Конспект НОД "Мамочка моя"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

«Мамочка моя»

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста

уважительного отношения к маме, умения выразить ей

свою любовь словами и действиями.

Задачи:

1. Учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку- маме.

2. Развивать и активизировать словарь; побуждать детей к диалогу со взрослым.

3. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о животных и их детенышах;

4. Развивать творческие способности детей; научить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;

5. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

Используемые методы и приемы:

Словесные (беседа воспитателя, вопросы, пояснения).

Практические (дидактические, физминутка, выполнение задания).

Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности)

Материал: дидактические игры, материал для творчества.

Предварительная работа:

Беседа о празднике «День Матери».

Чтение стихотворений о маме.

Дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши».

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mamochka_moya.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа-детский»

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию для

детей группы общеразвивающей направленности

с 2 до 4 лет

«Мамочка моя»

                                                                                                     Подготовила воспитатель

                                                                                                     Петухова Н. А.

«Мамочка моя»

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста

уважительного отношения к маме, умения выразить ей

свою любовь словами и действиями.

Задачи:

1. Учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку- маме.

2. Развивать и активизировать словарь; побуждать детей к диалогу со взрослым.

3. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о животных и их детенышах;

4. Развивать творческие способности детей; научить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;

5. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

Используемые методы и приемы:

Словесные (беседа воспитателя, вопросы, пояснения).

Практические (дидактические, физминутка, выполнение задания).

Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности)

Материал: дидактические игры, материал для творчества.

Предварительная работа:

Беседа о празднике «День Матери».

Чтение стихотворений о маме.

Дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши».

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Ход НОД:

Воспитатель: привлекает внимание детей с помощью игры – приветствия

«Добрый день»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. День матери - это международный праздник, посвященный всем мамам мира. В этот день дети обязательно должны поздравить своих мамочек. Ведь своим рождением, жизнью, успехами мы с вами обязаны нашим дорогим мамам. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое на земле, так и любовь матери всегда согревает ребенка. Ребята, все вы любите своих мамочек. А можете показать, как вы любите свою маму? (Дать детям возможность проявить свои эмоции).

-Я вижу, как любите вы маму.

Воспитатель: Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе.

Мама-жизнь подарила, мир подарила мне и тебе…»

- Ребята, вы уже, наверное, догадались, о ком мы сегодня с вами говорим?

Дети: О маме!

Воспитатель: Правильно! У каждого из вас мама своя, но для каждого –

она самая красивая, добрая, ласковая, любимая.

Давайте,все вместе прочитаем стихотворение о маме,котороемы учили.

Все вместе:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она, отвечу я:

Это мамочка моя. («Моя мама» В. Руссу)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».

Словесная игра «Ма-моч-ка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: Правильно, ребята! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом с вами. В любую минуту мама готова прийти к вам на помощь. А вы любите своих мам?

Ребята, как вы думаете, мамы есть у всех? (Да, мама есть у каждого)

Как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: Есть.

Воспитатель: Правильно!

Есть у всех зверей детишки,

Мы про то читали в книжках.

У коровушки — телёнок,

А у козочки — козлёнок.

Есть у курочки цыплёнок,

У лошадки — жеребёнок,

У зайчихи есть зайчата,

А у белочки — бельчата.

А у нашей кошки Мурки

Есть котёнок очень юркий.

Всех зверей не перечесть,

Но у всех детишки есть!

Мамы любят малышей,

С ними возятся весь день.

Учат пищу добывать

От опасностей сбегать.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одной большой карточке. А теперь хорошо рассмотрите маленькие карточки. Вам необходимо правильно разложить картинки - каждой маме своего малыша, а затем назвать их.

Проводится д/игра «Где чьи малыши?»

Воспитатель: Молодцы! Детеныши животных всегда слушаются своих мам? (Да). А вы послушные дети? (Да, Послушные, иногда …)

Теперь немного отдохнём, физминутка

Раз, 2, 3, 4, 5 – мамам надо помогать.

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём

А теперь без суеты моем тряпкою полы

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем

Будем нашу маму ждать

И с улыбкою встречать.

Воспитатель: А что бы у мамы было хорошее настроение, мы с вами подарим ей подарок.

Дети готовят для мамы коллективный подарок (цветы)

Напомнить детям, как нужно работать с клеем.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо получилось! Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о маме) Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама) Какой праздник мы отмечаем в конце осени? (День матери)

А что ещё мы делали сегодня? 

А я хочу вам пожелать, чтобы вы росли послушными и не огорчали своих мамочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....