Конспект ООД «Что делают доброго люди этой профессии» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знания детей о профессиях;
- упражнять детей в назывании и различии профессий;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Материал:
Иллюстрации профессий, магнитная доска, мешочек, кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи, раскраски «Профессии».
Словарная работа:
- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, парикмахер, ножницы, расчёска, фен, строитель, молоток, кирпич, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, шофёр, водитель.
Ход занятия:
I. Мотивационно- побудительный этап
1. «Приветствие ».
Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» ногами – дети топают ногами.
- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
2. Игра «Тихо-громко».
Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо) .
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
II. Основной этап
1.Беседа.
Воспитатель: Ребята, вы сейчас маленькие и каждый день вас родители приводят в детский сад. Скажите, а вы знаете куда ходят ваши родители?
Дети: на работу.
Воспитатель: - Когда вы подрастете, то сначала пойдете в школу, потом отучитесь в институте, получите профессию и тоже будете работать.
Воспитатель: - Сегодня я вам, ребята, предлагаю поговорить о профессиях.
Давайте вспомним, какие профессии вы уже знаете. Я буду загадывать загадки, а отгадки спрятаны на картинках.
2. Отгадывание загадок и беседа по иллюстрациям.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет…
Дети: Врач
- Что врач делает?
Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.
-А теперь, отгадайте следующую загадку. Кто изображён на второй картинке?
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Этот мастер непременно
Подстрижёт вас современно.
Дети: Парикмахер.
- Что делает парикмахер?
Дети: Стрижёт волосы, красит волосы;, делает красивые причёски.
- Молодцы, ребята! Попробуйте отгадать следующую загадку. Кто изображён на этой картинке?
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет… (повар)
Дети: Повар.
(Во время беседы проводится игра «Какой? Какая? Какие?).
- Что делает повар?
Дети: Варит суп, каши, компот, жарит котлеты, печет пироги, делает салаты и т.д.
-Когда сварили суп, он какой? (горячий), компот (вкусный, сладкий) ; жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные) ; делает салаты(овощные); печёт пироги (ароматные)
- Молодцы, ребята!
3. Пальчиковая разминка
Мы морковку чистим-чистим,
Мы морковку трем-трем.
Сахарком ее посыплем
И сметанкою польем.
Вот какой у нас салат,
Витаминами богат!
- Молодцы, ребята! Отгадайте следующую загадку.
Кто построил детский сад,
Дом и школу для ребят?
Дружно, дети, назовите:
Строит здания… (строитель)
Дети: Строитель.
- Что строитель делает?
Дети: Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота, возводит мост.
- Молодцы, ребята! Теперь отгадайте кто изображён на следующей картинке?
Правила движения,
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит...
Дети: Шофер или Водитель.
- Что делает шофёр?
Дети: Ездит на машине, возит людей, продукты, мусор.
- Вот мы с вами и вспомнили о профессиях. А сейчас давайте поиграем.
4. Физкультминутка. «Мы - шоферы».
Едем, едем на машине. (Имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем. (Воображаемый рычаг)
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)
«Дворники» счищают капли, (Руки сгибают в локтях перед собой)
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. (Над головой пошевеливают пальцами рук)
Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)
3. Игра «Кому что нужно»
(Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии.)
- Ребятки, определите по предмету профессию.
Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.
(кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.)
III. Заключительный этап.
1. Итоговые вопросы
- Какие вы профессии запомнили?
- Что вам понравилось?
- Кем вы хотите стать, когда вырастите?
2. Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны.
3. Предложить выбрать себе раскраску с той профессией, которая понравилась детям и раскрасить ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Что делают доброго люди этой профессии»
во второй младшей группе
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знания детей о профессиях;
- упражнять детей в назывании и различии профессий;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Материал:
Иллюстрации профессий, магнитная доска, мешочек, кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи, раскраски «Профессии».
Словарная работа:
- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, парикмахер, ножницы, расчёска, фен, строитель, молоток, кирпич, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, шофёр, водитель.
