Программа дополнительного образования в подготовительной группе Юный математик в старшей группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Математика сопровождает нас всю жизнь. Чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем лучше. Знания и умения, приобретенные в дошкольном возрасте, фундамент для дальнейшего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_v_podgotovitelnoy_gruppe_yunyy_matematik.docx | 34.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ д/с № 30
«Лесовичок» комбинированного вида
г.Ишимбай МР Ишимбайский район РБ
___________________ О. В. Никерина
Дополнительная общеобразовательная программа познавательной направленности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 30 «Лесовичок» комбинированного вида города Ишимбай муниципального района Ишимбайский район республики Башкортостан
«Юный математик»
Возраст детей: 5-6 лет
Срок реализации программы: 1 год
Автор программы: воспитатель Каримова Д. Р.
Принята на педсовете № 1
От 31.08.2021
Ишимбай
2021-2022 учебный год
Содержание
1.Пояснительная записка
Математика сопровождает нас всю жизнь. Чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем лучше. Знания и умения, приобретенные в дошкольном возрасте, фундамент для дальнейшего развития.
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию дошкольника.
Современные достижения требуют от человека мыслить абстрактно, значит необходимо развивать логическое мышление детей дошкольного возраста.
Организации кружка «Юный математик» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 1 раз в неделю, 25 минут, во вторую половину дня. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организуя деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желание детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяется развитию логических форм мышления.
Цель кружковой работы:
Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.
Основные задачи кружка:
-развитие логического мышления и основных мыслительных операций;
-развитие математических способностей и склонностей;
-качественная подготовка ребенка к школе;
-развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки;
Разделы рабочей программы:
«Количество и счет»
«Ознакомление с геометрическими фигурами»
«Определение величины»
«Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»
«Решение логических задач»
Используемые пособия: загадки, считалки, пословицы и поговорки, задачи в стихах, стихи-шутки, счетные палочки, математический конструктор, цифры, наглядные пособия, дидактические игры, лото.
1.1. Направленность дополнительной образовательной программы
Программа реализуется в рамках интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Она направлена на развитие познавательной активности, интереса к математике, развитию логического мышления, творческих способностей детей 5-6 лет.
1.2. Актуальность программы
Данная программа позволяет в доступной и интересной форме целенаправленно и ускоренно формировать восприятие. В ней прослеживается последовательный переход от простых к более сложным видам восприятия. Дети старшего дошкольного возраста в игровой форме учатся выделять и обобщать признаки предметов, чисел; определять последовательность событий; у детей развиваются мыслительные операции анализа и синтеза.
1.3. Новизна
Особенность программы заключается в том, что ребёнок не просто учиться считать, а овладевает элементами логических действий сравнения, классификации, обобщения.
В программе предлагаются увлекательные игры и упражнения для развития логического мышления, позволяющие качественно подготовить детей к школе.
1.4. Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что именно в дошкольном возрасте эмоциональное реагирование представляет собой способ понимания ребёнком особенностей окружающего мира.
Реализация программы, принимает занимательный характер, предполагает систему увлекательных игр и упражнений математической направленности.
1.5. Цель, задачи дополнительной образовательной программы .
Цель программы: Развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса детей к математике и желанию творчески применять полученные знания.
1.6 Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих программ.
Цель данной программы: Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.
Особенность данной программы состоит в организации в группе математического уголка, в котором находятся геометрические фигуры, счётный материал, дидактические игры математического содержания, схемы - модели.
Данная программа способствует интеллектуально-творческому развитию личности, саморазвитию.
В программу включены сказочные сюжеты и сказки, игровые действия, во время выполнения, которых ребёнок находится в творческом поиске.
1.7.Возраст детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы
Программа предназначена для работы с детьми старшей группы детского сада.
1.8.Сроки реализации дополнительной образовательной программы
Программа реализуется в течение 1 года.
1.9.Формы и режим занятий
Программа реализуется 4 раза в месяц, во второй половине дня, в форме кружкового занятия. В ней используются увлекательные игры и упражнения с цифрами, геометрическими фигурами, сказочные сюжеты, сказки и подвижные игры.
В интеллектуальной деятельности интегрируются рассказы педагога, наблюдения за его действиями, творческая активность детей, рисование, аппликация, лепка, игры, слушание сказок, что обеспечивает развивающий эффект.
