Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы "Весенний вальс птиц"
план-конспект занятия (старшая группа)
Программное содержание.
Цель:
Углубить и расширить знания детей о перелетных птицах.
Образовательная:
1. Закреплять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
2. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (употреблять в речи названия птиц, проживающих на территории Астраханской области);
3.Совершенствовать диалогическую речь.
Развивающая.
1. Развивать интерес к жизни перелетных птиц;
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
3. Развивать речь детей, обогащать их словарь (перелётные, скворец, грач, ласточка, гнездо, трель, щебет, );
Воспитательная.
1. Воспитывать чувство любви к родной природе, Родине, Астраханскому краю;
2. Воспитывать доброе отношение к пернатым друзьям, заботу;
3. Воспитывать любознательность, эмпатию, желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Астрахани «Детский сад № 122»
г.Астрахань, ул.Краснодарская, дом 43, корпус 1, тел/факс 8(8512) 33-33-63
ИНН 3017022833/КПП 302501001
Методическая разработка
образовательной деятельности
с детьми старшей группы
по теме: «Весенний вальс птиц»
Подготовил участник
Регионального этапа
Всероссийского профессионального
конкурса «Воспитатель года России»
Емельянова Любовь Анатольевна,
воспитатель
Астрахань, 2023 год
Программное содержание.
Цель:
Углубить и расширить знания детей о перелетных птицах.
Образовательная:
1. Закреплять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
2. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (употреблять в речи названия птиц, проживающих на территории Астраханской области).
3.Совершенствовать диалогическую речь.
Развивающая.
1. Развивать интерес к жизни перелетных птиц.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное.
3. Развивать речь детей, обогащать их словарь (перелётные, скворец, грач, ласточка, гнездо, трель, щебет).
Воспитательная.
1. Воспитывать чувство любви к родной природе, Родине, Астраханскому краю.
2. Воспитывать доброе отношение к пернатым друзьям, заботу.
3. Воспитывать любознательность, импатию, желание помочь.
Интеграция образовательных областей:
• социально- коммуникативное развитие
• речевое развитие
• физкультурно-оздоровительное развитие
Методы и приёмы:
словесные: загадывание загадок о перелетных птицах, беседа о птицах, вопросы, рассказ.
наглядные: рассматривание иллюстраций о птицах с использованием мультимедийного оборудования, круги Луллия.
практические: упражнение, движения детей, имитирующие повадки птиц, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Анатольевна. Предлагаю провести сегодня время с пользой. Посмотрите, к нам пришли гости, нам надо с ними поздороваться!
-Здравствуйте! Подарите друг другу улыбку, и подарите улыбку нашим гостям и постарайтесь сохранить хорошее настроение на весь день.
-Замечательно!
Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
- Основная часть
Воспитатель: на экране (слайд 2 и 3-звучит вальс «времена года-весна). Ребята, вы слышите музыку? (Да). Это произведение Антонио Вивальди, а называется оно «Времена года». Как вы думаете к какому времени года можно отнести данную музыку? (к весне). После холодной зимы к нам пришла весна. Ребята, что происходит с приходом весны? (с приходом весны оживает вся природа, просыпаются животные, насекомые, прилетают птицы). Правильно. Прилетают с теплых краев перелетные птицы. Кто такие перелетные птицы? (это птицы, которые улетаю в тёплые края). Совершенно верно. Перелетные птицы - это те птицы, которые поздней осенью и зимой не находят для себя корма и улетают в теплые края, где много корма. Сегодня мы будем говорить о перелётных птицах.
Ребята, вы любите отгадывать загадки? Посмотрите на экран. Отгадываем первую загадку.
Слайд № 4 с загадкой о граче.
Первая загадка.
В поле есть, где прокормиться,
Только негде загнездиться,
Огороду, полю – врач
Глянцевый черный …
(Грач)
-Правильно, это грач. Рассмотрим грача. (Показать картинку с изображением грача на мольберте, рассмотреть)
-Грач – это черная птица, лапы и клюв у грача светлые. Назовите, пожалуйста, части тела птиц. (Туловище, голова, хвост, клюв, лапы). Правильно у всех птиц части тела одинаковые, только отличаются птицы размеров и окрасом оперения. Грач питается червями и личинками насекомых. Грач – перелётная птица. С приходом весны у птиц наступает период гнездования. (слайд № 5-гнездо) Жилище-гнездо строят на дереве из веток, сучьев, сухого мусора. Гнезда грачей массивные, диаметром одного метра. Дно застилают пухом, травой, шерстью. А вы знаете, что крики грачей напоминают звуки «Гра-гра», именно поэтому эту птицу назвали грачом. Как он кричит мы сейчас послушаем.
(Слайд № 6-крика грача).
Вот так кричит грач!
-Кто это?
Дети: грач
Воспитатель: Грач-это зимующая птица или перелётная?
Дети: перелётная.
Воспитатель: Чем питается?
Дети: червями и личинками насекомых
Воспитатель: Из чего строит гнездо грач?
Дети: из веток, сухого мусора, пуха, шерсти, травы.
Воспитатель: Молодцы!
(Слайд 7-круги Луллия).
- Ребята, посмотрите у меня на столе есть занимательные круги Луллия (показываю и объясняю). Предлагаю на моих кругах найти грача, его гнездо, чем он питается и время года, когда он прилетает (вызываю четверых детей). Молодцы! Присаживайтесь на свои места.
Мы продолжаем отгадывать загадки, внимание на экран. (слайд № 8с загадкой о скворце)
Вторая загадка
Перья черные и с блеском,
Может быть довольно дерзким:
Всё – вредителям конец!
