Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Задачки хитрой Лисицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Черских Галина Михайловна

Технологическая карта рганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию  «Задачки хитрой Лисицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_kart_zadachki_hitr_lis.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию  «Задачки хитрой Лисицы»

Название темы:  «Задачки хитрой Лисицы»

Возраст детей, образовательная область: 4-5 лет, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: обобщение и систематизация  знаний, умений и навыков по познавательному развитию,  полученных детьми в течение учебного года.

Задачи: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5,  представления о цифрах, геометрических фигурах,  знания о частях суток и временах года.  Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

Развивать внимание, умение анализировать и  сравнивать предметы по самостоятельно выделенным  свойствам, обобщать.  Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация), упражнять в образовании притяжательных прилагательных. Развивать чувства единства, сплоченности, умение действовать согласованно. Совершенствовать  речь,  логическое мышление, память, укреплять мелкую моторику.

Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Планируемые результаты: у детей сформированы представления   о геометрических фигурах,  частях суток и временах года. Они владеют навыками количественного и порядкового счета в пределах 5, умением анализировать и  сравнивать предметы, употребляют в речи  обобщающие слова, умеют действовать согласованно, проявляют доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывают посильную помощь.

Образовательные ресурсы: воздушный шарик с конвертом, 2 разрезные картинки из сказки «Заюшкина избушка», герои: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь и Бык, корзинка с конфетами и ключик, избушка  Зайца из геометрических фигур,  набор цифр (1-5) и геометрических фигур на каждого ребенка, предметные картинки для классификации.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, беседа о временах года, частях суток, д/и «Чей хвост», «Назови одним словом»

Этапы занятия и время

Формы, методы и приемы работы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность ребенка

Результат

Организационный момент

(1-2 мин)

Художественное слово

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!  

Выполняют движения по тексту

Организационный момент

Мотивационно-ориентировочный

(1-3 мин)

Сюрпризный момент

В окне появляется воздушный шарик, воспитатель обращает на него внимание детей, достает, к концу веревки  привязано письмо.

 - Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем!

Мотивационный настрой

Поисковый

(2-3 мин)

Вопросы к детям поискового характера

-Это письмо из сказки! Как узнать,  из какой?  (разрезанные картинки)  (собирают иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»)

- Посмотрите, что получилось? Из какой же сказки к нам пришли герои? (из сказки «Заюшкина избушка»).

- Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок).
Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в свой домик. А Лиса хитрая  придумала для Вас задания. Если мы выполним все задания, она отдаст ключ. Дети, поможем Зайчику? (да)

Отвечают на вопросы

Собирают разрезанные  по частям картинки

Практический

(10 -15 мин)

Игровой прием

Самостоятельная деятельность

Использование художественного слова

Выполнение задания в парах

Игровой прием

1-е задание: посчитайте,  сколько животных было в сказке? (пять).  Это Заяц, Лиса, Собака, Медведь, Бык.

- А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).
- Кого больше: животных или птиц? (животных).
- Какое животное самое маленькое? (Заяц).
- Какое самое большое? (Бык).
- Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака).
- Кто второй, третий, четвертый? (Медведь, Бык, Петушок).
- А теперь нужно выложить «числовой ряд» (дети выкладывают цифры от 1-5).

- покажите цифру: 1,3,5,2,4.

- назовите соседей числа 3, 2. Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

Пальчиковая гимнастика «Сосчитаем пальчики»

2-е задание: «Чей хвост?»

- Животных не бывает без хвостов….
Чей хвост: у волка - волчий, у лисы - лисий, у зайца - заячий, у медведя – медвежий, у белки – беличий, у кошки – кошачий, у собаки – собачий, у быка – бычий, у козы – козий, у лошади – лошадиный.

3-е задание:  посмотрите на домик  Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит? Выложите на столе все фигуры,  из которых состоит дом.  (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Сделайте домик.

- Чем отличается круг от квадрата? (у квадрата есть углы, а у круга нет углов).
- У еще какой геометрической фигуры нет углов? (у овала).

- Лиса довольна, вы справились и со вторым  ее заданием.
Физкультминутка.

Игры «Верно - неверно», «Скажи и покажи наоборот»

4-е задание «Назови, одним словом». Хитрая Лисичка перепутала все картинки с предметами. Нам нужно разложить их,   и назвать одним словом.

 - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка,  – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Машина, грузовик, автобус - …(транспорт).
- Ромашка, роза, тюльпан – …(цветы) и так далее.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все картинки назвали.

5-е задание:  д/игра «Закончи предложение».
- Какое сейчас время года? (Весна)

- Назовите весенние месяцы.

 (март, апрель и май – их не забывай).
- В какое время года все купаются и загорают? (летом)
… птички улетают на юг? (осенью)
… расцветают подснежники? (весной)
… играют в снежки? (зимой)
… тает снег? (весной)

… с деревьев опадают листья? (осенью)

Выполняют первое задание

Считают животных

Выкладывают «числовой ряд» 

Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Выкладывают фигуры на столе, собирают из них домик

Выполняют упражнения физкультминутки

Раскладывают картинки и называют их одним словом

Дополняют предложения, начатые воспитателем

Вспомнили содержание сказки «Заюшкина избушка»

Закрепили количественный и порядковый счет, знание цифр от 1 до 5

Выполнение практической работы

Образование притяжательных прилагательных

Закрепляют геометрические фигуры

Закрепили части суток

Упражняются в классификации предметов

Закрепили времена года

Рефлексивно- оценочный

(1-5 мин)

Итог

Сюрпризный момент

- Ребята, мы выполнили все задания Лисицы.  И она отдает ключи от Заюшкиной избушки.

 - Зайчик говорит вам спасибо! Мы посмотрим чуть позже, какой сюрприз он приготовил для нас. А сейчас вспомним, как мы помогали Зайчику? Какие задания Лисицы выполняли? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель берет с подоконника корзинку.

-Что нам прислал Зайчик? (конфеты). Будем сами пробовать  вкусные конфеты и угостим наших гостей. На этом наша встреча с героями сказки «Заюшкина избушка» заканчивается 

Самооценка деятельности

Обсуждение результатов, подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Спрячь мышку"

Знакомство детей с шестью основными цветами, учить различать их,развивать быстроту реакции, внимание, мышление.Закреплять знания о животных....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Укрась бабочку"

Учить детей группировать предметы по цвету; закреплять знания детей о геометрической фигуре круг, о понятиях "один  -много", "большой - маленький" .Развивать мелкую моторику....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...