ООД «Юные метеорологи» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ООД «Юные метеорологи»
в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ровеньский детский сад «Сказка»
ООД «Юные метеорологи»
в старшей группе
Подготовила:
Садовникова С.А.
Ровеньки 2020
Цель: закрепить и обобщить знания детей о метеоплощадке, о ее назначении, закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра, учить детей определять направление ветра по окружающим предметам, учить отмечать погоду в календаре природы.
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей наблюдать явления природы, определять погоду;
2. Обучать работе с приборами: термометром, гигрометром, флюгером, осадкомером, солнечными часами.
3.Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, составлять прогноз погоды. Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе работы, заниматься сообща.
Ход НОД:
Воспитатель в руках держит посылку.
- Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что же в ней. Это письмо от мальчика Миши, который ходил в наш детский сад. Он пишет: «Здравствуйте, ребята, мне папа на день рождение подарил летающего змея. Я хотел сразу же бежать на улицу, чтобы его запускать, но папа сказал что, для этого погода должна быть без осадков и ветреной. Я решили попробовать запускать его сегодня, но никак не могу определиться с погодой. Ребята помогите, пожалуйста, напишите, подходит ли погода для игры с воздушным змеем или нет. Буду с нетерпением ждать от вас ответа. Миша».
- Ну, что, ребята, поможем мальчику? (Ответ детей)
- Как мы можем помочь Мише? (Определить какая погода, какая температура воздуха, сила ветра, наличие осадков).
- Где мы сможем определить погоду? (Погоду определим на метеоплощадке).
- Тогда направляемся на метеоплощадку.
Дети идут к метеоплощадке.
- Вот мы с вами и на месте. Ребята, скажите для чего нужна метеоплощадка? (Для того, чтобы наблюдать за погодой.)
- Зачем людям знать прогноз погоды? (Нужно знать прогноз погоды, чтобы правильно одеться, выбрать время поездки. Состояние погоды влияет на здоровье людей, на поведение животных, птиц).
- А кто знает, кто такие метеорологи? (Это люди, которые составляют прогноз погоды.)
- Прежде, чем мы с вами превратимся в метеорологов, отгадайте загадки о погодных явлениях, которые мы можем наблюдать.
Это важный показатель,
Градусник - ее приятель.
Если жарко - высока,
А в мороз она низка. (Температура)
Он гуляет на просторе
И волнует сине море,
Он быстрее всех на свете!
Озорник веселый... (Ветер)
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ... (Солнце)
Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесет,
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасет.
Миллионов капель вождь,
Падает на землю - (Дождь)
Словно бабочка кружится
И на землю спать ложится.
Он холодный и пушистый,
А на солнышке искристый. (Снег)
Он спустился утром рано,
Белый-белый и густой.
Воздух вымазал сметаной.
Отгадай, кто он такой. (Туман)
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (Облака)
- Молодцы, ребята!
Воспитатель с детьми подходит к метеорологической будке.
- Ребята, что находиться перед нами? (Перед нами стоит метеорологическая будка).
- Что же хранится в метеорологической будке? (В метеорологической будке хранится термометр, гигрометр)
- Правильно, метеорологическая будка нужна для защиты таких приборов, как термометр, гигрометр от атмосферных осадков, прямых солнечных лучей и порывов ветра. Посмотрите, стенки состоят из рам и планок, образующих жалюзи. Это требуется для хорошего проветривания.
- Посмотрите на гигрометр и скажите, куда показывает стрелочка?
Дети рассматривают гигрометр и определяют, куда показывает стрелка: сухо, норма, влажно.
- Какой прибор – помощник поможет нам точно определить температуру воздуха? (Термометр).
- С помощью термометра определите, какая сейчас температура.
Дети смотрят на термометр и определяют температуру воздуха.
- Что мы сначала делаем? (Находим на термометре цифру ноль, а потом определяем до какой цифры доходит красная жидкость).
- Теперь на макете термометра покажите сколько градусов.
Дети на бумажном макете термометра с помощью ленты отображают соответствующую температуру воздуха.
- Скажите, сейчас температура воздуха ниже или выше нуля? (Сейчас температура воздуха выше нуля).
- А когда температура воздуха бывает ниже нуля? (В холодное время года, осенью, зимой).
- А летом температура воздуха бывает ниже нуля? (Летом температура воздуха выше нуля).
- Молодцы. Свои результаты зафиксируйте в графике и на доске.
Дети, на листе с графиком температуры, чертят определенную линию, а на доске ее записывают.
- Скажите, а как можно определить пасмурная или ясная сейчас погода? (Посмотреть на небо, если там или нету туч и облаков, светит солнышко.)
- Хорошо. Скажите, какая сегодня погода? (Ясная, хорошая или облачная, но без осадков.)
- Почему вы так решили? (Ответы детей)
- Отметьте свои результаты.
