конспект од по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Экологический квест
в средней группе " Путешествие в лес".
Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.
2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, умение работать в группах.
3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Материалы и оборудование:
игрушки ёжик, заяц, три конверта, лепестки и серединки, две чашки с водой, салфетка и пакет, физкультурное оборудование, силуэт дерева на бумаге
Ведущий - Ребята, сегодня утром мне сорока принесла письмо из леса от зайчика.
Сейчас, я его вам прочитаю, - "Дорогие ребята из средней группы
помогите спасти моего братика, он пошел гулять в глубь леса, а обратно вернуться не может, на полянке он запутался в мусоре, который бросали люди которые отдыхали на полянке, помогите спасти его."
Ведущий- Ребята, поможем зайчику? А как мы можем ему помочь? (собрать весь мусор ) Тогда надо отправляться в лес, во время прогулки мы будем встречать лесных зверей ,они нам будут давать разные задания, которые мы будем выполнять.
Ведущий- И так в путь! ( звучит музыка В .Железновой " Автобус")
Ведущий -Вот мы и в лесу, какая красота! А кто же это поёт так красиво, ? Давайте послушаем эти замечательные голоса. (звучат звуки леса)
Ведущий - Посмотрите на дереве письмо лежит. Интересно от кого оно? Отгадайте загадку - С ветки на ветку, быстрый как мяч, скачет по лесу рыжий циркач, вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол и в дупло убежал.
Ведущий- Кто это? Правильно белка, белочка хочет узнать, как вы знаете правила поведения в лесу.
Я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо – «Нет!»
Слушайте внимательно:
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да!)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет!)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет!)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)
Молодцы, ребята!
Ведущий- А сейчас мы вспомним правила поведения в лесу.
Правила поведения в природе в стихах.
В лес пришёл-
Воспитан будь!
Убрать мусор не забудь!
Громкий крик
Вредит всем птицам:
Совам, дятлам и синицам.
Бить зверей,
Дружок, нельзя!
Ведь они твои друзья!
Жечь костёр
В лесу опасно!
Даже маленькому ясно!
Кто природу очень любит,
Бить стекло в лесу не будет.
Если встретишь ты животных,
Аккуратней с ними будь,
Ведь в лесу они чужие,
Не домашние - лесные,
И не те, к кому привык,
Ни корова и не бык.
С волком и лисой, с медведем,
С кабаном, и даже с лосем
Осторожнее быть просим!
Ведущий -Нужно идти дальше ,смотрите на цветочке еще письмо лежит. От кого оно ,отгадайте загадку:
"Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел…(Бабочка)
Ведущий-Бабочка написала ,что на лужайке отдыхающие, сорвали и помяли все цветы, лужайка стала пустая и некрасивая, бабочке негде летать и пить нектар. Надо помочь бабочке ,как мы можем помочь? посадить цветы на лужайку. А что бы попасть туда, надо пройти по кочкам, по мостику, и по узкой дорожке . (проходят по спортивным снарядам)
Ведущий -Молодцы, вот мы и на лужайке, совсем пустая она, давайте засадим ее цветами. Берите лепестки и кладите вокруг серединки, собирайте на ковре цветы.
Молодцы, какая красивая стала лужайка, как называются эти цветы, вы знаете? Ромашки! А какие вы ещё знаете цветы, отгадайте загадки:
1. Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова,
Сапрячу- ка в карманчик
Бывший …(Одуванчик)
2.Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль , что не душистый.
(Василек)
3. Я в траве густой расту,
Огоньком на ней цвету.
Семена, коль соберут,
Пирожки вам испекут.
(Мак)
4. Синенький звонок висит,
Никогда не зазвенит.
(Колокольчик)
Ведущий- Вот теперь бабочке есть где полетать. А что бы цветы хорошо росли и цвели ,что для этого нужно?(полить цветы) . А кто в лесу поливает цветы?(дождик. ) Вот сейчас мы и польём наши цветочки!
Физминутка "Дождик"
Капля раз, капля два, (по ладони пальчиком стучим
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом (прыжки на носочках ,руки на поясе)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой)
Ведущий - Смотрите ещё одно письмо, от кого же оно? Отгадаем?
"Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной. " Правильно это ёжик. Ёжик написал ,что приготовил для вас что то удивительное.
Пойдёмте в гости к нему, посмотрим .(идут в гости к ёжику, ёжик в домике сидит)
Ёжик- Здравствуйте ребята, смотрите на столе стоят две чашки с водой . Некоторые люди в лесу бросают бумажки и пакеты, их становится все больше. Проходят дожди.
Как вы думаете ,что будет с бумагой ? (она намокнет)
Давайте попробуем, салфетку опустим в воду.
И пакет тоже опустим в воду.
Что стало с салфеткой? (она намокла, стала мягкая, она растворяется в воде)
А пакет? он может растворится? (нет)
Ёжик - Почему нельзя бросать пакеты?( они не растворяются ,они засоряют природу,) животные могут съесть кусочек пакета и у них заболит живот.
Ведущий - Спасибо ёжик, ребята теперь будут знать и не будут бросать мусор в лесу!
Ведущий- Пошлите дальше, надо спасать зайку. Смотрите сколько мусора, что нужно сделать? Надо всё убрать, рассортировать весь мусор. Бумажки в одно ведро, пакеты и пластик в другое, верёвочки в третье. Начинайте!
Ведущий- Молодцы ребята, всё правильно убрали! Очистили лужайку.
Варя прочитает стихотворение.
Зайчик- Спасибо ребята, теперь я могу прыгать и вернуться домой к маме.
Ребята я хочу вам подарить на память дерево, но дождь смыл все краски, помогите его раскрасить ,что бы оно стало очень яркое, красивое. Вы потом сможете забрать его в группу, и оно будет вас радовать.
Ведущий- Конечно поможем зайчик, мы сейчас с ребятами его раскрасим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"
На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства педагогов. Формой прове...
Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"
Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...
КонспектОД для детей второй младшей группы. с использованием здоровье сберегающими технологиями . Тема: «Озорные медвежата». Образовательная область: физическое развитие. Воспитатель:Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с№14 город Кропоткин
Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей группы.с использованием здоровье сберегающими технологиями (дыхательная гимнастика, точечный массаж). Тема: «Озорны...
Статья в сборнике материалов по экологическому образованию в ДОО РБ: "От экологии природы к экологии души: путь в длиною в 20 лет", посвященный Году экологии и особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан. Уфа 2017.
Статья в сборнике методических материалов по экологическому образованию в ДОО РБ....
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...