1.10.Ожидаемые результаты и способы их проверки
-Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности
-Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.
1.11.Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
- оформление папки – раскладушки для родителей «Математические представления детей старшего дошкольного возраста»;
-фотоотчет по работе кружка;
- развлечение «Страна весёлой математики».
2. Целевые ориентиры
Целевой результат:
- Устойчивое познавательное отношение к интеллектуальной деятельности
- Проявление инициативы и творчества в решении логических задач.
- Овладение умением видеть проблему. Активно высказывать предположения. Осознано выбирать предметы и материалы для самостоятельной творческой деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначением.
- В диалоге с взрослым пояснять ход интеллектуальной деятельности. Умение доводить дело до конца.
- Формулировать в речи, достигнут ли результат. Умение делать выводы.
3.Тематическое планирование непосредственно
образовательной деятельности
4.Содержание программы
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
5.Культурно-досуговая деятельность.
№ | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Конкурсы смекалистых и находчивых | 1 раз в квартал |
2 | Вечер досуга: «Путешествие в страну Математики» | Декабрь |
3 | Развлечение: «В Страну Чудес» | Январь |
4 | Вечер досуга: «Приключения Знайки и Незнайки» | Март |
5 | Развлечение: «Страна веселой Математики»(итоговое) | Май |
6.Учебный план кружка «Знайка»
Познавательная направленность | Количество занятий |
В неделю | 1 |
В месяц | 4 |
Итого в год | 32 |
Продолжительность занятия | |
Одного занятия | 25 мин |
В неделю | 25 мин |
В месяц | 1ч.40мин |
Итого в год | 14 часов |
7.Ресурсное обеспечение программы
Нормативно – правовой ресурс
1.Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г №273 ФЗ;
2.Конвенция о правах ребёнка от 2.09.1990г;
3.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93);
3.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования от 26 сентября 2013 г. № 30038;
4.«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» СанПиН 2.4.1.3049-13 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);
5.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 17.10.2013г № 1155;
6. Устав ДОУ
Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного образовательного учреждения и законодательством Российской Федерации.
7. Положение о кружковой работе.
Научно-методический ресурс
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.
Материально – технический ресурс:
задачи в стихах, счётные палочки, математический конструктор, цифры, наглядные пособия, дидактические игры, лото.
Технологический ресурс:
- анкетирование;
- беседа;
- информационные стенды «Мои открытия»;
- теоретические и практические занятия;
- рисунки;
- схемы
8.Методическое обеспечение программы
1.З.А. Михайлова .Игровые задачи для дошкольников.
2.Е. В. Колесникова .Я считаю до двадцати. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.
3.З.А.Михайлова . Математика – это интересно.
4.Е.А. Ульева. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.Серия «По дороге в школу»
5.Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа – М.: Мозайка-Синтез, 2015.
6.Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. – М.: Мозайка -Синтез, 2015.
7.И.Г. Медеева. Дошкольная математика. Часть 1. Арифметика.
8.В.П. Новикова. Математика в детском саду для детей 5-6 лет.
10. О.В. Белякова. 100 лучших игр для подготовки детей к школе.
11.О.П. Антонова. Умные игры. Умные дети. Развивающие игры и упражнения.
12. В.П. Новикова. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию "Наш дом - природа" (старшая группа).
содержание программы, план...
Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию "Наш дом - природа" (старшая группа).
Пояснительная записка. учебно - тематический план. содержание программы.Кружок в старшей группе проводится 1 раз в неделю нге более 25 минут...
Программа дополнительного образования в подготовительной группе «Мультик из кармана»
Лепка — увлекательное занятие. Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельнос...
Программа дополнительного образования в средней группе "Юные пожарные"
Дополнительная общеразвивающая программа «Юные пожарные»Направление: формирование основ безопасностиВозраст детей: 4 – 5 летСрок реализации: 1 год...
Программа дополнительного образования детей подготовительной группы
Программа по художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет...
Программа дополнительного образования по познавательно-исследовательской деятельности (РЭМП) в старшей группе «Весёлая математика»
Математическое развитие воспитанника - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать ...
Программа дополнительного образования в подготовительной группе "Сундучок идей"
Методическая разработка...