ООД «Юные метеорологи» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Садовникова Светлана Алексеевна

                                   ООД «Юные метеорологи»

 

                                            в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ровеньский детский сад «Сказка»

                                   ООД «Юные метеорологи»

                                            в старшей группе

        Подготовила:

        Садовникова С.А.

                                                 Ровеньки 2020

Цель: закрепить и обобщить знания детей о метеоплощадке, о ее назначении, закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра, учить детей определять направление ветра по окружающим предметам, учить отмечать погоду в календаре природы.

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей наблюдать явления природы, определять погоду;

2. Обучать работе с приборами: термометром, гигрометром, флюгером, осадкомером, солнечными часами.

3.Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, составлять прогноз погоды. Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе работы, заниматься сообща.

                                                       Ход НОД:

Воспитатель в руках держит посылку.

- Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что же в ней. Это письмо от мальчика Миши, который ходил в наш детский сад. Он пишет: «Здравствуйте, ребята, мне папа на день рождение подарил летающего змея. Я хотел сразу же бежать на улицу, чтобы его запускать, но папа сказал что, для этого погода должна быть без осадков и ветреной. Я решили попробовать запускать его сегодня, но никак не могу определиться с погодой. Ребята помогите, пожалуйста, напишите, подходит ли погода для игры с воздушным змеем или нет. Буду с нетерпением ждать от вас ответа. Миша».

- Ну, что, ребята, поможем мальчику? (Ответ детей)

- Как мы можем помочь Мише? (Определить какая погода, какая температура воздуха, сила ветра, наличие осадков).

- Где мы сможем определить погоду? (Погоду определим на метеоплощадке).

- Тогда направляемся на метеоплощадку.

Дети идут к метеоплощадке.

- Вот мы с вами и на месте. Ребята, скажите для чего нужна метеоплощадка? (Для того, чтобы наблюдать за погодой.)

- Зачем людям знать прогноз погоды? (Нужно знать прогноз погоды, чтобы правильно одеться, выбрать время поездки. Состояние погоды влияет на здоровье людей, на поведение животных, птиц).

- А кто знает, кто такие метеорологи? (Это люди, которые составляют прогноз погоды.)

- Прежде, чем мы с вами превратимся в метеорологов, отгадайте загадки о погодных явлениях, которые мы можем наблюдать.

Это важный показатель,

Градусник - ее приятель.

Если жарко - высока,

А в мороз она низка. (Температура)

Он гуляет на просторе

И волнует сине море,

Он быстрее всех на свете!

Озорник веселый... (Ветер)

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все ... (Солнце)

Он промочит всех до нитки,

Но беды не принесет,

Рады травка и улитка,

Всех от засухи спасет.

Миллионов капель вождь,

Падает на землю - (Дождь)

Словно бабочка кружится

И на землю спать ложится.

Он холодный и пушистый,

А на солнышке искристый. (Снег)

Он спустился утром рано,

Белый-белый и густой.

Воздух вымазал сметаной.

Отгадай, кто он такой. (Туман)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (Облака)

- Молодцы, ребята!

Воспитатель с детьми подходит к метеорологической будке.

- Ребята, что находиться перед нами? (Перед нами стоит метеорологическая будка).

- Что же хранится в метеорологической будке? (В метеорологической будке хранится термометр, гигрометр)

- Правильно, метеорологическая будка нужна для защиты таких приборов, как термометр, гигрометр от атмосферных осадков, прямых солнечных лучей и порывов ветра. Посмотрите, стенки состоят из рам и планок, образующих жалюзи. Это требуется для хорошего проветривания.

- Посмотрите на гигрометр и скажите, куда показывает стрелочка?

Дети рассматривают гигрометр и определяют, куда показывает стрелка: сухо, норма, влажно.

- Какой прибор – помощник поможет нам точно определить температуру воздуха? (Термометр).

- С помощью термометра определите, какая сейчас температура.

Дети смотрят на термометр и определяют температуру воздуха.

- Что мы сначала делаем? (Находим на термометре цифру ноль, а потом определяем до какой цифры доходит красная жидкость).

- Теперь на макете термометра покажите сколько градусов.

Дети на бумажном макете термометра с помощью ленты отображают соответствующую температуру воздуха.

- Скажите, сейчас температура воздуха ниже или выше нуля? (Сейчас температура воздуха выше нуля).

- А когда температура воздуха бывает ниже нуля? (В холодное время года, осенью, зимой).

- А летом температура воздуха бывает ниже нуля? (Летом температура воздуха выше нуля).

- Молодцы. Свои результаты зафиксируйте в графике и на доске.

Дети, на листе с графиком температуры, чертят определенную линию, а на доске ее записывают.

- Скажите, а как можно определить пасмурная или ясная сейчас погода? (Посмотреть на небо, если там или нету туч и облаков, светит солнышко.)

- Хорошо. Скажите, какая сегодня погода? (Ясная, хорошая или облачная, но без осадков.)