Ход занятия:
I. Мотивационно- побудительный этап
1. «Приветствие ».
Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» ногами – дети топают ногами.
- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
2. Игра «Тихо-громко».
Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо) .
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
II. Основной этап
1.Беседа.
Воспитатель: Ребята, вы сейчас маленькие и каждый день вас родители приводят в детский сад. Скажите, а вы знаете куда ходят ваши родители?
Дети: на работу.
Воспитатель: - Когда вы подрастете, то сначала пойдете в школу, потом отучитесь в институте, получите профессию и тоже будете работать.
Воспитатель: - Сегодня я вам, ребята, предлагаю поговорить о профессиях.
Давайте вспомним, какие профессии вы уже знаете. Я буду загадывать загадки, а отгадки спрятаны на картинках.
2. Отгадывание загадок и беседа по иллюстрациям.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет…
Дети: Врач
- Что врач делает?
Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.
-А теперь, отгадайте следующую загадку. Кто изображён на второй картинке?
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Этот мастер непременно
Подстрижёт вас современно.
Дети: Парикмахер.
- Что делает парикмахер?
Дети: Стрижёт волосы, красит волосы;, делает красивые причёски.
- Молодцы, ребята! Попробуйте отгадать следующую загадку. Кто изображён на этой картинке?
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет… (повар)
Дети: Повар.
(Во время беседы проводится игра «Какой? Какая? Какие?).
- Что делает повар?
Дети: Варит суп, каши, компот, жарит котлеты, печет пироги, делает салаты и т.д.
-Когда сварили суп, он какой? (горячий), компот (вкусный, сладкий) ; жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные) ; делает салаты(овощные); печёт пироги (ароматные)
- Молодцы, ребята!
3. Пальчиковая разминка
Мы морковку чистим-чистим,
Мы морковку трем-трем.
Сахарком ее посыплем
И сметанкою польем.
Вот какой у нас салат,
Витаминами богат!
- Молодцы, ребята! Отгадайте следующую загадку.
Кто построил детский сад,
Дом и школу для ребят?
Дружно, дети, назовите:
Строит здания… (строитель)
Дети: Строитель.
- Что строитель делает?
Дети: Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота, возводит мост.
- Молодцы, ребята! Теперь отгадайте кто изображён на следующей картинке?
Правила движения,
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит...
Дети: Шофер или Водитель.
- Что делает шофёр?
Дети: Ездит на машине, возит людей, продукты, мусор.
- Вот мы с вами и вспомнили о профессиях. А сейчас давайте поиграем.
4. Физкультминутка. «Мы - шоферы».
Едем, едем на машине. (Имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем. (Воображаемый рычаг)
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)
«Дворники» счищают капли, (Руки сгибают в локтях перед собой)
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. (Над головой пошевеливают пальцами рук)
Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)
3. Игра «Кому что нужно»
(Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии.)
- Ребятки, определите по предмету профессию.
Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.
(кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.)
III. Заключительный этап.
1. Итоговые вопросы
- Какие вы профессии запомнили?
- Что вам понравилось?
- Кем вы хотите стать, когда вырастите?
2. Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны.
3. Предложить выбрать себе раскраску с той профессией, которая понравилась детям и раскрасить ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.
Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....

ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
ПРОЕКТ«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

Кто делает булочки? Дошкольникам о профессии кондитера. 1 младшая группа
Кто делает булочки? Дошкольникам о профессии кондитера. 1 младшая группаМатериалы для занятия...

Проект«Все профессии важны, все профессии нужны»Вторая младшая группа
Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.Цель: показать, как много профессий существует.Задачи:...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Добрая сказка»
Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Я - в этом мире человек" вторая младшая группа
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по теме «Я – в этом мире человек». Группа: вторая младшая Тема: «Я – в это...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зачем людям одежда нужна?» во второй младшей группе
Цель: Создание условий для формирования представлений у детей об одежде.Задачи:1)Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма).2)Раз...