Конспект ООД по сенсорному развитию «Разноцветные ладошки» с детьми раннего возраста от 2 до 3 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мочалина Наталья Геннадьевна

 

Конспект ООД

по сенсорному развитию «Разноцветные ладошки»

с детьми раннего возраста от 2 до 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 555.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 29 «Светлячок»

Конспект ООД

по сенсорному развитию «Разноцветные ладошки»

с детьми раннего возраста от 2 до 3 лет

Воспитатель: Мочалина Н.Г.

2015 – 2016 г.г.

Цель: Закрепить умение детей различать и называть цвета.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (большой, маленький) методом приложения (игра-разминка «Что умеют ручки»);
  • Побуждать называть цвета;
  • Закрепить умение подбирать пару по цвету (дидактическая игра «Спрячь мышку от кошки»);

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие;
  • Развивать общую и мелкую моторику рук;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь;
  • Воспитывать интерес к познавательной деятельности через дидактические игры.

Демонстрационный материал и оборудование:

  • Большие цветные ладошки на стене, шарики (4 цвета, корзинка для шариков, домики для мышек по количеству детей, персонаж Кошка, средства ТСО (магнитофон).

Активизация словаря: цвет, красный, синий, желтый, зеленый, большой, маленький.

Ход:

1. Организационный момент:

Педагог заводит детей в группу, обращает их внимание на то, что сегодня у нас много гостей.

А давайте, поздороваемся ладошками. Скажем «Здравствуйте».

2. Сюрпризный момент:

Присаживайтесь на стульчики. Как детки красиво сидят. Спинки ровненькие. Ручки на ножки положите.

Педагог:

Ой, ребята, посмотрите,

Какие здесь ладошки.

Цветные, удаленькие.

Большие или маленькие?

А это мы сейчас и проверим. Подойдите к цветным ладошкам и приложите свои ладошки.

Какие цветные ладошки, большие или маленькие? (педагог обращается сначала к конкретному ребенку, а потом спрашивает у всех).

Педагог: верно, это большие ладошки, а у вас ладошки?

Ну и что, что маленькие. Зато они могут многое показать:

Педагог проводит игру-разминку «Что умеют ручки?»

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если избушку хотим показать?

А если как зайки хотим поскакать?

А в двери как будем ладошкой стучать?

А как показать, если надо молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

Как можно ладошкой себя похвалить?

Молодцы! Веселая вышла, ребята, игра.

Давайте же скажем ладошкам «Ура!» (хлопают)

Педагог: Какие же вы, ребята, молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Педагог садится на стул и обращает внимание детей:

Педагог: Ой, а кто это мурлычет?

Выходит грустный Кот.

Педагог: Ребята, кто это к нам в гости пришел?

Педагог: Здравствуй, здравствуй, милый котик, у тебя болит животик?

Кот: (жалобно): Нет, не знаю я цвета, помогите, детвора. Вот ладошки вам принес, а какого они цвета не знаю. Педагог: Ребята, поможем котику научиться различать цвета?

Котик показывает на ладошки красного цвета и говорит, что это желтые ладошки.

Педагог: Ребята, это желтые ладошки? А какого они цвета? Покажи (имя ребенка), где же желтые ладошки?

Котик показывает на синие ладошки и говорит, что они зеленые.

Педагог: Ребята, а это зеленые ладошки? А какого цвета эти ладошки? Покажи, Катюша, где зеленые ладошки?

Педагог: А давайте, чтобы котик не грустил, мы с ним поиграем!

Физминутка:

Педагог: Неси котик нам игрушки.

Котик выносит шарики в корзинке.

Педагог: Что это ребята?

Педагог: Посмотрите, ребята, шарики круглые, разноцветные.

Котик:

Я буду шарики бросать,

А детки будут собирать,

Вы в ладошки их берите,

И в корзинку мне несите.

Звучит музыка, детки собирают шарики.

Педагог: Молодцы, детки, много шариков собрали!

Котик уносит шарики. Детки рассаживаются на стульчики.

Педагог: Ребята, скажите, а с кем котик любит больше всего играть?

Педагог: А давайте, пока котика нет, спрячем мышек в цветные домики.

Педагог показывает зеленый домик и разные по цвету дверки.

Педагог: Ребятки, посмотрите, какого цвета домик? (педагог показывает свой домик зеленого цвета).

Педагог: Значит, мне надо взять дверку какого цвета и спрятать мышку от котика, чтоб он ее не нашел?

Педагог: Правильно, смотрите, я беру дверку зеленого цвета и закрываю им мышку. Видно мою мышку?

Педагог: Вот вам дверки, выбирайте домик такого же цвета и хорошенько прячьте мышку от котика, чтобы он ее не нашел.

Педагог подводит детей к столам, где расположены домики.

Педагог контролирует деятельность детей, помогает.

Педагог: Ребята, посмотрите, а вы мышек хорошо спрятали? А дверки правильно подобрали по цвету? Какого цвета, у твоей мышки домик? А у твоего домика, какой цвет?

Появляется Кот.

Кот: мяу-мяу-мяу, друзья.

Спрятали мышек от меня?

Педагог: Да, котик, спрятали…

Мышки в домиках сидят,

и выходить не хотят.

Ты, лучше, котик, не сердись,

А с ребятами на стульчик садись.

Заключительная часть:

Педагог: Ребята, вам понравилось с котиком играть? Вы помогли котику, теперь он знает цвета.

Котик: Вы ладошки открывайте и сюрпризы получайте.

Котик дарит каждому ребенку веселые ладошки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»

Цель моего мастер класса: познакомить с возможностями использования сенсорных коробок в работе с детьми....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «Снесла курочка яичко».

Мокосеева Лилия Анатольевнавоспитатель высшей квалификационной категорииМБДОУ«Теремок» Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста:«Снесла ку...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми раннего возраста «Весёлые ладошки»

Цель : - Знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками». - Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия. - Восп...

конспект рисование ладошками с детьми раннего возраста «Прилетели птички, птички-невелички»

Цель: учить детей рисовать ладошками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки. Продолжить знакомство детей с рисованием нетрадиционным способом оттиск - лад...

Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой группы раннего возраста «Мишки в гостях у детей»

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.Программное задачи:Образовательные: учить различать предметы по величине...

Конспект занятия «Круг» в рамках кружковой деятельности по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возраста

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Именн...