- Почему вы так решили? (Ответы детей)

- Отметьте свои результаты.

Дети выбирают (зарисовывают) обозначения погоды: ясная, облачная, пасмурная.

- Как узнать ветрено ли на улице? (Посмотреть на деревья, если ветки колышутся и дерево гнется, значит, на улице есть ветер. Почувствовать на своем лице дуновение ветра).

- С помощью какого прибора можно узнать направление ветра? (Направление ветра можно узнать с помощью флюгера).

- Правильно, ребята. Наш флюгер в виде красивого и яркого петушка. Посмотрите на флюгер и покажите, от куда дует ветер?

Дети рукой показывают от куда дует ветер.

- Давайте станем к ветру спиной, а теперь повернитесь к ветру лицом.

- Каким прибором можно определить силу ветра? (Силу ветра определяют с помощью ветряного рукава).

- На что похож ветряной рукав? (Ветряной рукав похожий на воздушный шар).

- Посмотрите на ветряной рукав и скажите сейчас сильный или слабый ветер? (Ответы детей)

- Почему вы так считаете? (Ответы детей)

- Что такое осадки? Какие виды осадков вы знаете? (Осадки выпадают из облаков и остаются на земле. Дождь, снег, град).

- С помощью какого прибора мы можем определить сколько выпало осадков? (С помощью осадкомера).

- Подойдите к осадкомеру и определите были сегодня осадки.

Дети с осадкомера переливают воду в специальную колбу с синей полоской в длину.

- Отметьте на ленте уровень воды и зафиксируйте результат в графике выпавших осадков.

- А теперь давайте поэкспериментируем: окрасим осадки в синий цвет и проверим сколько будет колбочек с водой.

Дети окрашивают воду и переливают ее в колбочки до пометок.

- Так, сколько же получилось колбочек с водой?

Дети считают заполненные колбочки водой.

- А вот время помогут нам определить - солнечные часы.

Дети подходят к солнечным часам.

- Солнечные часы работают только в солнечную погоду, с помощью движения тени от гномона по циферблату. Давайте проверим, правда, это или нет. Ксюша возьми зонт и открой его над солнечными часами. Что мы видим? (Что зонт сделал большую тень и солнечные часы не работают).

- Убираем зонт и определяем время на солнечных часах.

- Как вы думаете, почему солнечные часы желтого цвета? (Они желтые, как солнышко).

- А теперь мы подойдем к кормушке для птиц и оставим корм пернатым друзьям.

Дети насыпают в кормушку корм.

- Какие птицы прилетят на обед? (Воробьи, ласточки, голуби…).

- А синички могут сегодня прилететь к кормушке? (Нет, они весной возвращаются обратно в лес).

- Перечислите птиц, которые весной возвращаются с юга к нам домой.

- Давайте вспомним птиц, которые зимовали и прилетали к нашей кормушке зимой.

- Молодцы, ребята.

- Поведем итог, какая сегодня погода, подходит она сегодня для запуска воздушного змея? (Дети делают выводы).

- Когда вернемся в группу напишем Мише письмо о погоде сегодня.

- А мы продолжим с вами прогулку, и попробуем запустить нашего воздушного змея в небо.

Воспитатель достает из коробки воздушного змея.

- Для детей метеоплощадка – это увлекательная игра метеорологов, ученых и защитников природы. А для взрослых – это новые и интересные формы взаимодействий с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа дополнительного образования по нетрадиционным техникам рисования "Юные художники" в старшей группе

прграмма по дополнительному образованию детей посещающих детский сад старшую группу...

Итоговое ООД по математике "Путешествие в страну юных математиков" в старшей группе

Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел, название дней недели, части суток. Закрепить умение соотносить цифру с числом, название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве. ...

Рабочая программа кружка художественно - эстетической направленности "Юные Волшебники" в старшей группе

Изучая и осваивая различные способы рисования, ранее не использованных в работе с детьми, экспериментально попробовала использовать элементы нестандартного рисования совместной деятельности с детьми и...

Конспект занятия кружковой работы по программе «Юные краеведы» в старшей группе Тема: «Народная игрушка кукла-самоделка»

Задачи:Художественное творчество:·         Вызвать желание  изготовить куклу самостоятельно, старинным способом;·...

Проект "Мы-юные метеорологи"в подготовительной группе

Проект«Мы — юные метеорологи»Автор проекта: воспитатель Андреева О.А.Место проведения:ГБДОУ д.с.37 Калининского р-на СПб метеостанция на территории детского сада....

Проект «Юный метеоролог» Вторая младшая группа

Проект«Юный метеоролог»Вторая младшая группа...

Программа дополнительного образования в подготовительной группе Юный математик в старшей группе

Математика сопровождает нас всю жизнь. Чем раньше ребенок поймет  и усвоит азы математики, тем лучше. Знания  и умения,  приобретенные в дошкольном возрасте,  фундамент для дальней...