Конспект занятия по сенсорному развитию для детей 2 группы раннего возраста «Разноцветные палочки для кукол »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Власова Марина Евгеньевна

игра -занятие по сенсорному развитию  детей третьего года жизни.

  знакомство  детей третьего года жизни с     с геометрическими фигурами (круг, квадрат)

Формировать способность устанавливать их сходства-различия ,

  • формировать умение сравнивать предметы по величине (маленький, большой) и определять их свойства (мягкий, твердый).
  • Закреплять   названия  основных  цветов   (красный, синий, зеленый, желтый);

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 57»

Нижегородская обл. г.Дзержинск.

Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03

; e-mail:

О.О Познавательное развитие

Конспект занятия по сенсорному развитию

для детей 2 группы раннего возраста

«Разноцветные палочки для кукол »

Picture background Picture background

Составила

Воспитатель:

Власова М.Е.

Программное содержание:

Познакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат);

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный , художественное слово .

Материал к занятию:

Предметная картинка Паровоз, игрушка Колобок, игрушки круглой формы (шарики , мячики , колечки разного диаметра, палочки)

Дифференцированный подход:

1 подгруппа – кольца одного цвета, большого диаметра.

2 подгруппа – кольца разные по цвету меньшего диаметра.

Предварительная работа:

Провести игру «Найди круглое».

Ход занятия

Воспитатель: произносит чух,чух ,чух.. и показывает картинку паровоз

Воспитатель: Ребята что это ?

Дети: Паровоз

Ребятки а вот наш паровоз ( паровоз из детских стульчиков, на сиденьях приклеены

Воспитатель: А хотите прокатиться на паровозике?

Дети: да

Воспитатель Тогда садимся в паровозик на свои места

- Я вам сейчас раздам билеты, а вы найдете такие же фигуры на стульчиках и сядете на свои места. (Воспитатель раздает детям билеты в виде геометрических фигур)

Воспитатель вместе с детьми, двигая руками и ногами поют песенку: "Чу, чу, чу, чу далеко я укачу. "

В: - станция - "Цветные шарики"

Дети идут на ковер, где рассыпаны цветные шарики.

В: возьмите их в руки шарики, постучите друг об друга. Как вы думаете ребята у нас шарики твердые или мягкие?

Д: твердые

В: правильно ребята шарики твердые

Воспитатель: Давайте разложим их в ячейки по цветам.

Дети раскладывают шарики в ячейки соответственно их цвету.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь нам можно путешествовать дальше!

Дети садятся на свои места, поют песенку, двигая ручками и ножками.

Воспитатель: Станция -"Цветочная",

все приходят на полянку, собирают бумажные цветы, воспитатель просит детей показать и назвать цвет собранных цветов.

Воспитатель: Дети, вызнаете, что у каждого цветка есть своя полянка, давайте им поможем туда вернуться?

Дети раскладывают цветы по цвету на свои "полянки" и едут дальше.

Воспитатель: Станция -"Веселые шарики"(на ковре большие шарики и маленькие).

Дети играют с шариками, по желанию называют цвет их величину.

Воспитатель: все наши шарики перемешались, что делать? Предлагает детям найти корзину большую и маленькую и разложить маленькие шарики в маленькую корзину, а большие в большую корзину.

Воспитатель: теперь у нас порядок! Скажите, ребята, на что похожи наши шарики, какие игрушки у нас такие же круглые?

Дети: Мячи!

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в мячики и попрыгаем?

Дети прыгают на двух ногах, П/игра "Мой веселый, звонкий мяч. ".

Воспитатель: вот и путешествие наше подошло к концу! Спасибо, ребята, вы здорово играли!



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 57»

Нижегородская обл. г.Дзержинск.

Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03

; e-mail:

О.О Познавательное развитие

Конспект игры -занятия по сенсорному развитию

«В гостях у Мишутки»

для детей 2 группы раннего возраста

Составила

Воспитатель:

Власова М.Е.

