Конспект занятия по сенсорному развитию для детей 2 группы раннего возраста «Разноцветные палочки для кукол »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
игра -занятие по сенсорному развитию детей третьего года жизни.
знакомство детей третьего года жизни с с геометрическими фигурами (круг, квадрат)
Формировать способность устанавливать их сходства-различия ,
- формировать умение сравнивать предметы по величине (маленький, большой) и определять их свойства (мягкий, твердый).
- Закреплять названия основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый);
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 57»
Нижегородская обл. г.Дзержинск.
Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03
О.О Познавательное развитие
Конспект занятия по сенсорному развитию
для детей 2 группы раннего возраста
«Разноцветные палочки для кукол »
Составила
Воспитатель:
Власова М.Е.
Программное содержание:
Познакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат);
- Формировать способность устанавливать их сходства-различия ,
- формировать умение сравнивать предметы по величине (маленький, большой) и определять их свойства (мягкий, твердый).
- Закреплять названия основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый);
Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный , художественное слово .
Материал к занятию:
Предметная картинка Паровоз, игрушка Колобок, игрушки круглой формы (шарики , мячики , колечки разного диаметра, палочки)
Дифференцированный подход:
1 подгруппа – кольца одного цвета, большого диаметра.
2 подгруппа – кольца разные по цвету меньшего диаметра.
Предварительная работа:
Провести игру «Найди круглое».
Ход занятия
Воспитатель: произносит чух,чух ,чух.. и показывает картинку паровоз
Воспитатель: Ребята что это ?
Дети: Паровоз
Ребятки а вот наш паровоз ( паровоз из детских стульчиков, на сиденьях приклеены
Воспитатель: А хотите прокатиться на паровозике?
Дети: да
Воспитатель Тогда садимся в паровозик на свои места
- Я вам сейчас раздам билеты, а вы найдете такие же фигуры на стульчиках и сядете на свои места. (Воспитатель раздает детям билеты в виде геометрических фигур)
Воспитатель вместе с детьми, двигая руками и ногами поют песенку: "Чу, чу, чу, чу далеко я укачу. "
В: - станция - "Цветные шарики"
Дети идут на ковер, где рассыпаны цветные шарики.
В: возьмите их в руки шарики, постучите друг об друга. Как вы думаете ребята у нас шарики твердые или мягкие?
Д: твердые
В: правильно ребята шарики твердые
Воспитатель: Давайте разложим их в ячейки по цветам.
Дети раскладывают шарики в ячейки соответственно их цвету.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь нам можно путешествовать дальше!
Дети садятся на свои места, поют песенку, двигая ручками и ножками.
Воспитатель: Станция -"Цветочная",
все приходят на полянку, собирают бумажные цветы, воспитатель просит детей показать и назвать цвет собранных цветов.
Воспитатель: Дети, вызнаете, что у каждого цветка есть своя полянка, давайте им поможем туда вернуться?
Дети раскладывают цветы по цвету на свои "полянки" и едут дальше.
Воспитатель: Станция -"Веселые шарики"(на ковре большие шарики и маленькие).
Дети играют с шариками, по желанию называют цвет их величину.
Воспитатель: все наши шарики перемешались, что делать? Предлагает детям найти корзину большую и маленькую и разложить маленькие шарики в маленькую корзину, а большие в большую корзину.
Воспитатель: теперь у нас порядок! Скажите, ребята, на что похожи наши шарики, какие игрушки у нас такие же круглые?
Дети: Мячи!
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в мячики и попрыгаем?
Дети прыгают на двух ногах, П/игра "Мой веселый, звонкий мяч. ".
Воспитатель: вот и путешествие наше подошло к концу! Спасибо, ребята, вы здорово играли!
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 57»
Нижегородская обл. г.Дзержинск.
Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03
О.О Познавательное развитие
Конспект игры -занятия по сенсорному развитию
«В гостях у Мишутки»
для детей 2 группы раннего возраста
Составила
Воспитатель:
Власова М.Е.
Программное содержание:
- Формировать у детей умение играть с шариками: катать их с лотка, различать и соотносить цвет шарика, лотка.
