Конспект НОД "Мамочка моя"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
«Мамочка моя»
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста
уважительного отношения к маме, умения выразить ей
свою любовь словами и действиями.
Задачи:
1. Учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку- маме.
2. Развивать и активизировать словарь; побуждать детей к диалогу со взрослым.
3. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о животных и их детенышах;
4. Развивать творческие способности детей; научить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;
5. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
Используемые методы и приемы:
Словесные (беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
Практические (дидактические, физминутка, выполнение задания).
Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности)
Материал: дидактические игры, материал для творчества.
Предварительная работа:
Беседа о празднике «День Матери».
Чтение стихотворений о маме.
Дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши».
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mamochka_moya.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа-детский»
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию для
детей группы общеразвивающей направленности
с 2 до 4 лет
«Мамочка моя»
Подготовила воспитатель
Петухова Н. А.
«Мамочка моя»
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста
уважительного отношения к маме, умения выразить ей
свою любовь словами и действиями.
Задачи:
1. Учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку- маме.
2. Развивать и активизировать словарь; побуждать детей к диалогу со взрослым.
3. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о животных и их детенышах;
4. Развивать творческие способности детей; научить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;
5. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
Используемые методы и приемы:
Словесные (беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
Практические (дидактические, физминутка, выполнение задания).
Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности)
Материал: дидактические игры, материал для творчества.
Предварительная работа:
Беседа о празднике «День Матери».
Чтение стихотворений о маме.
Дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши».
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Ход НОД:
Воспитатель: привлекает внимание детей с помощью игры – приветствия
«Добрый день»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. День матери - это международный праздник, посвященный всем мамам мира. В этот день дети обязательно должны поздравить своих мамочек. Ведь своим рождением, жизнью, успехами мы с вами обязаны нашим дорогим мамам. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое на земле, так и любовь матери всегда согревает ребенка. Ребята, все вы любите своих мамочек. А можете показать, как вы любите свою маму? (Дать детям возможность проявить свои эмоции).
-Я вижу, как любите вы маму.
Воспитатель: Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Мама-жизнь подарила, мир подарила мне и тебе…»
- Ребята, вы уже, наверное, догадались, о ком мы сегодня с вами говорим?
Дети: О маме!
Воспитатель: Правильно! У каждого из вас мама своя, но для каждого –
она самая красивая, добрая, ласковая, любимая.
Давайте,все вместе прочитаем стихотворение о маме,котороемы учили.
Все вместе:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она, отвечу я:
Это мамочка моя. («Моя мама» В. Руссу)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».
Словесная игра «Ма-моч-ка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «вставать пора»?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплёл?
-И весь дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: Правильно, ребята! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом с вами. В любую минуту мама готова прийти к вам на помощь. А вы любите своих мам?
Ребята, как вы думаете, мамы есть у всех? (Да, мама есть у каждого)
Как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Есть.
Воспитатель: Правильно!
Есть у всех зверей детишки,
Мы про то читали в книжках.
У коровушки — телёнок,
А у козочки — козлёнок.
Есть у курочки цыплёнок,
У лошадки — жеребёнок,
У зайчихи есть зайчата,
А у белочки — бельчата.
А у нашей кошки Мурки
Есть котёнок очень юркий.
Всех зверей не перечесть,
Но у всех детишки есть!
Мамы любят малышей,
С ними возятся весь день.
Учат пищу добывать
От опасностей сбегать.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одной большой карточке. А теперь хорошо рассмотрите маленькие карточки. Вам необходимо правильно разложить картинки - каждой маме своего малыша, а затем назвать их.
Проводится д/игра «Где чьи малыши?»
Воспитатель: Молодцы! Детеныши животных всегда слушаются своих мам? (Да). А вы послушные дети? (Да, Послушные, иногда …)
Теперь немного отдохнём, физминутка
Раз, 2, 3, 4, 5 – мамам надо помогать.
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём
А теперь без суеты моем тряпкою полы
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем
Будем нашу маму ждать
И с улыбкою встречать.
Воспитатель: А что бы у мамы было хорошее настроение, мы с вами подарим ей подарок.
Дети готовят для мамы коллективный подарок (цветы)
Напомнить детям, как нужно работать с клеем.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо получилось! Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о маме) Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама) Какой праздник мы отмечаем в конце осени? (День матери)
А что ещё мы делали сегодня?
А я хочу вам пожелать, чтобы вы росли послушными и не огорчали своих мамочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....