Программное содержание:

Материалы: игрушка – Мишка, коробка с шариками красного и синего цвета, горка, таз с водой, салфетки, черпачки для вылавливания, шарики воздушные.

Предварительная работа:

Ход занятия

I часть: "Катание цветных шариков с лотка"

Дети входят в группу, где их ждет Мишка, здороваются с ним, рассматривают его.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Воспитатель: Дети, а посмотрите, что нам принес Мишка?

Дети: Коробку.

Воспитатель: Ребятки, а что в коробке лежит?

Дети: Шарики

Воспитатель Это шарики. Шарики у нас разного цвета, синие, красные, самые прекрасные. Шарики у нас круглой формы, они катятся. Их можно покатать на ладошке. Давайте положим шарики в ладошку, прикроем другой ладошкой и покатаем их круговыми движениями.

Дети выполняют, воспитатель читает художественное слово:

«Шарик, шарик, покружись, по ладошке покатись".

Воспитатель: Ребятки, а шарики еще можно скатывать с горки.

Воспитатель ставит горку

Воспитатель: Вот какая у нас есть горка и мы сейчас поиграем , покатаем синие шарики с горки, покатаем красные шарики с горки .

Воспитатель скатывает шарики и проговаривает: "Катись синий шарик, катись красный шарик

Воспитатель: А вы, ребятки, хотите прокатить шарики с горки?

Дети: да

Затем каждый ребенок прокатывает шарики синего и красного цветов.

Когда ребенок прокатывает шарик, воспитатель фиксирует внимание ребенка на цвете шарика.

II часть: "Вылавливание шариков из воды"

Воспитатель: Дети, а с шариками можно поиграть еще по-другому, что налито у меня в тазике.

Дети: водичка

Воспитатель: правильно водичка , давайте потрогаем водичку руками.

Дети опускают руки в тазик с водой

Воспитатель: какая ребятки водичка ?

Дети .Теплая.

(Затем вытирают мокрые руки салфетками).

Воспитатель: А сейчас я возьму шарик и опущу его в таз с водой .

Посмотрите, ребятки, утонул шарик или нет?

Дети : нет.

Воспитатель: шарик, не утонул, потому что он легкий.

(Затем все дети берут шарики и опускают в таз с водой).

Воспитатель: А сейчас мы возьмем черпачки и с помощью них достанем шарики из воды.

(Дети и воспитатель достают шарики и просушивают их)

Воспитатель: А у меня есть и другие шарики – шарики воздушные.

"Шарики воздушные, ветерку послушные". Давайте с ними попляшем.

Возьмите шарики за ниточки и пойдем попляшем.

(Дети берут шарики танцуют по песенку воспитателя ).

Воспитатель поет: Шарики, шарики, подарили нам.

Красные, зеленые, дали малышам.

Шарики подняли мы над головой.

Поплясали шарики, красный, голубой.

Воспитатель: Ребятки , а что принес нам Мишка?

Дети : Шарики.

Воспитатель: А какого цвета шарики?

Дети: Красного, синего.

Воспитатель: а куда мы с вами опускали шарики ?

Дети: в водичку

Воспитатель: а почему шарики плавали ?

Дети : они легкие



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 57»

Нижегородская обл. г.Дзержинск.

Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03

; e-mail:

О.О Познавательное развитие

Конспект игры - занятия

по познавательному развитию

с детьми раннего возраста

«Ловись, рыбка, большая да маленькая».

Составила

Воспитатель:

Власова М.Е.

Программное содержание:

- формировать умение различать размеры (большой - маленький), подбирать предметы по признаку величины;

- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, ощущения;

- упражнять детей пользоваться для вылавливания игрушек из воды дополнительными предметами-орудиями (сачком, черпаком), продолжать совершенствовать орудийные действия, двигательные умения в системе «глаз - рука», моторику рук;

- знакомить со свойствами воды, плавающих игрушек;

- формировать разнообразные формы речевого общения (повторение за воспитателем, ответы на вопросы), развивать активную речь;

- развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям;

- воспитывать познавательный интерес к занятиям, совместным действиям с взрослым и сверстниками, вызывать активные действия детей;

- вызвать радостное настроение, эмоционально положительное реагирование в ситуации успеха.

