
9 | Ноябрь | 1. Беседа «Чем славится наша земля?» 2.Экскурсия в парк «Победы» 3.Создание папки-передвижки: «Профессии нашего села» | Развивать познавательный интерес к природным ресурсам, богатствам малой Родины. Воспитывать желание быть похожими на наших славных земляков, осваивать такие профессии, как животноводы, фермеры. | Воспитатель Дети Родители |
10 | Декабрь | 1.Беседа об истории с. Бичуры 2.Знакомство с книгой Бичура 20 век: Геннадий Цыденович Молонов Историко-краеведческие очерки 1917-2005гг. 3.Игра «Найди свой герб». | Расширять знания детей об истории своей малой Родины. Закрепить понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба с. Бичуры, расширить знания о родном селе. | Воспитатель Дети
|
11 | Декабрь | 1.Беседа с детьми о реках с. Бичуры 2.Рисование «Реки нашего села». 3.Консультация для родителей: «Принципы патриотического воспитания дошкольников». | Уточнять и расширять представления детей о реках, развивать познавательный интерес к родному краю, развивать творческие способности. | Воспитатель Дети Родители |
12 | Декабрь | 1.Беседа с детьми на тему: достопримечательности нашего села. 2.Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями с. Бичуры | Продолжать расширить знания детей о родном селе, воспитывать познавательный интерес к родному краю. Формирование патриотических чувств, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей. | Воспитатель Дети Родители |
13. | Январь | 1.Рисование «Улицы нашего села». 2.Рассматривание карты: «Наша малая родина». 3.Оформление выставки: «Моё любимое село ». | Продолжать расширять знания о родном селе. Развитие познавательного интереса, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей. | Воспитатель Дети Родители |
14. | Январь | 1.Д/и: Продолжи предложение. 2.Конструирование из строительного материала «Дома на нашей улице». | Закрепление знания о понятии адрес, знания о зданиях родного села, развивать творческие способности детей. | Воспитатель Дети
|
15. | Февраль | 1.Рассказ детей о своём селе, доме на тему «Мы Бичуряне». 2.Рисование: «Папа, мама я – семья». | Закрепление знания детей о родном селе, воспитывать познавательный интерес к близким людям, развивать творческие способности. | Воспитатель Дети Родители |
16. | Февраль | 1.Беседа с детьми о российской армии. 2.Оформление фотовыставки «Наши деды, папы – солдаты». 3. Консультация «Патриотическое воспитание детей в семье» | Расширить представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать интерес к родным людям, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей. | Воспитатель Дети Родители |
17. | Март | 1.Беседа на тему: «Что такое память и памятники»; 2.Экскурсия к памятнику погибшим воинам . | Дать представления о памятниках, расширить знания о родном селе. Расширить кругозор детей. Привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей. | Воспитатель Дети Родители |
18. | Март | 1.Рассматривание иллюстраций с изображением сельского транспорта. 2.Беседа на тему: «Мы едем в транспорте» | Продолжать знакомить детей с правилами поведения в транспорте: уступать место, быть вежливым, не толкаться и т.д.Развивать внимательность, наблюдательность. | Воспитатель Дети
|
19 | Апрель | 1.Беседа о домашних адресах; 2. Д.И: «Где я живу?» 3.Развивающая игра: «Отгадай и назови»
| Расширить информацию о знании адреса, где проживает ребенок. Формировать у детей понятие: Мы –Бичуряни. Развивать связную речь детей. | Воспитатель Дети
|
20 | Апрель | 1.Игра "Путешествие по родному селу". 2.Оформление фотовыставки на тему: «По памятным местам». 3.Чтение стихов о Бичурском крае. | Закрепление знания о родном селе, развивать познавательный интерес. | Воспитатель Дети Родители |
21 | Апрель | 1.Рассматривание иллюстраций "Памятники родного села". 2.Рисование на тему: Моё любимое село – Бичура». 3.Экскурсия в библиотеку | Закрепление знания о родном селе, формирование патриотических чувств у дошкольников развивать творческие способности, воспитывать познавательный интерес. | Воспитатель Дети Родители
|
22 | Май | 1.Посещение историкокраеведческого музея, . 2.Игра «Что? Где? Когда?» 3.Выставка песчаных построек «Моё село» | Расширить кругозор детей. Формирование патриотических чувств у дошкольников. Формировать у детей навык обобщения своих знаний. | Дети Родители Воспитатель |
23 | Май | 1. «Друг за друга держаться – ничего не бояться». Спортивный праздник с участием семейных команд. | Привлекать родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей. Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. | Дети Родители Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный творческий проект на тему: "Моя малая Родина"
Цель данного проекта: систематизация знаний детей о родном городе, его прошлом и настоящем. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, ...
Долгосрочный проект для детей старшего возраста "Моя малая Родина"
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном поселке, крае стране, особенностях русских традиций.Основное направление проекта : формирование глубоких чувств к родному краю,...
Долгосрочный групповой исследовательский проект в младшей группе «Моя малая Родина»
Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно - патриотического воспи...
Долгосрочный групповой исследовательский проект в младшей группе «Моя малая Родина»
. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха....
долгосрочный проект по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Долгосрочный проект " Наша малая Родина"
Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно-патриотического воспита...
Долгосрочный проект старшей группы «Моя малая Родина»
У Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группы «Пчелки». Вид, тип проекта: долгосро...