Проект «Юный метеоролог» Вторая младшая группа
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Проект
«Юный метеоролог»
Вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Юный метеоролог» Вторая младшая группа | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Юный метеоролог»
Вторая младшая группа
Разработали:
Нестерова Е.М.
Короткова Н.Е.
Введение
В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Напряженная экологическая обстановка требует новых подходов к проблемам экологического воспитания. Современное дошкольное образовательное учреждение ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства. Педагоги дошкольного образования ищут сегодня новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования. Одной из таких форм работы становится создание экологического пространства детского сада и проектная деятельность, которая сделала бы более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой. Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников является метеостанция (метеоплощадка). Метеостанция даёт возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеостанция обеспечивает проведение наблюдений, практических работ, а также изучение микроклимата территории детского сада.
Актуальность проекта:
Почему же такой способ взаимодействия с детьми, как наблюдение за погодой, актуален? Во-первых, знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения метеорологическую станцию. Во-вторых, занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике; В-третьих, у детей в ходе организованной деятельности будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать, делиться полученной информацией.
Пояснительная записка
Детство это радостная пора открытий. В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребёнок учится говорить, мыслить, общаться, осваивает нормы социальной и экологической этики. Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учрежден является правильная организация развивающей предметной среды, которая обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства организации, как группы, так и участка. Развивающая предметно пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными материалами.
Экологическая развивающая среда должна способствовать:
- познавательному развитию ребенка;
-эколого-эстетическому развитию;
- оздоровлению ребенка;
- формированию нравственных качеств;
- формированию экологически грамотного поведения
Мы поставили перед собой задачу заинтересовать детей, представив природу, как таинственный мир, полный приключений и увлекательных открытий. Взрослые должны поощрять любознательность и фантазии детей, стимулировать потребности выражать свои чувства, мысли в речи, игре, рисунке, творческих поделках. Постоянно поддерживать инициативу, помогать детям в их наблюдениях и экспериментах. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии детей с миром природы и разворачиваться как увлекательное путешествие, чтобы они получали от этого радость.
Цель проекта:
создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности младших дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.
Задачи:
- познакомить с профессией метеоролога;
- формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);
- познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, ветряным рукавом, солнечными часами;
- познакомить детей с назначением метеорологической станции.
Вид проекта:
информационно – исследовательский.
Возраст детей, на которых рассчитан проект:
младший дошкольный возраст.
Продолжительность проекта: октябрь 2019г.-май2020г.
Предполагаемые результаты:
- развить умение работать с приборами,
- иметь простейшие представления о температуре воздуха, о направлении и силы ветра,
- знать приметы, пословицы, поговорки о погоде;
Формы работы по проекту:
- Беседы
- Наблюдения в природе
- Книга народных примет
- Опыты-эксперименты
- Чтение художественной литературы
- Дидактические игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Слушанье музыки
Перспективный план работы над проектом
Название мероприятия | Задачи мероприятия | Форма проведения | |
октябрь | Что такое метеостанция? | Познакомить с метеоплощадкой и её оборудованием. | Презентация. |
Путешествие на метеостанцию | Познакомить детей с метеостанцией | Занятие на метеоплощадке | |
ноябрь | Что такое погода? | Знакомить с погодными явлениями | Беседа, загадки |
Метеоролог – кто это? | Дать элементарные знания о профессии метеоролога | Беседа-путешествие | |
декабрь | Когда это бывает? | Закрепить представление о явлениях и объектах живой и неживой природы | Дидактическая игра «Когда это бывает?» |
Откуда дует ветер? | Обучать детей работе с флюгером, ветряным рукавом | Наблюдения на метеоплощадке | |
январь | Загадки планеты Земля | Формировать представление о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца. | Беседа-путешествие |
февраль | Опыты с водой | Показать на опыте, что при замерзании вода превращается в лёд | Наблюдение |
Измерение осадков. | Познакомить со способами измерения осадков. | Занятие на метеоплощадке | |
март | Народные приметы | Знакомить с приметами, которые могут предсказать погоду | Беседа с использованием «Календаря природы» |
Мы – юные метеорологи | Предложить детям организовать систематические наблюдения на метеоплощадке. | Наблюдения на метеоплощадке, фиксирование результатов наблюдений | |
апрель | Воздушный змей | Расширить знания о погоде с использованием приборов-помощников | Наблюдения на метеоплощадке |
Мы – юные метеорологи | Предложить детям организовать систематические наблюдения на метеоплощадке. | Наблюдения на метеоплощадке, фиксирование результатов наблюдений | |
май | Работа на метеоплощадке | Закреплять знания о метеоприборах, вырабатывать навыки использования этих приборов. | Наблюдения на метеоплощадке, фиксация результатов наблюдений |
Оценка результатов.
Наблюдения и исследовательская деятельность на метеостанции помогают детям получать естественнонаучные знания, проявлять любознательность, самостоятельно давать объяснения явлениям неживой природы. За врем реализации проекта у детей значительно повышается уровень развития познавательной сферы, улучшаются практические навыки пользования метеорологическими приборами и навыки фиксации результатов наблюдений. Все это свидетельствует о том, что проект интересен детям и полезен для развития их интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Педагогический проект «Юные цветоводы» (вторая младшая группа)
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...
Развлечение для второй младшей группы в рамках проекта «Юные Робинзоны» «Зимние забавы для меня, папы и мамы»
Развлечение для второй младшей группыв рамках проекта «Юные Робинзоны»«Зимние забавы для меня, папы и мамы»...
Образовательная деятельность на метеоплощадке с детьми второй младшей группы "Юные метеорологи"
Учить детей определять направление ветра по окружающим предметам, закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра. Развивать познавательный интерес к окружающей природе, развивать па...