Предварительная работа:

Просмотр сюжетных картинок с изображением плавающих рыбок.

Словарная работа:

Вода, рыбки, глубина, хвостик, сачок, черпачок, течёт, плавает, тёплая, большие, маленькие.

Методы и приёмы:

Игровой, показ, указание, поощрение, обследование предмета, вопрос, элементарные опыты, художественное слово.

Материалы к занятию:

- бассейн с водой (тазик – 2 шт );

- черпаки для вылавливания рыбок;

- рыбки разной величины (большие и маленькие);

- пластмассовый стаканчик;

- салфеточки для рук.

Ход игры - занятия:

Воспитатель на глазах детей наливает водичку в тазик, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в тазик.

Воспитатель: Посмотрите ребята как течет водичка, потрогайте водичку руками.

Воспитатель Какая вода?

Дети: теплая

Воспитатель: правильно, теплая, а в воде любят плавать рыбки.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим с тобой играть.

Воспитатель: Покажите, как плавают рыбки в воде.

(вместе с детьми воспитатель выполняет игру упражнение «Плывут рыбки»: скользить ребром ладоней по поверхности воды на глубине, выполняя зигзагообразные и круговые движения; упражнение выполняется сначала одной рукой, а затем другой)

Воспитатель: давайте вместе повторим слова: «рыбка», «плавает», «хвостик».

Дети: «рыбка», «плавает», «хвостик».

Воспитатель: когда рыбка плывёт в воде, она виляет хвостиком.

Давайте и мы пустим плавать рыбок,

Воспитатель дает каждому ребёнку по рыбке (большой или маленькой).

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде:

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(дети опускают своих рыбок в воду)

Воспитатель: посмотрите, ребята, как много рыбок плавает

( малыши некоторое время ( ≈1 мин) играют рыбками)

Воспитатель: что рыбки делают в воде?

Дети: рыбки плавают,

Воспитатель : Сколько рыбок?

Дети: много рыбок.

Воспитатель:

Рыбки плавают в водице,

Рыбкам весело играть.

Рыбки, рыбки, озорницы,

Мы хотим вас всех поймать.

Воспитатель: - «Ребята, посмотрите , рыбки есть большие и маленькие, давайте поймаем больших рыбок. Сначала выловим только больших рыбок и поместим их в другой тазик с водой («потому что рыбки не могут жить без воды»).

(Малыши с помощью сачка вылавливают рыбок большого размера и помещают их в другой тазик)

Воспитатель: - «Ребята, в каком тазике у нас большие рыбки?» Правильно, в этом (указываю).

Воспитатель: - «А здесь, какие рыбки остались плавать?» (это маленькие рыбки.)

Дети: маленькие

Воспитатель: - «А теперь давайте поймаем маленьких рыбок».

(дети под руководством воспитателя вылавливают рыбок маленького размера и помещают их к большим рыбкам)

Воспитатель: - «Вот как много рыбок мы с вами поймали! Молодцы, ребята!

Теперь рыбки будут плавать все вместе, им будет весело».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»

Закрепить величину и основные цвета (Синий, желтый, красный, зеленый) ....

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Каркуша в гостях у ребят»

Развивать умение дифференцировать геометрические фигуры по форме и цвету....

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему «Игра с пирамидками».

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему «Игра с пирамидками».

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста: «Мишка в детском саду»

Задачи:1. Формировать умение детей сравнивать предметы по величине между собой и называть их.2. Развивать умение группировать предметы по величине.3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверс...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Конспект  может использоваться для проведения занятия по математическому и сенсорному развитию в группе раннего возраста...