- Закрепить умение узнавать цвет.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать внимание, сосредоточенность, умение выполнять действия по словесному указанию, воспитывать познавательный интерес.
- Закрепить умения в вылавливании предметов.
Материалы: игрушка – Мишка, коробка с шариками красного и синего цвета, горка, таз с водой, салфетки, черпачки для вылавливания, шарики воздушные.
Предварительная работа:
- Рассмотреть с детьми картину "Катаем шары".
- Провести игру "Достань шарик".
Ход занятия
I часть: "Катание цветных шариков с лотка"
Дети входят в группу, где их ждет Мишка, здороваются с ним, рассматривают его.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Воспитатель: Дети, а посмотрите, что нам принес Мишка?
Дети: Коробку.
Воспитатель: Ребятки, а что в коробке лежит?
Дети: Шарики
Воспитатель Это шарики. Шарики у нас разного цвета, синие, красные, самые прекрасные. Шарики у нас круглой формы, они катятся. Их можно покатать на ладошке. Давайте положим шарики в ладошку, прикроем другой ладошкой и покатаем их круговыми движениями.
Дети выполняют, воспитатель читает художественное слово:
«Шарик, шарик, покружись, по ладошке покатись".
Воспитатель: Ребятки, а шарики еще можно скатывать с горки.
Воспитатель ставит горку
Воспитатель: Вот какая у нас есть горка и мы сейчас поиграем , покатаем синие шарики с горки, покатаем красные шарики с горки .
Воспитатель скатывает шарики и проговаривает: "Катись синий шарик, катись красный шарик
Воспитатель: А вы, ребятки, хотите прокатить шарики с горки?
Дети: да
Затем каждый ребенок прокатывает шарики синего и красного цветов.
Когда ребенок прокатывает шарик, воспитатель фиксирует внимание ребенка на цвете шарика.
II часть: "Вылавливание шариков из воды"
Воспитатель: Дети, а с шариками можно поиграть еще по-другому, что налито у меня в тазике.
Дети: водичка
Воспитатель: правильно водичка , давайте потрогаем водичку руками.
Дети опускают руки в тазик с водой
Воспитатель: какая ребятки водичка ?
Дети .Теплая.
(Затем вытирают мокрые руки салфетками).
Воспитатель: А сейчас я возьму шарик и опущу его в таз с водой .
Посмотрите, ребятки, утонул шарик или нет?
Дети : нет.
Воспитатель: шарик, не утонул, потому что он легкий.
(Затем все дети берут шарики и опускают в таз с водой).
Воспитатель: А сейчас мы возьмем черпачки и с помощью них достанем шарики из воды.
(Дети и воспитатель достают шарики и просушивают их)
Воспитатель: А у меня есть и другие шарики – шарики воздушные.
"Шарики воздушные, ветерку послушные". Давайте с ними попляшем.
Возьмите шарики за ниточки и пойдем попляшем.
(Дети берут шарики танцуют по песенку воспитателя ).
Воспитатель поет: Шарики, шарики, подарили нам.
Красные, зеленые, дали малышам.
Шарики подняли мы над головой.
Поплясали шарики, красный, голубой.
Воспитатель: Ребятки , а что принес нам Мишка?
Дети : Шарики.
Воспитатель: А какого цвета шарики?
Дети: Красного, синего.
Воспитатель: а куда мы с вами опускали шарики ?
Дети: в водичку
Воспитатель: а почему шарики плавали ?
Дети : они легкие
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 57»
Нижегородская обл. г.Дзержинск.
Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03
О.О Познавательное развитие
Конспект игры - занятия
по познавательному развитию
с детьми раннего возраста
«Ловись, рыбка, большая да маленькая».
Составила
Воспитатель:
Власова М.Е.
