Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие денежки»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида
№ 39 «Золотая рыбка»
Методическая разработка образовательной деятельности
«Путешествие денежки»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Яхимович Марина Геннадьевна, воспитатель
МАДОУ« Детский сад комбинированного
вида № 39 «Золотая рыбка»
Возраст детей направленность группы | Дети 5-6 лет/ старшая группа | ||
Форма проведения ОД | Решения проблемных ситуаций | ||
Приоритетные образовательные области | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», | ||
Цель | Закреплять знания детей об общих потребностях людей. | ||
Программные задачи
| Познавательное развитие: -формировать у детей обобщенное представление о деньгах -формировать основы экономической культуры дошкольников; -развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера, использовать для обобщения схематическую модель; доказательно строить суждения; Речевое развитие: -обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Социально-коммуникативное развитие: -содействовать воспитанию интереса к деятельности, умение работать в группе, самостоятельность, трудолюбие, создать благожелательную творческую атмосферу. | ||
Основные понятия (новые слова) | Деньги, монета. | ||
Виды детской деятельности | коммуникативная (беседа, диалог); познавательно-исследовательская (решение проблемной задачи); | ||
Формы организации детской деятельности | совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, подгрупповая работа, самостоятельная деятельность. | ||
Ресурсы | Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, экран. видео подборка слайдов, предметы для игры «Обмен», «глиняные монетки», деревянные палочки для выполнения рисунка на монетках, мешочек с монетами, бумажные деньги, «копейка». | ||
Ожидаемые результаты | -у детей сформированы знания об общих потребностях людей ; - у детей сформировано правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости - произошло обогащение активного словаря; - наблюдается развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; -развито умение работать в группе, самостоятельность, трудолюбие, создать благожелательную творческую атмосферу; - развито умение экономности, бережливости. | ||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты |
I.Организацион ный этап технология активного слушания: слушание-сопереживание. | Воспитатель: Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети поздоровались) Воспитатель: я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова: «Мы ребята просто класс, Всё получится у нас!» | Слушают и выполняют ритуал взаимного приветствия. | Снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка; умение слушать и понимать других. |
II. Мотивационно – ориентировоч ный этап Постановка цели и задач деятельности. Подготовка к деятельности. Технология активного слушания: учебный диалог: диалог-взаимопонимание | Мотивация. В группе на видном месте стоит лампа «Алладина». Дети находят лампу, рассматривают ее. Педагог предлагает ее протереть от пыли. Неожиданно издается странный звук и на слайде появляется Джин. — Зачем потревожили, оторвали меня от важного дела? Я собирался на базар, мне надо купить новый «ковер-самолет», я уже и быка припас. — Какого быка? — Как какого? Я же вам говорю, мне надо купить новый «ковер-самолет», у моего хозяина старый весь испортился. Вот веду с собой быка расплачиваться за покупку. — Джин, а ты разве не знаешь, что для покупки нужны деньги? — Какие деньги? —Дети подскажите Джину какие бывают деньги. — У нас все расплачиваются товаром. — Сейчас все расплачиваются деньгами. — А что такое деньги? — Ребята, давайте попробуем объяснить Джину, что такое деньги. Воспитатель: Ну что же Джин, ты отдохни ,а мы займемся с ребятами тебе сейчас поможем. Воспитатель (достает коробочку и просит ребенка угадать что находится в ней) Дети: Монетки Воспитатель: а как вы думаете монетами удобно расплачиваться? Ответы детей. | Отвечают на вопросы Рассказывают все что знают о деньгах Дети отвечают на вопросы воспитателя Отвечают на вопросы Ведут диалог, выражают желание помочь Джину Получают монетки | – самостоятельно определить тему и задачи деятельности; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
III. Поисковый этап Игра «Что можно купить?». Обобщение и систематизация знаний. Технология активного слушания: учебный диалог; диалог- проблема | Восп-ль: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру. Перед вами стоит коробка с разными вещами и предметами. Вам нужно выбрать вещи, которыми первобытные люди могли вести обмен, и вещи которыми они не могли обмениваться и разложить в разные коробки и объяснить почему (потому что они из современного мира, раньше таких вещей, предметов у первобытных людей не было) Воспитатель: - скажите, а как вы думаете, а обмениваться было удобно? Ответы детей. | Получают коробку с заданием - отвечают на вопросы, делают выводы; - работают в группе, рассуждают, анализируют, объясняют свой ответ. Дети выполняют задание | умение аналогически мыслить. |
IV. Практический этап Экспериментальная деятельность Технология активного слушания: слушание - сопереживание, учебный диалог: диалог-проблема | Воспитатель: Давайте попробуем с вами изготовить тоже рублики, на столе есть круглые заготовки денег из глины ,ваша задача на монетке написать число и на другой стороне точками изобразить это число. Например 5 рублей пять точек. | Анализируют вопрос, дают ответ | -формирование навыков сотрудничества, работы в группе через экспериментирование |
V. Рефлексивно – оценочный этап. Технология активного слушания: диалог-рефлексия | Джин: Сегодня я смог узнать много нового и интересного, теперь я точно знаю что не обязательно на продажу брать быка и своему хозяину я подарю деньги на покупку вещей. А вам я оставил сюрприз в группе. За большим горшком с цветком ты сюрприз найдешь большой. Воспитатель: Дети вам понравилось занятие? Я предлагаю вам на дерево повесить монетки если все было интересно и легко, если было сложно то бумажные деньги. Воспитатель: Ребята, вы много узнали нового о деньгах, поэтому смело можете называться юными экономистами. Желаю вам новых интересных открытий в окружающем вас мире. - Вы молодцы! Мне было приятно работать с вами. Я увидела умных, заинтересованных детей. | Делятся своими впечатлениями о проделанной работе Дети высказываются одним предложением. | творческая и мыслительная деятельность; развитие умения строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия. |
Список используемой литературы:
1. Аменд А.Ф., Саламатов А.А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.55.
2. Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103.
3. Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8.
4. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.
5. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.
6. Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75.
7. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб.: «Детство – пресс», 2001. – 176с.
8. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по математике в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формирование элементарных математических представлений у дете...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"
Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (Художественно – эстетическое развитие, музыкальная деятельность): музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в сказочную страну «Здоровейка"
На данном занятии дети отправляются в путешесивме по сказочной стране "Здоровейка". В занятие включены здоровьесберегающие технологии....
Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»
Развитие у детей познавательного интереса, формирование целосной картины мира в весенний период....
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое развитие»
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое ра...
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»...
Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие в царство математики»
1.Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.2.Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни н...