Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Развитие у детей познавательного интереса, формирование целосной картины мира в весенний период. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 34.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности
«Путешествие в весенний лес»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Коваленко В.Ю., воспитатель, ГБДОУ детский сад № 28,город Санкт-Петербург
Возраст детей / направленность группы | Дети 5-6 лет/ группа общеразвивающей направленности | |||||
Форма проведения ОД | Комплексное тематическое занятие | |||||
Приоритетные образовательные области | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» | |||||
Цель | Развитие у детей познавательного инт картины мира в весенний период. | ереса, формирование | целостной | |||
Программные задачи | Познавательное развитие: -актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о весенних изменениях в природе; -способствовать обобщению представлений о весне, как времени года; о жизни растений, животных, птиц, неживой природы; -развивать умение видеть простейшие причинно-следственные связи между весенними природными явлениями; Речевое развитие:
-активизировать словарь детей; Художественно-эстетическое развитие:
Социально-коммуникативное развитие: -вызвать эмоциональный отклик;
| |||||
Виды деятельности | детской | Познавательно – исследовательская изобразительная ,двигательная. | ,коммуникативная, | игровая, | ||
Виды деятельности | детской | - совместная деятельность взрослого и детей, подгрупповая работа, работа в парах, самостоятельная деятельность. | ||||
Ресурсы | Аудиозапись «Песня воробья», письмо-конверт, обручи, разрезные картинки с изображением весенних цветов и птиц, презентация «В лесу весной», аудиозапись голосов птиц, основы из картона, соленое тесто. | |||||
Ожидаемые результаты | Ребенок:
-знает об особенностях поведения животных в весенний период. | |||||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты | |||
I. Организационный этап | -Ребята, помогите мне сделать круг. Молодцы, вы быстро взялись за руки и у нас получился большой круг. | Дети берутся за руки, отвечают на вопросы, улыбаются друг другу. | Проявляет эмоциональную отзывчивость на приветствие. Создан эмоциональный |
Посмотрите вправо, влево, как нас много. Кто стоит рядом с вами? Улыбнитесь друг другу. Улыбка делает наш мир добрее. | настрой и мотивационная готовность к участию в совместной деятельности. | ||
II. Мотивационно – ориентировочный этап | Ребята, вы слышите, кто-то поет за окном? Правильно, это воробей. Воробей к нам не просто так прилетел, принес нам письмо. «Детям группы «Смешарики». А еще на конверте есть надпись «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? Давайте его вместе откроем и прочтем. Воспитатель: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!» Воспитатель: «Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Как выдумаете, что может быть чудом, которое поможет Весне? Педагог выявляет проблемную ситуацию. Вы хотите узнать? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы окажитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. (Слайд 1) | Дети с воспитателем садятся на ковер и слушают содержимое письма, анализируют содержание, отвечают на вопросы. Дети участвуют в выявлении проблемы. | Умеют слушать, определять последовательность чередования времен года. Умеют распознать проблему. |
III. Поисковый этап Дидактическая игра «Собери картинку» | Посмотрите ребята, на лесной полянке появились первые проталинки, а на них цветы. Кто знает, почему появляются проталинки? (Слайд 2) Сейчас вы соберете картинки и узнаете, какие цветы первыми появляются весной. Какие | Дети подходят к ковру, где в трѐх обручах лежат | Умеют определять вид цветка, собирать картинку |
Познавательно- исследовательская деятельность. Рассматривание почек, свежих листочков деревьев. Рассматривание насекомых на слайде. Физкультминутка «Весна зовет». | цветы распустились на проталинках? Посмотрите ребята. Деревья и кусты по-своему приготовились к приходу весны! Ветви наполнились соком, почки набухли, лопнули и появились свежие листочки. (Слайд 3) Как только появились первые проталинки, первыми появляются насекомые. С приходом весны они пробуждаются, выползают из зимних укрытий. Каких насекомых с приходом весны можно увидеть? Бабочек, жуков, комаров, божьих коровок, муравьѐв. (Слайд 4) Собирайся, детвора! Лес зовѐт: «Гулять пора!» Будем по лесу гулять Свежим воздухом дышать. На носочках по тропинке Ручейки мы перепрыгнем, Ну а лужи обойдѐм. Встали ѐлки на пути, Нам их надо обойти. | разрезные картинки весенние цветы и собирают разрезные картинки с изображением подснежника, мать-и-мачехи, одуванчика. Рассматривают веточку со свежими почками ,анализируют, ,делают выводы. Отвечают на вопросы, рассматривают насекомых, выявляют причину их появления Дети выполняют действия согласно показу воспитателя :хлопают в ладоши, маршируют на месте, идут друг за другом на носочках, держа руки на поясе, делают несколько прыжков с продвижением вперѐд, идут, высоко поднимая колени и держа руки за спиной. | из 5 -6 частей. Знают вид набухшей почки, условия появления листьев Знают виды насекомых Выполняет действия по показу. |
