Конспект ООД по сенсорному развитию «Разноцветные ладошки» с детьми раннего возраста от 2 до 3 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД
по сенсорному развитию «Разноцветные ладошки»
с детьми раннего возраста от 2 до 3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
555.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 29 «Светлячок»
Конспект ООД
по сенсорному развитию «Разноцветные ладошки»
с детьми раннего возраста от 2 до 3 лет
Воспитатель: Мочалина Н.Г.
2015 – 2016 г.г.
Цель: Закрепить умение детей различать и называть цвета.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в сравнении двух предметов по величине (большой, маленький) методом приложения (игра-разминка «Что умеют ручки»);
- Побуждать называть цвета;
- Закрепить умение подбирать пару по цвету (дидактическая игра «Спрячь мышку от кошки»);
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие;
- Развивать общую и мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь;
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности через дидактические игры.
Демонстрационный материал и оборудование:
- Большие цветные ладошки на стене, шарики (4 цвета, корзинка для шариков, домики для мышек по количеству детей, персонаж Кошка, средства ТСО (магнитофон).
Активизация словаря: цвет, красный, синий, желтый, зеленый, большой, маленький.
Ход:
1. Организационный момент:
Педагог заводит детей в группу, обращает их внимание на то, что сегодня у нас много гостей.
А давайте, поздороваемся ладошками. Скажем «Здравствуйте».
2. Сюрпризный момент:
Присаживайтесь на стульчики. Как детки красиво сидят. Спинки ровненькие. Ручки на ножки положите.
Педагог:
Ой, ребята, посмотрите,
Какие здесь ладошки.
Цветные, удаленькие.
Большие или маленькие?
А это мы сейчас и проверим. Подойдите к цветным ладошкам и приложите свои ладошки.
Какие цветные ладошки, большие или маленькие? (педагог обращается сначала к конкретному ребенку, а потом спрашивает у всех).
Педагог: верно, это большие ладошки, а у вас ладошки?
Ну и что, что маленькие. Зато они могут многое показать:
Педагог проводит игру-разминку «Что умеют ручки?»
Что делают ручки, когда мы встречаемся?
Что делают ручки, когда мы прощаемся?
А если избушку хотим показать?
А если как зайки хотим поскакать?
А в двери как будем ладошкой стучать?
А как показать, если надо молчать?
А как будем строго мы пальцем грозить?
Как можно ладошкой себя похвалить?
Молодцы! Веселая вышла, ребята, игра.
Давайте же скажем ладошкам «Ура!» (хлопают)
Педагог: Какие же вы, ребята, молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
Педагог садится на стул и обращает внимание детей:
Педагог: Ой, а кто это мурлычет?
Выходит грустный Кот.
Педагог: Ребята, кто это к нам в гости пришел?
Педагог: Здравствуй, здравствуй, милый котик, у тебя болит животик?
Кот: (жалобно): Нет, не знаю я цвета, помогите, детвора. Вот ладошки вам принес, а какого они цвета не знаю. Педагог: Ребята, поможем котику научиться различать цвета?
Котик показывает на ладошки красного цвета и говорит, что это желтые ладошки.
Педагог: Ребята, это желтые ладошки? А какого они цвета? Покажи (имя ребенка), где же желтые ладошки?
Котик показывает на синие ладошки и говорит, что они зеленые.
Педагог: Ребята, а это зеленые ладошки? А какого цвета эти ладошки? Покажи, Катюша, где зеленые ладошки?
Педагог: А давайте, чтобы котик не грустил, мы с ним поиграем!
Физминутка:
Педагог: Неси котик нам игрушки.
Котик выносит шарики в корзинке.
Педагог: Что это ребята?
Педагог: Посмотрите, ребята, шарики круглые, разноцветные.
Котик:
Я буду шарики бросать,
А детки будут собирать,
Вы в ладошки их берите,
И в корзинку мне несите.
Звучит музыка, детки собирают шарики.
Педагог: Молодцы, детки, много шариков собрали!
Котик уносит шарики. Детки рассаживаются на стульчики.
Педагог: Ребята, скажите, а с кем котик любит больше всего играть?
Педагог: А давайте, пока котика нет, спрячем мышек в цветные домики.
Педагог показывает зеленый домик и разные по цвету дверки.
Педагог: Ребятки, посмотрите, какого цвета домик? (педагог показывает свой домик зеленого цвета).
Педагог: Значит, мне надо взять дверку какого цвета и спрятать мышку от котика, чтоб он ее не нашел?
Педагог: Правильно, смотрите, я беру дверку зеленого цвета и закрываю им мышку. Видно мою мышку?
Педагог: Вот вам дверки, выбирайте домик такого же цвета и хорошенько прячьте мышку от котика, чтобы он ее не нашел.
Педагог подводит детей к столам, где расположены домики.
Педагог контролирует деятельность детей, помогает.
Педагог: Ребята, посмотрите, а вы мышек хорошо спрятали? А дверки правильно подобрали по цвету? Какого цвета, у твоей мышки домик? А у твоего домика, какой цвет?
Появляется Кот.
Кот: мяу-мяу-мяу, друзья.
Спрятали мышек от меня?
Педагог: Да, котик, спрятали…
Мышки в домиках сидят,
и выходить не хотят.
Ты, лучше, котик, не сердись,
А с ребятами на стульчик садись.
Заключительная часть:
Педагог: Ребята, вам понравилось с котиком играть? Вы помогли котику, теперь он знает цвета.
Котик: Вы ладошки открывайте и сюрпризы получайте.
Котик дарит каждому ребенку веселые ладошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»
Цель моего мастер класса: познакомить с возможностями использования сенсорных коробок в работе с детьми....
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»
Мастер-класс для воспитателей раннего возра...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «Снесла курочка яичко».
Мокосеева Лилия Анатольевнавоспитатель высшей квалификационной категорииМБДОУ«Теремок» Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста:«Снесла ку...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми раннего возраста «Весёлые ладошки»
Цель : - Знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками». - Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия. - Восп...
конспект рисование ладошками с детьми раннего возраста «Прилетели птички, птички-невелички»
Цель: учить детей рисовать ладошками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки. Продолжить знакомство детей с рисованием нетрадиционным способом оттиск - лад...
Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой группы раннего возраста «Мишки в гостях у детей»
Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.Программное задачи:Образовательные: учить различать предметы по величине...
Конспект занятия «Круг» в рамках кружковой деятельности по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возраста
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Именн...