Программное содержание:
- формировать умение различать размеры (большой - маленький), подбирать предметы по признаку величины;
- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, ощущения;
- упражнять детей пользоваться для вылавливания игрушек из воды дополнительными предметами-орудиями (сачком, черпаком), продолжать совершенствовать орудийные действия, двигательные умения в системе «глаз - рука», моторику рук;
- знакомить со свойствами воды, плавающих игрушек;
- формировать разнообразные формы речевого общения (повторение за воспитателем, ответы на вопросы), развивать активную речь;
- развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям;
- воспитывать познавательный интерес к занятиям, совместным действиям с взрослым и сверстниками, вызывать активные действия детей;
- вызвать радостное настроение, эмоционально положительное реагирование в ситуации успеха.
Предварительная работа:
Просмотр сюжетных картинок с изображением плавающих рыбок.
Словарная работа:
Вода, рыбки, глубина, хвостик, сачок, черпачок, течёт, плавает, тёплая, большие, маленькие.
Методы и приёмы:
Игровой, показ, указание, поощрение, обследование предмета, вопрос, элементарные опыты, художественное слово.
Материалы к занятию:
- бассейн с водой (тазик – 2 шт );
- черпаки для вылавливания рыбок;
- рыбки разной величины (большие и маленькие);
- пластмассовый стаканчик;
- салфеточки для рук.
Ход игры - занятия:
Воспитатель на глазах детей наливает водичку в тазик, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в тазик.
Воспитатель: Посмотрите ребята как течет водичка, потрогайте водичку руками.
Воспитатель Какая вода?
Дети: теплая
Воспитатель: правильно, теплая, а в воде любят плавать рыбки.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим с тобой играть.
Воспитатель: Покажите, как плавают рыбки в воде.
(вместе с детьми воспитатель выполняет игру упражнение «Плывут рыбки»: скользить ребром ладоней по поверхности воды на глубине, выполняя зигзагообразные и круговые движения; упражнение выполняется сначала одной рукой, а затем другой)
Воспитатель: давайте вместе повторим слова: «рыбка», «плавает», «хвостик».
Дети: «рыбка», «плавает», «хвостик».
Воспитатель: когда рыбка плывёт в воде, она виляет хвостиком.
Давайте и мы пустим плавать рыбок,
Воспитатель дает каждому ребёнку по рыбке (большой или маленькой).
Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде:
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(дети опускают своих рыбок в воду)
Воспитатель: посмотрите, ребята, как много рыбок плавает
( малыши некоторое время ( ≈1 мин) играют рыбками)
Воспитатель: что рыбки делают в воде?
Дети: рыбки плавают,
Воспитатель : Сколько рыбок?
Дети: много рыбок.
Воспитатель:
Рыбки плавают в водице,
Рыбкам весело играть.
Рыбки, рыбки, озорницы,
Мы хотим вас всех поймать.
Воспитатель: - «Ребята, посмотрите , рыбки есть большие и маленькие, давайте поймаем больших рыбок. Сначала выловим только больших рыбок и поместим их в другой тазик с водой («потому что рыбки не могут жить без воды»).
(Малыши с помощью сачка вылавливают рыбок большого размера и помещают их в другой тазик)
Воспитатель: - «Ребята, в каком тазике у нас большие рыбки?» Правильно, в этом (указываю).
Воспитатель: - «А здесь, какие рыбки остались плавать?» (это маленькие рыбки.)
Дети: маленькие
Воспитатель: - «А теперь давайте поймаем маленьких рыбок».
(дети под руководством воспитателя вылавливают рыбок маленького размера и помещают их к большим рыбкам)
Воспитатель: - «Вот как много рыбок мы с вами поймали! Молодцы, ребята!
Теперь рыбки будут плавать все вместе, им будет весело».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»
Закрепить величину и основные цвета (Синий, желтый, красный, зеленый) ....
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста. Тема: «Заплатки для варежек».
Развитие представлений о форе...
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Каркуша в гостях у ребят»
Развивать умение дифференцировать геометрические фигуры по форме и цвету....
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему «Игра с пирамидками».
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так...
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему «Игра с пирамидками».
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста: «Мишка в детском саду»
Задачи:1. Формировать умение детей сравнивать предметы по величине между собой и называть их.2. Развивать умение группировать предметы по величине.3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверс...
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Конспект может использоваться для проведения занятия по математическому и сенсорному развитию в группе раннего возраста...