IV. Практический этап Дидактическая игра «Четвѐртый лишний» | Как можно назвать этих птиц? А почему птиц называют перелетными? Они улетают на юг, перелетают. Почему же весной птицы возвращаются к нам? Становится тепло, появляются насекомые, семена растений. Перед вами карточки с разными видами птиц. Вам | Дети работают по карточкам. | Знает виды птиц, умеет выделить |
нужно классифицировать их и определить лишнюю. Разделитесь для работы по парам. Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной? Построить гнезда. А из чего птицы строят гнезда? (Слайд 6) Из веточек, соломы, мха, коры, земли, глины. Давайте пойдем по лесной тропинке дальше. Дети, посмотрите, никого не видите вокруг? Лес густой, может там звери бродят (видеоролик 1) Посмотрите, семья бурых медведей. Давайте, притаимся, присядем на корточки и понаблюдаем за ними. Шепотом говорите мне, какие там медведи и что они там делают? Это медведица с медвежатами. А почему мы их не встретили зимой? Они спали в берлоге. Где родились медвежата? Медвежата родились в берлоге. Когда? Они родились в конце зимы. Чем кормит их мама? Мама кормит их молоком. Что медведи едят весной? Весной медведи едят свежую травку, улиток, муравьев из муравейника, ловят рыбу. Ребята, а кто еще просыпается в лесу весной? (видеоролик 2) Рано весной просыпаются ежи. Зимой ежи спят и быстро худеют. Весной ежи кормятся насекомыми – кузнечиками, разными жучками. Весной рождаются детеныши. Ежиха кормит своих детенышей молоком. Почему в лесу появляется так много маленьких зверей? Становится теплее и звери весной выводят потомство. | Рассказывают несколько детей, как они справились с заданием. Рассматривают слайды, отвечают на вопросы. Наблюдают за животными, обсуждают особенности их поведения, питания | лишнюю, анализирует и может объяснить свой выбор. Дети умеют работать в командах. Испытывают положительные эмоции от правильно решѐнных познавательных задач. Умеют наблюдать. Знают животных ,находящихся в зимней спячке, особенности их поведения в весенний период. | |
V. Рефлексивно – оценочный этап. | Чтобы не спугнуть зверей, мы с вами потихонечку пройдем вон на ту полянку. Давайте | Отвечают на вопросы, делают вывод. | Умеют выделять главные моменты в совместной |
Словесная игра «Закончи предложение» | присядем. Вы узнали, что за главное чудо есть у Весны? Главное чудо Весны это- Солнце. Всем в лесу нужно солнышко. От его тепла просыпается все живое в лесу. А что нужно солнышку, чтобы ярче и сильнее светить? Нужны лучи. (Слайд 1 презентация 2) Давайте с вами сделаем каждый своѐ теплое солнышко. Оно будет веселым, радостным, улыбающимся, с разными лучами. Ведь недаром говорится в народной пословице: «Вешнее солнце землю воскрешает». Дети делают солнце из соленого теста с помощью техники рельефной лепки. Педагог предлагает игру«Закончи предложение»: -Мне понравилось... -Мне встретились ... - Мы познакомились впервые с ... -Мне было трудно.. -Мне захотелось рассказать дома о... Ребята, мне очень приятно, что вы внимательно слушали, наблюдали, исследовали, лепили, отвечали на вопросы. Вы молодцы! Пожмите друг другу руки и скажите: «Ты -молодец». Я думаю, что следующее путешествие мы отправимся летом. Вы бы хотели? | Дети делают солнце из соленого теста с помощью техники рельефной лепки, рассматривают свои работы, сравнивают с другими ,делятся своими впечатлениями. Дети продолжают предложения, начатые воспитателем, подводя итоги занятия Дети хвалят друг друга за проделанную работу. | деятельности. Активизация мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Формирование навыков самооценки. Перспектива на дальнейшую деятельность. |
Использованная литература:
- «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич;
- «Умные пальчики» И.А. Лыковой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"
Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....
Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: "«Путешествие в весеннюю сказку»
Конструкт НОД по развитию речи во второй младшей группе....
Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие денежки»
Закреплять знания детей об общих потребностях людей....
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое развитие»
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое ра...
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»...
Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие в царство математики»
1.Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.2.Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни н...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы "Весенний вальс птиц"
Программное содержание.Цель:Углубить и расширить знания детей о перелетных птицах.Образовательная: 1. Закреплять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц....