детский проект
проект по окружающему миру

Гаврилова Парасковья Николаевна

по инициативе детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_inits.detey_2021eff.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 84 «СНЕГУРОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г. УЛАН-УДЭ

 1 корпус: 670047, г. Улан-Удэ, ул. Орловская, 35-а, телефон 8(3012)23-18-58, 8(3012)23-15-81

 2корпус: 670011, г. Улан-Удэ, МКР 142, здание 5,  телефон 8(3012)37-84-45, 8(3012)37-84-05

ОГРН 1020300903688, ИНН 0323099702, КПП 032301001 БИК 048142001 ОКАТО 81401368000

электронный адрес: det-sad84@mail.ru

Проект по инициативе детей

тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

        Выполнила

                                                                                                         Гаврилова П.Н.

г. Улан-Удэ

Декабрь - 2021 год

Паспорт проекта.

Тема проекта: «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой.

Цель: Систематизировать знания детей о зиме как времени года.

Задачи:

ОО "Познавательное развитие".

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе

(изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц)

- формировать представления детей о безопасном поведении    

зимой во время прогулки.

ОО "Социально-коммуникативное развитие".

- Способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействоватьсо взрослыми;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту зимней природы;

- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость

ОО "Художественно-эстетическое развитие".

- упражнять в создании коллективных композиции, дополняя их деталями;

- закреплять способы и приемы рисования, аппликации;

- развивать танцевальное творчество; музыкальный слух;

- продолжать развивать интерес к художественной литературе.

ОО " Речевое развитие"

- развивать умение поддерживать беседу по теме, поощрять попытки выражатьсвою точку зрения;

- упражнять в умении составлять рассказ по собственной инициативе;

- развивать речь, память, творческие способности дошкольников

ОО " Физическое развитие"

- формировать двигательные навыки;

- развивать здоровьесберегающие технологии;

- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через

разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности детей для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Принципы реализации проекта:

донести до участников проекта важность данной темы;

- формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки

в зимнее время года;

- создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;

- подбор материала для продуктивной деятельности.

- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

Участники проекта:

- дети;

- воспитатели;

- родители. 

Ожидаемый результат:

- составление дополнительных разработок НОД, игр, досугов

- разработаны рекомендации для родителей;

- оформление выставок работ;

- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Срок реализации проекта: 1 месяц (01.12-30.12)

Итоговое мероприятие проекта: Проведение смотр чтецов по теме "Зима"

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; Создать радостное настроение от выразительно прочитанных стихов ; Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках через поэтические произведения..

Этапы реализации проекта

1.Беседа:«Здравствуй, Зимушка-зима!».

2.Дидактическая игра:

«Подбери узор».

3.Объявление фотоконкурса: «Зимние забавы»

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Упражнять детей подбирать предмет по цвету и величине, орнаменту. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

4.Рассматривание альбома: «Зима».

5.Разучивание стихотворения «Ах, ты Зимушка-зима!».

6. Папка-передвижка:

«Зима».

Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Познакомить детей с новым стихотворением,развивать желание выучить стихотворение о зиме; упражнять в умении читать выразительно

Формировать интерес к зиме; показать, что зима – самое прекрасное время года.

1.Беседа: «Зима в лесу».

2. Подвижные игры:

«Два Мороза», «Устроим снегопад».

3.Оформление

коллективной работы:«Зимние забавы».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память.

Воспитывать любознательность.

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

4.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

5. Подвижная игра:

«Попади снежком».

6.Художественное творчество

(аппликация):

«Снегопад».

Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Упражнять в умении вырезать снежинки, закрепить навыки работы с ножницами.

7.Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».

8. Строительная игра:

«Дом для подарков».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.

Воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

1.Разучивание стихотворения «Снег»

Познакомить детей со стихотворением; развивать желание запомнить стихотворение, выразительно читать его.

Дети

1. Дидактическая игра: « Собери картинку».

2. Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками».

Упражнять в умении составлять целое из частей. Воспитывать интерес к игре.

Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

1. Консультация:

« Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

1.Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

2.Художественное творчество(лепка):

«Снеговик на лыжах».

3.Презентация:

«В гостях у Д. Мороза»

Вызвать желание детей инсценировать сказку; воспитывать любовь к животным.

Упражнять в умении лепить из целого куска, передавая образ.Воспитывать интерес к лепке.

Побуждать детей получать информацию через ИКТ.

1. Наблюдение: «У кормушки».

2.Рисование: «Еловые веточки».

Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам.

Упражнять в умении рисовать с натуры, закрепить приемы рисования; развивать мелкую моторику рук, аккуратность; воспитывать интерес к рисованию.

1. Папка-передвижка:

« Почему так важны зимние прогулки?»

Формировать интерес к здоровому образу жизни.

2. Наблюдение:

«Все кругом искрится –Новый год стучится!

3.Сюжетно-ролевая игра: «Приглашаем гостей на праздник».

Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья, город готовятся к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать взрослым готовиться к празднику.

Помогать детям, объединяться для игры в группы на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры

элементарные правила. Воспитывать желание встречать гостей.

4. Опыты со снегом:

«Цветной снежок. Вода и лёд».

5.Изготовление коллективного плаката к Новому году для родителей.

Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам.

Формировать желание у детей радовать своих близких подарками, сделанными своими руками.

6. Беседа: «Елка наряжается, праздник приближается!».

7.Игра-драматизация: «Рукавичка». Побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Вызвать интерес у детей к театрализованной игре. Развивать умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях.

Воспитывать любовь к сказкам.

Повысить интерес родителей к проекту: «Зимушка-зима!».

8.Ситуациативная беседа: «Внимание гололед».

9.Аппликация коллективная: «Украсим елку».

Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание. Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу.

10.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

11.Чтение стихотворений о зиме

(По выбору воспитателя).

12.Игра-викторина «Зимняя сказка»

Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

1.Наблюдение:

«Зимний день».

2. Опыты со снегом:

«Тает – не тает».

Продолжать побуждать детей наблюдать за происходящим, отражать в речи. Проявлять интерес к зиме.

Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность.

3.Рассматривание картины: «Новогодний праздник».

4. Рассказывание сказки «Снегурочка».

5.Фотовыставка:

«Наш Новогодний утренник!».

Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Развивать словарь. Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно.

Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.

6.Беседа по картине:

«В зимнем лесу».

7. Опыты со снегом:

«Цветные льдинки».

Вызвать желание детей рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; умение строить предложения.

Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность.

8.Беседа: «Как мы встречали Д.Мороза?». Уточнить и систематизировать представления детей о празднике, активизировать словарь. Воспитывать желание делиться впечатлениями от праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский проект в старшей группе детского сада" Огород на окошке"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по выращиванию овощей...

Детский проект "Чудо Завитки" (детский квиллинг)

Не секрет, что мышление, речь и логика малыша напрямую зависит от мелкой моторики. И именно мелкую моторику рук позволяет развить занятия квиллингом. Оригинальный и необычный вид рукоде...

Проект «Байкальская нерпа» (детский проект)

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры ребенка. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние,...

Проект "Минеральная вода" (детский проект)

Лучше всего жажду утолять чистой минеральной или обыкновенной питьевой водой. Она восполняет дефицит микроэлементов, которые наш организм теряет вместе с потом. Обыкновенная минеральная вода не содерж...

Проект "Калейдоскоп детских проектов "Моя 7Я"

ПРОЕКТв заочном муниципальном конкурсе«Калейдоскоп детских проектов «Моя 7Я»Цель: вовлечение воспитанников ДОУ в познавательно- исследовательскую деятельностьЗадачи: вовлечение ...

Детский проект в детском саду "Моя любимая игрушка"

Вид проекта : исследовательско - творческий. (ролево- игровые)Продолжительность проекта: среднесрочный 1.5 - 2 месяца.Участники проекта: дети до трёх лет...

Детский проект: номинация «Лучший социальный проект» по теме: «МОЙ ГОРОД»

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и...