Дети выбирают (зарисовывают) обозначения погоды: ясная, облачная, пасмурная.
- Как узнать ветрено ли на улице? (Посмотреть на деревья, если ветки колышутся и дерево гнется, значит, на улице есть ветер. Почувствовать на своем лице дуновение ветра).
- С помощью какого прибора можно узнать направление ветра? (Направление ветра можно узнать с помощью флюгера).
- Правильно, ребята. Наш флюгер в виде красивого и яркого петушка. Посмотрите на флюгер и покажите, от куда дует ветер?
Дети рукой показывают от куда дует ветер.
- Давайте станем к ветру спиной, а теперь повернитесь к ветру лицом.
- Каким прибором можно определить силу ветра? (Силу ветра определяют с помощью ветряного рукава).
- На что похож ветряной рукав? (Ветряной рукав похожий на воздушный шар).
- Посмотрите на ветряной рукав и скажите сейчас сильный или слабый ветер? (Ответы детей)
- Почему вы так считаете? (Ответы детей)
- Что такое осадки? Какие виды осадков вы знаете? (Осадки выпадают из облаков и остаются на земле. Дождь, снег, град).
- С помощью какого прибора мы можем определить сколько выпало осадков? (С помощью осадкомера).
- Подойдите к осадкомеру и определите были сегодня осадки.
Дети с осадкомера переливают воду в специальную колбу с синей полоской в длину.
- Отметьте на ленте уровень воды и зафиксируйте результат в графике выпавших осадков.
- А теперь давайте поэкспериментируем: окрасим осадки в синий цвет и проверим сколько будет колбочек с водой.
Дети окрашивают воду и переливают ее в колбочки до пометок.
- Так, сколько же получилось колбочек с водой?
Дети считают заполненные колбочки водой.
- А вот время помогут нам определить - солнечные часы.
Дети подходят к солнечным часам.
- Солнечные часы работают только в солнечную погоду, с помощью движения тени от гномона по циферблату. Давайте проверим, правда, это или нет. Ксюша возьми зонт и открой его над солнечными часами. Что мы видим? (Что зонт сделал большую тень и солнечные часы не работают).
- Убираем зонт и определяем время на солнечных часах.
- Как вы думаете, почему солнечные часы желтого цвета? (Они желтые, как солнышко).
- А теперь мы подойдем к кормушке для птиц и оставим корм пернатым друзьям.
Дети насыпают в кормушку корм.
- Какие птицы прилетят на обед? (Воробьи, ласточки, голуби…).
- А синички могут сегодня прилететь к кормушке? (Нет, они весной возвращаются обратно в лес).
- Перечислите птиц, которые весной возвращаются с юга к нам домой.
- Давайте вспомним птиц, которые зимовали и прилетали к нашей кормушке зимой.
- Молодцы, ребята.
- Поведем итог, какая сегодня погода, подходит она сегодня для запуска воздушного змея? (Дети делают выводы).
- Когда вернемся в группу напишем Мише письмо о погоде сегодня.
- А мы продолжим с вами прогулку, и попробуем запустить нашего воздушного змея в небо.
Воспитатель достает из коробки воздушного змея.
- Для детей метеоплощадка – это увлекательная игра метеорологов, ученых и защитников природы. А для взрослых – это новые и интересные формы взаимодействий с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа дополнительного образования по нетрадиционным техникам рисования "Юные художники" в старшей группе
прграмма по дополнительному образованию детей посещающих детский сад старшую группу...
Итоговое ООД по математике "Путешествие в страну юных математиков" в старшей группе
Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел, название дней недели, части суток. Закрепить умение соотносить цифру с числом, название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве. ...
Рабочая программа кружка художественно - эстетической направленности "Юные Волшебники" в старшей группе
Изучая и осваивая различные способы рисования, ранее не использованных в работе с детьми, экспериментально попробовала использовать элементы нестандартного рисования совместной деятельности с детьми и...
Конспект занятия кружковой работы по программе «Юные краеведы» в старшей группе Тема: «Народная игрушка кукла-самоделка»
Задачи:Художественное творчество:· Вызвать желание изготовить куклу самостоятельно, старинным способом;·...
Проект "Мы-юные метеорологи"в подготовительной группе
Проект«Мы — юные метеорологи»Автор проекта: воспитатель Андреева О.А.Место проведения:ГБДОУ д.с.37 Калининского р-на СПб метеостанция на территории детского сада....
Проект «Юный метеоролог» Вторая младшая группа
Проект«Юный метеоролог»Вторая младшая группа...
Программа дополнительного образования в подготовительной группе Юный математик в старшей группе
Математика сопровождает нас всю жизнь. Чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем лучше. Знания и умения, приобретенные в дошкольном возрасте, фундамент для дальней...