Имя птице той—…(Скворец)
Воспитатель: Правильно –это скворец. Рассмотрим скворца.
(Рассмотреть картинку на мольберте с изображением скворца)
Воспитатель: Скворцы – небольшие птицы с оперением черного цвета, с зеленоватым и фиолетовым отливом и белыми крапинками, длинный острый клюв. Ребята, для чего служит клюв? (чтобы клевать, питаться). Питается скворец: насекомыми, их личинками, бабочками, гусеницами, разными плодами, ягодами и зернами. Скворец перелётная птица. (слайд № 9-гнездо) Жилище-гнездо строят в укромном месте из: сухой травы, веток, а ещё скворцам помогают люди –строят для них скворечники. Внутри скворечника, скворцы выкладывают мягкую подстилку из травы и перьев.
А вы знаете, скворец может подражать голосам других птиц, животных и даже говорить по-человечески, если постоянно слышит разговоры. Как поёт скворец, предлагаю послушать. (Слайд № 10).
Воспитатель: Кто это?
Дети: скворец
Воспитатель: Скворец-это перелётная или зимующая птица?
Дети: перелётная
Воспитатель: Чем питается?
Дети: насекомыми и их личинками, бабочками, гусеницами, разными плодами, ягодами и зернами.
Воспитатель: Из чего строит гнездо скворец?
Дети:из сухой травы, веток, перьев.
(Слайд № 11-круги Луллия)
Воспитатель: Ребята, предлагаю на моих кругах найти скворца, его гнездо и то, чем он питается и в какое время года он прилетает. (вызываю четверых детей)
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на места. Предлагаю вам немного подвигаться.
Физкультминутка «Птички невелички». Слайд № 12 (под музыку дети выполняют движения)
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем отгадывать загадки. Внимание, следующая загадка.
Слайд № 13 с загадкой о ласточке
Третья загадка
(1-вариант)
Как на доме, на карнизе
Прилепила птичка снизу
Гнёздышко, как вазочка
Эта птичка – …(Ласточка)
(2 вариант-если дети не отгадают)
Быстро по небу летает,
Мошек на лету хватает.
Черная стрелка на хвосте,
Белые перья на животе.(Ласточка)
Воспитатель: правильно, это ласточка. Рассмотрим ласточку.
Ласточка — небольшая красивая птица. У нее сине-черная спина и крылья, белая грудка и вокруг клюва красное оперенье. Питается ласточка комарами, мухами, а так-же маленькими жучками. У неё очень необычный хвост – разделенный на две части, для того, чтобы быстро летать. Ласточка перелётная птица. (слайд № 14- гнездо) Гнездо устраивают под крышами зданий, чтобы над ними был навес, защищающее от дождя и прямых солнечных лучей. Материалом служит глина, для прочности вплетаются травинки. А вы знаете, у ласточек отличная память: они помнят место, где родились. Пение ласточки начинается со щебетания, переходящего в трель. Трель- это повторение множество нот. Послушайте ребята. (Слайд № 15)
Воспитатель: вот так замечательно поёт ласточка.
Кто это?
Дети: ласточка
Ласточка -это перелётная птица или зимующая?
Дети: перелётная
Чем питается?
Дети: комарами, мухами, маленькими жучками
Из чего строит гнездо ласточка?
Дети: из глины, травинок.
(Слайд № 16- круги Луллия). Предлагаю на моих кругах найти ласточку, её гнездо, чем она питается и в какое время года прилетает. (вызываю четверых детей)
Воспитатель: Замечательно, молодцы!
-Ребята, назовите птиц, о которых мы сегодня говорили. (ласточка, грач, скворец).
Скажите пожалуйста, это перелётные птицы или зимующие? (перелётные)
Молодцы, правильно-это перелётные птицы!
Слайд № 17-гнёзда птиц.
Ребята, как называются дома у птиц? (гнезда, скворечники). Молодцы, правильно, а как вы думаете, для чего птицам гнезда? (выводить птенцов, жить).
Предлагаю поиграть в игру «Гнездо для птиц». Ребята, посмотрите, перед вами стоит дерево, а на дереве дом для скворца, гнездо для грача и на доме гнездо для ласточки. На столе у меня карточки с изображение птиц, о которых мы с вами сегодня говорили. Предлагаю выбрать птиц и разместить в гнёзда, но помните у каждой птицы своё гнездо, в чужих гнёздах птицы не живут. (дети выполняют задание)
III-Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сегодня были внимательными. Мы вместе отгадали загадки и узнали много интересного. Вашей группе я дарю скворечник, вы повестите его на территории своего детского сада. Только помните скворечник к дереву прибивать гвоздями нельзя, его крепят при помощи верёвки, привязывают к стволу. А ещё в подарок вам энциклопедия о птицах. Поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними, скажем: до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Письмо от гномов» приоритетная область познавательное развитие
Конспект по познавательному развитию...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир природы»
laquo;Путешествие в мир природы»Актуальность проведения: Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не мож...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Спасем весну»
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне и весенних признаках, создать условия для заучивания стихотворения наизусть. Задачи:1. Образовательные: Уточнить представления детей о весенни...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме «Профессии на стройке»
Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. ПрограммныезадачиОО «Речевое развитие»: формировать умение отвечать на вопросы, вести диалог. Вовлекать детей в разговор...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы, по теме: «Очень любим мы весну, много знаем мы о ней».
Данная методическая разработка предназначена для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, по теме «Очень любим мы весну, много знаем мы о ней»....
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Зимовье зверей и птиц"
В методической разработке рассматриваются вопросы развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством создания игровых образовательных ситуаций на песочном столе....