Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Задачки хитрой Лисицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта рганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Задачки хитрой Лисицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_kart_zadachki_hitr_lis.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Задачки хитрой Лисицы»
Название темы: «Задачки хитрой Лисицы»
Возраст детей, образовательная область: 4-5 лет, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по познавательному развитию, полученных детьми в течение учебного года.
Задачи: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, представления о цифрах, геометрических фигурах, знания о частях суток и временах года. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Развивать внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация), упражнять в образовании притяжательных прилагательных. Развивать чувства единства, сплоченности, умение действовать согласованно. Совершенствовать речь, логическое мышление, память, укреплять мелкую моторику.
Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Планируемые результаты: у детей сформированы представления о геометрических фигурах, частях суток и временах года. Они владеют навыками количественного и порядкового счета в пределах 5, умением анализировать и сравнивать предметы, употребляют в речи обобщающие слова, умеют действовать согласованно, проявляют доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывают посильную помощь.
Образовательные ресурсы: воздушный шарик с конвертом, 2 разрезные картинки из сказки «Заюшкина избушка», герои: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь и Бык, корзинка с конфетами и ключик, избушка Зайца из геометрических фигур, набор цифр (1-5) и геометрических фигур на каждого ребенка, предметные картинки для классификации.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, беседа о временах года, частях суток, д/и «Чей хвост», «Назови одним словом»
Этапы занятия и время | Формы, методы и приемы работы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность ребенка | Результат |
Организационный момент (1-2 мин) | Художественное слово | Станем рядышком, по кругу, | Выполняют движения по тексту | Организационный момент |
Мотивационно-ориентировочный (1-3 мин) | Сюрпризный момент | В окне появляется воздушный шарик, воспитатель обращает на него внимание детей, достает, к концу веревки привязано письмо. - Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем! | Мотивационный настрой | |
Поисковый (2-3 мин) | Вопросы к детям поискового характера | -Это письмо из сказки! Как узнать, из какой? (разрезанные картинки) (собирают иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка») - Посмотрите, что получилось? Из какой же сказки к нам пришли герои? (из сказки «Заюшкина избушка»). - Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок). | Отвечают на вопросы Собирают разрезанные по частям картинки | |
Практический (10 -15 мин) | Игровой прием Самостоятельная деятельность Использование художественного слова Выполнение задания в парах Игровой прием | 1-е задание: посчитайте, сколько животных было в сказке? (пять). Это Заяц, Лиса, Собака, Медведь, Бык. - А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица). - покажите цифру: 1,3,5,2,4. - назовите соседей числа 3, 2. Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Пальчиковая гимнастика «Сосчитаем пальчики» 2-е задание: «Чей хвост?» - Животных не бывает без хвостов…. 3-е задание: посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит? Выложите на столе все фигуры, из которых состоит дом. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Сделайте домик. - Чем отличается круг от квадрата? (у квадрата есть углы, а у круга нет углов). - Лиса довольна, вы справились и со вторым ее заданием. Игры «Верно - неверно», «Скажи и покажи наоборот» 4-е задание «Назови, одним словом». Хитрая Лисичка перепутала все картинки с предметами. Нам нужно разложить их, и назвать одним словом. - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты). - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель). - Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные). - Папа, мама, бабушка, – … (родственники - семья). - Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки). - Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые). - Машина, грузовик, автобус - …(транспорт). 5-е задание: д/игра «Закончи предложение». - Назовите весенние месяцы. (март, апрель и май – их не забывай). … с деревьев опадают листья? (осенью) | Выполняют первое задание Считают животных Выкладывают «числовой ряд» Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики Выкладывают фигуры на столе, собирают из них домик Выполняют упражнения физкультминутки Раскладывают картинки и называют их одним словом Дополняют предложения, начатые воспитателем | Вспомнили содержание сказки «Заюшкина избушка» Закрепили количественный и порядковый счет, знание цифр от 1 до 5 Выполнение практической работы Образование притяжательных прилагательных Закрепляют геометрические фигуры Закрепили части суток Упражняются в классификации предметов Закрепили времена года |
Рефлексивно- оценочный (1-5 мин) | Итог Сюрпризный момент | - Ребята, мы выполнили все задания Лисицы. И она отдает ключи от Заюшкиной избушки. - Зайчик говорит вам спасибо! Мы посмотрим чуть позже, какой сюрприз он приготовил для нас. А сейчас вспомним, как мы помогали Зайчику? Какие задания Лисицы выполняли? Какое задание было самым трудным? Воспитатель берет с подоконника корзинку. -Что нам прислал Зайчик? (конфеты). Будем сами пробовать вкусные конфеты и угостим наших гостей. На этом наша встреча с героями сказки «Заюшкина избушка» заканчивается | Самооценка деятельности | Обсуждение результатов, подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Спрячь мышку"
Знакомство детей с шестью основными цветами, учить различать их,развивать быстроту реакции, внимание, мышление.Закреплять знания о животных....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Укрась бабочку"
Учить детей группировать предметы по цвету; закреплять знания детей о геометрической фигуре круг, о понятиях "один -много", "большой - маленький" .Развивать мелкую моторику....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности Количество и счет. Счет в пределах 10.
Количество и счет. Счет в пределах 10....
Организованная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности "Лаборатория воды"
ООД "Лаборатория воды"...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность – сенсорное развитие) «На бабушкиной полянке» Вторая группа раннего возраста
Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...