ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
ПРОЕКТ
«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._vse_professii_vazhny._3.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы.
Цель: показать, как много профессий существует.
Задачи:
Познакомить детей с такими профессиями, как повар, спасатель, врач, полицейский, парикмахер, прачка, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.
Предполагаемые результаты проекта
Знание детьми информации о таких профессиях, как повар,спасатель, врач, полицейский, парикмахер, прачка;
Понимание детьми значимости этих профессий;
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
Организация фотовыставки «Когда, я стану взрослым».
Оформить альбом «Стихи о профессиях».
1 этап: Подготовительный.
Создать развивающую среду:
Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
Оформить альбом «Стихи о профессиях».
Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», , «Повар», «Спасатель», «Полицейский».
Организовать непосредственно образовательную область:
Познавательное развитие «Экскурсия в прачечную»
«Предметы вокруг нас. Помощники швеи»
Развитие речи «Беседа «Я и моя мама»
«Рассказ воспитателя о профессии парикмахер»
Художественный труд « Компот» аппликация
Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:
Экскурсия в медицинский кабинет;
Экскурсия на кухню;
Беседа о профессиях родителей;
Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло»
Пальчиковые игры «Варим компот»,
Отгадывание загадок о профессиях;
Чтение художественной литературы;
Оформление альбома «Стихи о профессиях».
Организация самостоятельной деятельности детей:
Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
Рассматривание картин по теме проекта;
Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;
подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
2 этап: Реализация проекта.
Формы работы | Содержание |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие: «Экскурсия в медицинский кабинет»
Развитие речи: «Беседа «Я и моя мама» «Рассказ воспитателя о профессии парикмахер » Художественный труд: « Украсим одежду» аппликация |
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Игровая деятельность : сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»; Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Что лишнее?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»; Экскурсия в медицинский кабинет; Экскурсия на кухню; Отгадывание загадок о профессиях; Чтение художественной литературы; |
Самостоятельная деятельность детей | Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»; Рассматривание картин по теме проекта; Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»; Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», |
3 этап: Презентация проекта.
Фотовыставка «Когда, я стану взрослым»;
Создание папки «Профессии»;
Оформление альбома «Стихи о профессиях».
Проект
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Вторая младшая группа
воспитатели :
Архипова Э. С.
Сергеева С.С.
Физкультминутки к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:
«Профессии»
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Загадки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:
«Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?»
(врач)
«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».
(повар)
Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак!
(Парикмахер.)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
Стихи к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:
Повар детского сада
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Водитель
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
Мы – пожарные
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
Кем хотите стать вы, дети?
Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его — болезней нету!
— В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте, Я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить — пустяк, Я играю за «Спартак»!
— Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки Будут Родине нужны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.
Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....
Проект«Все профессии важны, все профессии нужны»Вторая младшая группа
Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.Цель: показать, как много профессий существует.Задачи:...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» вторая младшая группа
Целью данного проекта является: формирование конкретных знаний и представлений о труде, доступных пониманию дошкольников 3-4 лет; воспитание положительного отношения к труду взрослых; пробуждение инте...
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» младшая группа.
Цель: показать, как много профессий существует. Задачи: - Познакомить детей с такими профессиями, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, их трудовыми процессами, с предметами – по...
Конспект занятия на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Вторая ранняя группа
Расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях....
Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" ( вторая младшая группа)
Презентация по социально-коммуникативному развитию. Знакомство с миром профессий....
ПРОЕКТ Тема: «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя». Младшая группа
Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек дошко...