Долгосрочный проект " Наша малая Родина"
проект (младшая группа)
Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Наша малая Родина" | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад №15"
Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе
«Наша малая Родина»
Воспитатель: Никитина Т.А.
Смоленск
2022-2023г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой Родины, потом гражданином России и только потом - жителем планеты
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема : " Наша малая родина"
Вид проекта: групповой, информационно-творческий
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие
Продолжительность проекта: долгосрочный, сентябрь 2022-май 2023г.
Участники проекта: дети 2-3 лет, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель
ЦЕЛЬ: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, дому, семье, детскому саду.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Образовательные:
Формировать у детей первичные представления о малой родине: семье, родном доме, детском саде, родном городе.
Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, и к тем, кто о них заботиться.
Развивающие:
Развивать у младших дошкольников основы научного познания, любознательность, творческий потенциал, воображение.
Развивать чувство сопричастности к жизни родного города.
Способствовать развитию интереса детей к поэтическому и музыкальному творчеству.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Пробудить в ребенке любовь к родной земле, родному городу
Способствовать созданию благополучной атмосферы в детском саду и дома, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
У детей в ходе реализации проекта сформируются интерес и знания о родном городе, семье, о людях, работающих в детском саду.
Дети научатся понимать смысл образного содержания стихов, пословиц, поговорок. Активизируется словарь детей.
Установятся более тесные взаимоотношения между детьми и родителями.
Активизируется желание родителей участвовать в жизни группы и детского сада.
Возрастёт компетентность родителей по вопросам воспитания детей в семье.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Этапы | Формы работы | Взаимодействие участников проекта |
Подготовительный сентябрь 1 неделя | Подбор литературы. Подбор художественного слова, пословиц, поговорок, загадок, по теме проекта. Сбор наглядного материала, фотографий, иллюстраций для оформления фотоальбомов и стендов Подбор музыки, песен | Педагоги Родители, педагоги Родители, педагоги Музыкальный руководитель, педагоги |
Основной | ||
Сентябрь | «Мой любимый детский сад» фотоколлаж ( поделка) | |
Реализация проекта через образовательные области | ||
Беседы: «Кто работает в детском саду» «Как мы живем в детском саду» «Где живут наши игрушки» - учить детей находить место для игрушек, после игры расставлять игрушки по местам. Игра «Что есть в детском саду - учить перечислять предметы мебели, игрушки, указывая на них. «Назови ласково» - учить произносить имена друг друга в ласковой форме, Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» - учить детей вежливому обращению, стимулировать игровое общение, побуждать общаться высказываниями из 2-3 простых фраз. Игра «Мешок игрушек»- развивать тактильное восприятие, формировать умение на ощупь узнавать предмет | Дети, педагоги, родители Дети, педагоги Дети, педагоги Дети, педагоги Дети, педагоги Дети, педагоги Дети, педагоги Дети, педагоги | |
Октябрь 1-2 недели | Познавательно-речевое развитие Развивающая образовательная ситуация «Я беру игрушку»- сформировать представление о праве каждого ребенка на выбор игрушки; развивать коммуникативные навыки (умение обращаться с просьбой) Чтение художественной литературы: стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». | Дети, педагоги Дети, педагоги Родители, педагоги, дети |
Взаимодействие с родителями | ||
3-4 неделя | Книжки-малышки «Мой любимый детский сад» | Родители, педагоги, дети |
Ноябрь 1-2 неделя | Мой родной город - Смоленск | |
Реализация проекта через образовательные области | ||
Рассматривание фотографий с видами Смоленска Дидактическая игра «Покажи кукле наш город» | Дети, педагоги Дети, педагоги | |
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Улица родного города» | педагоги, дети, родители | |
Взаимодействие с родителями | ||
Консультация «Чем наш город знаменит» Изготовление книжек-малышек «Мой родной город» Участие в экологической акции «Покормите птиц зимой" | Педагоги, родители Педагоги, роди -тели, дети | |
Ноябрь 3-4 неделя | Моя семья, мой родной дом | |
Реализация проекта через образовательные области | ||
Социально-коммуникативное развитие Рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных теме «Семья» Цикл бесед на темы: «Кто живет в моей семье?», «Какая у меня мама?», «Что мама делает дома?», Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Семья». Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Скажи маме ласковое слово». | Дети, педагоги Дети, педагоги Дети, педагоги Дети, педагоги Дети, педагоги Дети, педагоги Дети, педагоги Дети, педагоги | |
Пальчиковая гимнастика «Семья» | Дети, педагоги, родители | |
Художественно-эстетическое развитие Самостоятельная деятельность детей. Раскрашивание раскрасок по теме «Моя семья» | Дети, педагоги | |
Взаимодействие с родителями Рекомендации родителям по патриотическому воспитанию дошкольников | Педагоги | |
Декабрь | Участие в новогодних выставках Мастерская добрых дел. Украшение группы к Новому году Новогодний праздник, стихи, подарки, костюмы (подготовка) | Родители Родители Музыкальный руководитель, педагоги, дети, родители |
Январь | Рождественские посиделки «Прощание с новогодней ёлочкой» Самостоятельная деятельность. Лепка «Приготовим праздничное угощение для друзей» Беседа «Как мы дома отмечали Новый год» | Дети, педагоги Дети, педагоги |
Февраль | Фото стенд «Папы всякие важны» Рассказ о защитниках Отечества. Пение песен о папе. Разучивание стихотворения
| Родители, педагоги, музыкальный руководитель |
Март | Дидактические игры: «Бусы для мамы, «Мамины помощники», «Поможем маме приготовить обед» | Дети, педагоги |
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Цветы для мамочки (поздравительные открытки)». Аппликация «Букет цветов для мамочки» | Дети, педагоги Дети, педагог | |
Взаимодействие с родителями «Праздник бабушек и мам» | Музыкальный руководитель, педагоги, дети, родители Дети, педагоги, родители | |
Апрель | Чтение русских народных сказок и потешек Изучение и пополнение патриотического уголка День космонавтики | Дети, педагоги |
Май | Ко дню Победы собрать материал «Мой прадедушка, моя прабабушка – участники войны» - оформить стенд Рисование (техникой набрызг )« Праздничный салют» Презентация продуктов проектной деятельности | Педагоги, родители Педагоги, дети Педагоги |
В заключение хочется сказать, что чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… и хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Обращаясь к словам В.А. Сухомлинского: «В создании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются восприятия детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы» хочется, чтобы впечатления детства у детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств.
В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- В.В. Малова «Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников». М Владос 2010.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2011. - 292 с.
- Н.В. Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Детство – пресс 2014.
- Маханева, М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие.» / М.Д. Маханева. – М. ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наша малая Родина"
Познавательный проект для детей старшего возраста....
Проект "Наша малая Родина -ЮГРА"
Деятельность по проекту "Наша малая родина - ЮГРА"...
Проект "Наша малая Родина - Югра"
Проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с историей, природой родного края., культурой и бытом малочисленных народов Севера....
Проект «Наша Малая Родина» (патриотическое воспитание), старшая группа
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в до...
Педагогический Проект «НАША МАЛАЯ РОДИНА – ЮГРА»
laquo;Любовь к Отчизненачинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился». В проекте представлены эффективные пути приобщения детей старшего дошкольного возрас...
Социально значимый проект "Наша малая Родина - Кубань"
Проект для детей 5 - 7 лет...
Краткосрочный информационно-творческий проект "Наша малая Родина-Донской край!"
Одной из основных тенденций современного дошкольного образования является ориентация на национально – культурные ценности. Поэтому такой подход к дошкольному образованию требует создание условий...